Статистический метод оценки работоспособности человека

Содержание
  1. Работоспособность — это… как повысить работоспособность человека?
  2. Что такое работоспособность?
  3. Факторы работоспособности человека.Что определяет работоспособность людей?
  4. Как быть бодрым, избежать усталости и повысить работоспособность при помощи Танцующего Стула?
  5. Методы оценки физической и умственной работоспособности
  6. Методика оценки работы учителя (МОРУ)
  7. Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания
  8. Ативизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента
  9. Организация работы по повышению уровня профессионально творческой деятельности педагогических кадров ДОУ
  10. Работа № 16 методы определения работоспособности человека, целевая программа, подготовка к работе, теоретические сведения, iv технология и техника выполнения экспериментов – основы охраны труда с библиотека украинские учебникииків
  11. И Целевая программа
  12. ИИ Подготовка к работе
  13. ИИИ Теоретические сведения
  14. ИV Технология и техника выполнения экспериментов
  15. Психология профессиональной работоспособности
  16.  КЛИКНИТЕ ПО КАРТИНКЕ И УЗНАЙТЕ, КАК  МОЖНО ДОБАВИТЬ ЗДОРОВЬЯ И УДЛИНИТЬ ЖИЗНЬ

Работоспособность — это… как повысить работоспособность человека?

Статистический метод оценки работоспособности человека

Работоспособность — это… как повысить работоспособность человека?

Что такое работоспособность?

      Работоспособность – это оценочная характеристика способности человека вести трудовую деятельность.

Факторы работоспособности человека.Что определяет работоспособность людей?

    Давайте посмотрим на основные факторы, влияющие на работоспособность человека.

    1. ✅ Физические и физиологические особенности. Чем лучше человек развит физически, тем выше его выносливость и способность работать продолжительное время. Это проявляется, как при физических нагрузках, так при  умственных. Также  большую роль играют особенности нашей физиологии и здоровья, которые могут мешать, или наоборот, помогать нам выполнять работу более активно, эффективно или даже более внимательно.
    2. ✅ Психологические особенности. В частности, стрессоустойчивость, умение сконцентрировать внимание, продолжительное время его держать,  и т.д., вплоть до настроения. Чем более развиты все эти качества – тем выше работоспособность человека, и наоборот.
    3. ✅ Уровень умственного и интеллектуального развития, творческое мышление, логическое, находчивость. Работоспособность человека во многом зависит и от того, насколько он развит интеллектуально. Причем, даже если мы выполняем физическую работу: умный человек может найти способ, как делать ее быстрее и с меньшими усилиями, более продуктивно.
    4. ✅ Эргономика рабочего места влияет на функциональные возможности человека в трудовом процессе в целях оптимизации орудий, условий и процессов труда. Здесь всё имеет значение, наличие всех необходимых условий для продуктивной работы, напимер, освещение рабочего места, температура, влажность воздуха, уровень шума, и многое другое. Все это тоже факторы, влияющие на нашу работоспособность.
    5. ✅ Знания, навыки, умения. Умение работотать в команде, взаимодействовать с людьми, слушать, слышать и действовать влияют на уровень профессионализма и результаты в работе.
    6. ✅ Мотивация. Это система внутренних и внешних факторов, заставляющих человека поступать тем или иным определенным образом. Мотивация это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность. Мотивация связана с нашими интересами и потребностями.
    7. ✅ Самомотивация и связанные ней лидерские качества: осознанность, ответственность, деловая активность, самодисциплина и самоорганизованностьявляются важнейшими факторами работоспособности человека. Они зависят только внутренних в установок человека, поэтому такие люди более востребованны. Они влияют, как на свою работоспособность, так и работоспособность своего окружения.

       

    8. ✅ Утомление. Ну и, наконец, нужно признать, что работоспособность человека снижается пропорционально его усталости, утомлению. Чем сильнее человек устает, выполняя ту или иную работу, тем ниже падает его работоспособность.     Основной причиной снижения тонуса и работоспособности является статика фиксированного сидения и спинки стула или кресла на котором приходится застывать во время работы.    За бодрость, активность, тонус или физиологическую работоспособность отвечает отдел головного мозга, который называется мозжечок. Он же отвечает за координацию движения и удерживание равновесия, осанку, реакцию и внимание.

         Поэтому сокращая площадь опоры и переводя наше тело в динамически-неустойчивое равновесие, а именно это происходит на Танцующем Стуле, мы

      невольно активируем мозжечок, который автоматически стимулирует наш жизненный тонус и РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

Смотри  топовое  видео  о  повышении работоспособности  человека:

Как быть бодрым, избежать усталости и повысить работоспособность

при помощи Танцующего Стула?

Смотри так же:

Как повысить работоспособность человека Итак, что вы получите, сидя на Танцующем Стуле? ИСКЛЮЧАЕТ ЗАТЕКАНИЕ МЫШЦ.

   Даже при длительном сидении СПИНА НЕ УСТАЕТ, желание облокатиться на спинку исчезает так, как исключается затекание всего тела. В частности мышц спины и шеи, а так же рук и ног.

  Перестают затекать мышцы тазового дна.

  Как результат –мы сидим не замечая того, что сидим.

РАВНОВЕСИЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ СПИНУ И ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ

    Первые результаты заметны в течении нескольких часов использования, что положительно влияет на активность, эмоциональное состояние человека и его самооценку.
 ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ.

РАЗГРУЖАЕТ ПОЗВОНОЧНИК

  Благодаря равновесию, происходит рефлекторная работа постуральных мышц.
Эти мышцы функционируют асинхронно и попреременно: участки напряжения плавно чередуются с участками расслабления, в результате этого мышечное напряжение исчезает и сидеть становиться комфортно в течение длительного времени.

НОВЫЙ СТАНДАРТ КОМФОРТА!

    Можно использовать при любой сидячей работе. Происходит совмещение интенсивной работы или учёбы с отдыхом.

    Теперь сидячая работа может быть интенсивной, концентрированной и приносящей удовольствие

СОЗДАН ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ Для тех людей, чья профессия связана с малоподвижностью позвоночника и суставов – это офисные работники, программисты, бухгалтеры, работники умственного труда и т.д.  Учащиеся. Людям с недостаточной физической активностью.
    А также непоседам – кто долго не может спокойно и сосредоточенно сидеть.

Подстраивается под вашу позу

     Для позвоночника важно чтобы он не был обездвижен. Подвижное сидение автопилотом подстраивается под каждое наше движение, меняя своё положение вместе с вами,  подерживаят необходимый уровень подвижности суставов, мышц спины и позвоночника.
   Сохраняется возможность двигаться и свободно менять положение. Мышцы не затекают, поэтому сидеть мы не устаем.

Помогает концентрировать внимание

    Благодаря активной работе мозга и отсутствию затекания мышц, становиться легко держать концетрацию внимания долго. В течении длительного времени 12-14 часов и  даже более. можно отсидеть не вставая сохраняя нормальную работоспособность. Смотрите отзыв про усидчивостьЗДЕСЬ

Снимает напряжения и боли в спине и шеи

   Известно, что боль- это проявление мышечных спазмов.

   Попеременный режим  напряжения и расслабления мышц, включаемых вестибулярным аппаратом снимжается нагрузку на позвоночник и суставы.

  Исключается затекания спины и шеи. Поддерживается необходимый уровень активности мышц позвоночника.

Обеспечивает правильную позу в течении в времени, когда мы сидим

   Танцующий Стул  рефлекторно авктивирует работу мозжечка. Вестибулярный аппарат невольно включает в работу мышцы равновесия.

  Тело автоматически принимает правильную позу, обеспечивая активность мышечного каркаса и пробуждая эффект активной ходьбы.  Автоматическое смена положений создает оптимальную позу в каждый момент времени в течении всего времени, когда мы сидим.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАКАЗАТЬ/КУПИТЬ

Источник: https://www.dancingchair.ru/page/rabotosposobnost-eto-kak-povysit-rabotosposobnost-cheloveka

Методы оценки физической и умственной работоспособности

Статистический метод оценки работоспособности человека

Методы оценки физической и умственной работоспособности Введение…3 Часть 1… 4 Вступление…4 Описание методик и результат…4 Вывод….

5 Часть 2…6 Вступление…6 Характеристика методики…6 Описание результата…7 Заключение…8 Общий вывод….

8 Введение Работоспособность – это потенциальная способность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. По отношению к решаемой задаче можно выделить работоспособность максимальную, оптимальную, сниженную.

В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от времени ее выполнения. Для продолжительной деятельности типичны такие стадии работоспособности: 1. Вырабатывание 2. Оптимальная работоспособность 3.

Не компенсируемое и компенсируемое утомление 4. Конечный порыв При анализе изменений в функционировании обеспечивающих деятельность систем прослеживается более тонкая динамика стадий работоспособности: мобилизация, первичная реакция, гиперкомпенсация, компенсация, субкомпенсация, декомпенсация, срыв.

В зависимости от вида труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья и профессиональной подготовленности продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться – вплоть до выпадения некоторых.

Соотношение продолжительности этих стадий – один из показателей оптимальности организации деятельности.

Часть 1. Методы оценки физической работоспособности Понятие «физическая работоспособность» означает, потенциальные возможности человека произвести физическую работу на определенном отрезке времени.

Физическая работоспособность зависит от развития мышечной массы, возможностей кардиореспираторной системы, уровня транспорта кислорода и углекислого газа.

В связи с этим существует группа методов, которая позволяет косвенно оценить интегральную физическую работоспособность на основе исследования состояния сердечно—сосудистой и дыхательных систем и оценки функциональных резервов организма.Задание №1.

Определение индекса Руффье Применяется для исследования физической работоспособности, а также для определения адаптации к физической нагрузке. 1. У испытуемого измерить ЧСС сидя (ЧСС1).

Методика оценки работы учителя (МОРУ)

См.: Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Учеб пособие для практических психологов. Кемерово. 1996. С. 25-34.

Методика направлена на выявление индивидуального уровня проявления учителем на уроке педагогических способностей (компетентностей).

Она может применяться как для оценки уровня владения учителем педагогическими компетентностями на момент обследования …

2. Испытуемый выполняет 30 глубоких приседаний за 30 сек 3. Измерить ЧСС стоя (ЧСС2), 4. Измерить ЧСС через 1 мин. Отдыха (ЧСС3).

5. Вычислить индекс Руффье (Ир) по формуле: Ир=[(ЧСС1+ЧСС2+ЧСС3) – 200] / 10 Результат: 1. ЧСС сидя равняется ЧСС1=84 2. ЧСС стоя равняется ЧСС2=138 3. ЧСС через 1 мин. Отдыха =4.

Считаем по формуле Ир=[(84+138+108) – 200] /10 Ир=13 Физическая работоспособность удовлетворительная. Задание №2. Определение стрессоустойчивости сердечно—сосудистой системы 1.

У испытуемого в спокойном состоянии в положении сидя измеряется пульс за 10 с(ЧСС1).

2. Испытуемый должен в течении 30 с максимально быстро и правильно вслух отнимать из целого двузначного или трехзначного числа целое двузначное число. 3. Сразу же повторно измерить пульс за 10 с (ЧСС2).

4. Вычислить ПР – показатель реакции сердечно—сосудистой системы на психоэмоциональный стресс. ПР=ЧСС2/ЧСС1 Результат: 1. ЧСС сидя равняется ЧСС1=66 2.

ЧСС после выполнения упражнения равняется ЧСС2=80 3. Пр=80/66, ПР=1,2 Средняя стрессоустойчивость сердечно—сосудистой системы. Задание №3.

Проба с отдышкой Испытуемому предлагается подняться по лестнице на 4 этаж в спокойном темпе.

Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания

А.П.Щербак Важным периодом в развитии всех людей является возраст от трёх до восьми лет. В это время дети входят в общественную жизнь вне семьи и утверждают себя как члены общества.

К моменту окончания этого периода у детей формируются понятия о себе как о существах социальных, думающих, и они принимают определённые важные решения о своих личных способностях и о своих личных достоинствах. Их …

После осуществления подъема измеряется ЧСС. Результат: Подъем сопровождался отдышкой, ЧСС=142. Физическая работоспособность ниже средней. Задание №4.

Оценка физического состояния Уровень физического состояния можно прогнозировать, используя следующее уравнение: ПФС= 700 – 3*ЧСС – 2,5*Адср – 2,7*В + 0,28*Р 350 – 2,6*В + 0,21*L ПФС – показатель физического состояния, В – возраст, Р – вес, L – рост, ЧСС в покое Адср.

= ДАД + 1/3 ПД Результат: В =28 Р =57 L=175 ЧСС =78 Адср.=82 ПФС = 700 – 3*78 – 2,5*82 – 2,7*28 + 0,28*57 350 – 2,6*28 + 0,21*175 ПФС=0,638 – уровень физического состояния средний.

Вывод: Физическая работоспособность испытуемого в результате проведенного исследования составляет средний показатель.

На мой взгляд, это является отрицательным фактором для организма т. к. средняя физическая работоспособность говорит о средней физической подготовке или полном ее отсутствии. Приучение организма к выполнению физических упражнений способствует поддержанию тонуса его систем, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Отсутствие систематической тренировки организма как показали методики, может привести к гиподинамии, дистрофии сердечной мышцы, ослаблению тонуса сосудов, нарушению кровообращения, вегетососудистой дистонии.

Часть 2. Диагностика умственной работоспособности Умственная работоспособность определяется состоянием физиологических и психических функций , а также характеризуется способностью индивида выполнять определенную деятельность с требуемым качеством в течение требуемого интервала времени.

Методика Э. Ландольта относиться к группе корректурных тестов и представляет собой невербальный тест достижений.

Суть задания состоит в дифференциации стимулов, близких по форме и содержанию, в течение длительного, точно определенного времени. Необходимо четко осознавать, что мы измеряем работоспособность нервного субстрата, лежащую в основе любой деятельности.

Ативизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента

Челябинский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа по методике преподавания физики по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента.

выполнил: Фомин А.В. 453 группа проверил: Капралов А.И. Челябинск, 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы системы работы учителя физики по активизации познавательной деятельности учащихся …

Особенности базовой работоспособности проявляются в нашем исследовании косвенно, через деятельность, суть которой состоит в восприятии и переработке информации в соответствии с определенными правилами.

На какое волевое усилие способна нервная система человека, как долго она может работать, не уставая, от этого будут зависеть эффективность и стиль профессиональной деятельности и жизнедеятельности человека в целом.

Заключение: Обследуемый медленно перерабатывает поступающую информацию, медленно принимает решения, что может отрицательно отразиться в тот момент, когда нужно будет быстро среагировать на проблемную ситуацию.

Медлительность в деятельности характерна для флегматического типа темперамента и аннанкастической акцентуации характера, при которой свойственна тщательность выполнения работы и как результат продуктивность выше среднего уровня, что можно пронаблюдать у обследуемого.

Средний уровень выносливости говорит о том, что обследуемому лучше выполнять сосредоточенную и большую по объему работу в начале рабочего дня до наступления признаков утомления, а к его завершению лучше приступить к тем заданиям которые не требуют повышенной внимательности.

Наличие среднего уровня точности в сочетании с незначительной амплитудой колебаний продуктивности свидетельствует об относительно хорошей надежности работоспособности обследуемого.

Свойственный, обследуемому, стиль работы с ориентацией на качественные показатели позволяет предположить наличие у него таких личностных и трудовых особенностей как добросовестность, ответственность, старательность, терпеливость и возможно склонность к пунктуальности.

Перед началом работы обследуемому следует учитывать постепенно нарастающие признаки утомления к концу работы и как следствие понижение точности для эффективности рабочей деятельности необходимо распределять дела и через небольшие промежутки времени устраивать перерывы, переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Общий вывод: Данному испытуемому следует обратить внимание на состояние своего здоровья т. к. отсутствие систематического выполнения физических упражнений может привести не только к заболеваниям сердечно- сосудистой системы, но и как следствие понижающегося с возрастом уровня выносливости постоянного утомления и хронической усталости.

Организация работы по повышению уровня профессионально творческой деятельности педагогических кадров ДОУ

Введение…………………………………………………………………….……..3 1. Сущность педагогического труда как творчества……………………………5 2. Значение передового творческого педагогического опыта. Этапы формирования. Выявление и оценка……………………………………11 3. показателя и уровни профессионально-творческой деятельности воспитателя ДОУ…………………………………………………16 4. Пути и методы повышения педагогического мастерства………………….. …

Источник: https://forpsy.ru/works/metodyi-otsenki-fizicheskoy-i-umstvennoy-rabotosposobnosti/

Работа № 16 методы определения работоспособности человека, целевая программа, подготовка к работе, теоретические сведения, iv технология и техника выполнения экспериментов – основы охраны труда с библиотека украинские учебникииків

Статистический метод оценки работоспособности человека

Цель работы: усвоить основные понятия и методы оценки работоспособности и овладеть умением определения работоспособности человека

И Целевая программа

№ п / пСодержательно-методические ориентиры обученияУровень знаний
НачальныйКонечный
Смысловое
1Оценка работоспособности человека Показатели трудоспособностиРОПОЗ
2Исследование работоспособностиСЗПОЗ
Компетентно мировоззренческие
3Динамика показателей функционального состояния организма Развитие усталостиРОН
4Функциональное состояние человека, занятого умственным (физическим) трудомПОЗУ

ИИ Подготовка к работе

1. Повторить учебный материал, касающийся проблемы работоспособности человека и методов ее определения

2. Диагностика начального уровня знаний:

1 (РО). Назовите основные методы проведения оценки работоспособности человека?

2 (РО). Объясните, относящих к прямым показателей работоспособности?

3 (СЗ). Каким образом получают адекватное представление о работоспособности человека?

4 (РО). Опишите, как динамика работоспособности влияет на развитие усталости?

5 (РО). Что понимают под оптимальными условиями труда?

ИИИ Теоретические сведения

Работоспособность – это максимальная способность человека к выполнению конкретной профессиональной деятельности в рамках определенного времени и параметров эффективности

Основным методическим подходом при оценке работоспособности человека является использование прямых и косвенных показателей. К прямым показателей работоспособности относят результаты работы: точность и скорость ее испол ния, ошибки и производительность труда. Как косвенные показатели используется динамика показателей функционального состояния организма, т.е.

степень отклонения их при работе от исходного значения или от фи зиологичнои нормы. Наиболее полное и адекватное представление о работоспособности можно получить при изучении как производственных характеристик рабочей деятельности, так и уровня функциональных изменений различных органов и си стем наиболее загруженных при исследуемом разновидности рабоаці.

Исследование работоспособности начинается с характеристики всего комплекса факторов, специфических для той или иной профессии, их качественной оценки, позволяет определить физиологические изменения и прогнозировать м возможное влияние труда на организм человека Физиология труда сегодня не универсальной методики профессиографии, с помощью которой можно было бы характеризовать любой вид труда. В большинстве иссле ний является описательная характеристика некоторых видов труда, которая дает представление о качественных особенностях специфики режима, гигиенические условия, нагрузку на центральную нервную систему, физический компонент т.д.. Однако и такая далеко не полная. Профессиографическая оценка позволяет заметить разницу в степени воздействия на организм человека комплекса факторов, характеризующих условия труда, т.е. степень тяжести и напряженность ности труда, параметры производственной среды. Помимо указанных выше факторов большое влияние на производительность труда вне зависимости от вида профессии оказывает трудовое среду. Трудовое среда – это цельные во материальных факторов процесса труда и общественных отношений, возникающих между участниками рабопраці.

Эффективность труда человека в значительной степени определяется функциональным состоянием организма. С изменением функций исполнительных систем изменяется уровень активности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, обеспечь слышат работу первых.

Изучение работоспособности за функциональным состоянием работающего связанными с решения”язанням ряда задач, вытекающих из специфики производственного процесса. Прежде всего необходимо определить, какие функции и на каких этапах работы берут на себя основную нагрузку. Это определяет выбор физиологических показателей.

В каждом конкретном случае производится с учетом оценки состояния сначала тех систем организма, которые наиболее важны для обеспечения конкретной профессиональной деятельностиності.

Динамика работоспособности и развитие усталости при физической и умственной работы принципиально не отличаются. Однако при усталости, связанными с умственной деятельностью, наиболее выраженные функциональные изменения наблюдают ься в центральной нервной системе. Поэтому для оценки функционального состояния человека, занятого преимущественно умственным трудомю,

могут быть использованы данные, характеризующие скорость двигательных реакций, поверхностную чувствительность кожи, пороги слуховой и вибрационной чувствительности, точность координации движений, показатели функционального в состояния зрительного анализатора, психофизиологические показатели (корректурные пробы, тесты на внимание, память), а также показатели функционального состояния кровообращения, дыхания и др.. Динамика работоспособности человека течение суток можно отразить кривой нормальной работоспособности в течение суток (Рис 161.1).

При оценке преимущественно физического труда могут быть использованы показатели состояния нервной мышечных системы (сила, выносливость отдельных мышечных групп), показатели гемодинамики, дыхания, времени условно-двигательных р реакций.

Разделение показателей оценки функционального состояния при умственной и физической работы является относительным. При любой разновидности работы могут быть использованы электроэнцефалография, электрокардиография, ре онцефалография, электромиография, сложные биохимические методы.

В процессе диагностики усталости функционального состояния человека используются различные тесты пробоби.

субмаксимальной тесты при нагрузках. Исследования показывают, что наиболее ценную информацию о функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы дает учет изменений основных гемодинамических параметров не в восста ный период, а непосредственно во время выполнения дозированных нагрузкиь.

Определение физической работоспособности (ФПЗ) при нагрузочных тестах и ??при выполнении профессиональных обязанностей имеет большое значение для оценки функционального состояния сердечной и сосудистой и дыхательной системы.

В практике часто пользуются показателями не максимальной работы, а работы при частоте сердечных сокращений 170 на 1 мин (ФПЗ170). В этом тесте поэтапно увеличивается нагрузка до достижения частоты с ерцевих сокращений 170 на 1 мин.

Такой уровень нагрузки (кгм / мин) и является показателем. ФПЗ17ПЗ170.

Тест со ступеньками является наиболее физиологичным и доступным для лиц любого возраста и трудоспособности. Используют стандартную двойную строчку (рис 162). На верхней ступеньке человек должен стоять выпросишь ставшись ставить обе п 'палатки на пол после кожногного

спуска

Для определения субмаксимального уровня нагрузки при тесте со ступеньками можно использовать табл 161, в которой указано количество подъемов на двойную строчку за 1 мин в течение 4 мин и которая соответствует 7 75% максимального потребления кислорода для лиц средней физической способности разного пола, массы и возраствіку.

Понятно, что до этого уровня нагрузки надо подойти постепенно. В табл 161 над каждым столбиком в скобках указаны частота сокращений сердца (ЧСС) (почт / мин), которая соответствует средней физической способности те женщин и мужчин данной возрастной группы.

Если частота пульса при указанном для него нагрузке будет отличаться меньше, чем на 10 в 1 мин от приведенного в скобках значение, то физическое состояние человека мо жна считать удовлетворительным.

Если частота пульса ниже приведенной в скобках на 10 больше, то физическая способность человека выше средней, а если частота пульса на 10 в 1 мин и более выше, чем указанная в ду жках, то физическая способность низкоть низька.

Таблица 161

субмаксимальной нагрузки при степ-тесте и их оценка для лиц разного возраста, пола и массы

Масса, кгВозраст, годы
20-29 30-39 40-49 50-59
Женщины (подъем за 1 мин)
(167)(160)(154)(145)
3616161410
4117161410
4517171410
5017171510
5417171510
5918171510
6318171510
6818181510
7218181510
7718181510
81 и более18181610
Мужчины (подъем за 1 мин)
(161)(156)(152)(145)
5020181613
5420191613
5920191613
6321191713
6821191713
7221191713
7721191714
8121191714
8621191714
91 и более21201714

ИV Технология и техника выполнения экспериментов

1. Оценка сердечно-сосудисто? уже хороший показатель, 3-6 – добририй.

Ваш результат: _

2. Ортостатическая проба. Человек лежит на кушетке 5 мин затем фиксируется частота сокращений сердца. После этого она встает и. ЧСС снова подсчитывается. В норме при переходе из состояния лежа в положение стоя.

ЧСС сбо ильшуеться на 10-12 почт / мин. Увеличение. ЧСС до 20 почт / мин свидетельствует удовлетворительную реакцию, а более 20 почт / мин – неудовлетворительную, т.е.

недостаточную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системної системи.

Ваш результат: _

3. Клиностатична проба – переход из состояния стоя в состояние лежа. В норме уменьшение. ЧСС составляет 6-10 почт / мин

Ваш результат: _

4 пробы с 20 приседаниями (проба. Мартине). Подсчитывается. ЧСС в покое. После 20 глубоких приседаний (ноги врозь, руки вытянуты вперед) в течение 30 сек определяют процент учащения пульса от выход дного уровня. Оценка работы: при учащении пульса на 25% состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее, на 50-75% – удовлетворительное, более 75% – неудовлетворительнуюльний.

С помощью тонометра, который изображен на рис 163 измерьте артериальное давление до и после пробы. При здоровой реакции на физическую нагрузку систолическое (верхнее) давление возрастает 25-30 ммртст, а диастем-л. Личный (нижний) или остается на прежнем уровне, либо незначительно (на 5-10 ммртст) снижаетсянижується.

Ваш результат: _

5. Коэффициент выносливости определяем по формуле. Кваса. Тест характеризует функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и является интегральной величиной, которая объединяет. ЧСС, систолическое и диастолическое давление:. КВ =. ЧСС o 10/Тпулььс.

В норме. КВ составляет 16. Увеличение его свидетельствует об ослаблении деятельности сердечно-сосудистой системы, уменьшение – об усилении

Ваш результат: _

6. Тест на восстановление. Во время второй мировой войны для определения пригодности военных ввели в практику. Гарвардский степ-тест. Он предусматривает подъем на ступеньку высотой 50 см со скоростью. ЗО. О подъемов за минуту до наступления истощения, но не более 5 минут. Лишь 1/3 здоровых молодых ребят могли выдержать такую ??нагрузку.

Оценка теста упрощена, а именно учитывается. ЧСС на 1-й мин ини восстановительного периода. При такой оценке”Индекс годности”определяется по формуле:. Индекс степ-теста =. ЮОтДЗ гь), где г – время, которое могло выдерживать рекрут во время теста, сек; / /, – частота пульса н а первой минуте восстановительного периодідновного періоду.

Оценка результатов. Гарвардского степ-теста

ОценкаИндекс степ-тест
Отлично90
OK80-89,9
Посередине65-79,9
Слабо55-64,9
Плохо55

7. Определим свою работоспособность с помощью теста со ступеньками. Выполненная в единицу времени работа при степ-тесте может быть достаточно точно определена с учетом массы тела пациента, высоты ступеньки и количеству те восхождений по настоящее время: XV = т o ее o й o 1,33, где ет физические затраты на спуск, со ступенек, которые составляют 1/3 затраты на подъемдйом.

Расчеты:

Источник: http://uchebnikirus.com/bgd/osnovi_ohoroni_pratsi_-_atamanchuk_ps/metodi_viznachennya_pratsezdatnosti_lyudini.htm

Психология профессиональной работоспособности

Статистический метод оценки работоспособности человека

/ / Учебники / Психология труда / Психология работоспособности

 КЛИКНИТЕ ПО КАРТИНКЕ И УЗНАЙТЕ, КАК  МОЖНО ДОБАВИТЬ ЗДОРОВЬЯ И УДЛИНИТЬ ЖИЗНЬ

Отрывки из книги Ю. Щербатых «Психология труда и кадрового менеджмента»

Раздел 4.1 Психология профессиональной работоспособности

Работоспособность человека и методы ее оценки

 Перед тем, как дать определение понятию «работоспособность», нужно уточнить ряд других тесно связанных с ним терминов.

Под эффективностьюработы понимают степень успешности достижения человеком стоящих перед ним трудовых целей. При определении эффективности учитывают количество затрат, необходимых для получения определенного результата и результаты, полученные при данных затратах. При оценке эффективности различают:

– объективные показатели: производительность и качество труда;

– субъективные показатели: степень удовлетворенности работника результатами своего труда, вовлеченность разных сторон и уровней психики человека в осуществление деятельности, активизация умственных способностей и мотивационно-волевых компонентов, психологическая цена результата по величине затрат личностных ресурсов. [Лигинчук].

Надежностьработы – вероятность безошибочного протекания рабочего процесса в течение определенного промежутка времени при заданной интенсивности работы.

Работоспособность – способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов, надежности и параметров эффективности.

Некоторые исследователи предлагают выделять два уровня работоспособности: а) актуализированную — реально существующую в данный момент; б) резервную.

Последняя также состоит из двух частей: меньшую ее часть составляет тренируемый резерв, который может стать частью актуальной работоспособности, а большую — защитный резерв, проявляемый человеком только в экстремальных ситуациях при стрессе [50].

Существуют различные методы оценки работоспособности человека, что отражено на Рис. 4.1:

Рис. 4.1. Методы оценки работоспособности человека

Методы оценки работоспособности человека, основанные на анализе результатов труда, принято называть прямыми методами. В практике научных исследований в качестве прямых показателей эффективности работы применяется определение точности и скорости выполнения человеком отдельных, наиболее важных элементов или операций, составляющих структуру рабочей деятельности.

Выделение этих элементов или операций производится на основании предварительного психофизиологического анализа профессиональной деятельности и составления профессиограмм. При этом ведется учет показателей производительности труда, качества работы,  динамики ошибок в работе и анализ их психофизиологической сущности.

Прямые методики принято подразделять на элементарные, операционные и интегральные методики.

Элементарные методики оценивают один законченный, но предельно простой элемент операции (скорость и качество компьютерного набора, устный счет, просмотр рядов цифр и букв и т. д.).

Их достоинствами являются простота и возможность точного количественного учета, а к недостаткам можно отнести тот, факт, что выполнение одного элемента еще не может полностью характеризовать качество профессиональной деятельности человека в целом.

Операционные методики позволяют вычленить и оценить один участок алгоритма работы, который заключается в выполнении законченного комплекса элементарных действий (начисление зарплаты бухгалтером, редактирование книги редактором и т. д.).

Их достоинствами являются возможность количественной и качественной оценки реального сегмента трудовой деятельности, возможность сравнения труда разных специалистов и возможность оценки групповой деятельности.

К минусам можно отнести более высокая трудоемкость и сложность стандартизации.

Интегральные методики оценивают законченный алгоритм профессиональной деятельности.

Сильными сторонами подобных методик является то, что они направлены на оценку конечной эффективности поставленной перед работником цели и учитывают влияние мотивации работника на результаты его труда, а слабыми – громоздкость данных методик, трудность воспроизведения результатов, сложность методик, необходимость экспертных оценок и пр.

 В качестве косвенных показателей работоспособности человека чаще всего используется динамика показателей функционального состояния организма или параметры протекания психологических процессов.

Их оценка производится путём объективных измерений с использованием физиологических методов и тестов, а также на основе сбора и анализа данных субъективного состояния психических и соматических функций.

Например, для субъективной оценки психологического состояния человека используют тесты САН, Спилбергера и др.

При исследовании физической работоспособности применяют метод дозированных мышечных нагрузок, создаваемых с помощью велоэргометра. В этом случае суждение о работоспособности составляется на основании изучения динамики показателей внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Умственная работоспособность человека отличается большим разнообразием и с трудом поддается оценке. Условно, труд человека-оператора можно разделить на три типа:

– сенсорный

– сенсомоторный

– логический

В свою очередь сенсомоторный труд может быть преимущественно сенсорным или моторным. Умственный труд логического типа может быть связан с решением стандартных задач, жестко определяемых инструкциями, и с решением неформальных задач, видоизменяющихся в зависимости от сопутствующих факторов и при условии недостатка информации.

Следует отметить, что приемлемая умственная работоспособность сохраняется в достаточно широком диапазоне функционального состояния работника, и по физиологическим и психофизиологическим показателям мы можем только косвенно судить об эффективности умственной работы. Показатели, которые используют для косвенной оценки уровня работоспособности человека, отображены на Рис. 4.2.

При этом следует отметить, что речь идет об измерении не максимальной, а необходимой (или заданной) эффективности работника, которая определяется контрольными цифрами плановых показателей, уровнем прибыли, техническим оснащением производства, профессиональной подготовкой специалиста и пр. Кроме того, следует по возможности учитывать и мотивацию человека. В частности исследования показали, что объем и качество работы выше при ориентации работника на конкретный высокий результат по сравнению с ориентацией на неопределенный максимум.

Рис. 4.2 Косвенные показатели работоспособности человека.

4.1.2 Динамика работоспособности

 Работоспособность зависит от физических, умственных (психических), психологических особенностей человека, его квалификации и состояния здоровья.

Наиболее подвижными факторами, определяющими работоспособность, являются психологическая стимуляция деятельности и состояние здоровья человека.

Во время трудового дня функциональные возможности человека изменяются, и это находит отражение в колебаниях производительности труда, изменении внимания и степени риска травматизма. Показатели работоспособности человека в течение дня изменчивы.

 При непрерывной работе в течение 8 часов уровень работоспособности специалиста можно разделить на пять периодов [3]:

1. Период врабатываемости (адаптационный период). Он возникает с момента начала трудовой деятельности и обычно длится 20…30 мин. По мере приложения волевого усилия работоспособность специалиста нарастает, он сосредотачивается на трудовой Деятельности, у него включаются механизмы автоматический действий и т. д.

2. Период оптимальной работоспособности. Может длиться 3-4 часа (величина его зависит от опыта работника, уровня мотивации и отвлекающих факторов). Производительность удерживается на высоком уровне, явления утомления отсутствуют, волевые усилия незначительны и характеризуются стабильностью.

3. Период компенсации. Продолжительность 1-2 часа Уровень работоспособности продолжает быть устойчиво высоким, но это достигается более выраженным волевым усилием, направленным на преодоление утомляемости.

4. Период неустойчивой компенсации характеризуется колебаниями работоспособности, но без закономерной тенденции к снижению. При этом наблюдаются субъективные признаки утомления. Продолжительность этого периода составляет 1-2 часа.

5. Период снижения работоспособности. Производительность труда постепенно снижается на 20…25%, у человека появляются выраженные субъективные и объективные признаки усталости. Если работу не прекратить, что возрастает количество ошибочных действий и негативных эмоций, связанных с трудовой деятельностью.

Если в течение рабочей смены работник делает перерыв на обед (длительностью ½-1 час), то динамика изменения работоспособности будет иной. Уже за 25-40 минут до перерыва она начнет падать и фактически достигает неприемлемых значений за 5-10 минут до перерыва.

Хотя формально человек продолжает работать, психологически он уже «обедает». После завершения длительного обеденного перерыва работник не сразу выходит в режим оптимальной работоспособности, а снова проходит через стадию врабатываемости.

Таким образом, длительный обеденный перерыв может существенно (на 10-20%) снижать общую результативность работы сотрудника. Специалисты так объясняют эти явления:

«Наиболее часто в практике наблюдаются снижения работоспособности, связанные с перерывом в работе и психологическим угнетением. Перерыв обычно обусловлен обедом. При этом кривая изменения работоспособности имеет стандартный характер: снижается перед обедом и не сразу восстанавливается после него.

Изменения работоспособности обусловлены развивающимся утомлением или явлениями « психологической демобилизации » в предобеденный период и необходимым этапом врабатываемости при возобновлении работы ( при приеме пищи так же физиологической слабостью, сопровождающей пищеварительный процесс)» [3; С.37].

 

При длительной работе возможно выделить и дополнительную – шестой период динамики работоспособности – стадию восстановления работоспособности. Она характеризуется снижением психического напряжения и развитием восстановительных процессов в организме. Можно также выделить несколько вариантов этой стадии:

– текущее восстановление (в процессе работы после завершения ее наиболее напряженных этапов);

– срочное восстановление (применяемое с помощью фармакологических или психологических методов);

– отставленное восстановление (естественное восстановление ресурсов организма через несколько часов или дней после завершения работы, включающее длительный период сна и отдыха);

 Исследователи отмечают, что на фоне характерной динамики изменения работоспособности могут быть изменения, обусловленные кратковременными психологическими и физиологическими причинами (психологическая стимуляция, изменения воздушной среды, температуры помещения и т. п.).

 Психологическая стимуляция может осуществляться на любом этапе работоспособности. Она связана с волевым усилием оператора, которое обычно отражает его установку на повышение производительности труда или же является следствием требований ситуационного характера.

В первом случае это может носить характер «конечного порыва», обычно возникающего в период снижения работоспособности.

Психологическая обстановка способна также угнетать работоспособность на любом этапе трудового процесса. Степень снижения работоспособности и её продолжительность зависят от выраженности психотравмирующей ситуации и от личности оператора. Угнетающие воздействие отрицательных эмоций, вызванных неприятными известиями, обидными замечаниями, оскорблениями, общеизвестно.

Имеются так же наблюдения о характерных изменениях работоспособности специалистов в течение года.

Наивысшая производительность, по данным некоторых авторов, наблюдаются в декабре и январе, в конце августа начинается спад производительности умственного труда.

Наибольшее значение с позиции организации безопасности труда имеет изменение работоспособности, которая также характеризуется периодом адаптации в начале недели и периодом спада на завершающем этапе. [3; С.37].

 В.И.Барабаш и В.С. Шкрабак обращают внимание на необходимость учета колебаний работоспособности человека в целях повышения эффективности и безопасности труда. При этом они рекомендуют учитывать следующие эмпирические положения [3; С.38].

1. Оператору необходимо знать динамику работоспособности для того, чтобы корректировать свою деятельность.

2. Колебания бдительности человека коррелируют с кривой изменения работоспособности.

3. Темп предъявления нагрузки оператору или рабочему на конвейере должен соответствовать периоду врабатываемости и периоду снижения работоспособности.

4. Длительные перерывы в работе сопровождаются спадом не только работоспособности, но и внимания.

5. Человек способен усилием воли повышать внимание и работоспособность на определенный период времени, но эта способность не абсолютна.

6. Снижение работоспособности в конце дня или недели требует снижения ритма и величины нагрузки в это время и особого внимания к профилактике травматизма

7. Для поддержания работоспособности следует правильно чередовать периоды активного труда и кратковременного отдыха. Наиболее эффективны перерывы в период неустойчивой компенсации.

8. Отдых может достигаться сменой характера труда, активными действиями в процессе производственной гимнастики.

9. Режим труда и отдыха целесообразно индивидуализировать не только с учетом характера человека, его возможностей, но и с учетом физического и психического состояния в конкретный день.

Источник: http://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/rabotosposobnost.html

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: