Точная передача

Управление механической КПП: Точная передача – Автоцентр.ua

Точная передача

Автошкола

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.

То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость.

Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.

Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч.

Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
 «Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
 Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
 Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
 Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
Меньшая шумность
Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
Повышенный износ двигателя
Перерасход топлива
Более частые переключения
 Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
Реже требуется переключать передачи
Несколько лучшая динамика
Повышенный износ силового агрегата
Перерасход топлива

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/upravlenie-mekhanicheskoy-kpp-tochnaya-peredacha-291210.html

Как швейцарские часы. Эксперты по точности передач

Точная передача

Популярные футболисты, относящиеся к этой записи

«Соккер.ру» любопытствует: какие футболисты чаще всего доводят передачи до выбранных адресатов. Маленький спойлер: экс-хавбек «Зенита» круче всех в Бундеслиге.

Одно простое правило, чтобы отбор наиболее эффективно пасующих футболистов был честным: игрок должен принять участие как минимум в половине матчей от общего количества, сыгранного командой в турнире. Иначе кто-нибудь может выйти на три минуты, отдать два точных паса и хвастать стопроцентной точностью. Таких ребят отсеиваем.

Чемпионат Англии: Джон Стоунз («Манчестер Сити») – 93.7%

Матчи (минуты): 15 (1254). Всего передач: 1222.

Длинные передачи (точные): 99 (77) = 77.8%

Короткие передачи (точные): 1123 (1068) = 95.1%

В первой тройке самых точных игроков АПЛ два защитника из «Манчестер Сити»: лидирующий Джон Стоунз и Эмерик Ляпорт (92.2%). Между ними расположился хавбек «Челси» Матео Ковачич, который тоже весьма ловко обращается с мячом: 92.4% его пасов находят партнеров.

Понятно, что «Манчестер Сити» много контролирует мяч, часто розыгрыши начинаются с защитников, которые выбирают не самых сложных адресатов в поисках направления развития атак, тем не менее, цифры Джона Стоунза впечатляют. Кстати, на чемпионате мира английский защитник тоже блистал изумительной точностью, хотя его тренером в сборной Англии был вовсе не Гвардиола.

Стоунз принял участие во всех семи матчах «Трех Львов» на ЧМ-2018, выполнил 431 передачу на точности 94.8%.

Чемпионат Испании: Артур («Барселона») – 94.4%

Матчи (минуты): 13 (742). Всего передач: 708.

Длинные передачи (точные): 27 (25) = 92.6%

Короткие передачи (точные): 681 (643) = 94.4%

Неспроста молодой полузащитник заслужил сравнения с Хави, он действительно показывает себя как пасующий «суперкомпьютер» из центра поля. Особенно впечатляет точность длинных передач: выполнив четверть сотни, бразилец ошибся лишь пару раз.

В чемпионате Испании, что показательно, в числе игроков с самой высокой точностью передач в основном полузащитники. Это говорит о том, что ведущие команды разыгрывают комбинации ближе к чужим воротам.

Так, ближайшим преследователем Артура в рейтинге является Тони Кроос, отставший совсем ненамного: 93.8% точных передач у чемпиона мира.

Чемпионат Италии: Борха Валеро («Интер») – 93.6%

Матчи (минуты): 14 (716). Всего передач: 597.

Длинные передачи (точные): 40 (29) = 72.5%

Короткие передачи (точные): 557 (530) = 95.2%

Борха Валеро выполнил норматив по проведенному на поле времени, поэтому он заслуженно во главе мастеров паса Серии A, но нельзя не отметить защитника «Сассуоло» Марлона Сантоса: 23-летний бразилец провел на поле в два раза больше времени, а его точность всего лишь на одну десятую процента ниже, чем у Валеро. Чувствуется рука «Барселоны», пусть Марлон играл только за вторую команду каталонского клуба. Борха, в свою очередь, воспитанник «Реала», сделавший себе имя в Серии A как раз благодаря изумительной технике передач и видению поля.

Чемпионат Германии: Аксель Витсель («Боруссия Дортмунд») – 93.7%

Матчи (минуты): 17 (1433). Всего передач: 1223.

Длинные передачи (точные): 55 (44) = 80%

Короткие передачи (точные): 1168 (1102) = 94.3%

Витсель играл за «Зенит», его возможности нам прекрасно известны. Это футболист, который из любого «квадратного» мяча сделает круглый и аккуратно вложит в ногу партнеру.

В дортмундской «Боруссии» у Люсьена Фавра способности Акселя раскрываются максимально, его педантичность в передачах – залог эффективной игры «шмелей».

Бельгиец реально образует вокруг себя игровую систему сетью передач, причем выполняет пасы он на очень низком проценте брака.

Чемпионат Франции: Тиаго Силва (ПСЖ) – 94%

Матчи (минуты): 14 (1250). Всего передач: 1090.

Длинные передачи (точные): 66 (46) = 70%

Короткие передачи (точные): 1024 (979) = 95.6%

Все логично: во главе списка защитник французского гегемона. ПСЖ играет с мячом, начинает розыгрыши на своей половине поля, причем зачастую без сопротивления, ведь соперники предпочитают выстраиваться компактно и встречать парижан неподалеку от своих владений. В общем, ничего удивительного, что Тиаго Силва наколотил такой процент. Хотя, его умений приведенные умозаключения не отменяют.

Чемпионат России: Александр Мартынович («Краснодар») – 89.8%

Матчи (минуты): 17 (1530). Всего передач: 1093.

Длинные передачи (точные): 125 (85) = 68%

Короткие передачи (точные): 968 (897) = 92.7%

Самый точный игрок РПЛ не дотянул до 90%, но в некотором смысле это логично: обратите внимание, как часто Мартынович выполняет длинные передачи. Определенно, это часть тренерской установки, и хотя «Краснодар» стремится к игре в быстрый пас, есть ситуации, когда не только позволяется, но и требуется сыграть длинно.

Лига чемпионов: Джон Стоунз («Манчестер Сити») – 95.7%

Матчи (минуты): 6 (422). Всего передач: 396.

Длинные передачи (точные): 24 (16) = 66.7%

Короткие передачи (точные): 372 (363) = 97.6 %

Молодой полузащитник Папе Диоп из «Лиона» отдал 97% точных передач, но он и на поле провел 97 минут – маловато для внятной оценки.

А вот представитель «сильнейшей лиги мира»Джон Стоунз в Лиге чемпионов продемонстрировал цифры даже мощнее, чем в АПЛ.

Всего 9 ошибок на 372 коротких передачи – фантастика! Интересно, это достаточно качественная играчтобы Гвардиола был доволен? 

Источник: https://www.soccer.ru/blogs/record/1093911/vitsel-aksel-borussiya

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: