Ученые подвергли критике распространенную форму организации офисного труда

7 ученых, открытия которых оценили не сразу

Ученые подвергли критике распространенную форму организации офисного труда

Открытия гениальных ученых часто остаются непонятыми и оцениваются по достоинству только следующими поколениями.

Мы решили вспомнить несколько имен ученых, которые внесли неоценимый вклад в развитие науки и цивилизации в целом, но вместо признания получили только негативные отклики.

1. Ингац Филипп Земмельвейс

В 19 веке Земмельвейс был врачом-акушером, который возглавлял больницу Святого Роха. Больница делилась на два корпуса, и процентное соотношение женщин, которые погибали при родах, в них сильно отличалось.

Если в первом отделении показатель смертности был 31 %, то во втором — всего 2,7 %. Врачи, как и сами роженицы, объясняли эту разницу присутствием злого духа в первом корпусе, социальным расслоением пациенток или даже случайным совпадением.

Сам Земмельвейс, будучи человеком, доверяющим только науке, решил исследовать все возможные причины массовой смертности и вскоре пришел к выводу, что это связано с отсутствием элементарной процедуры: врачи из первого отделения, которых в экстренном порядке вызывали на роды, не успевали хорошо промывать руки.

Земмельвейс даже испытал свою теорию на практике. Он заставил весь персонал больницы не просто мыть руки, а еще и обеззараживать их в специальном растворе хлорной извести.

Стоит ли говорить, что после этого смертность женщин упала до 1,2 %, что было настоящим рекордом для больницы. Но триумф в медицине не случился, так как идею Земмельвейса никто не поддержал.

Более того, его коллеги выставили ученого посмешищем, запретили публиковать официальную статистику смертности, а само открытие назвали бесполезным, потому что оно отнимало драгоценное время у врача.

Земмельвейс скончался в психиатрической клинике, и только через 20 лет английский хирург Джозеф Листер обратится к научному сообществу с идеей обеззараживания рук врачей и их медицинских инструментов. Общество поддержит идею Листера, напрочь забыв о Земмельвейсе.

2. Альфред Рассел Уоллис

Самая известная и популярная трактовка теории естественного отбора содержит две неточности. Вместо «выживает сильнейший» правильнее говорить «выживает наиболее приспособленный», ну и называть эту концепцию не теорией Дарвина, а скорее теорией Уоллиса.

Дело в том, что во время работы Дарвина над трудом «Происхождение видов» ему пришла статья Альфреда Уоллиса, который в то время был никому не известен. Уоллис изложил в письме Дарвину свою скромную просьбу ознакомиться с его взглядами по поводу эволюционных процессов — и приложил текст.

Дарвин сразу заметил сходство их теорий и пообещал автору использовать его тексты в своей будущей книге. Здесь не будет истории о том, как Уоллиса обманули — Дарвин поступил весьма благородно и даже прочел статью Уоллиса на научных чтениях перед своей.

Хоть научное сообщество и тепло приняло теорию Дарвина и Уоллиса, к ней все равно относились скептически вплоть до середины 20 века. Обычным явлением были запреты на преподавание этой теории.

Сейчас дарвиновская теория эволюции официально признана научным сообществом, но о втором ее авторе все забыли.

3. Роберт Фултон

В начале 19 века американский инженер Роберт Фултон начал проводить эксперименты по созданию паровых машин и модернизации обычных парусных лодок. Если говорить просто — Фултон пытался изобрести пароход.

Конечно, инновационное предложение Фултона не было воспринято всерьез. Комиссар по делам флота и вовсе сказал, что установка паровой машины на морские суда — сущая нелепость, потому что не сможет заменить парус.

Фултон все-таки достиг своего и воплотил смелую задумку в жизнь. Однако даже после успешных испытаний на реке Сене, где судно достигло скорости в 3 узла против течения, люди все еще были против его детища.

Сам Наполеон Бонапарт называл Фултона шарлатаном и обманщиком. Правда, спустя 10 лет ему пришлось взять свои слова обратно.

По фултоновским чертежам было построено несколько пароходов и даже военное судно, оснащенное пушками.

Правда, триумфа своих изобретений Фултон, к сожалению, так и не застал.

4. Ричард Тревитик

Англичанин Ричард Тревитик в 1797 году изобрел собственную версию паровой повозки, но решил поставить изобретение на рельсы из-за плохих дорог.

Так всего за пару-тройку лет ученый сконструировал несколько моделей паровозов, одну из которых успешно запатентовал. Именно этот паровоз проехал с вагонетками по железной дороге, проведя первый в мире поезд.

Казалось бы, что могло пойти нет так: железная дорога была построена, паровоз начал свое движение по запланированному маршруту. Однако толпы скептиков были против машины Тревитика. Они твердили о том, что люди, находящиеся в паровозе, при его движении не смогут дышать и умрут от нехватки воздуха.

Изобретение Тревитика вызвало много негативных откликов. Люди, живущие рядом с железной дорогой, пытались разрушить ее, а научное сообщество убеждало общественность во вреде такого вида транспорта.

Теория ученых заключалась в том, что при развитии скорости больше 40 километров в час движение вызовет у человека сотрясение мозга и даже будет причиной сумасшествия.

Несмотря на гонения и неприятие к детищу Тревитика, изобретение выстояло, и сейчас мы уже не в силах представить без него современный мир.

5. Грегор Иоганн Мендель

Австрийский ученый открыл и сформулировал в своих научных трудах закономерности наследования, которые сегодня известны нам как «законы Менделя». Своего рода это был первый шаг на пути к становлению учения о генетике.

Еще в 1865 году Мендель поделился своими исследованиями с Обществом естествоиспытателей. Ученый сам заказал 40 оттисков своего научного труда, чтобы разослать его известным ботаникам. Спустя год он опубликовал свою работу под названием «Опыты над растительными гибридами».

Однако работа Менделя не вызвала интереса ученых, и до самой смерти исследователя его идеи называли фантазийными. Надгробие Менделя украсили надписью «Мое время еще придет!», которая стала пророческой.

6. Александр Федорович Можайский

Александр Можайский начал процесс изобретения летательного аппарата, который был бы тяжелее воздуха, только когда поступил на службу в Морской корпус. Он разрабатывал и собирал самолет самостоятельно, на собственные средства, периодически консультируясь с крупными учеными-соотечественниками.

Тест первого в мире самолета прошел в 1882 году. Судно успешно поднялось от земли и даже преодолело в полете небольшое расстояние, но впоследствии самолет потерял скорость и упал, повредив одно из крыльев.

Ремонтом своего изобретения Можайскому заняться так и не удалось: правительство не спонсировало его разработки, а собственные средства закончились. Однако военный не отступил и даже бросил службу ради своих разработок. В своем дневнике Можайский писал: «Я просто хотел быть полезным своему Отечеству…».

Оценили изобретение ученого-моряка только в 20 веке, когда оказалось, что гениальное детище Можайского соответствовало всем основным критериям современных самолетов и просто опережало свою эпоху.

7. Александр Богданов

В 20-е годы 20 века российский ученый Александр Богданов представил миру проект новой научной дисциплины — тектологии. По словам самого Богданова, это «всеобщая организационная наука».

Труд ученого остался незамеченным, современники не поняли идеи Богданова. Однако тектология, сформулированная ученым, положила начало другой науке — кибернетике, которую создавал Норберт Винер, опираясь на труды Богданова.

Источник: https://BroDude.ru/7-uchenyh-otkrytiya-kotoryh-otsenili-ne-srazu/

“…В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. “1.Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.

? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.2.многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе.

(используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,укажите три возможных направленияи еще)в Западной Европе сокращается сфера офисного труда.

Всё больше людей получают возможность в удобное время работать дома,в любом другом комфортном месте,лишь изредка собираясь в офисе для осуждения планов.Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда?(укажите три преимущества)

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 3

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 4

ниже приведены название потребностей человека. все они за исключением 2х являются социальными потребностями. назовите их : в трудовой деятельности,пище,созидании,признании,семье,общении,самосохранении

Page 5

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 6

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 7

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 8

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 9

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 10

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 11

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 12

Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:- сабля и лук со стрелами;- пушка с сидящей на ней райской птицей;- серебряная вода, золотая галера с орлиной головой на носовой части, паруса и семь гребцов;- разрез горной шахты в золотой горе;- соболя;- сковороды для выварки соли;

– деревянный город причудливой формы, установленный на плотах?

Page 13

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 14

одим из основных признаков правовой нормы является а) общеобязательность исполнениеб) устная формав) формализация эстетичных норм

г) регулирование только социальной сферы жизни общества

Page 15

верны ли следующие суждения о семье? а) семья играет важную роль в формировании личности ребёнка б) семья является носителем нравственных ценностей.1) верно а2) верно б3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Page 16

что такое основное занятие жителейэпохи средних веков.Как называют себя западные христиане.как называют себя восточные христиане

Page 17

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Page 18

Помогите ответить на вопросы.1)почему безработица сопутствует рыночной экономике?2)Кто относится к категориям занятых и безработных?3)Как государство обеспечивает занятость?

Page 19

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

0

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, представляют собой деньги.Квитанция, бумажная банкнота, казначейский билет, монета, денежный знак.Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

1

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

2

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

3

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

4

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

5

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

6

Я дал одному ученику 3 ореха а всем остальным по 5.если бы я всем дал по 4 ореха ,то у меня осталось бы 15.сколько было

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/5618620.html

Эффект Даннинга-Крюгера: как мы переоцениваем себя

Ученые подвергли критике распространенную форму организации офисного труда

Эффект Даннинга-Крюгера имеет сложное название, но знаком многим из повседневной жизни. Иногда нам трудно объяснить другому человеку какую-то мысль в силу его низкой компетентности. В других ситуациях мы не можем понять пояснений, но уверенно спорим с оппонентом. Данная статья поможет выяснить, как связаны упомянутые ученые и осознание границ собственных знаний, квалификации.

Эффект Даннинга-Крюгера – что это?

Психологический эффект Даннинга-Крюгера представляет когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем компетентности делают ошибочные выводы, но не способны их осознать. Т.е. отсутствие достаточных знаний не дает возможности оценить ситуацию объективно.

Это приводит к появлению завышенных представлений о себе, собственных умениях. При этом высококвалифицированные личности, наоборот, часто страдают от неуверенности (видят других более компетентными). Предположения о существовании такого феномена были выдвинуты в 1999 году Дж.

Крюгером и Д. Даннингом.

Обратите внимание! На формулировку концепции ученых вдохновили тексты древнегреческих философов, высказывания известных писателей. Одно из них: «Незнание чаще рождает уверенность, чем знание.» (Ч. Диккенс).

Ошибка в оценке своей квалификации стала отправной точкой для изучения особенностей феномена. Чтобы подтвердить догадки, ученые провели практическое исследование.

Как Даннинг и Крюгер проверили свою гипотезу

Выдвинутые предположения ученые проверяли с помощью классического эксперимента. В роли испытуемых выступали студенты Корнелльского университета.

Ученые основывались на результатах работ предшественников, которые называли основой некомпетентности незнание принципов выбранной деятельности.

При этом совершенно неважно – это понимание новой философской концепции либо игра в теннис (преимущественное использование умственных и физических данных не имеет значения).
Суть эксперимента предполагала следующее:

  1. Первый этап: с целью проверки эффекта Даннинга-Крюгера экспериментальной подгруппе предлагали выполнить тест для выявления актуальных способностей. Затем без объявления результатов тестирования испытуемым нужно было определить уровень показанной компетентности.
  2. Второй этап: студентам объявляли полученные результаты.

В результате испытуемые с высокими показателями на первом этапе занижали результаты. После объявления правильных ответов они корректировали самооценку. Студенты с показателями ниже среднего вели себя противоположно: сначала завышали результат, а затем не могли поверить в реальность ответов.

На основе полученных данных ученые сделали несколько выводов, описав эффект Даннинга-Крюгера. Для неквалифицированных людей характерно:

  • склонность переоценивать себя;
  • отсутствие способности к адекватной оценке умений других людей;
  • невозможность осознавать пределы некомпетентности.

Ситуация менялась в лучшую сторону после соответствующего обучения. После люди с ранее низкими возможностями к самокритике выдавали объективную самооценку.

Что обнаружили Даннинг и Крюгер

Поскольку особы с низкими знаниями переоценивают себя, они меньше сомневаются в правильности поступков, высказываний. В результате неудачи объясняются влиянием внешних обстоятельств: плохие материалы/инструменты, глупые коллеги по рабочей группе и т.д.

Ученые сделали отдельные выводы относительно оценки результатов. При этом описать эффект Даннинга-Крюгера возможно простыми словами: объективно оценивать работу, знания другого человека способен лишь профессионал.

Например, доступность техники для фотографии спровоцировала появление тысяч «профессиональных фотографов», которые не знают базовых терминов. Но в силу недостатка знаний они не видят проблем в своей работе (плохой свет, композиционные минусы и т.д.).

Пара статей или прочитанная книга не сделают человека настоящим специалистом в определенной области – именно на это указывает эффект Даннинга-Крюгера.

Важно! Подобные проблемы в оценке могут наблюдаться в любой области. При этом аматор с минимальными знаниями может создавать негативный образ какой-либо профессии.

Из-за такого эффекта страдают настоящие профессионалы и те, кто получает некачественный результат. Ущерб бывает финансовым, психологическим и др.

«Авторитетные» обсуждения затрагивают медицинские диагнозы, вопросы благополучия, морали и т.д.

Результаты по исследованию синдрома Даннинга-Крюгера опубликованы в английском Журнале социальной психологии еще в 1999 году. Примечательно, Даннинг и Крюгер были удостоены Шнобелевской премии за открытие эффекта.

Интересно! Такая премия нисколько не преуменьшает заслуг исследователей. Факт ее вручения указывает, что некоторые смешные открытия заставляют задуматься о глубоких вещах.

Награда выдается за работы, которые могут привлечь больше людей к науке, медицине и технологиям.

Важные выводы из эффекта Даннинга–Крюгера

Чем больше у конкретной личности навыков и опыта в определенной сфере, тем объективнее она может оценить себя. В процессе самосовершенствования человек учится замечать свои недостатки и улучшать навыки:

  • открывается сложность темы;
  • появляется возможность для сравнения своих навыков с работами профессионалов.

И наоборот, чем меньше у субъекта навыков и практического опыта, тем труднее ему себя оценивать.

Наиболее важный момент теории – возможность коррекции эффекта Даннинга-Крюгера на практике. Для уменьшения его проявления ученые предложили 2 основных шага:

  • получить оценку своих навыков у специалиста в данной области. Только настоящий профессионал может адекватно оценить знания другого человека. После оценки индивид легко определит свои слабые и сильные стороны, чем уменьшит влияние эффекта Даннинга-Крюгера.
  • продолжать обучение. Чем больше знаний и умений накапливает индивид, тем меньше вопросов к его компетенции. Изучая новые аспекты темы, человек начинает постепенно осознавать границы своих знаний.

Согласно мнению Даннинга и Крюгера , можно избавиться от негативного воздействия эффекта. Главное – это стойкое желание и высокий уровень мотивации для обучения новому.

Синдром Даннинга–Крюгера: применение на практике

Описанный эффект относится практически ко всем сторонам человеческой жизни. Ежедневно субъект может сталкиваться с разными темами, в которых он не разбирается. К ним могут относиться рабочие вопросы, повседневные разговоры или бытовые задачи. Помнить о существовании эффекта нужно при:

  • оценке вашей работы кем-либо;
  • погружении в малознакомую тему;
  • попытке оценить чужие навыки.

Всегда стоит руководствоваться здравым смыслом и помнить, что закон справедлив абсолютно для всех. Старайтесь спрашивать себя, достаточно ли имеющихся знаний для верной оценки ситуации.

Например, не стоит объяснять врачу, как он должен лечить (если собственные знания ограничиваются парой интернет-статей).

Если вы сомневаетесь в диагнозе либо назначенной терапии, стоит посетить другого специалиста.

Также важно не верить чужим «провокациям». К ним относятся случаи, когда кто-то активно убеждает вас в своем профессионализме.

К примеру, при подборе кадров можно столкнуться с людьми, которые искренне верят в свою компетентность (подобная уверенность может оказаться безосновательной). В обратной ситуации встречаются соискатели на должность, которые преуменьшают свои возможности.

По этой причине собеседование должен проводить ведущий специалист в своей области, чтобы оценить реальные знания претендентов.

Совет! Основываясь на эффекте Даннинга-Крюгера, не стоит выбирать каверзные вопросы для проверки кандидатов. Такой прием малоэффективен не практике – для оценки ответа мало знать правильный вариант.

Нельзя проанализировать слова кандидата лишь на основе одной шпаргалки. Человек может ответить более развернуто или сжато, использовать синонимы или новые данные, которые не известны собеседнику. Только специалист, разбирающийся в вопросе, способен дать правильную оценку.

Заключение

Эффект Даннинга-Крюгера указывает на тонкую грань между новичком и любителем, опытным человеком и ведущим экспертом. Чем глубже человек изучает тему, тем больше по времени занимает переход от одной стадии к другой. При беглом обзоре повышается риск переоценить свои навыки. Только в процессе планомерного обучения личность может осознать границы собственной некомпетентности.

Высшее образование по специальности «Психология»: кафедра общей, медицинской и патопсихологии ДНУ им. Олеся Гончара. Автор популярного блога на платформе Irecommend о здоровом образе жизни, косметологии и добавках к питанию.

Источник: https://lifemotivation.ru/samopoznanie/effekt-danninga-kryugera

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: