Маркетинговая стратегия персонала
Ответственным этапом в управлении кадрами компании является маркетинг персонала. Умение подбирать нужных работников и эффективно ими управлять способствует процветанию предприятия на рынке.
Определение 1
Под маркетингом персонала понимают вид управленческой деятельности, которая направлена на долгосрочное обеспечение компании кадрами.
Маркетинг персонала является одним из элементов кадровой политики предприятия и реализуется подразделением управления кадрами.
Маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом предназначена для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке труда.
Это действия компании по проведению исследований и получение данных о состоянии рынка трудовых ресурсов. При этом следует читывать стратегические изменения внутренней и внешней среды предприятия.
Результаты исследования способствуют принять эффективные кадровые решения.
Замечание 1
Ключевая задача маркетинга персонала – разбираться в вопросах управления кадрами, уметь подбирать сотрудников для эффективного удовлетворения потребности в персонале и достижения целей предприятия
- Курсовая работа 470 руб.
- Реферат 280 руб.
- Контрольная работа 220 руб.
Управление трудовыми ресурсами – это рассмотрение персонала в качестве стратегического ресурса компании, который способствует достижению целей предприятия в долгосрочной перспективе.
Маркетинг кадров направлен на решение следующих задач:
- планирование количества трудовых ресурсов;
- оценка персонала;
- управление карьерой;
- развитие и обучение сотрудников;
- перемещение;
- мотивационные стимулы и т. д.
Маркетинг персонала выполняет ряд функций:
- аналитическая;
- производственная;
- информационная;
- развитие работников;
- управление кадрами.
Важную роль в управлении кадрами играет маркетинговая информационная система, которая представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.
Основными источниками маркетинговой информации по кадрам являются учебные программы специалистов в ВУЗах, СУЗах и центрах дополнительного образования, анемические материалы госорганов по труду и занятости, информационные сообщения бирж труда, специализированные журналы по проблемам управления кадрами, рекламные материалы других компаний и собеседования сотрудников отдела кадров, HR-специалистов с потенциальными работниками.
Замечание 2
Маркетинг персонала рассматривает кадровый состав компании с двух позиций: как товар и как покупателя. Поэтому и различают рынок рабочей силы и рынок рабочих мест. Персонал – это внутренний и внешний клиент для компании
Выделяют два виды маркетинговых стратегии персонала: внутреннего и внешнего маркетинга. Первая направлена на разработку мероприятий по удержанию уже работающих кадров в компании, а вторая – обеспечение привлекательности предприятия как работодателя на рынке труда.
Стратегия внутреннего маркетинга персонала
Замечание 3
Внутренняя маркетинговая стратегия персонала сосредоточена на персонале, который уже работает в компании, и направлена на формирование важных факторов привлекательности рабочего места и создание благоприятного настроя.
Внутренний маркетинг персонала предполагает реализацию программ по развитию привлекательности компании как достойного работодателя. Отсюда ключевой задачей является оптимизация материального и нематериального стимулирования персонала и создание благоприятных условий труда, которые ожидают сотрудники.
Стратегия внутреннего маркетинга персонала играет существенную роль при проведении «закрытой» политики в сфере управления трудовыми ресурсами. В этом случае предприятие не занимается поиском сотрудников из внешних источников, а использует внутренние источники информации. Такая политика позволяет сократить расходы на наем сотрудников «со стороны».
HR-менеджеры, которые ответственные на маркетинговую стратегию персонала, должны обладать достаточной информацией об уровне привлекательности компании как работодателя. Для этого проводятся следующие исследования:
- изучение и оценка текущих и перспективных рабочих мест в организации;
- исследование возможностей и ресурсов для реализации маркетинговой стратегии персонала;
- анализ динамики внутреннего рынка трудовых ресурсов для прогнозирования спроса и предложения рабочей силы;
- исследование и определение целей и задач развития компании в будущем, которые способствую разработке стратегии маркетинга персонала.
Стратегия внешнего маркетинга персонала
Определение 2
Внешняя маркетинговая стратегия персонала – это формирование долгосрочных мероприятий по созданию привлекательности компании для потенциальных работников. Для этого предприятия активно позиционируют себя на рынке труда как благонадежного работодателя.
Элементы стратегии внешнего маркетинга персонала:
- выявление качественной и количественной потребности в персонале на будущее;
- разработка требований к потенциальным работникам, которая проводится на основе штатного расписания, анализа требований к должностям и рабочим местам;
- планирование бюджета на привлечение и наем новых кадров;
- выявление источников и методов привлечения кандидатов на организационные вакансии;
- презентация компании на выставках, ярмарках, на сайте как места работы и передача соответствующей информации до целевых групп потенциальных работников;
- создание плана мероприятий по вхождению нового персонала в компанию.
Виды исследований для разработки внешней маркетинговой стратегии персонала:
- анализ динамики социальных потребностей для выявления мотивов поведения потенциальных кандидатов для работы;
- исследование развития технологий производства для перемен относительно характера труда, требований к квалификации и обучению кадров;
- анализ динамики внешнего рынка человеческих ресурсов для прогнозирования спроса и предложения кадров;
- изучение трудового законодательства и нормативных актов в области охраны труда, занятости для возможных изменений.
Источник: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/marketingovaya_strategiya_personala/