Три способа распознать талант сотрудника

Содержание
  1. 12 техник, как найти свой талант и понять свое предназначение
  2. 1. Экстремальное событие
  3. 2. Самые легкие и радостные доходы в твоей жизни
  4. 3. За что ты получал самые большие деньги
  5. 4. Неожиданные деньги
  6. 5. На какие знания ты постоянно тратишь деньги
  7. 6. Чем ты готов заниматься бесплатно?
  8. 7. Управляемое сильное эмоциональное событие
  9. 8. Общение с талантливыми людьми каждый день
  10. 9. Всегда Говори ДА!
  11. 10. Другие люди
  12. 11. Длительное голодание
  13. 12. Глубоко вернись в детство
  14. Что делать с ответами?
  15. Три способа распознать талант сотрудника
  16. Хитрые вопросы
  17. Схема талантов
  18. Личная жизнь сотрудников
  19. Маркеры талантливого сотрудника
  20. Как отличить талантливого сотрудника
  21. И еще 14 интересных мыслей о менеджменте
  22. Как находить таланты и чем их удержать в команде — опыт креативного агентства — Карьера на vc.ru
  23. Проблема творческой работы и ее оценки
  24. Хорошие люди гораздо важнее хороших идей
  25. Как найти
  26. Как распознать
  27. Должности
  28. Как же работать в креативной сфере?
  29. Как распознать реально талантливых людей для бизнеса | Q&A session №12
  30. Техника смотри и слушай
  31. Как распознать талант уже в первые часы общения с человеком
  32. Талант без красивой обертки
  33. Что делать с уже найденным талантом?
  34. Как оценить уровень таланта
  35. Как удержать талантливого сотрудника
  36. Мощный инсайд напоследок

12 техник, как найти свой талант и понять свое предназначение

Три способа распознать талант сотрудника

Хочешь верь, хочешь не верь, а родился ты не просто так. Еще до твоего рождения тебе подарили талант и твое предназначение здесь – найти его и развить до максимума.

Взгляни на успешных людей. Все они занимаются любимым делом. Взгляни на обычных людей. Все они не любят свою работу. Кем ты хочешь быть.

Если богатым и успешным, то сейчас все свои ресурсы, ты должен бросить на поиски себя. Потому что, пока ты не осознаешь своего таланта – Вселенная не начнет помогать тебе по жизни.

Так что используй, эти техники поиска себя, чтобы найти свой талант уже в этом году.

1. Экстремальное событие

Есть много случаев, когда в человека ударяла молния, или он переживал клиническую смерть и после этого сразу открывал в себе удивительные таланты. По доброй воли попадать в экстрим, мало кто захочет. Если бы у тебя был миллиард, чтобы ты стал делать.

Представь, что вопрос с деньгами закрыт. Все хотелки куплены, на счетах куча бабла. Чем бы ты занялся. Не куда бы ты их стал тратить, а чтобы ты начал делать – твои конкретные действия. Куда бы пошел, с кем бы начал общаться, что начал бы организовывать.

2. Самые легкие и радостные доходы в твоей жизни

Талант это то, что получается у тебя лучше и легче всего. И легкие деньги, могут прямо указывать на то, чем тебе стоит заняться в жизни. На какие ощущения, ты тратишь деньги.

Мы покупаем авто, не ради тонны железа. Мы берем машину, чтобы кайфовать от поездки, ловить чувство радости от быстрой езды и так далее.

То есть почти всегда за нашими покупками стоит желание тех, или иных ощущений.

Вспомни, какие ощущения ты покупаешь в жизни? А затем подумай через какие действия ты их еще можешь получить. Эти варианты могут оказаться делом твоей жизни.

3. За что ты получал самые большие деньги

Высшие силы, всегда дают знаки. Поэтому если ты на чем-то поднял хороший доход, это также может указывать на сферу твоего призвания в жизни. За какие услуги, тебе не стыдно взять деньги с другого человека. Не стыдно, это значит ты в этом разбираешься. А раз разбираешься, значит это дело тебе хоть как-то нравится. А если нравится, то это может оказаться твоим талантом.

4. Неожиданные деньги

Вспомни любые деньги, которых ты не ждал, но они появлялись. За что, ты их получал? После каких твоих действий, они приходили в твою жизнь. За что люди, тебе сами предлагали деньги? Если люди просят помощи и готовы за нее заплатить, значит они точно уверены, что ты в этом разбираешься. А значит это может быть твоим призванием в жизни.

5. На какие знания ты постоянно тратишь деньги

Если тебя привлекает, какая-то информация и ты частенько тратишь деньги на ее получение – значит в этом направлении может быть твой талант.

6. Чем ты готов заниматься бесплатно?

Занятие любимым делом, вот основная цель. Если ты идешь куда-то ради бабла – это точно не твой талант. Деньги это следствие развитие таланта, но не цель. Поэтому подумай, какое дело тебе нужно само по себе, без оплаты за его выполнение.

7. Управляемое сильное эмоциональное событие

Талант – это энергия. А значит лучше его искать, когда ты сам наполнен энергией. Так что подумай, что тебя колбасит и вштыривает, не по-детски. И устрой себе день, нон стоп сильных чувств и эмоций. А в уме постоянно держи мысль о поиске себя.

8. Общение с талантливыми людьми каждый день

В живую, или через результаты их творчества – концерты, видео, книги. Энергия их таланта, позволит тебе выйти на пик своих эмоций. А в этом состоянии, почувствовать свои таланты намного проще.

9. Всегда Говори ДА!

Суть методики проста. Начни пробовать все подряд. То, что еще не делал. Это, как с продуктами. Чтобы узнать какие вкусные, нужно все их попробовать. Внутри тебя, есть чувство вкуса твоего таланта, которое проявляется сильными эмоциями, ядерным взрывом энергии внутри тебя. Когда ты с этим столкнешься, ты сам сразу все поймешь. Так что начинай надкусывать все подряд.

10. Другие люди

Людям, со стороны виднее, что у тебя получается лучше всего. Так-что опроси всех, кто знает тебя. И ищи совпадения. Если несколько человек, указывают на одно и то же – значит стоит в это заглянуть поглубже. Так-же подумай, за какой помощью, чаще всего люди идут к тебе.

11. Длительное голодание

Более 50 % энергии тела, уходит на переваривание пищи. Если у тебя лишний вес, то куча энергии уходит, на его ношение на себе. А значит, у тебя просто не хватает сил на то, чтобы найти себя.

Когда ты начинаешь голодать, ты освобождаешь себя от этого. А значит, найти себя становится проще.

Но прежде чем уходить в голодание, почитай пару книг, проконсультируйся со специалистом и начинай постепенно.

12. Глубоко вернись в детство

Опроси родителей, братьев и сестер. Развесь детские фото. Начни вспоминать все, что помнишь до 7 лет. Раскручивай эту память. И ты вспомнишь много чего еще. Все это позволит понять, чем ты любил заниматься и через это выйти на свои таланты.

Что делать с ответами?

Поищи что-то общее. Если есть несколько пересечений, значит стоит копать и развиваться в этом направлении дальше.

Так же будет полезно почитать:

6 привычек которые наносят вред здоровью, хуже куренияКак сделать плоский и красивый живот, без диет и спорта?10 правил, для снижения жировой прослойкиЕсть ли метод, который поможет вам накачать ноги, бегом?

Источник: https://zen.yandex.com/media/bodyblog/12-tehnik-kak-naiti-svoi-talant-i-poniat-svoe-prednaznachenie-5eaddcf26c798720d70f5c10

Три способа распознать талант сотрудника

Три способа распознать талант сотрудника

Почему люди реагируют на одни и те же указания по-разному? Например, сотрудник приносит вам на согласование письмо, которое надо срочно отправлять клиенту, а вы понимаете — в последнем абзаце написано совсем не то, что нужно. Весь смысл письма искажается.

Приходится или ещё раз сотруднику объяснять задачу, или переделывать самому. Другая проблема руководителя — обучение.

Если вам попался человек, у которого нет склонностей к нужной задаче, то обучение будет идти очень долго, а вы будете постоянно задавать себе простой вопрос: ну как можно этих элементарных вещей не понять? Всё дело в талантах: только на своём месте человек способен работать, несмотря на внешние неблагоприятные факторы, и двигаться вперёд. Я рекомендую несколько методов, с помощью которых можно определить таланты новых сотрудников и сделать работу уже нанятых более эффективной.

Хитрые вопросы

Как происходит привычный отбор соискателей? Объявление, резюме, встреча, тестирование, интервью, вывод о соответствии требованиям должности — по умениям, опыту, личным качествам. При таком подходе мы получим хорошего работника. Его работа будет выполняться на уровне среднего ремесленника.

Но если нужны сверхрезультаты, надо искать таланты. В дополнение ко всем обязательным процедурам на интервью я добавляю «хитрые» вопросы, дающие мне возможность прощупать врождённые способности. Но сначала я делаю список талантов, которыми должен обладать человек для определённой должности.

1. «Почему вы поступили именно в этот вуз?»

Помню, как мой отец подкидывал мне деятельность и смотрел, придётся ли она по душе. Я занимался спортом — не пошло. Я занимался музыкой, но остановился на уровне ремесленника. Я паял платы и собирал из радиодеталей приёмник — не зацепило.

В итоге проявился талант инженера-конструктора и переводчика немецкого языка. И я окончил два вуза по этим специальностям не под давлением родителей, а по внутреннему желанию. Если узнать, как и зачем соискатель получил специальность, станет понятно, что у него получается лучше.

А ещё спросите о его любимом предмете — станет понятен склад мышления. Мне, например, очень нравился сопромат (сопротивление материалов — раздел технической механики).

Задачи на расчёт выносливости трёхмерных балок при кручении сформировали системное мышление, помогающее мне сегодня в консультировании при решении бизнес-задач.

2. «Как вы видите будущий результат своей непосредственной работы?»

Здесь нет задачи понять, насколько точно соискатель сможет заглянуть в будущее. Более важно наблюдать за формулировками. Наличие глаголов «сделаю», «сформирую», «поставлю» там, где есть ощущение законченности, говорит о человеке-результате.

И пускай он ошибается в прогнозах, он ведь ещё ничего не знает о ресурсах компании. А человека-процессника можно вычислить по глаголам «делаю», «формирую», «документирую», «разрабатываю». Это не означает, что один плохой, а другой хороший.

Выбор между такими кандидатами зависит от ваших целей и задач.

Есть у меня один разработчик деловых игр. Он очень быстро загорается идеей сделать новую игру.

Дело даже доходит до первых тестов, но когда мы получаем первые негативные отзывы или критику, что естественно при первых тестах, то этот человек, имея хороший математический движок игры, бросает проект.

В таком случае должен быть другой человек, который возьмёт имеющийся движок и доведёт до ума. Поэтому, когда у нас есть сотрудник, который гениально генерирует идеи, но не доводит их до конца, необходим другой человек, который будет брать идею и плавно её реализовывать.

3. «Чем вы увлекаетесь в свободное время?»

Вопрос банальный, но навыки и умения вырастают из хобби. Если перед вами коллекционер, это может означать наличие таланта систематизации и аналитики.

Если свободное время соискатель занимает путешествиями, хоть и небольшими (например, велосипедная прогулка по Москве или автобусная экскурсия в выходные по Золотому кольцу), — это признаки таланта активного продавца или презентатора.

Разумеется, спектр увлечения широк: о том, как узнать суть увлечения и определить талант, подробнее написано у Виктора Толкачёва в книге «Роскошь системного самопознания».

Схема талантов

Как быть с теми, кто уже работает? Как сделать существующий отдел эффективнее, никого не увольняя и не набирая новых сотрудников? Я рекомендую руководителю простую трёхшаговую схему.

1. Определить талант. Это можно сделать без серьёзных психологических тестов, используя матрицу из четырёх квадратов.

Попросите ваших сотрудников заполнить простую табличку и указать в ней задачи или работы, которые они выполняют или хотят выполнять. у «хочу», внизу «не хочу», слева «не умею», справа «умею».

Человек часто не может сразу заполнить таблицу исчерпывающе. Но это не страшно, её можно дополнять по мере необходимости.

Зона «хочу» и «умею» (правый верхний квадрат) — это зона экспертизы, то, за что мы платим основные деньги, это та работа, которой человек должен заниматься на своём рабочем месте. Такой работой надо загружать по максимуму.

«Хочу, но не умею» (левый верхний квадрат) — зона развития, эти навыки можно формировать на тренингах, курсах, семинарах. Сотрудник будет развивать их с удовольствием.

«Умею, но не хочу» (правый нижний квадрат) — зона демотивации. Если человек записал сюда какие-то навыки, значит, он станет хуже работать в ближайшее время.

«Не хочу и не умею» (левый нижний квадрат) — это мёртвая зона, и заниматься развитием этих навыков у сотрудника нельзя.

2. Проанализировать функционал. Теперь достаём обязанности по должностям и сопоставляем с первой таблицей. Если некоторые задачи сотрудника попадают в зону демотивации или в мёртвую зону, нужно этот функционал с человека снять, чтобы не демотивировать его.

Например, у продавца должен быть врождённый талант искать новые контакты, его должно тянуть выехать к заказчику. Теперь представьте себе, что его заставляют заниматься бухгалтерской отчётностью.

Так было у одного моего заказчика, который обратился с запросом на тренинг: продавцы не умеют продавать, научите.

Проанализировав то, чем занимаются продавцы, я ужаснулся, увидев, что четыре с половиной часа каждый день они тратят на заполнение бухгалтерских бумажек и отчётов по командировкам, а также вносят одни и те же данные по клиентам в три электронные системы отчётности: старую CRM-систему, новую CRM и любимый Excel. И когда им ездить к клиенту? Поднимет ли тренинг показатели в этой ситуации? Ответ очевиден. Поэтому рекомендация была простой: перестаньте их мучить, отпустите в поля, пусть они больше делают то, к чему есть талант. А потом уже можно усилить навыки продаж и переговоров тренингами.

3. Перестроить работу отдела. Проанализировав матрицы всех сотрудников, руководителю нужно составить из пазлов картинку нового отдела и перестроить функциональные обязанности. Это надо сделать согласно двум квадратам «хочу, но не умею» и «хочу и умею». Не стоит бояться перемен — на своём месте человек мотивируется легче.

Если окажется, что есть сотрудник, не имеющий талантов к выполнению своих задач в этом отделе на отлично, то его лучше переместить по горизонтали внутри компании.

Если есть два одинаковых сотрудника с одинаковым профилем, то это не проблема: вы получили взаимозаменяемых бойцов, а в функционале появилось звено с увеличенной мощностью, которое можно догружать задачами.

Личная жизнь сотрудников

Методы, которые я описал выше, позволяют сделать экспресс-анализ талантов и навыков соискателя или сотрудника. Для более чёткого определения врождённых способностей лучше прибегнуть к профессиональным инструментам и тестированию. Но даже если вы обладаете суперпознаниями в психологии, желательно интересоваться личной жизнью сотрудников (разумеется, умеренно).

При приёме на работу я тестирую каждого соискателя и понимаю, присутствуют ли у него врождённые способности к работе на той или иной должности. Пару лет назад я искал себе в помощники аналитика. Одна девушка, пройдя тест, показала идеальное совпадение, и я обрадовался. Но работа не пошла. Юный возраст, ночные свидания, горькие расставания с парнем выключали девушку из процесса.

Рабочий день становился продуктивным после обеда. Проведя мотивационные беседы, я выяснил ещё и подробности отношений с родителями, которые в юные годы сильно деформировали психику девушки. Таким образом, талант был, но плохое внешнее влияние наглухо его запечатало. С тех пор я включил вопросы личного характера в обязательный список.

Обычно к вопросу я делаю подводку: «Мы все люди, и кроме работы есть ещё большая часть нашей личной жизни. Одно влияет на другое. В связи с этим мне очень важно понимать…

» И задаю следующие вопросы: как относится супруг к вашей профессии? Что он говорит о вашей смене работы? Чем занимаются ваши родители, братья и сёстры? Как вы к ним относитесь? Смогут ли бабушки и дедушки забрать детей из детсада, если вам придётся задержаться на работе?

Мало уметь распознавать таланты, нужно ещё знать историю их развития. Здорово будет, если талант пророс в хороших условиях — такой сотрудник ценится на вес золота.

secretmag.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/tri-sposoba-raspoznat-talant-sotrudnika

Маркеры талантливого сотрудника

Три способа распознать талант сотрудника

Денис Бродский — вице-президент по коммуникации с персоналом в Miratech. Он считает своей миссией сделать так, чтобы «начальников» стало меньше, а настоящих лидеров — больше.

Об этом Денис рассказал в интервью Алене Жупиковой, основательнице KA Group.

Публикуем основные тезисы.

Как отличить талантливого сотрудника

1. Талантливый человек не равнодушен, не безразличен
по отношению к тому, чем занят. Работа драйвит его. Это видно по блеску в глазах, по тому, как рассказывает о своем деле.

2. У талантливых есть профессиональная деформация. Они на весь мир смотрят через призму профессиональной деятельности. Талантливый человек постоянно эволюционирует, хочет превратиться в нечто большее. Осознает, что горизонт перед ним безграничен. Это не забронзовевший эксперт, а личность, которая понимает, как много еще не знает.

3. Смесь нонконформизма и критического мышления. Талантливый сотрудник готов отстаивать свою точку зрения, доказывать то, что знает и во что верит.

И еще 14 интересных мыслей о менеджменте

#1. Все качества талантливого сотрудника «на входе» видно во время собеседования, если проводить его около 40 минут и применить правильную технику. Важно спрашивать соискателя о прошлом опыте. Сейчас же эйчары задают вопросы, которые генерят социально-желаемые ответы, но не раскрывают человека.

#2. У каждого таланта своя формула привлечения и удержания. Привлечь — значит показать привлекательную картину. Удержать — создать условия, которые этой картине не будут противоречить, а как максимум — углублять, дополнять, развивать. Это разные инструменты.

#3. Талантливый человек не работает без ответа на вопрос «Зачем?». Смысл в работе для него — это базовое гигиеническое требование к компании. Если ответа нет, никакие плюшки и массаж в офисе талант не удержат.

#4. Лидер должен знать четыре вещи: что знают, умеют делать, на что способны его сотрудники. А также — какая у них профессиональная и личная мотивация (для кого и для чего он живет, для чего зарабатывает деньги и статус, что любит делать, какие у него интересы и увлечения). Не понимая этого, он не сможет нормально поставить задачу.

#5. Чем отличается лидер от обычного начальника? Лидер делает так, чтобы люди захотели делать то, что ему нужно.

#6. Главный вопрос для сотрудника: «Что потеряет компания, если не будет тебя». Ответ — это его миссия.

#7. У нас есть корпоративный свитшот, на котором написано I’m your best EX (я твой лучший бывший).

EX — это employee experience. Другой смысл надписи: даже когда мы расстанемся, я хочу чтобы ты вспоминал о компании, как о лучшем времени в своей жизни.

#8. Микроменеджмент это смерть, медленная и мучительная. Он порождает беспомощность и рутину. «Если начальник все решает, почему я тогда напрягаюсь. Я буду носить ему проблемы», — считает сотрудник. И люди обучаются выученной беспомощности.

Микроменеджмент построен на недоверии. А из него ничего хорошего не растет.

#9. У руководителя всегда есть дилемма: ты остаешься классным профессионалом и всю жизнь делаешь все сам. Или начинаешь доверять другим людям, давать право на ошибку, возможность доучиться и дорасти. И тогда они научатся, а руководитель сможет заняться стратегией.

#10. Лидерство — это способность преодолеть беспомощность другого человека.

#11. Как лидеру создать комфортную среду, в которой будет безопасно задавать вопросы, высказывать свои мнения, идеи, предположения, делать ошибки?

Быть самим собой. Говорить людям «спасибо», когда они говорят, что ты неправ. Хвалить за заслуги. Принимать ответственность за ошибки команды. Говорить не что и как делать, а объяснять, почему эту задачу стоит выполнить.

#12. Если в работе нет смысла, энергия сотрудника уходит в никуда. Поэтому он выгорает.

#13. Я ценю обратную связь. Говорю коллегам: «Я смогу узнать, что в чем-то неправ, только если вы мне об этом скажете».

#14. Средний цикл человека в компании — от трех до пяти лет. Это очень хороший срок, потому что за это время можно очень много получить от людей, инвестируя в них.

Источник: https://l-a-b-a.com/blog/843-markery-talantlivogo-sotrudnika

Как находить таланты и чем их удержать в команде — опыт креативного агентства — Карьера на vc.ru

Три способа распознать талант сотрудника

Нанять дизайнера, рекламщика или SMM-щика – треть задачи. Куда острее стоит вопрос, как и чем его удержать в проекте. Рассказывает управляющий партнер агентства брендов и ивентов.

Команда RGB IDEA GROUP

Почти каждой компании нужен творческий человек — дизайнер, рекламщик, копирайтер или SMM-щик, иногда к работе привлекается креативное агентство. Сегодня бизнес строится на инициативе творческих личностей.

Мы расскажем, как их найти, распознать и выстроить с ними работу на примере одного из проектов. Как создать для них место, где вся креативная группа будет получать достойные результаты, и каждый с радостью реализовал свои амбиции и не терял мотивацию.

Ведь часто эти люди работают не столько из-за денег, сколько ради чего-то большего.

Сегодня наша команда RGB IDEA GROUP – это живой сплоченный организм, полностью органичная система, в которой каждый из нас реализует свое творчество и амбиции. Но так было не всегда.

Мы хотим, чтобы наш опыт достучался в нужные двери или заставил задуматься о том, с кем вы работаете и как. Потому что в этой сфере не место насилию над собой, вымучиванию креатива, плагиату и притворству.

Здесь либо ты каждый день делаешь то, от чего кайфуешь, либо тебя быстро раскусят и ты останешься один-на-один со своим “талантом”.

Проблема творческой работы и ее оценки

В чем обычно проблема творческих специалистов:

  • Мне не нужны деньги
  • Не ценят мой талант
  • Меня ограничивают эти правила и стандарты
  • Нет никакого смысла в том, что я делаю
  • Меня не понимают
  • Я ничтожество
  • От меня многое требуют
  • Кто-то другой сделает это лучше меня
  • Скучно

Для многих тезисы малозначительны. Но мы должны понимать, что в этой сфере ты не можешь быть обезличен и безразличен к тому, что делаешь. Результаты работы будут именно такими, какими их сгенерирует твой мозг. Это большая ответственность и это нужно принять.

Мы прошли все пункты на собственной карьерной лестнице и взрастили мощную команду креативщиков, благодаря ошибкам и урокам шли по своему пути. В нашей истории были разные люди, разные проблемы, с чем-то справлялись, что-то отпускали и за что-то боролись, мы увольняли и нанимали, верили и разочаровывались. А еще мы поняли законы, по которым в творчестве идет прогресс.

Хорошие люди гораздо важнее хороших идей

Все, чем может конкурировать агентство – его люди, и как они вместе работают. Идея может быть крутой, но если за нее возьмется плохая команда, она испортит все дело. А слаженная – разовьет и сделает нечто стоящее. Наше агентство началось с команды. Команды, с которой ты живешь и творишь в одной реальности, в неком космосе, который видите только вы.

В основном, своих людей взращивают, найти их и распознать – большая удача.

В команде тебе не нужно бороться, воевать, ты с легкостью скажешь, что ты хочешь, человек подхватит и сделает даже больше, чем ты представил. Так строится почерк команды. Когда ты смотришь и можешь угадать, что это работа одного агентства. Когда у вас вместе и боль, и радость, и кризис, и подъем, и одна голова на двоих, и полное разногласие.

Теперь разберемся, как найти людей и строить отношения внутри команды.

Как найти

Если у тебя есть свои люди, вы сделаете большое дело. Если нет – то как бы ты не считал, что ты крут, ты будешь крут только сам для себя. Когда в компании царит особая энергетика, позволяющая каждому почувствовать себя частью чего-то необыкновенного, то она, словно магнит, притягивает других талантов.

У тебя должен быть четкий сформированный запрос, кого ты ищешь. И искать нужно ЧЕЛОВЕКА, а не дизайнера, верстальщика и т.д.

В нашем случае это открытые, легкие, искренние, позитивные и светлые огоньки, которые зажигаются новыми возможностями. Чистый лист в плане твоей энергии – когда ты принимаешь человека без условий, тебе и не важен его опыт – он всегда научится, если увидит и захочет.

Как распознать

Многие переоценивают значимость опыта в творческой сфере. На собеседовании меня интересует: что ты больше всего любишь делать, от чего мурашки? Если он может ответить: “Я лучше всех пишу.

Четко формирую смыслы в текст, угадываю желания одной фразой. Могу уместить 1000 символов в 1 фразу и передать тот же смысл”, – это потенциал очень хорошего специалиста. В этом уникальность.

И этот чел сможет ее применить.

Если ты не можешь для себя ответить на этот вопрос, это нормально. Всему свое время.

Мы руководствуемся простой схемой в развитии навыков по треугольнику:

Ты должен знать, в чем твоя сильная сторона, быть ею и использовать ее по максимуму. Узнать о ней как можно больше, поглощать тонны информации. Вкус и видение формируется с каждым годом лучше и лучше.

Ты должен четко себя идентифицировать в мелочах (одежде, духах, подборке фильмов) и в широком смысле – в характере и подаче. Потом в развитии – может, ты понимаешь в пантонной раскладке как Бог.

Главное, что ты это умеешь, и знаешь об этом.

Тонну информации важно не просто собирать и перегружать мозг. Ты обязательно просеиваешь все через себя и качественно применяешь в жизнь.

Поэтому нельзя уметь делать все и по чуть-чуть, У нас тоже был опыт мусорного ведра – делать все подряд, уничтожая себя, и выгорать каждый день. В итоге не делаешь ровным счетом ничего.

Теперь пора иметь – материальные награды, репутацию, путешествия, интересных людей в окружении и удовольствие. Важно понять, где начинается успех, там возможна большая остановка. Когда ты считаешь, что крут, и зависаешь. Никто не уйдет с этого положения, но тебя уведет оттуда рынок, поэтому за одним успехом следует борьба за другой.

Как он работает? Невозможно сразу иметь. Невозможно делать, не зная, что ты делаешь и не будучи профи. Есть цепочка последовательных действий. Как по градиенту: от меньшего к большему. Ты преодолеваешь путь, и на каждом этапе получаешь новый опыт. Кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее, кто-то всю жизнь.

Должности

Я за то, чтобы не было должностей – это рамки.(с)

Не знаю как назвать, когда человек помимо того, что он отличный организатор или дизайнер, может слушать сумасшедшую музыку, приготовить бомбезный кофе, поделиться практикой медитации или сделать из бисера вещицу – на это творчество нельзя повесить просто ярлык “дизайнер”. Они больше чем 1 слово, какое бы емкое они ни было.

Сложно каждому дать какую-то должность, когда это твой человек, он для тебя больше, чем должность, даже больше, чем ты. Ведь он тебя слышит, чувствует, и в коллаборации ты с ним можешь сделать, что угодно. Его можно охарактеризовать не одним словом, а применить глагол “я создаю…” или “я делаю…

” – этот прием помогает шире раскрыть деятельность человека.

Я за то, чтобы не было слов руководитель, подчиненный, персонал, сотрудники и тд.(с)

Это все стирается, когда вы все одна большая команда. Нет боссов или хозяев. В творчестве не может быть кого-то выше – это как раз посредники.

Они не будут частью команды, они изначально отделяют себя от нее, стараясь утвердиться в своей важности. Один что-то создает, другой – коммуницирует, третий – видит, четвертый – продает.

Все задачи абсолютно разные, это цепочка, но итог один. И он будет хороший, когда все наравне.

Вот почему важнее люди, а не их опыт и навыки. Человек в своей полноте может придумать и реализовать нечто аутентичное, а в команде – нечто космическое.

Но так не всегда. Умение отпускать – самый сложный этап. Он сильнее всего бьёт по эго. Вы можете создать все условия для роста и творческого вдохновения, а человек все равно уйдет. Ошибки случаются, проекты не идут, сроки срываются. И так бывает. Отпускаешь ситуацию и начинаешь сначала. Проигрыши и ошибки – лучшие учителя на пути. Они мотивируют.

  • Задача арт-диркетора любой компании, креативщика – не просто выполнять роль посредника или удовлетворять свои амбиции. Важно понимать, какую задачу нужно поставить дизайнеру и какой результат будет по факту.
  • Всегда должен быть хороший коммерческий или операционный директор – который сможет продать и защитить команду, потому что люди в этой сфере в основном себя недооценивают.
  • Дизайнер и арт-дир должны быть неразрывны, тонко чувствующие друг друга люди. Когда ты с чел в одном энергетическом поле, у них не надо спрашивать, как дела. Ты четко знаешь по запятой в тексте, что у него за день. Когда вы в таком процессе в одном информационном потоке – вы в любом случае дополняете друг друга.

Вот такой обмен и порождает желание делать и создать что-то одно. Это работа команды от начала до конца. За это и платятся большие деньги, а люди растут в мастерстве.

Как же работать в креативной сфере?

А для работы с креативщиками важно уяснить простые правила:

  • Творческих людей нельзя привлечь только материальной выгодой. Они работают либо на себя и собственный рост, либо на развитие всего дела. Ведь их важное качество – удовольствие от процесса.
  • Поощряйте и хвалите за хороший результат. В противном случае его уверенность в себе пропадёт, а с ним и вдохновение, мотивация создавать что-то креативное.
  • Они не выносят рутины, если не видят в этом смысла. Старайтесь давать интересные задачи, чтобы мало-помалу вносить вклад в общее дело. Следуя такой стратегии, вы не загоните творческого человека в мысли о том, что он бесполезен или недостаточно хорош в своём деле.
  • Не тревожьте их по пустякам. Вы же слышали о «состоянии потока»?
  • Никогда не сравнивайте гениев. Каждый из них считает себя уникальным, а свое произведение – лучшим.
  • Коллектив. Ему будет непросто находиться среди людей, если ему вдруг покажется, что кто-то из них его не принимает.

Этот рынок поменялся, как и запросы. Сегодня тебе нужно четко знать сильную сторону и выбирать узкий профиль в работе. Еще ты как человек должен быть больше, чем твой навык. А еще ты должен жить тем, что делаешь, на самом деле. И не притворяться – это быстро заметят, да и тебе будет тяжело.

Если раньше рынку требовались спецы широкого профиля из серии маркетолог – это и креативщик, и дизайнер, и пиарщик, и рекламщик, и типографист. Сейчас чем точнее то, что ты умеешь, тем больше шанс делать стоящие работы, наслаждаться процессом и получать большие деньги.

Так ты сможешь сам прожить и создать то, что запомнят люди.

Шляпа – ваша индивидуальность. Тренд на индивидуальность никогда не выйдет из моды. Расшатывайте ваши маятники восприятия. Уловка: “Думая о том, чтобы угодить всем вы можете потерять свою индивидуальность.”(с)

Копирайтинг Зоя Письменная

Права принадлежат RGB IDEA GROUP

Источник: https://vc.ru/hr/66296-kak-nahodit-talanty-i-chem-ih-uderzhat-v-komande-opyt-kreativnogo-agentstva

Как распознать реально талантливых людей для бизнеса | Q&A session №12

Три способа распознать талант сотрудника

Станислав: Всем привет. С вами на связи Станислав и Виталий. И сегодня мы поговорим о том, как распознать реальные таланты для бизнеса. Мы кстати, не говорим о спорте или о красоте, мы говорим именно о бизнесе.

Виталик больше работает с людьми, более вплотную занимается коммуникациями. Он работает с дизайнерами, с представителями креативных профессий. Ему есть что сказать и поэтому я предлагаю провести небольшое интервью.

Начнем с основ: Виталик, что ты понимаешь под словом талант?

Виталий: Мы под талантливым человеком подразумеваем, что человек может быть результативным плюс эффективным в вашей работе.

А если еще проще – талантливый человек может сделать свою работу на 100%, или даже на 101%. То есть даже немножечко лучше, чем ожидаете вы или клиент.

Если еще больше упростить эту историю: талантливый человек – это специалист, которому можно доверить работу и знать что она будет хорошо выполнена.

Станислав: Добавил бы еще 2 вещи, которые характеризуют талантливого человека. Во-первых – когда человек достигает результата при трате минимальных ресурсов, он талант.

Приведу пример: двум людям нужно похудеть за месяц на 10 килограмм. Один из них ест какие-то таблетки, второй занимается спортом. Один тратит на фармацевтику 10 тысяч долларов, а второй ничего не тратит.

В итоге, они оба достигли поставленного результата. Но КПД у них разный.

Второе – если мы говорим о талантах, то талант – это то, чего нет у других. Это некая уникальность, фишка. Такая фишка есть у каждого, но, к сожалению, не каждый может ее распознать. Даже очень талантливые люди иногда ее упускают.

Виталий: Ну, мы уже перешли к каким-то четким критериям. А на деле ведь все субъективно. Важно понимать, что не всегда можно раскрыть человека на этапе собеседования, тестового задания, стажировки. Это важно понимать – вы можете не успеть открыть специалиста, либо же наоборот – угробить его слишком большой нагрузкой.

Станислав: Но признаки то есть. Бывает, что говоришь с человеком и думаешь: «Пахнет талантом».

Техника смотри и слушай

Виталий: Да. У меня есть простая техника – смотри и слушай, чтобы люди могли открываться. И что мы наблюдаем в таких ситуациях: некоторые работу пытаются сделать, пишут: «Хочу закрыть задачу, но нет ответа от клиента, что делать?» Некоторые сделают работу любым способом, невзирая на обстоятельства.

Есть и такие, которые выполняют свою работу, относясь к ней так, будь то бы они только что сотворили великий шедевр искусства. Такие люди умеют вкусно рассказать о работе, он гордятся ею, они пытаются довести ее до совершенства. Именно такой подход является явным признаком таланта. Когда человек требует от себя больше, чем требуете от него вы – это отличный признак.

Как распознать талант уже в первые часы общения с человеком

Станислав: Лично я обращаю внимание на следующие моменты: человек должен быть немножко одержимым своим делом. Второе – я считаю, что талантливые люди развиваются в том, чем они занимаются. А значит – признаком таланта является его компетентность.

Поэтому, когда вы общаетесь с человеком и понимаете, что он не может 2 слов связать в своей теме, то какая вероятность того, что он действительно талантлив? Талант не должен восприниматься как нечто иррациональное.

Талант – это, в первую очередь, практические навыки (если речь идет о бизнесе).

Виталий: Тут важно еще понимать, что есть люди, которые уже отстреливают свою тему, а есть люди, которых берешь с нуля. И вот общаясь с ним, вы понимаете, что он мало знает, но чувствуете, что он быстро отстреливает, хорошо соображает. Вы ему задаете вопрос, он быстро и глубоко отвечает. И в принципе вы понимаете, что в этом человеке может быть талант, что его можно развить.

Станислав: Хочу рассказать об еще одном сигнале, по которому я отличаю талантливых кандидатов. Когда человек вдохновлен своей работой и в целом вдохновленно рассказывает о своей деятельности. Вряд ли вы встретите по-настоящему талантливого человека, который рассказывает о своем деле как унылая какашка.

Представьте разговор: «Ну… я занимаюсь лендингами, и… делаю дизайны. Еще баннера делаю, да…». Похоже ли это на речь настоящего таланта? Нет. Одаренный человек активно обсуждает свою деятельность, даже рассказывая о неприятных моментах (к примеру – кинули на деньги), он все равно это бодро описывает.

Талант без красивой обертки

Виталий: А еще важно понимать, что далеко не всегда люди способны себя продавать. Бывает, что человек так о себе рассказывает, что ты думаешь: «Как ты можешь претендовать на такую зарплату, да ты стоишь в десятки раз дороже».

А потом ты понимаешь, что только что нанял пустышку, у которого кроме слов ничего нет. И поэтому талант нужно в первую очередь искать в результатах работы. Попросите показать портфолио, готовые работы, результаты. Попросите выполнить тестовую задачу.

Именно в таких моментах лучше всего проявляются талантливые люди.

Станислав: Давай еще на закусочку поделимся с ребятами какими-то фишками и тонкостями, благодаря которым удастся не ошибиться с этими талантами. Я имею в виду, что есть очень много фейковых людей, которые очень классно наваливают на собеседовании, делают нормальное тестовое задание, а потом фейлят. Как избежать таких кадров?

Виталий: Я расскажу на эту тему одну историю. Был один очень классный дизайнер, который очень классно продал себя на собеседовании. В итоге мы с ним не срослись.

При этом мы все правильно прописали – покупали качество + количество. По договору, к нам в команду пришел дизайнер, который рисует столько то дизайнов в месяц такого-то уровня.

И когда мы поняли что человек потенциально талантлив как дизайнер.

Но нам с вами как руководителям потенциально важно, чтобы было не только качество, но и количество. Качества должно быть столько, чтобы было выгодно именно нанять дизайнера, а не пользоваться услугами подрядчиков и фрилансеров.

Допустим, для дизайнера у меня был следующий критерий: дизайн на уровне тех работ, которые человек показал в своем портфолио. Ну а количество дизайнов – 8-9 штук в месяц. В итоге оказалось, что этот человек мог сделать только 2 дизайна высокого уровня.

Нам же было нужно именно     8-9 дизайнов.

Что делать с уже найденным талантом?

Соответственно, нужно требовать от человека не только качества, но и количества. Если человек не оправдывает ваших ожиданий, вы просто показываете договоренность и говорите: «Ну, дорогой, вот о чем мы договаривались. Где оно?»

Станислав: И еще важно, чтобы эта договоренность была записана там, где ее невозможно удалить.

Виталий: Да. И не только для того чтобы помнить о договоренностях, но и для того, чтобы человек знал, что его показатели работы уже прописаны. То есть – защищаются интересы как исполнителя, так и работодателя. А еще очень классно калибровку делать. Говорить мол: «идешь плохо, поправляйся». Или говорить «идешь хорошо, так держать».

Как оценить уровень таланта

Станислав: А еще бывает, что говоришь: «Идешь лучше, чем договаривались и вообще красавчик». Ребят, в завершении хотел бы сказать о такой штуке: с одной стороны у нас видео о том, как найти талантов. Если мы с вами работаем в бизнесе, то нам все равно, так или иначе, талант нужно оценивать с точки зрения цифр и эффективности.

Потому что если человек картины рисует, кино снимает или кустики какие-то стрижет, то в целом, если это не нужно для бизнеса, пускай он этот кустик хоть год выращивает.

Возможно, в итоге он поразит весь мир и это будет талант. Но если мы говорим о бизнесе и нам этот человек нужен для бизнеса, то талант нужно как-то отцифровывать и превращать в какие-то действия.

Талант нужно измерять, как бы извращенно это не звучало.

Виталий: В бизнесе, талант – это способ достигать каких-то вещей. К тому же во многих случаях талант на 99% состоит из стараний, опыта и труда.

Станислав: Более того, талант – это история, которую часто нужно раскрывать самому. Людям нужно давать задачи на вырост. Основной такой вопрос и основной такой момент, который мне хотелось бы, чтобы вы запомнили – это то, что не все люди сразу же заряжены и талантливы.

Есть те, которые готовы вырасти и превратиться в талантливого человека.

И только вам принимать решение, готовы ли вы сейчас нанимать уже талантливого человека, либо же не готовы и сейчас вам лучше нанять какого-то более посредственного сотрудника и потом поохотиться за супер-талантом.

Как удержать талантливого сотрудника

Виталий: Очень важно чтобы ваши сотрудники вас так же за что-то уважали. Лично я бы не смог работать со слабым руководителем, которого я мог бы продавить, нагнуть. Я должен так же испытывать к нему уважение.

И скорее всего, талантливые люди, которых вы будете искать в свою команду, хотят чтобы вы были для них точной опоры.

Они хотят талантливого руководителя, который лучший в чем-то, может быть в другой области, но хотя бы чем-то руководитель должен восхищать.

Станислав: Это может касаться даже не темы бизнеса, а темы спорта. Например, приходите вы к подчиненным и говорите: «Слушайте, ну я такой заряженный, я марафон пробежал». Вроде бы это никак не связано с бизнесом, но в целом это может даже позволит вам повысить эффективность в команде или увеличить уровень продаж.

Мощный инсайд напоследок

В завершении, хочу посоветовать вам обратить внимание на следующую вещь: если человек достигал результатов в других сферах, то есть большой шанс, что он достигнет хороших результатов и в вашей сфере.

Виталий: Способность подниматься на ноги, идти дальше и добиваться своего очень многого стоит.

Станислав: Недавно мне пришла идея записать то количество попыток построить бизнес, то количество ниш, в которые я вкладывал свои усилия. Я доводил эти попытки до разных стадий. Что-то до сих пор веду, что-то сразу бросил, но в целом, если взять, то да, статистика ужасная. Из 20 идей всего 1 выстреливает.

Виталий: К сожалению, это нормально.

Станислав: Недавно я смотрел одно из видео БМ, и там одна девочка жаловалась на то, что она не чувствует драйва и быстро сдается. У нее спрашивают: «Сколько ты сделала попыток в бизнесе».

Она говорит: «Три, и все три не получились». Ну а потом Миша говорит: «Ребята, поднимите руку, кто делал попытку больше 10 раз и у вас не получалось». Пол зала подняло руку, все похлопали, посмеялись.

В целом, эта история хорошо отображает реалии бизнеса.

Ребят, у нас все, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы снизу под этим видео. Так мы сможем больше вопросов освятить. Возможно более тонких вопросов, которые есть у вас.

Мы готовы закатать прикольное видео и ответить именно на этот вопрос. Так же мы хотели бы услышать, как вы ищите таланты. Возможно, у вас есть какие-то фишки, детали. Напишите свое мнение на этот счет, это будет полезно и ценно для всех.

Хороших вам и эффективных онлайн-команд.

Источник: https://onlineteam.me/kak-raspoznat-talantlivyih-lyudey/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: