Тест для директора

Содержание
  1. Тест для руководителя
  2. Тест предназначен для определения самим Руководителем:
  3. Интерпретация результатов теста и рекомендации
  4. Высокий уровень управленческого мастерства:
  5. * Средний уровень управленческого мастерства:
  6. * Низкий уровень управленческого мастерства:
  7. Тест для руководителей: оцените свои управленческие качества — Маркетинг на vc.ru
  8. Как оценивать управленческие навыки
  9. People-менеджмент — управление персоналом
  10. Администрирование — управление процессами
  11. HR-навыки — подбор персонала
  12. Личные качества — работа над собой
  13. Лидерство — умение вести за собой
  14. Специализация — дополнительные навыки
  15. Строим свою «Снежинку руководителя»
  16. Тест на управленческий потенциал LeaderChart | Лаборатория Гуманитарные технологии
  17. Типичные задачи
  18. СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
  19. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
  20. ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  21. ОБУЧЕНИЕ
  22. Тест “Синяя борода”
  23. Тест “Каменный век”
  24. Тест “Найди лишнего”
  25. Тест “Утечка информации”
  26. Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

Тест для руководителя

Тест для директора

Данный тест сформирован для руководителей

Тест предназначен для определения самим Руководителем:

– какие моменты в управлении людьми вызывают у него дискомфорт;
– в каких вопросах Руководитель наиболее успешен;
– какие именно проблемные области приносят Руководителю наибольшие затруднения;
– какие изменения следует внести руководителю в персональный стиль управления.

Данный тест поможет вам выявить, насколько хорошо вы понимаете природу управления и власти, а так же, насколько хорошо вы используете закономерности этой природы в своей ежедневной деятельности.

После прохождения теста вы сможете самостоятельно составить свой персональный план повышения управленческого мастерства. Следуя этому плану, запланировать своё обучение и повышения квалификации, как Руководителя.

Ваш план мы обязательно обсудим, и будем учитывать его в обучении на курсе «Управленческий Шаолинь».

Если вы решили пройти данный тест и не являетесь курсантом «Управленческого Шаолиня»:

1. Для Вас есть в конце теста результаты и рекомендации.
2. Познакомиться с природой власти, а так же, с закономерностями эффективного управления людьми, закрепить свои знания, структурировать их – вы сможете на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние»

Для удобства – распечатайте тест.

Прочитайте вопросы и ответьте на них однозначно — «Да» или «Нет».

В вопросах, в которых есть перечисления, например: «сотрудники/клиенты/партнёр/команда/заместитель» выбирайте то, что наиболее значимо для вас с точки зрения улучшения взаимодействия.

В конце посчитайте количество своих положительных ответов и количество – отрицательных.

Интерпретация результатов теста и рекомендации

Подсчитайте общее количество «ДА»-ответов.

Высокий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 11 «Да»-ответов на вопросы №№ 1, 30, 42, 51, 52, 55, 56, 61, 62, 70, 74.

Вы умеете координировать и направлять деятельность коллектива, предоставляете самостоятельность наиболее способным подчиненным, это для вас является естественным инструментом управления. Вопросы контроля не вызывают у вас дополнительного напряжения. Вы уместно развиваете инициативу в подчинённых, разумно внедряя новые методы работы.

Вы умеете в беседе убеждать и оказывать моральную поддержку, в споре вы тактичны и руководствуетесь справедливостью. Успешное решение управленческих проблем обеспечивается пониманием природы проблемы, причинно-следственных связей, влияний и решающих факторов.
Вы обращаете своё внимание на индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива.

В своих решениях вы обязательно учитываете эти особенности.
В общении поддерживаете открытость, разумно используете конструктивную критику, что помогает вам предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.
Сотрудники вас уважают. Вы являетесь для них авторитетом и примером для подражания.

Рекомендация для вас: Не снижать свой уровень управленческого мастерства, продолжая его оттачивать.

* Средний уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 12–25 «Да»-ответов, на остальные вопросы вы ответили отрицательно.

В вашем управлении могут прослеживаться противоречия между тем, что вы стремитесь жить интересами коллектива и одновременно, вас посещают настойчивое желание переложить свои обязанности на заместителей.

Забота о персонале может выражаться в нетребовательности, излишней доверчивости, что ведёт, в отдельных случаях, к опасениям самостоятельно принимать решения. Это может проявляться в чрезмерной мягкости к нарушителям дисциплины, постоянными нарушениями правил и склонностью к уговорам.

Как следствие противоречий в управлении – это проблемы с делегированием, обратной связью, ответственностью сотрудников, контролем за процессом и результатами.
Рекомендация для вас:
Чтобы исключить разброд и шатание в коллективе, Вам следует усилить степень своего влияния на него.

Правильное делегирование и контроль будут сохранять вам силы. Позаботьтесь об укреплении своего авторитета.
Как это сделать? Для повышения личного управленческого мастерства рекомендуем пройти семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние»

* Низкий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 26–67 «Да»-ответов.

Трудности, с которыми вы сталкиваетесь в повседневном управлении, вызывают сильнейшее напряжение и усталость. Постепенно, это может привести не только к потере сил, утере интереса к управлению и бизнесу, но и потере контроля.
Ваша лидерская позиция руководителя остро нуждается в укреплении.

Отвечая на вопросы теста, вы могли обнаружить в них точное совпадение с вашей ситуацией. Повторение отдельных ситуаций, с одними и теми же сотрудниками или разными людьми, подчёркивают острую необходимость повысить силу вашего влияния при управлении коллективом.

Вам не полностью используете свой потенциал Руководителя и испытываете затруднения в оценке, использовании потенциала ваших сотрудников.

Рекомендация для вас:
Для увеличения силы влияния, укрепления вашего авторитета, исключения повторяющихся проблем в управлении, для овладения тончайшей диагностики, понимания, что на что влияет и чем именно необходимо управлять в конкретной ситуации — вам следует тщательно изучить закономерности управления на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/upravlencheskij-shaolin/test-dlja-rukovoditelja/

Тест для руководителей: оцените свои управленческие качества — Маркетинг на vc.ru

Тест для директора

Хорошими руководителями не рождаются — ими становятся, значит, управлению можно научиться. Главное — понимать, какие навыки нужны и каких не хватает. Для этого мы в Complead используем «Снежинку руководителя» — диаграмму для оценки собственных управленческих компетенций. Используйте наш опросник, чтобы оценить, какой вы руководитель и над чем стоит поработать.

Как оценивать управленческие навыки

Пройти опрос будет полезно всем руководителям, особенно — менеджерам среднего звена и тем, кого недавно повысили. Все компетенции нашей снежинки сгруппированы по семи направлениям. В каждом — вопросы, ответы на которые оценивают в баллах от 0 до 5:

0 — не знаю или не понимаю, о чем речь;

1 — имею общее представление о смысле компетенции;

2 — хорошо знаю теоретически, но на практике не применял/ла;

3 — умею, имею небольшой практический опыт (делал/ла меньше 5 раз)

4 — применяю постоянно, могу оптимизировать и регламентировать (делал/ла больше 5 раз) ;

5 — владею в совершенстве, могу обучать других

Перечень компетенций для построения снежинки

В конце нужно составить диаграмму, которая покажет, какие навыки стоит подтянуть, а какие и так на высоком уровне. У начинающего управленца снежинка выглядит как несимметричная звезда, у идеального — она превращается в снежок.

Снежинка крутого руководителя

Ответьте на все вопросы — так вы получите достоверный результат.

Если какие-то разделы вам не подходят, их можно корректировать с учетом особенностей вашей компании.

People-менеджмент — управление персоналом

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Делегирование: умеете ли выбирать подходящих сотрудников для решения задачи? Устанавливаете границы ответственности каждому сотруднику? Правильно ли ставите задачи сотрудникам и доносите цели, понимают ли они их?
  • Мотивация: способны определить, что именно мотивирует подчиненного? Даете обратную связь так, чтобы сотрудник понимал, что от него ждут? Умеете подбирать санкции и поощрения, работающие для конкретного человека?
  • Контроль: устанавливаете критерии, помогающие сотрудникам в оценке эффективности работы? Есть ли у вас формат отчетности, понятный сотрудникам и удобный руководителю?
  • Планирование: умеете искать способы достижения цели с учетом ограничений, формировать план действий? Способны оценить ресурсы и ограничения, выделить приоритеты? Составляете календарный план и график достижения целей?
  • Обучение: сможете определить, каких навыков не хватает подчиненным? Способны ли стать наставником, сформулировать и передать сотрудникам навыки, нужные для работы?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Администрирование — управление процессами

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 3 оценки:

  • Целеполагание: умеете ставить конкретные цели, определять показатели их достижения? Сможете правильно сделать выбор с учетом ресурсов и ограничений?
  • Процессирование: умеете построить алгоритм действий для создания нового продукта или услуги? Способны разработать полный комплект документов для работы алгоритма?
  • Time-менеджмент: умеете определять и удерживать приоритеты в работе? Учитываете дополнительные факторы, влияющие на результат? Правильно ли оцениваете время на выполнение задачи?

Помните, что жить по принципам time-менеджмента — это значит иметь «стальные яйца»: если нужно сделать — расшибись, но сделай.

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

HR-навыки — подбор персонала

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Подбор: можете понять, какой человек нужен в структуре подразделения? Сформировать портрет идеального кандидата, его профессиональные и личные качества? Правильно подобрать кандидата?
  • Найм: сможете найти лучшего кандидата на условиях, выгодных для бизнеса? Умеете «заразить» соискателей корпоративной культурой, чтобы каждый захотел работать в компании? Корректно ли оформляете сотрудников в штат?
  • Адаптация: способны оценить сотрудника во время испытательного срока? Поймете, соответствует он должности и ожиданиям компании?
  • Перемещение: умеете оценивать соответствие подчиненных занимаемым должностям? Принимаете ли верные решения о переводе или повышении? Анализируете собственные кадровые решения?
  • Увольнение: умеете увольнять людей без взаимных претензий и обвинений? Сможете понять, что сотрудник не подходит компании и оформить увольнение по закону?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Личные качества — работа над собой

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 6 оценок:

  • Ответственность: часто ли вы оправдываетесь? Ищете себе «алиби»? Избегаете трудностей?
  • Мотивация: у вас есть внутренняя мотивация, стимул для решения задач? Оцените ее силу.
  • Дисциплина: часто ли вы жалеете себя? Как относитесь к себе: даете поблажки или беспощадны?
  • Системность: оцените, насколько системно вы подходите к работе.
  • Нетоксичность: часто жалуетесь, язвите или злословите? Насколько мир для вас выглядит позитивным?
  • Честность: насколько вы честны с окружающими?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Лидерство — умение вести за собой

Поставьте себе одну оценку от 0 до 5 за каждый пункт, у вас должно получиться 5 оценок:

  • Эмоциональный интеллект: вы способны понять окружающих, их мотивы и поступки?
  • Колесо успеха: знакомы с методологией DISC? Умеете определить роли подчиненных и управлять ими в соответствии с их спецификой?
  • «Миссионерство»: умеете ли создать собственную «религию»? Вдохновить подчиненных, чтобы они пошли за вами?
  • Модели поведения: способны правильно определить «архетипы» сотрудников? Разбираетесь в треугольнике Карпмана? Меняете ли стиль руководства, чтобы держать подчиненных в тонусе?
  • Имитационное поведение: вы умеете пресекать его? Вызываете ли у персонала настоящую реакцию через интерес или проблему?

Сохраните оценки и переходите к следующему блоку.

Специализация — дополнительные навыки

Вопросы этого блока свои для каждого бизнеса. Как маркетинговое агентство, мы ждем от руководителя определенных навыков. Используйте наши вопросы или добавьте те, что будут актуальны для вашей компании. Затем поставьте по каждому пункту одну оценку от 0 до 5:

  • Переговоры: способны выдержать сложные переговоры? Умеете убеждать другую сторону?
  • Техники продаж: применяете их на практике? Как охотно люди покупают у вас продукт, цели, идеи?
  • Презентации: харизматично ли выступаете перед аудиторией? Ваши презентации обычно заканчиваются положительно?
  • Продукт: разбираетесь в продукте компании? Насколько глубоко? Вы сами купили бы то, что продаете?

Сохраните свои результаты и переходите к построению диаграммы.

Строим свою «Снежинку руководителя»

После оценки каждой компетенции скачайте шаблон и постройте свою диаграмму. Укажите свои показатели, и снежинка автоматически изменит вид. Лучший результат выглядит как круг по наибольшей окружности, но так бывает редко. Смотрите на короткие лучи — это навыки, которые желательно улучшить.

Разберем результаты на примерах. На снежинках ниже видим, что у молодых руководителей трех разных отделов хорошо развиты почти все специализированные навыки и личностные качества, а вот навыки лидерства, управления людьми, HR и администрирования стоит прокачать.

Оценивать свои компетенции и корректировать диаграмму стоит раз в полгода — так будет виден прогресс, что важно и для самого сотрудника, и для его руководителей.

Мы используем снежинку больше 5 лет и знаем, что эффективнее применять ее всем членам менеджмента. У нас в компании есть даже игра «Стань кругом». Когда каждый руководитель начинает работать над слабыми местами, тогда общий уровень управления вырастает.

Источник: https://vc.ru/marketing/43818-test-dlya-rukovoditeley-ocenite-svoi-upravlencheskie-kachestva

Тест на управленческий потенциал LeaderChart | Лаборатория Гуманитарные технологии

Тест для директора
Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:

Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,

Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru

Выполняя LeaderChart, кандидат за один час демонстрирует бизнес-эрудицию, примеряет на себя роль руководителя очень проблемного коллектива в рамках как минимум полугодичного проекта, проявляет широкий спектр своих личностных особенностей в стандартной рабочей обстановке, и многое другое.

Описание теста | Типичные задачи | Структура методики | Представление результатов | Отзывы и примеры использования | Обучение

  Все самое важное о тесте LeaderChart собрано в презентации. Пройти демо-версию теста

Методика LeaderChart предназначена для диагностики управленческого потенциала и позволяет выявлять общий уровень готовности к руководству людьми в коллективе, а также спектр индивидуально-психологических особенностей, связанных с успешностью в управлении и лидерским потенциалом. Выявление профессиональных компетенций.Это уникальная и инновационная методика, которая включает:
  • решение управленческих кейсов с уникальными наборами ответов;
  • руководство реальными коллективами, развернутое во времени;
  • всесторонний охват интеллектуальной, мотивационной и личностной сфер;
  • проекцию результатов на ключевые управленческие функции;
  • рекомендации в отношении идеального заместителя, способного максимально эффективно компенсировать слабые стороны респондента и поддержать его в управленческой работе;
  • возможность кастомизации методики в соответствии с моделью эффективного руководства успешных руководителей Вашей компании.

Типичные задачи

  • Оценка руководителей (оценка на ранних этапах отбора кандидатов на управленческие позиции, для отсеивания явно не пригодных к руководству)
  • Формирование кадрового резерва
  • Формирование управленческих команд: пар “помощник – руководитель”

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Тест LeaderChart состоит из пяти блоков (пяти субтестов).

  1. Решение кейсов. Первый блок, где респонденту предлагается выступить в качестве руководителя конкретного коллектива, выполнив одно кейсовое задание (мега-кейс), состоящее из 10 связанных друг с другом проблемных ситуаций (мини-кейсов). Кейсовые задания описывают конкретные, развернутые во времени ситуации управления и взаимодействия с подчиненными.
  2. Мотивация к руководству. Во втором блоке респондента просят ответить на 10 автобиографических вопросов, касающихся его управленческого опыта и ожиданий от руководства как сферы деятельности.

    Пример задания второго блока теста LeaderChart

  3. Интеллектуальные способности. Третий блок включает 12 вопросов, оценивающих общий уровень интеллектуальных способностей респондента. 12 вопросов отбираются случайно из расширенного банка тестовых заданий.

    Аналог задания третьего блока теста LeaderChart

  4. Личностные качества. Четвертый блок состоит из 93 вопросов, направленных на выявление личностных особенностей (методика 11ЛФ – 11 Личностных Факторов). Блок диагностирует выраженность 11 черт личности.

    Пример задания для теста 11ЛФ

  5. Социальная чуткость. Пятый блок включает 11 мини-кейсовых заданий, направленных на оценку одной из составляющих эмоционального интеллекта – способность правильно понимать и оценивать мотивы и эмоции, стоящие за поведением окружающих людей, и адекватно на них реагировать..

Время выполнения теста – около 60 минут.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Существует три варианта отчета:

    бизнес-отчет (оценка управленческого потенциала респондента);
    для специалиста (развернутый психологический портрет респондента);
    для респондента (мягкая обратная связь).

“Отчет для специалиста” и “Отчет для респондента” содержат оценку респондента по следующим первичным тестовым шкалам:

Блок “Решение кейсов”

  • Успешность в решении кейсов (оценка соответствия ответов респондента ответам успешных руководителей)

Блок “Интеллектуальные способности”

  • Интеллект (оценка интеллектуального потенциал)

Блок “Личностные качества”

  • Замкнутость (замкнутость, сдержанность в общении) – Общительность (активная позиция в общении, контактность)
  • Пассивность (неуверенность в своих силах, нерешительность) – Активность (энергичность, инициативность, решительность)
  • Недоверчивость (строгость, жесткость) – Дружелюбие (отзывчивость, готовность сопереживать)
  • Независимость (самостоятельность, стремление к самоутверждению и доминированию) – Конформизм (значимость мнения других, стремление быть принятым группой, готовность уступить)
  • Моральная гибкость (свобода от моральных норм, ориентация на личную выгоду) – Моральность (стремление придерживаться моральных, нравственных норм)
  • Импульсивность (гибкость, непоседливость) – Организованность (дисциплинированность, точность, аккуратность, стремление следовать планам)
  • Тревожность (осторожность, склонность к страхам) – Уравновешенность (спокойствие, стрессоустойчивость, психическая выносливость)
  • Сензитивность (эстетический взгляд на вещи, чувствительность к красоте, оттенкам в отношениях) – Нечувствительность (функциональный взгляд на вещи, практичность, прямолинейность)
  • Интеллектуальная сдержанность (избирательность в отношении новой информации) – Любознательность (открытость новым знаниям, информации, готовность учиться новому)
  • Традиционность (ориентация на сохранение и поддержание традиций, классических решений) – Оригинальность (потребность выделяться из общей массы, стремление ко всему необычному)
  • Конкретность (сенсорный тип восприятия и переработки информации, точность в деталях) – Абстрактность (интуитивный тип восприятия и переработки информации, стремление выделять главное)

Блок “Мотивация к руководству”

  • Мотивация к руководству (готовность к осуществлению руководства)

Блок “Социальная чуткость”

  • Социальная чуткость (способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей, и адекватно на них реагировать)

“Бизнес-отчет” является основным и содержит интегральный показатель потенциала к руководству и прогноз успешности выполнения отдельных управленческих функций:

Блок “Потенциал к руководству”

  • Потенциал к руководству (интегральный показатель, позволяющий строить прогноз успешности респондента на руководящей позиции)

Блок “Функции руководителя”

  • Принятие решений (способность осуществлять выбор лучших альтернатив из существующих, брать инициативу на себя; ответственность и решительность)
  • Стратегическое мышление (способность к постановке отдаленных целей, прогнозированию последствий своих действий и действий подчиненных, предвидению конечного результата приложенных усилий, оперативной переработке больших объемов, в том числе противоречивой, информации)
  • Влияние (способность оказывать воздействие на поведение, чувства и мысли других людей, пользоваться собственным авторитетом для достижения целей организации, показывать личный пример подчиненным, использовать разнообразные тактики убеждения)
  • Делегирование (способность передавать подчиненным часть собственных функций и полномочий, оптимально распределять ответственность между подчиненными)
  • Контроль (способность контролировать подчиненных, проверять качество их работы, поддерживать исполнительскую дисциплину в коллективе)
  • Организация (способность осуществлять административные функции в отношении работы коллектива, координировать сотрудников, определять необходимые ресурсы и обеспечивать ими подчиненных, оценивать результат работы)
  • Лидерство (способность заражать других притягательным видением будущего, пробуждать у сотрудников интерес к реализации общих целей, использованию новых возможностей, объединять коллектив вокруг общих важных задач, повышать и поддерживать вовлеченность)
  • Коммуникация (способность грамотно общаться, проявлять чуткость к контексту различных коммуникативных ситуаций, управлять формальными и неформальными контактами между подчиненными, правильно доносить информацию сотрудникам и высшему руководству)

Блок “Прогноз конфликтности” (NEW)

  • Описание наиболее вероятного поведения в ситуации конфликта.

Уникальной особенностью теста LeaderChart является наличие специального раздела “Идеальный заместитель”: в зависимости от того, какими личностными особенностями обладает респондент, его рекомендуется “дополнить” заместителем с определенными чертами характера.

Сильные стороны заместителя позволят нивелировать возможные недостатки респондента как руководителя и помочь последнему в достижении максимального результата.

Данный блок особенно полезен при формировании кадрового резерва и наличии необходимости простроить несколько уровней управления в конкретной компании.

ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

“Мы использовали данную методику для оценки лидерского потенциала наших руководителей, которые находятся в кадровом резерве на вышестоящие должности. Тест помог нам подробнее познакомиться с определенными характеристиками сотрудников, такими как: мотивация и готовность к руководству, навыки принятия управленческих решений в сжатые сроки (с помощью кейсов методики). Хочу отметить удобство использования онлайн-платформы, форму добавления участников и рассылки приглашений – все очень понятно и доступно, и работает без сбоев. Что особенно приятно :) У сотрудников также не возникло вопросов по поводу пользования платформой – понятный интерфейс, четкие инструкции для пользователя значительно облегчают прохождение тестирования. Большое спасибо за интересный и полезный инструмент”.Васянович Александра Витальевна Специалист по оценке персоналаОтдел оценки персонала ГК Urban Group

ОБУЧЕНИЕ

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде дистанционного курса. Также возможно индивидуальное (или в малых группах) очное обучение по программе индивидуального сопровождения пользователя. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.

Источник: https://psytest.ht-lab.ru/katalog-testov/upravlencheskiy-potentsial/leaderchart/

Эта статья содержит несколько подсказок для прохождения тестов при отборе кандидатов на руководящие должности в организации.

Когда высшее руководство принимает решение о приёме в свой штат сотрудника, уполномоченного руководить подчинёнными, то в рамках стандартных собеседований могут присутствовать ситуационные тесты.

Эти тесты могут быть в виде условных моделей, создаваемых сознанием тестируемого, или в виде реальных игровых ситуаций.

При проведении тестирования кандидат должен быть предупреждён обо всех существенных условиях теста и карьерных последствиях обработки его результатов. Согласие оформляется в письменном виде, тестирование протоколируется и ведётся в присутствии психолога и других экспертов.

Существуют тысячи ситуационных тестов, которые классифицированы сложными категориями, охватывающими различные сферы деятельности человека, в том числе и трудовые отношения.

В этой статье приведены несколько проверочных схем, которые могут встретиться на пути к карьерному успеху будущего руководителя.

Тест “Синяя борода”

Элементарная проверка на честность и убеждённость. Существуют разные модели проверки честности, даже такие, которые применяли ещё много столетий назад и сегодня могут являться неэтичными или незаконными.

Например, проверка “ошибка в пользу работника“, когда сотрудник получал с избытком неучтённые деньги или товары и должен был проявить свои установки поведения (молча обогатиться или заявить о “перевыдаче” средств).

Тест “Синяя борода” проверяет не только честность, но и стойкость убеждений тестируемого. Суть этой модели сводится к тому, что тестируемый оказывается в условной ситуации с возможностью доступа к неизвестному источнику ресурсов, а выданных ему ресурсов оказывается недостаточно для достижения нужного рабочего результата.

Приведу простой пример такого теста: Тестируемому могут поручить организовать семинар, на который пришло 100 человек при наличии конференц-зала на 70 слушателей, однако у тестируемого есть ключи от других помещений организации, которые могли бы оказаться просторнее, но заходить в них запрещено. Станет ли сотрудник нарушать запреты ради имиджа компании?

Смысл такого теста заключается в том, чтобы что-то запретить и создать нужду в нарушении запрета.

Наиболее рисковые сотрудники проваливали тест, соглашаясь нарушить запрет ради выполнения порученного задания – нельзя нарушать трудовую дисциплину и требования безопасности организации ради выполнения задания.

Тест “Каменный век”

Тестируемому предлагалось провести рабочий день, руководя на предполагаемой должности при возникновении аварий средств связи, компьютерной техники, транспорта, конвейерных линий, отказов партнёров от выполнения обязательств.

Этот тест называется “Каменным веком” потому, что в современном мире сбой в работе цифровых технологий сравним с отправкой человека во времени до периода первобытного мира.

С помощью этого теста определяется уровень стрессоустойчивости и сообразительности тестируемого.

Ошибкой в этом тесте являлось стремление сотрудника выполнить все обязательства перед клиентами, в то время как нужно было заняться выполнением только тех обязательств, которые можно выполнить не нарушая стандартов качества работы, принятых в организации.

Остальные, невыполненные обязательства, нужно переносить на более благоприятный период с установлением компенсации за просрочку и подготовкой доказательной базы форс-мажорных обстоятельств.

Тест “Найди лишнего”

Этот тест с подвохом. Тестируемому могут быть предложены несколько смоделированных ситуаций работы группы сотрудников или может быть предложена для оценки работа реального отдела с требованием найти “лишнего” сотрудника для увольнения.

Проще говоря, тестируемый должен провести оптимизацию бизнес-процессов организации.

В задании этого теста может быть сформулировано, что в каждой условной ситуации тестируемый должен найти кандидата на увольнение. Однако, на самом деле не во всех рабочих моделях есть “лишние” сотрудники – цель теста выявить у будущего руководителя склонность к излишней оптимизации бизнес-процессов (переоптимизации).

В таком тесте задача тестируемого не ошибиться и правильно указать ситуации, в которых увольнение сотрудников не оптимально, то есть нужно уметь возражать руководству.

Тест “Утечка информации”

Особенностью этого теста является создание (моделирование) ситуации, в которой тестируемый становится участником утечки коммерческой информации. Все тесты должны быть безопасны для психики тестируемого, поэтому утечку информации моделируют не по вине тестируемого, а при его участии.

Особенностью этого теста является то, что тестируемый обязательно должен знать инструкцию по правильным действиям в тестовой ситуации, но в ситуации должен становиться очевидным, простой, но неправильный способ реагирования.

Руководители, не относящиеся к информационной безопасности, в таком тесте должны просто проявить психологическую устойчивость и способность точно следовать инструкциям вопреки своему личному мнению, которое кажется им правильным.

В этом тесте будущий руководитель должен следовать разработанным специалистами инструкциям, а при их отсутствии руководствоваться действующим законодательством.

Для сотрудников информационной безопасности могут быть разработаны тесты по нештатным ситуациям с автономным реагированием, в которых нужно применять инструкции для других случаев по аналогии с проверкой соответствия нормам законодательства.

Применение подобных тестов для оценки профессиональной подготовки сотрудника должно производиться с соблюдением действующего законодательства и при участии специалистов, обеспечивающих безопасность здоровья тестируемого.

Дополнительные материалы по теме этой статьи:

  • Мифология информационной безопасности (часть 1)
  • Баланс психики сотрудников компании и социальная инженерия
  • Профессия: Юрист по информационной безопасности
  • Основы профессионального успеха молодого специалиста

16 июля 2019 года.

автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/info_law_society/sekretnye-testy-pri-prieme-na-rukovodiascuiu-doljnost-5d2e15afdfdd2500aeab8f4b

Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

Тест для директора

На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.

Подготовьтесь к тесту на руководителя!

С настоящими тестами

Источник: https://TestOnJob.ru/blog/test-na-rukovoditelya/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: