За что потребитель готов платить по максимуму

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

За что потребитель готов платить по максимуму

Министерство энергетики разработало законопроект по оплате сетевых резервов компаниями, не потребляющими заявленные мощности более чем на 60%. Платить за резервируемую энергию придется, например, бывшим заводам, которые сдают помещения под офисы, а также малому бизнесу и дачникам, которые расходуют слишком мало энергии.

Заявил — заплати

Проект Минэнерго предполагает переход на оплату сетевых резервов и должен стимулировать отказаться от ненужной предприятию энергии, рассказал заместитель директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго Андрей Максимов на Энергетической инвестиционной конференции в Петербурге. По его словам, за 3–4 года планируется постепенно обязать потребителя, не использующего более 60% от максимальной мощности, закрепленной за ним, оплачивать часть этого резерва. С каждым годом платить придется все больше.

Если за год потребитель ни разу не доберет до этой нормы, он должен будет оплатить 5% разницы максимальной и фактической мощности. За 4 года эти 5% возрастут до 20%. Это, по мысли чиновников, нужно, чтобы “потребитель понимал, что за все нужно платить, в том числе за резервы, которые для него содержатся”.

Это не означает, что потребитель должен будет каждый день использовать более 60% мощностей. “Если вы хотя бы раз в год пользовались этим объемом, допплатежей не возникает. Но много потребителей, которые никогда не потребляют эту мощность.

Это могут быть, например, старые советские заводы, у которых мощности были рассчитаны на производство, а теперь это просто офисы, но мощности остались”, — поясняет Андрей Максимов.

Для Петербурга это значимая проблема, поскольку в городе, по оценкам экспертов, не менее 25% промтерриторий не заняты производством. Потребителю предлагают три пути. Первый: если эти мощности нужны под будущее развитие, их нужно оставить и оплатить. Второй: снизить величину максимальной мощности — это происходит в одностороннем порядке. Третий: надо поделиться мощностью с новым заявителем.

Загрузка будет считаться и у сетевых компаний: при существенном превышении объемов трансформаторных мощностей (с учетом существующих подключений, заявок на техприсоединение и статистики по росту потребления) часть затрат на обслуживание сетевого оборудования не будет включаться в тариф. В скором времени проект планируется передать на рассмотрение правительства.

Миллиарды за льготы

Не только крупные организации резервируют себе больше, чем могут потребить. С 2009 года малые потребители, например дачники, которым необходимо не более 15 кВт, подключаются по льготной ставке — 550 рублей.

Позже появилась льготная ставка у малого и среднего бизнеса, которым нужно не более 150 кВт.

С осени 2015 года потребители с такой мощностью оплачивают 50% участка “последней мили”, а с октября 2017 года ожидается отмена и этой платы.

По данным “Россетей”, льготные потребители по состоянию на 2016 год израсходовали не больше 20% от общего объема их заявок с 2009 года. По подсчетам компании, льготное присоединение за 550 рублей обходится сетевой организации в 60 тыс.

рублей, а стоимость присоединения малого и среднего бизнеса, которая составляет около 110 тыс. рублей, — в среднем в 500 тыс. рублей.

“Такой подход привел к тому, что с 2009 до 2016 года фактические затраты на подключение льготных заявителей составили 93 млрд рублей, при этом 30 млрд рублей из них не были учтены в тарифе.

С учетом отмены оплаты “последней мили” мы прогнозируем, что к этим 4 млрд рублей в год может прибавиться еще по 1 млрд рублей”, — говорит Александр Корнеев, начальник управления регламентации технологического присоединения ОАО “Россети”.

Чтобы решить проблему недобора мощностей, он поддерживает идею оплаты резерва мощностей и даже предлагает вовсе отказаться от льготных тарифов. “Из–за того, что потребитель не потребляет, сетевые организации не возвращают инвестиции, а значит, можно подумать об установлении экономически обоснованных тарифов для такой категории”, — заявил он.

В Федеральной антимонопольной службе не согласны с таким подходом. “Проблема не в льготном присоединении, а в том, что оно не стимулирует потреблять энергию, — говорит Дмитрий Васильев, начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС. — Льготы были придуманы, чтобы появление новых потребителей приводило к росту потребления и, как следствие, снижению тарифа, но этого не происходит”.

Надежда Фёдорова автора

19 июля 2017, 13:51 1705

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/07/18/Kabalnij_rezerv

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: