Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

Содержание
  1. Дополненная реальность в корпоративном обучении. Иммерсивный тренинг-практикум
  2. Для кого этот курс:
  3. Онлайн-курс будет полезен специалистам корпоративного сектора:
  4. Участники онлайн-курса:
  5. Онлайн-курс – это:
  6. Что вам понадобится:
  7. Форма проведения:
  8. Вебинар 1. Знакомство с дополненной реальностью
  9. Вебинар 2. Blended Learning и AR-контент
  10. Вебинар 3. Работа с системой ARgument
  11. Вебинар 4. Организация процесса обучения с применением дополненной реальности
  12. Вебинар 5. Групповое обсуждение внедрения AR в компании. Делимся результатами и впечатлениями
  13. Гайд по виртуальным мирам: AR и VR
  14. 1.1. Виды AR
  15. 1.2. Софт для AR
  16. ARKit
  17. ARCore
  18. Vuforia
  19. EasyAR
  20. Lens Studio
  21. Spark AR
  22. 2. Виртуальная реальность (VR)
  23. 2.1. Виды VR
  24. 2.2. Типы отслеживания движения
  25. 2.3. Базовые термины и понятия
  26. 2.4. VR через веб-браузер
  27. Blender
  28. Unity
  29. Unreal Engine
  30. 3. Уроки и курсы по AR и VR
  31. 15 идей как продвигать бизнес с помощью дополненной реальности VR/AR — Маркетинг на vc.ru
  32. КАК делается дополненная реальность?
  33. У вас промышленное производство?
  34. У вас офлайн розничный магазин?
  35. Проводите выставку?
  36. Образовательный бизнес?
  37. Ваш бизнес связан с медициной?
  38. Гостиничный или туристический бизнес?
  39. Детские товары?
  40. Подарочный бизнес?
  41. Продукты питания?
  42. Строительная компания?
  43. Продаете автомобили?
  44. Продаете мебель? Строите дома?
  45. Сложная технология или эксклюзивное оборудование?
  46. У Вас сеть розничных магазинов?
  47. У Вас журнал или издательский бизнес?
  48. Выводы. Преимущества дополненной реальности
  49. 10 крутых приложений дополненной реальности
  50. 2. Google Объектив
  51. 3. Mondly
  52. 4. Civilisations AR
  53. 5. INKHUNTER
  54. 6. ROAR
  55. 7. Smash Tanks!
  56. 8. Mind Map AR
  57. 9. YouCam Makeup
  58. 10. Holo
  59. Как дополненная реальность меняет маркетинг
  60. AR и VR: уточняем термины
  61. Что даёт AR маркетологу
  62. 1. Увеличение продаж
  63. 2. Рост осведомлённости о продукте
  64. 3. Новые возможности полиграфии
  65. 4. Визуальные outdoor-коммуникации
  66. Вау-эффект AR ещё в силе, а технологии уже доступны

Дополненная реальность в корпоративном обучении. Иммерсивный тренинг-практикум

Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

Освойте самые передовые инструменты корпоративного обучения. Поразите руководство, коллег и партнеров. Самостоятельно создайте увлекательный процесс обучения при помощи дополненной реальности и внедрите его у себя в компании.

  • Не знаете, что такое дополненная реальность (AR)? Не беда, расскажем и покажем.
  • Не понятна эффективность этих «новомодных» инструментов? Убедитесь на примере других компаний, как AR влияет на обученность и, в итоге, на результат работы сотрудников.
  • Думаете, дополненная реальность – это сложно? А вот и нет, на курсе вы самостоятельно создадите свои AR-проекты и тут же опробуете действие AR на своем смартфоне.
  • Размышляете, как встроить AR в общий процесс обучения? Дадим методические и организационные рекомендации.
  • Непонятно, как внедрить в компании? Бесплатно обеспечим вас AR-платформой и дадим алгоритмы по организации AR-обучения.

ВНИМАНИЕ! Все участники онлайн-курса получают возможность бесплатного использования системы управления контентом дополненной реальности на время курса и в течение 4 месяцев после обучения.

Участие в программе бесплатное, на конкурсной основе. Каждый участник обязуется выполнять домашние задания, дает согласие на распространение и публичное обсуждение результатов обучения на онлайн-курсе. Условия участия >>>

Чтобы пройти конкурсный отбор, пожалуйста, заполните анкету-заявку по ссылке >>>

Заявки принимаются до 11 мая.

Группа не более 15 человек, по одному представителю компании из одной сферы бизнеса.

Для кого этот курс:

К участию в конкурсном отборе мы приглашаем всех, кто неравнодушен к будущему электронного обучения, кто хочет быть на острие передовых технологий и первым внедрять их в своей компании.

Онлайн-курс будет полезен всем, кто занимается электронным обучением или только встает на этот путь; кто планирует внедрить систему электронного обучения в компании или уже «собаку съел» на этом и хочет чего-то нового.

Онлайн-курс будет полезен специалистам корпоративного сектора:

  • педагогическим дизайнерам;
  • методистам учебных центров;
  • разработчикам электронных курсов;
  • бизнес-тренерам;
  • T&D-специалистам;
  • сотрудникам, отвечающим за продуктовое обучение, обучение продажам и ассортименту и обучение партнерской сети;
  • HR-ам;
  • Всем, кому интересны возможности применения дополненной реальности в своей работе.

Участники онлайн-курса:

  • Разберутся в основах дополненной реальности.
  • Поймут методические особенности применения AR в учебном процессе.
  • Научатся пользоваться уникальной в РФ платформой по управлению контентом дополненной реальности.
  • Самостоятельно создадут AR-проекты для обучения сотрудников в своей компании.
  • Проведут пилотные проекты по обучению персонала.
  • Смогут полностью закрыть многие учебные задачи, доставляя знания сотрудникам в формате наглядных и интерактивных лонгридов.

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 5 вебинарах, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 4 домашних задания и индивидуальная обратная связь от экспертов по каждому.
  • Разбор самых интересных домашних заданий в группе.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. Для участия в вебинарах и выполнения заданий: ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7, macOS 10.10.
  4. Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
    • Chrome,
    • Firefox,
    • Яндекс.Браузер,
    • Opera,
    • Edge (без выхода в эфир).
  5. Заранее проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

  6. Для просмотра результатов выполненных заданий – мобильное устройство плнашет или смартфон с установленным приложением DigitalMarker из AppStore или PlayMarket.

Форма проведения:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2-2,5 часа + 10 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 20 часов.

18 мая, 11:00-13:30

Вебинар 1. Знакомство с дополненной реальностью

  • Введение в дополненную реальность
    • Дополненная и виртуальная реальность. Технологии и возможности для массового использования.
    • Как можно применить дополненную реальность в различных отраслях?
  • Кейсы
    • Применение дополненной реальности на базе ARgument для корпоративного обучения персонала.
    • Используем информационную ленту ARgument как возможность быстрого доступа к активированному ранее AR-контенту.
    • Информационная лента ARgument как самостоятельный инструмент доставки учебной информации по расписанию.
  • Как применить классическую ADDIE-модель для проектирования процесса обучения с помощью дополненной реальности?
    • Анализируем вашу целевую аудиторию.
    • Описываем учебные цели и проводим их декомпозицию.
    • Анализируем условия взаимодействия целевой аудитории с контентом. Определяем, где и как должен быть размещен AR-контент.

Домашнее задание:

  • Опишите, как вы будете использовать дополненную реальность в учебных целях своей компании.
  • Опишите целевую аудиторию проекта и учебные цели, которые вы хотите достичь с помощью дополненной реальности.
  • Укажите, где (на каких объектах) будет расположен контент дополненной реальности.
  • Опишите, как часто и в каких случаях ЦА будет взаимодействовать с этими объектами.
  • Составьте учебный план программы обучения.

21 мая, 11:00-13:00

Вебинар 2. Blended Learning и AR-контент

  • Обратная связь по выполненным домашним заданиям.
  • Blended Learning с дополненной реальностью
    • Очное обучение + дополненная реальность.
    • Классические электронные курсы + дополненная реальность.
    • Mobile Learning + дополненная реальность.
    • Методика применения AR в Blended Learning.
    • Какие учебные вопросы AR решает эффективнее прежних инструментов?
  • Методические рекомендации
    • В чем особенности использования контента разного формата в режиме дополненной реальности?
    • Как подготовить контент для информационной ленты ARgument?
  • Инструментарий по подготовке AR-контента
    • Иллюстрации.
    • Презентации.
    • и видео с альфа-каналом.

Домашнее задание:

  • Опишите, как вы можете использовать дополненную реальность в смешанной программе обучения (с очными, электронными или мобильными курсами).
  • На основании учебного плана и рекомендаций подготовьте учебный контент в различных форматах:
    • Иллюстрации.
    • ролики.
    • Презентации.
    • Интернет-ресурсы для перехода к ним из режима AR.
    • Карточки информационной ленты и короткий учебный лонгрид в любом онлайн-конструкторе сайтов (например, Tilda Publisher или Wix).

28 мая, 11:00-13:00

Вебинар 3. Работа с системой ARgument

  • Обратная связь по выполненным домашним заданиям.
  • Редактор платформы ARgument.
  • Создаем живые видео, интерактивные AR-меню и иллюстрации.
  • Добавляем презентации и галереи.
  • Осваиваем интерактивные AR-кнопки: ание, контакты, web-ресурсы и пр.
  • Добавляем информационную ленту. Методические рекомендации по наполнению ленты учебным контентом.
  • Настраиваем отображение контента, полученного в режиме AR в информационной ленте.

Домашнее задание:

  • Подключиться к сервису ARgument по инструкции, высланной на электронную почту.
  • В соответствии с учебным планом и подготовленным контентом в личном кабинете системы ARgument создайте свой AR-проект.
  • Сделайте несколько связок между AR-меткой и digital-контентом.
  • Настройте работу AR-кнопок, живого AR-видео, иллюстраций и интерактивного меню.
  • Наполните ленту новостей учебными карточками (не менее 3-4 карточек).

1 июня, 11:00-13:00

Вебинар 4. Организация процесса обучения с применением дополненной реальности

  • Обратная связь по выполненным домашним заданиям.
  • Организация старта AR-проекта внутри компании.
    • Выделение пилотной группы.
    • Договоренность о результатах и целях пилота.
    • Решение о критериях успешности/не успешности пилота.
  • Управляем правами доступа к контенту в системе ARgument. Распределяем группы учеников по разным проектам.
  • Организуем сбор обратной связи и проверку результатов обучения. Google-формы обратной связи в «Ленте новостей».
  • Анализируем статистику в системе ARgument.
  • Как оптимизировать программу обучения на основе полученных данных?

Домашнее задание:

  • Организуйте права доступа, подготовьте рассылку, организуйте пилотную группу учеников.
  • В случае самоизоляции организуйте тестовый пилот в режиме карантина.
  • Создайте опросник для сбора обратной связи.
  • Оцените результаты обучения:
    • Соберите обратную связь, что ученики думают о таком формате обучения, полезна ли будет полученная ими информация в работе.
    • Проведите оценку результатов обучения в виде тестирования пилотной группы.
    • Подготовьте рекомендации по оптимизации программы обучения.

8 июня, 11:00-13:00

Вебинар 5. Групповое обсуждение внедрения AR в компании. Делимся результатами и впечатлениями

Регламент проведения курса:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2-2,5 часа + 10 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 20 часов.

Участие в программе бесплатное, на конкурсной основе. Условия участия >>>

Чтобы пройти конкурсный отбор, пожалуйста, заполните анкету-заявку по ссылке >>>

Заявки принимаются до 11 мая.

Группа не более 15 человек, по одному представителю компании из одной сферы бизнеса.

Источник: https://www.src-master.ru/seminar/trening_trenerov/dopolnennaya_realnost_v_korporativnom_obuchenii_immersivnyj_trening-praktikum/

Гайд по виртуальным мирам: AR и VR

Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

Дополненная реальность (англ. augmented reality) – это технология, которая расширяет физический мир, накладывая на него слои цифровой информации: звуки, видео, графику.

1.1. Виды AR

Обычно рассматривают четыре типа дополненной реальности:

  • на основе маркера (marker-based),
  • безмаркерная (markerless),
  • на основе проекции (projection-based),
  • на основе суперпозиции (superimposition-based).

В marker-based AR требуется конкретный шаблон, маркер, например, QR-код, поверх которого накладывается виртуальный объект.

Рис. 1. Маркерная AR

Как видно из названия, для разработки markerless приложения маркер не нужен. На окружающую среду накладывается сетка и обнаруживаются ключевые точки, к которым привязывается виртуальная модель.

Рис. 2. Безмаркерная AR

Projection-based AR разработан для того, чтобы сделать заводские предприятия умнее, безопаснее и эффективнее. Проектор устраняет необходимость в бумажных инструкциях, создавая цифровой слой практически на любой рабочей поверхности.

Projection-based AR

Superimposition-based AR частично или полностью заменяет исходное представление объекта дополненным представлением того же самого объекта.

Рис. 3. Superimposition-based AR

1.2. Софт для AR

Чтобы создать приложение дополненной реальности, понадобится набор средств разработки (software development kit, SDK). Ниже мы рассмотрели наиболее популярные SDK.

ARKit

ARKit – это SDK для создания приложений дополненной реальности и игр для iPhone и iPad. Для него характерны следующие черты:

  • Надежное отслеживание лиц – легко применять эффекты для лица или создавать мимические выражения.
  • Отслеживание уровня освещенности среды для корректной постановки светового окружения виртуальных объектов.
  • Обнаружение 2D-объектов: горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей. То есть, к примеру, столов и стен.
  • Интеграция с Unity и Unreal Engine.

Reality Composer – редактор для создания 3D-моделей.

RealityKit –рендеринг и анимация.

Поддерживаемые платформы: iOS 11.0 и выше.

Цена: бесплатно.

ARCore

На ARKit компания Google ответила своей разработкой – ARCore.

  • ARCore использует камеру телефона для определения функциональных точек и изменения их положения во времени. Визуальная информация комбинируется с данными, полученными от датчиков, для вычисления положения и ориентация телефона в пространстве.
  • Обнаружение плоских и наклонных поверхностей.
  • Автоматическая регулировка освещенности. Например, если вы находитесь в комнате с тусклым освещением, ARCore автоматически скорректирует изображение.
  • Привязка виртуальных объектов (котенок) к физическим объектам (стол). Если выйти из комнаты и вернуться, котенок останется на прежнем месте.
  • Интеграция с Unity и Unreal Engine.

Поддерживаемые платформы: Android 7.0 и выше, iOS 11 и выше.

Цена: бесплатно.

Vuforia

Официальный сайт. Особенности:

  • Распознавание текста и различных типов визуальных объектов (коробка, цилиндр, плоскость).
  • Поддерживает создание маркерных и безмаркерных AR.
  • 3D-сканирование окружения.
  • Обнаружение нескольких объектов.
  • Режим Simulation Play, позволяющий проходить сквозь или вокруг 3D-модели и наблюдать за этим на компьютере.
  • API: C# для Unity, С++ для iOS, Java для Android.

Поддерживаемые платформы: Android 4.4.4 и выше, iOS 11 и выше.

Цена: от 99$/мес.

EasyAR

Официальный сайт. Характеристики:

  • Сканирование среды и генерация 3D-сетки в реальном времени.
  • Совместимость с Android смартфонами, которые ARCore не поддерживает.
  • Отслеживание 3D объектов.
  • Распознавание и отслеживание плоских изображений в режиме реального времени.
  • Запись экрана в форматах H.264/AAC/MP4.
  • Интеграция с Unity.

Поддерживаемые платформы: Android, iOS.

Цена: бесплатно.

Lens Studio

Официальный сайт. Возможности:

  • Отслеживания лица, шеи, локтей, рук.
  • Изменение цвета волос и наложение масок на лица.
  • Отложенная публикация «линз».
  • Создание 3D-моделей без написания кода в Material Editor.

Поддерживаемые платформы: Snapchat.

Цена: бесплатно

Spark AR

Официальный сайт. Функции:

  • Создание масок для Instagram.
  • Трекинг лица, частей тела.

Поддерживаемые платформы: Instagram.

Цена: бесплатно

2. Виртуальная реальность (VR)

Виртуальная реальность (англ. virtual reality) – компьютерная симуляция альтернативной реальности.

2.1. Виды VR

Автономная VR работает сама по себе, без необходимости использования дополнительного внешнего оборудования (компьютер, консоль), например, Oculus Quest. Всё, что нужно, – это гарнитура и контроллеры VR.

Oculus Quest

VR на базе ПК – это любые гарнитуры, требующие постоянного подключения к ПК, такие как: PC Oculus Rift S, Valve Index, HTC Vive, Pimax и Windows Mixed Reality.

HTC Vive

Когда говорят о VR для консоли, обычно имеют ввиду PlayStation VR для PlayStation 4.

Рис. 4. PlayStation VR

2.2. Типы отслеживания движения

Наиболее распространенный способ отслеживания движений – система Inside-Out с камерами, встроенными в гарнитуру. Такой подход реализован в Oculus Rift S, HTC Vive Cosmos и всех гарнитурах Windows Mixed Reality.

Существует также схема отслеживания Outside-In с размещением базовых станций в углах комнаты, помогающих гарнитуре и контроллерам отслеживать их точное местоположение (HTC Vive Cosmos Elite, Valve Index).

Рис. 5. Отслеживание Outside-In и Inside-Out

В продвинутых гарнитурах используют одновременную локализацию и построение карты (SLAM), отслеживающую особенности физической среды, окружающей человека.

Пример работы SLAM

2.3. Базовые термины и понятия

Поле зрения (FOV). В контексте гарнитур VR поле зрения относится ко всему, что вы можете видеть в виртуальном мире при использовании гарнитуры.

Рис. 6. Поле зрения (FOV)

Степени свободы (DoF). Чем больше степеней свободы, тем больше физических движений будет отслеживаться гарнитурой. 3DoF (3 степени свободы) отслеживает только перемещение головы: крен, тангаж, рыскание, но не положение в пространстве по координатам (x, y, z). В современных гарнитурах используется 6DoF, отслеживающий как движения головы, так и ее координаты.

Рис. 7. Степени свободы 3DoF и 6DoF

Frames Per Second (FPS) – количество кадров в секунду.

Screen Resolution – количество пикселей, отображаемых на экране.

Spatial Audio (3D аудио) – пространственное звучание (используется для создания звука, который исходит из определенной точки виртуального мира).

Рис. 8. Spatial Audio (3D аудио)

2.4. VR через веб-браузер

WebGL – кроссплатформенный API для 3D-графики в браузере. Исполняется как элемент HTML5 и поэтому является полноценной частью объектной модели документа (DOM API) браузера. Может использоваться с языками программирования, поддерживающими DOM API: JavaScript, Rust, Java, Kotlin и др.

Для упрощения работы с WebGL существуют различные фреймворки. Все они распространяются под свободной лицензией (MIT, Apache 2 или BSD), написаны на JavaScript и имеют сходный набор функций: работа с геометрией, материалом, светом, анимацией, камерами, шейдерами, текстом и 3D-аудио. Вот некоторые из них:

  • three.js – сайт, GitHub, MIT.
  • Babylon.js – сайт, GitHub, Apache 2.
  • A-Frame – сайт, GitHub, MIT.
  • PlayCanvas – сайт, GitHub, Apache 2.
  • React 360 – сайт, GitHub, BSD.

Blender

Blender – это профессиональное и свободное ПО, предназначенное для создания трехмерной компьютерной графики . Он включает в себя инструменты для моделирования, анимации и рендеринга.

Unity

Unity является наиболее распространенным инструментом для разработки VR. С его помощью можно импортировать модели, созданные в Blender, настроить взаимодействие с этими моделями, а также их физику. Для скриптинга используется C# и UnityScript, напоминающий JavaScript. На этом движке можно создавать приложения для WebGL, Oculus Rift и HTC Vive. Также есть интеграция с ARCore, ARKit.

Цена: бесплатно и не требует отчислений с прибыли.

Ограничение: объем привлеченных инвестиций не более 100 тыс. долл. за последние 12 мес.

Unreal Engine

Основной конкурент Unity – Unreal Engine. В нем можно писать на C++ и Blueprints (визуальное программирование). Поддерживаемые платформы: AR (Android, iOS), VR (Google VR, Oculus, Gear VR, SteamVR, Windows MR)

Цена: бесплатно.

Ограничение: 5% от выручки с продаж, если ежеквартальная выручка превышает 3 тыс. долл.

Сравнение Unreal Engine и Unity

3. Уроки и курсы по AR и VR

Итак, для разработки AR-приложений основными инструментами являются ARkit и ARCore. Если вы пишете на JavaScript, обратите внимание на AR фреймворки, работающие через веб-браузер. С языками в VR всё очевидно: C# в Unity, C++ в Unreal Engine. Рынок AR и VR будет расти, так что успейте запрыгнуть в поезд, пока он не ушел!

Источник: https://proglib.io/p/gayd-po-virtualnym-miram-ar-i-vr-2020-04-02

15 идей как продвигать бизнес с помощью дополненной реальности VR/AR — Маркетинг на vc.ru

Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

Виртуальная VR и дополненная AR реальность — это тренды последних лет, и все больше компаний используют их в качестве средства продвижения. Все уже знают, что надо этим пользоваться, но часто расплывчато понимают КАК же именно. В этой статье мы подобрали серию идей и кейсов, чтобы они стали появляться и у вас — и вы были в первых рядах. И, конечно же, куда же без видео в наше время

Михаил Салаев – основатель проекта по видеомаркетингу “NAVIDUU”

КАК делается дополненная реальность?

— маркеры/мишень (изображение или предмет, к которым будет привязываться 2D или 3D объект)

— объект (это может быть видео на ютубе или сайте, 3D модель, в том числе анимированная и др.)

— приложение (программирование приложения, которое позволит данному объекту отображаться на мишене так, как Вы захотите)

Пока цена такого удовольствия не подходит для начинающих, но если у Вас массовый продукт, ВАУ эффект может Вам привести много лояльной аудитории

! Важно. Посмотрите видео перед тем, как читать статью дальше. В нем мы сделали подборку идей с дополненной и виртуальной реальностью для бизнеса.

У вас промышленное производство?

Создайте оживающий подарочный календарь. Подарите его своим потенциальным партнерам.

На смартфоне скачивается Ваше приложение для реализации дополненной реальности, и если смотреть на каждый лист календаря (месяц), фотография превращается в видео, в котором рассказывается о данном преимуществе или кейсе Вашей компании.

Вы доносите основные смыслы через необычный подход, который запоминается и распространяется из уст в уста.Если у Вас на производстве есть то, что нельзя показать или опасно там находится,то реализуйте это через очки виртуальной реальности.

Пусть они увидят металлургический завод прямо с точки над опасной расплавленной массой, или покажите Ваш сложный фирменный станок в разрезе, чтобы объяснить его действие.Если есть опасность во время работы с дорогим оборудованием,сделайте виртуальную модель для тренировок сотрудников.

Плюсы:

— больше донести информации до потенциального клиента

— показать то, где нельзя находится или невозможно увидеть

— безопасно обучать работе на дорогом оборудовании

У вас офлайн розничный магазин?

Напечатайте не просто листовки, а оживающие листовки. Также через смартфон к поверхности листовки привязывается Ваш видеоролик. Получается соединение онлайна и офлайна. Ваш видеоролик сразу смотрят на улице. Такое не забудешь, пока так делают не все. Вы дополняете реальность своей компанией

Плюсы:

— максимально эффективно перевести из офлайна в онлайн

— охват и узнаваемость (Ваше брендированное приложение будет на телефоне, вирусный эффект разнесет Ваш проект и идею)

Проводите выставку?

Сделайте минималистичный стенд, и разместите на нем несколько столиков с VR очками и призывом это увидеть своими глазами. Простота и необычность может привлекать посетителей, а содержание создавать ВАУ эффект

Образовательный бизнес?

Школа ClassCraft. Обучение через виртуальную игру. Изучаемый объект можно покрутить, повертеть. Можно увидеть звезды в 3D пространстве прямо в классе. Эффективность обучения детей повышается через игровые методики и взаимодействием с объектом изучения. Ребенок вовлекается в процесс обучения

Плюсы:

— эффективность образования повышается

— вовлеченность

Ваш бизнес связан с медициной?

С помощью технологий AR и VR можно эффективно обучать студентов. Можно проводить сложные операции без риска ошибиться. Клиенты могут в объеме увидеть то, что увидеть невозможно. Покажите наглядно, как Ваши технологии улучшают здоровье.

Есть кейс, когда детям во время укола показывали сказку в виртуальной среде (в очках). Мультик синхронизировался с процессом прививки. Ребенок получал прививку, придающую ему силу, чтобы убить злого дракона. В следующий раз таким детям было уже не так страшно переживать прививки.

Гостиничный или туристический бизнес?

Снимите видео 360 градусов и предлагайте подключиться через свои виртуальные очки, чтобы побывать в своем любимом городе уже сейчас. Пролетите над своей гостиницей и территорией — покажите обзор на 360 градусов.

Детские товары?

Вы производите игрушки или выпускаете детские журналы? Создайте оживающий пазл. Чтобы увидеть 3D картинку, надо сначала его собрать. Оживите героев сказки вашей книги.

Подарочный бизнес?

Продавайте бумажные видео альбомы! QR код размещается под фотографией, и при его сканировании через мобильный, Вы можете посмотреть видео о данном событии.

Продукты питания?

Кейс «ЧУДО детки» — продукты питания для детей и школьников. Для продвижения было создано приложение, которое работало только в связке с самим продуктом. Бутылочка могла превращаться совершенно в разные вещи. Дети начинают с этим играть — и привыкают к этому продукту.

Чтобы сделать кейс еще более действенным, разработчики стали добавлять полезный контент. Они сделали мишенями обложки и страницы самых популярных учебников. На них в упрощенной стилистике показывались самые важные правила и упражнения.

Были придумано 37 моделей, которые помогали школьникам осваивать таблицу умножения и решать задачки, рассказывалось об интеерсных фактах из жизни.

Плюсы:

— несет пользу

— вирусный эффект

Строительная компания?

Показывайте Ваши стандартные планировки домов сразу в объеме. Вы даете распечатку плана этажа, а клиент дома через мобильное приложение может увидеть ее в объеме и со всех сторон.

Вы можете визуализировать квартиру, дом, планировку, чтобы сразу стало понятно — надо брать.

Продаете автомобили?

Клиент приходит в салон, ему предлагают собрать автомобиль своей мечты. Он надевает очки, и в виртуальной комнате выбирает модель, начинает выбирать ее цвет, двигатель, комплектацию.

Может попасть за руль и осмотреть интерьер автомобиля со всех сторон.

Плюсы:— Интерактив. Меньше требуется помощи от консультанта. Человек сразу видит все разнообразие, и подбирает, что ему нравится больше всего.

Продаете мебель? Строите дома?

Подойдет ли диван в эту комнату? Цвет стенки будет сочетаться с этим шкафом? Знакомые вопросы? Просто включаешь приложение, выбираешь данную единицу мебели, и прикрепляешь к точке в комнате.

Сразу можно прикинуть расположение, компановку, подобрать цвет и тип. Где заказывать? Такой вопрос вряд ли возникает, когда диван прямо «встал» как родной в том углу.

Кейс Easygo Holo Catalog. Планирование домашних интерьеров прямо дома.Пользователи системы от Microsoft Hololens могут разместить элементы интерьера из онлайн-каталога у себя в квартире. Увидеть, как будут смотреться душевая кабина, раковина, встроенный шкаф.

Сложная технология или эксклюзивное оборудование?

Например, завод по производству «бурбона», создал приложение, где человек может пройти квест, и сварить бурбон самостоятельно на данном оборудовании.

Он проходит все этапы, видит сложность техники и процесса. По ходу узнает об особенностях данных технологий, что поднимает компанию в его глазах.

У Вас сеть розничных магазинов?

Кейс «Смотри, диназавры!» от сети магазинов «Дикси» dino.dixy.ru

Задача — с помощью необычного интерактива привлечь внимание к бренду магазина. На кассах магазина посетители получали наклейки с диназаврами.

На каждой наклейке есть AR/VR код. Он сканируется с помощью специального приложения, и через смартфон можно увидеть объемных диназавров.

Акция длилась 2 месяца, в которой участвовали 200 товаров от 40 поставщиков.

У Вас журнал или издательский бизнес?

National Geographic в торговом центре сделала большой экран с дополненной реальностью.

Когда посетители вставали напротив него, они видели что около них бегают дикие животные, взрываются молнии, бегает космонавт. Дети визжали от восторга. А National Geographic еще раз напомнил о себе.

Выводы. Преимущества дополненной реальности

Если Вы надумали внедрить эти технологии в Ваш видеомаркетинг и продвижение, пишите — подскажем и реализуем.

маркетолог Михаил Салаев

Блог по видеомаркетингу для бизнеса

#маркетинг #бизнес #продажи #vr

Источник: https://vc.ru/marketing/32846-15-idey-kak-prodvigat-biznes-s-pomoshchyu-dopolnennoy-realnosti-vr-ar

10 крутых приложений дополненной реальности

Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

JigSpace использует дополненную реальность, чтобы рассказывать пользователям о том, как устроены разные сложные механизмы, объекты или идеи. С его помощью можно узнать, из чего состоят слои Земли, за что отвечают разные отсеки космической станции, за счёт чего работает реактивный двигатель и многое другое.

Каждую модель можно переворачивать, приближать и разбирать на части. В библиотеке приложения есть десятки интерактивных уроков из разных областей: астрономии, физики, истории, культурологии, геологии. Если вдруг этого будет мало, то можно установить Jig Workshop для iPad, чтобы создавать собственные презентации.

Разработчик: JigSpace Inc.

Цена: Бесплатно

Разработчик: JigSpace Inc.

Цена: Бесплатно

2. Google Объектив

«Google Объектив» — это одно из тех приложений, которые первое время кажутся бесполезными, но быстро становятся незаменимыми. Оно постоянно сканирует всё, на что вы направляете камеру смартфона. Определяет объекты, растения, животных, логотипы и здания, считывает QR-коды, переводит текст. И всё это — при полной интеграции с сервисами Google.

Сценариев его использования множество. К примеру, если вы хотите узнать, что значит надпись на неизвестном языке. Или сколько стоят приглянувшиеся туфли. Или как называется незнакомый цветок. Отдельный плюс «Объектива» в том, что вам, скорее всего, даже не придётся его скачивать: он встроен в «Google Фото», «Google Ассистент» и приложение Google.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

3. Mondly

Приложение для изучения языков Mondly использует дополненную реальность, чтобы помочь людям запоминать слова и учиться общению.

В AR-режиме программа помещает у вас в комнате помощника, который может не только произносить слова и фразы на 33 языках, но и призывать трёхмерные модели называемых объектов.

Ещё с ассистентом можно отрепетировать языковые ситуации: покупку товаров в магазине, разговор с официантом в ресторане и так далее. Приложение распознает вашу речь и подскажет, если вы в чём-то ошиблись.

4. Civilisations AR

Civilisations AR — это приложение от канала BBC. Здесь можно в деталях изучать артефакты разных цивилизаций: греческой, египетской, Европы эпохи Возрождения и так далее. Программа позволяет заглянуть внутрь саркофага фараона, раскрасить шлем коринфского воина или римскую статую. Без текстовых и аудиогидов тоже не обошлось. Правда, они доступны только на английском языке.

5. INKHUNTER

С помощью этого приложения можно узнать, как на вас будет смотреться татуировка. Выбираете рисунок, направляете камеру на часть тела, куда хотите его нанести, настраиваете размер и положение — результат можно сфотографировать и отправить в соцсети. Хороший способ обсудить тату с друзьями. Или напугать родителей.

6. ROAR

ROAR — это уникальное приложение, в котором можно разглядывать сцены в дополненной реальности, наводя камеру на изображения-триггеры.

К примеру, постер «Звёздных войн» позволит увидеть космический бой, номер журнала — трёхмерную модель человека с обложки.

Программа также подскажет, где можно купить соответствующие товары: ROAR создана в первую очередь для того, чтобы бренды взаимодействовали с потребителями.

7. Smash Tanks!

В этой игре полем боя становится реальный мир. На столе или полу создаётся уровень, в разных концах которого находятся танки. Одни принадлежат вам, другие — противнику.

Задача — уничтожить юниты врага, направляя в них снаряды. Это не так-то просто: между танками появляются здания, заграждения и другие препятствия.

Для получения тактического преимущества придётся физически обходить поле сражения.

В битве можно использовать бонусы вроде ядерного взрыва, а также разные виды оружия. Можно играть как в одиночку (против ботов и в еженедельных режимах), так и с другом (на одном девайсе или по сети).

8. Mind Map AR

Mind Map AR — это программа для создания ментальных карт в дополненной реальности. Можно создавать узлы и ветви, обозначать их картинками и тегами, выстраивать связи между ними и располагать всё это в трёхмерном пространстве. Это отличный способ запомнить даже какую-нибудь запутанную тему: в приложении есть удобная навигация по созданным узлам.

9. YouCam Makeup

YouCam Makeup использует примерно ту же технологию распознавания лиц, что и Instagram и Snapchat, но для более практичных целей.

Приложение даёт примерить мейкап и аксессуары: косметику разных цветов, стилей и брендов, солнечные очки, ободки для волос. Вдобавок в YouCam периодически проводятся обучающие трансляции.

Приложение также умеет анализировать состояние кожи по фото, хотя за этим лучше, конечно, обратиться к врачу.

10. Holo

Holo позволяет разместить в пространстве виртуальную фигуру какого-нибудь персонажа, человека или зверя.

Коллекция в приложении внушительная: пользователю доступны безумные учёные, супергерои, актёры, активисты и даже астронавт Базз Олдрин.

Причём это не просто изображения, а анимированные трёхмерные модели, отсканированные с реальных людей и животных. С выбранным персонажем можно сделать фотографию или видео, чтобы затем отправить друзьям или поделиться в соцсетях.

Источник: https://Lifehacker.ru/prilozheniya-dopolnennoj-realnosti/

Как дополненная реальность меняет маркетинг

Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы

Артур Синицин, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia, рассказывает, что такое дополненная реальность и как она меняет взаимодействие брендов с потребителями.

Дополненная реальность появилась на рынке всего несколько лет назад — но уже успела стать одной из самых обсуждаемых технологий. Это связано с активным внедрением инструмента в бизнесе: согласно глобальному исследованию международного агентства Isobar, 64% маркетологов уже используют или планируют использовать AR и VR в ближайшем будущем.

AR и VR: уточняем термины

Сегодня дополненная реальность окружает нас повсюду: мы добавляем маски на фото в Instagram и Snapchat, ловим цифровых существ в играх. А ведь не так давно такие технологии казались фантастикой — вспомним зрение Терминатора или шлем Железного человека.

Несмотря на широкое распространение, термин «дополненная реальность» всё ещё нуждается в объяснении. Всё дело в виртуальной реальности или VR — более привычном понятии, с которым часто путают AR.

На практике разница между технологиями проста: VR создаёт виртуальный мир, а AR добавляет цифровые элементы в реальную жизнь. Как следствие, дополненная реальность взаимодействует со всем окружением, а виртуальная — только с органами чувств пользователя.

В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать

Реклама

Для погружения в виртуальную реальность необходимы специальные устройства — очки или шлем. И здесь возникает первое ограничение: технологию можно использовать только вместе с гаджетом, который чаще всего стоит дорого.

VR-устройства не используют даже состоятельные поклонники технологий: по мнению экспертов, они есть только у 1–2% людей, способных приобрести практически любые новинки. В то же время для дополненной реальности достаточно смартфона или планшета.

Во многом из-за этого за ней и остаётся лидерство: глобальный рынок AR оценивается в 11,14 млрд $, тогда как рынок VR достиг отметки только в 7,9 млрд $.

Что даёт AR маркетологу

Дополненная реальность активно применяется в маркетинге, особенно в рекламных объявлениях: технология вызывает эмоции у потребителей, которые устали от потока монотонной информации.

Большинство маркетинговых коммуникаций оказывают одностороннее воздействие — человек получает информацию, даже если не хочет.

AR же предоставляет выбор: только вы решаете, провоцировать дополненную реальность или нет.

AR-технологии расширяют способы взаимодействия с потенциальными клиентами. Они вовлекают в цифровой мир и предлагают новый опыт — и потому приводят к «вау-эффекту». При этом формат хорошо ложится на привычные инструменты коммуникаций: рекламные плакаты, листовки, билборды, каталоги и стенды.

Также AR позволяет выстраивать долгосрочное взаимодействие с аудиторией — цифровой контент можно менять и дополнять, постоянно удерживая интерес. С точки зрения бизнеса такой подход обеспечивает увеличение спроса и рост продаж, а также укрепление потребительской лояльности.

Неудивительно, что рынок AR-технологий крайне перспективен: по некоторым оценкам, он достигнет 60,55 млрд $ к 2023 году, показав рост на 40,29% по сравнению с показателем 2018 года. Его развитие больше не ограничивается недостатком мощности или внутренней памяти смартфонов — теперь дополненная реальность стала гораздо более привлекательной для бизнеса.

Сегодня эти технологии наиболее востребованы компаниями розничной торговли: приложения помогают покупателям «примерять» одежду, обувь или даже косметику; вписывать мебель в интерьеры своей комнаты.

Gartner прогнозирует, что к следующему году 100 млн человек станут покупать товары при помощи AR, а использовать эти технологии будут 120 тысяч магазинов.

Но возможностей у дополненной реальности очень много, и буквально в каждой отрасли маркетолог с фантазией может найти ей применение.

1. Увеличение продаж

Представим ситуацию: родители с детьми приходят в супермаркет и видят йогурт с картинкой. Ребёнок направляет на неё телефон и видит мультфильм. Через месяц выходит новый сезон, и дети хотят продолжения.

Похожий сценарий уже реализовала компания Danone в 2018 году. С каждым продуктом «Растишка» ребёнок получал магнит с меткой, при наведении на которую можно было сыграть в игру, увидеть анимацию или получить информацию. Магнитов было несколько — на каждом была отдельная метка, и все они собирались в единую общую картинку.

Кейс отлично демонстрирует, как дополненная реальность может способствовать росту продаж — ребёнок точно захочет собрать все магниты, а значит, будет просить купить очередной йогурт или творожок. Это может стать семейной привычкой — а вслед за ней придёт и лояльность.

2. Рост осведомлённости о продукте

Приведём ещё один пример: компания Hyundai разработала расширенное руководство для водителей на основе AR. Эту концепцию усовершенствовал бренд Mercedes: компания создала виртуального помощника «Спросите Mercedes», который объединяет в себе технологии искусственного интеллекта с интерфейсом дополненной реальности — и всё это для ответа на потенциальные вопросы потребителей.

Не отстают и другие игроки рынка: в прошлом году Toyota запустила AR-приложение, которое позволяет клиентам лучше понять, как работает её автомобиль C-HR.

Оно «накладывает» изображение внутренней работы автомобиля на физические транспортные средства.

А ещё предоставляет дополнительную информацию о различных частях автомобиля при нажатии на определённые «точки» — например, топливный бак или двигатель.

Для сложных продуктов дополненная реальность становится ключевым этапом взаимодействия с потребителями: клиенты могут получить не просто представление о продукте, а захватывающий опыт. А значит, стать ещё на шаг ближе к совершению покупки.

3. Новые возможности полиграфии

Дополненная реальность отлично вписывается в процесс разработки полиграфической продукции — ведь соответствующую метку легко поместить на бумагу. И это открывает огромные возможности для сфер FMCG и HoReCa.

Рестораны могут разработать AR-меню, при нанесении смартфона на позиции которого посетители видят цифровые версии блюд — и сразу узнают размер порций, состав, детали внешнего вида.

А у производителей товаров повседневного потребления появляется возможность, например, «оживлять» упаковку или предоставлять дополнительную информацию, которую потребитель может получить сразу при выборе в супермаркете.

Например, компания Heinz смогла разместить на этикетке для кетчупа целую кулинарную книгу. При нанесении камеры смартфона на соус покупатели получали информацию о блюдах, которые можно с ним приготовить.

По итогам рекламной кампании, проведённой в 2018 году, Heinz получила 170 000 уникальных посетителей собственного AR-приложения, каждый из которых в среднем три раза взаимодействовал с дополненной реальностью.

Однако технология помогает взаимодействовать не только с потребителями. Например, AR может «оживлять» книги и ежедневники — и это станет отличным подарком для бизнес-партнёров. Такой подарок точно выделит компанию среди других — а ещё сможет быть полезным и функциональным.

Вот другой внутрикорпоративный сценарий. Для территориально распределённых компаний AR может стать отличным инструментом вовлечения региональных сотрудников в деятельность компании.

Также печатные материалы с дополненной реальностью могут применяться для обучения сотрудников или предоставления информации о работе их семьям: например, когда ключевые позиции каталога продукции дополняются анимацией при помощи AR.

Все эти действия приводят к одному закономерному результату — укреплению HR-бренда.

4. Визуальные outdoor-коммуникации

Помимо этого, дополненная реальность может стать частью стратегии непрямых продаж. Её можно использовать для создания информационного шума — и, следовательно, роста узнаваемости и повышения статуса бренда.

Например, при помощи дополненной реальности компания Pepsi усовершенствовала автобусные остановки. Компания установила AR-экран — и в ожидании транспорта люди могли увидеть цифровое нападение тигра, прибытие НЛО или восстание роботов. Такая рекламная кампания вызывала эмоции — а значит, запоминалась надолго.

Вау-эффект AR ещё в силе, а технологии уже доступны

Дополненная реальность развивается на наших глазах: мы живём во время бурных исследований в отрасли, и даже у технологических гигантов нет чёткой картины её развития.

В таких условиях привлечь внимание потребителей при помощи AR довольно просто: достаточно использовать креативный подход и воздействовать на эмоции.

Также важно использовать интегрированный подход к коммуникациям, ведь AR легко стирает границы между онлайн и офлайн.

На рынке уже существует немало примеров решений, которые могут быть быстро и просто кастомизированы под бренд. Благодаря этому дополненная реальность становится всё более доступной для большинства компаний — и это важное преимущество технологии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Фотобанк Photogenica

Источник: https://www.cossa.ru/trends/252376/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: