Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

Содержание
  1. Прием на работу бывшего госслужащего в 2020 году: что нужно знать?
  2. Правила оформления на работу бывшего госслужащего
  3. Как составляется уведомление?
  4. Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников
  5. Условия уведомления
  6. Расширение толкования
  7. Возможные лазейки
  8. Статья относится и к адвокатам и нотариусам
  9. Смягчение штрафа
  10. Оценка прокуратуры
  11. Прием на работу бывшего госслужащего — правильное оформление
  12. Что следует знать работодателю?
  13. Приём на работу и обязанности работодателя
  14. Особое положение госслужащих
  15. Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2020 году – скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального
  16. Особенности
  17. Для чего нужно сообщать
  18. Срок уведомления
  19. Форма
  20. Как заполнить
  21. Порядок уведомления
  22. Ответственность работодателя
  23. Для муниципального служащего
  24. Совместительство
  25. Гражданско-правовой договор
  26. по теме:
  27. Принимаем на работу бывшего госслужащего, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2017 года
  28. Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?
  29. Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?
  30. В чем особенности трудоустройства для бывшего государственного служащего
  31. Трудоустройство госслужащих
  32. Когда нужно уведомление о трудоустройстве
  33. Список должностей
  34. Как уведомить о приеме на работу
  35. Ответственность за неуведомление
  36. Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего:

Прием на работу бывшего госслужащего в 2020 году: что нужно знать?

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Прием на работу людей, ранее исполнявших обязанности государственных служащих, происходит в особом порядке. В нем нет ничего сложного, просто приходится учитывать некоторые требования законодательства.

Часть работодателей порядок трудоустройства таких кандидатов не соблюдает. Но в основном нарушения допускаются не из-за желания скрыть факт работы новых сотрудников, а из-за незнания правовых норм.

Чтобы избежать проблем, стоит ознакомиться с особенностями трудоустройства бывших госслужащих.

Правила оформления на работу бывшего госслужащего

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Соответственно, физические лица, ранее работавшие на государство, могут занимать некоторые должности только с разрешения специальной комиссии. Поэтому работодатель обязан уведомить о факте трудоустройства госслужащего его бывшее руководство, а выглядит процедура так:

  • Сотрудник сообщает кадровикам по новому месту работы информацию о том, где он трудился раньше.
  • Работодатель проверяет, входит ли прежняя должность кандидата в список должностей госслужащих, трудоустройство которых производится с учетом требований ст.64.1 ТК РФ. Этот перечень был утвержден Указом Президента № 557 от 18.05.2009 г.
  • Если должность в указанном списке отсутствует, работодатель освобождается от необходимости отправки данных на старое место работы кандидата. В тех случаях, когда должность в списке есть, необходимо отправлять письменное уведомление, но только в течение 2 лет после увольнения соискателя с прежней службы. Такое уведомление должно быть направлено в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Существует и еще одна особенность. Когда с сотрудником заключается трудовой договор, информировать бывшего работодателя нужно независимо от того, какую зарплату будет получать госслужащий. При оформлении гражданско-правовых договоров информирование необходимо только в случае, если сумма ежемесячного вознаграждения превышает 100 000 руб.

Исходя из этих правил, можно предположить, что обязанность информировать работодателя полностью лежит на сотруднике, ранее занимавшем государственные должности.

Однако ответственность за непредоставление информации в уполномоченные органы несет именно кадровая служба. В случае нарушения уведомительного порядка компанию, не сообщившую о бывшем госслужащем, ждут крупные штрафы.

Самого работника при этом не наказывают, но трудовой либо гражданско-правовой договор с ним, скорее всего, будет расторгнут.

Получить информацию о стаже соискателя работодатель может из трудовой книжки кандидата, а также других документов: военного билета, анкеты, заполняемой человеком при трудоустройстве. Однако встречаются ситуации, когда граждане умышленно скрывают сведения о прежней работе на государство, и в их документах соответствующей информации нет.

В таком случае компания-работодатель, вина которой отсутствует, может быть освобождена от ответственности в виде штрафных санкций. Однако придется объясняться с прокуратурой на предмет того, почему у работника не была затребована трудовая книжка либо ее дубликат, а также другие доказательства подтверждения трудового стажа.

Как составляется уведомление?

Уведомление, направляемое прежнему работодателю госслужащего, составляется по определенным правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 г. Согласно правовым нормам в этом документе должны содержаться такие данные:

  • Ф.И.О. и дата рождения вновь принятого сотрудника.
  • Должность, которую человек занимал, прежде чем рассчитаться с муниципальной либо государственной службы (согласно записи в трудовой книжке).
  • Полное и сокращенное наименование организации, в которой работал гражданин.
  • Номер и дата распоряжения либо приказа, согласно которому служащий был зачислен в штат нового работодателя.
  • Срок, на который заключается новый трудовой договор (для бессрочных договоров указывается момент начала работы) и дата его заключения.
  • Название должности специалиста по штатному расписанию, а при наличии – еще и название структурного подразделения, в котором ему предстоит трудиться.
  • Краткое описание обязанностей и функций, которые поручаются сотруднику.

Уведомительное письмо составляется на бланке компании. Подписывается документ ее руководителем или другим ответственным лицом. Обязательно и наличие печати организации либо кадровой службы.

В случае невыполнений предписаний закона на виновного работодателя налагаются штрафы, предусмотренные ст.19.29 КоАП РФ и ФЗ № 273. Ответственность могут понести как компании, так и их должностные лица, а также граждане, не сообщившие о приеме госслужащего.

Административные штрафы установлены в следующем размере:

  1. Для организаций, в которые устраиваются госслужащие – от 100 000 до 500 000 руб.
  2. Для должностных лиц (к примеру, руководители кадровых служб) – от 20 000 до 50 000 руб.
  3. Для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.

Индивидуальные предприниматели, к которым устраиваются госслужащие, несут ответственность не как граждане, а как должностные лица. Соответствующие разъяснения даны в примечании к ст.2.4 КоАП РФ. Таким образом, размер штрафа для них находится в диапазоне от 20 000 до 50 000 руб.

Никто не запрещает работодателям оформлять в штат специалистов, ранее занимавших государственные должности. Однако законодательный регламент приема таких сотрудников должен быть соблюден. В противном случае не избежать штрафных санкций и претензий со стороны надзорных органов.

Есть вопросы юридического характера? Задайте их онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/alls/shtraf-za-nesoobschenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego-osnovaniya-razmery-protsedura

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4745315

Прием на работу бывшего госслужащего — правильное оформление

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1). Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Что следует знать работодателю?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.

А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Оформление включает в себя следующие этапы:

  1. претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  2. далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  3. затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  4. заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  5. работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  6. на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego.html

Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2020 году – скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.

Особенности

При заключении трудового договора с человеком, который ранее числился работником государственной службы, и с момента его увольнение прошло не больше 2 лет, новый руководитель обязан уведомить об этом бывшего работодателя человека.

Данное обязательство закреплено в ст.64.1 ТК РФ и ст.12 ФЗ №273. Стоит учесть, что уведомление отправляется даже, если бывший госслужащий ранее уже был трудоустроен.

На законодательном уровне закреплен перечень должностей, для которых необходимо составление уведомления. Руководитель может убедиться в наличии необходимости отправки документа на старое место работы сотрудника.

Для этого необходимо:

  • обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;
  • изучить радел противодействия с коррупцией на официальном сайте федерального госоргана;
  • перейти на официальный сайт госоргана, в котором человек числился на государственной или муниципальной службе;
  • отправить личный запрос на бывшее место работы гражданина.

Стоит учесть, что новый сотрудник сообщает работодателю о том, что ранее был госслужащим, а также назвает должность, с которой был уволен. Данная информация может быть представлена в устной форме, так как подробная информация будет отражена в трудовой книжке.

Если работник проигнорировал данное требование, то в соответствие со ст. 84 ТК России, руководитель обязан незамедлительно расторгнуть договор найма, основываясь на ст.77 ТК РФ.

Для чего нужно сообщать

Причин, по которым было введено обязательное уведомление, достаточно много. Во время несения службы в органах госвласти и после этого, человек получает доступ к множеству данных.

На федеральном уровне закреплено, что вся информация, которую получал или продолжает получать человек, ранее занимавший госдолжность, приравнивается к государственной тайне. Данное право предотвращает вероятность раскрытия информации и использования ее.

Срок уведомления

Руководитель обязан в течение декады после договора сообщить о найме на работу человека, ранее состоящего на службе в госорганах.

Данное обязательство закреплено в ч.3 ст.64.1 ТК. Стоит учесть, если последний день отведенного срока является нерабочим, то уведомление необходимо отправить в следующий ближайший рабочий день.

Форма

Форма уведомления была введена после ФЗ «О противодействии коррупции»

При этом, руководитель должен знать, что его новый сотрудник работал в госсруктурах, а после этого отправить уведомление. Эта форма является стандартной и имеет обязательные графы для заполнения.

Бланк уведомления можно скачать здесь.

Как заполнить

При составлении информсообщения о приеме бывшего госслужащего, руководитель должен придерживаться правил, прописанных в постановлении Правительства №29. Так в документе должна содержаться информация о:

  • ФИО нанимаемого работника. Если ранее была смена имени или фамилии, то данный факт должен быть зафиксирован;
  • дате и месте рождения гражданина;
  • последней должности, которую занимал человек в органах госвласти. Запись должна соответствовать той, что оставлена в трудовой книжке;
  • полном названии организации нанимателя;
  • о полных реквизитах приказа или иного распоряжения, по которому человек был принят на работу и приступил к выполнению своих обязанностей;
  • о реквизитах и виде заключенного договора;
  • о полном наименовании отдела и новой должности человека;
  • о должностных обязанностях, которые возлагаются на человека.

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего в 2020 году должен быть в каждой фирме. В исключительных случаях перечень информации, которая должна содержаться в извещении, может быть расширена.

Порядок уведомления

Руководитель может уведомить о приеме на работу человека в устной форме, но, в случае необходимости, доказать факт исполнения своих обязательств возможно только при наличии письменного уведомления.

Для того, чтобы направить уведомление необходимо:

  • воспользоваться фирменным бланком организации, на котором будет стоять подпись ответственного лица и соответствующая печать;
  • сделать полную опись всех документов, которые будут приложены;
  • направить на бывшее место работы госслужащего уведомление с помощью представителя, или воспользовавшись услугами почты. Во втором случае используется только заказное письмо с уведомлением о получении.

При этом необходимо строгое соблюдение сроков отправки уведомления. В противоположном случае на руководителя может быть наложен штраф за неисполнение обязательств.

Ответственность работодателя

На законодательном уровне закреплено, что руководитель обязан направлять сообщение о найме бывшего сотрудника госорганов. Если это будет не сделано, то к работодателю будут применены штрафные санкции в соответствие со ст.19.29 КоАП РФ в размере

 2-4 тысячи рублей  для ИП
 20-50 тысяч рублей для руководителя
 100-500 тысяч рублей для организации

Привлечь работодателя к ответственности могут в течение 6 лет со дня, когда была совершено правонарушение.

Стоит отметить, если сотрудник не сообщил руководителю информацию о предыдущем месте работы, и соответствующих записей в трудовой книжке не было, то в такой ситуации работодатель не несет никакой ответственности за отсутствие уведомления.

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при найме сотрудника на работу. Так, уведомление отправляется, если:

  • было произведено заключение официального трудового договора;
  • оклад на новом рабочем месте превышает 100 тысяч рублей;
  • трудоустройство осуществляется в течение 2-х лет с момента ухода из госструктур. Если срок более 2-х лет, то составление уведомления не требуется.

Стоит учесть, что бывший госслужащий может быть принят на работу в учреждения, с которыми контактировал во время исполнения своих служебных обязанностей, но для этого требуется разрешение специальной комиссии.

Ее цель – предотвращение коррупционных действий. Еще одним условием для принятия в такую организацию, является сумма оклада, она не должна превышать 100 000 рублей. Если сумма будет больше, то дело рассматривается с помощью комиссии.

Для муниципального служащего

Если новый работник ранее занимал должность муниципального служащего, то на него распространяются те же правила, что и при приеме на работу госслужащего. В такой ситуации отправление уведомления на бывшее место работы строго обязательно.

Совместительство

Человек, занимающий место на муниципальной или государственной должности, не может быть дополнительно трудоустроен. Данное правило предотвращает вероятность злоупотребления полномочиями со стороны госслужащего.

Также стоит учесть, что:

  • на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
  • люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
  • все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.

Руководителя, принявшие на работу такого человека, могут по своему усмотрению решать вопрос об отправлении уведомления. Данное требование вступает в силу только, если найм осуществляется после увольнения с занимаемой ранее должности.

Гражданско-правовой договор

Заключение не трудового, а договора ГПХ не снимает с руководителя обязательства по отправке оповещения.

Однако, при таком виде договора оповещение отправляется только при соблюдении определенных условий:

 стоимость работ или услуг по одному или нескольким договорам будет превышать 100 тысяч рублей
 стоимость проводимых работ или услуг по заколоченному договору превышает 100 тысяч рублей, но срок действия договора не превышает 1 месяца

В таких ситуациях отправка уведомления строго обязательна. В остальных случаях отправка оповещения прежнему руководителю не требуется.

Каждый работодатель обязан тщательно следить за людьми, которые будут приняты на работу в его организацию. Особенно, если в роле кандидата выступает бывший госслужащий.

В такой ситуации при заключении официального договора необходимо отправить уведомление на прежнее место работы. При несоблюдении установленных на законодательном уровне норм, руководитель будет привлечен к ответственности.

по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristampro.ru/obrazec-uvedomlenija-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego/

Принимаем на работу бывшего госслужащего, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2017 года

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

Российский бухгалтер,N 5, 2017 годРубрика: Кадровый вопросТатьяна Межуева,эксперт журнала

После прекращениятрудовых отношений в госструктурах бывшие муниципальные илигосударственные служащие становятся очень востребованными на рынкетруда. При приеме таких сотрудников на работу необходимо помнить,что даже после увольнения на этих работников распространяются рядправил и ограничений, которые необходимо знатьработодателю.

Статьей12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции” (далее – Закон N 273-ФЗ) на граждан,занимавших должность государственной или муниципальной службы,налагаются ограничения при заключении ими трудового илигражданско-правового договора.

Так гражданин, занимавшийдолжность государственной или муниципальной службы, в течение двухлет после увольнения имеет право замещать на условиях трудовогодоговора должности в организации и (или) выполнять в даннойорганизации работы (оказывать данной организации услуги) в течениемесяца, стоимостью более ста тысяч рублей на условияхгражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), еслиотдельные функции государственного, муниципального(административного) управления данной организацией входили вдолжностные (служебные) обязанности государственного илимуниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии пособлюдению требований к служебному поведению государственных илимуниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вцелях формирования единообразной практики применения норм ст.12Закона N 273-ФЗ, Министерством труда и социальной защиты РФ вписьме от 11 мая 2017 г. N18-4/10/П-2943 предложены Методическиерекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых награжданина, занимавшего должность государственной или муниципальнойслужбы, при заключении им трудового или гражданско-правовогодоговора с организацией (далее – Методическиерекомендации).

Таким образом,государство со своей стороны осуществляет контроль затрудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновенияколлизии публичных и частных интересов. Как указывают Методическиерекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликтаинтересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленноговозможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ дляорганизации, рассматриваемой государственным (муниципальным)служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерномиспользовании служебной информации в интересах организации послетрудоустройства.

Таким образом, данныеМетодическиерекомендации ориентированы на следующих лиц:

1) гражданин – бывшийгосударственный (муниципальный) служащий;

2) бывший представительнанимателя (работодателя) – государственный орган, орган местногосамоуправления, в котором гражданин замещал должностьгосударственной (муниципальной) службы;

3) новый работодатель -организация (коммерческая или некоммерческая, в том числегосударственная корпорация, компания или публично-правоваякомпания), с которой гражданин планирует заключить, заключает илизаключил трудовой или гражданско-правовой договор.

Стоит отметить, чтоМетодическиерекомендации не распространяются на граждан, вопросы о дачесогласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению назаседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностейфедеральной государственной службы, указанных в подпункте”а” пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Советапри Президенте Российской Федерации по противодействию коррупциивопросов, касающихся соблюдения требований к служебному(должностному) поведению лиц, замещающих государственные должностиРоссийской Федерации и отдельные должности федеральнойгосударственной службы, и урегулирования конфликта интересов, атакже некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25февраля 2011 г. N 233.

Прикаких условиях бывшему госслужащему необходимо получить согласиекомиссии?

Во-первых, должность,которую ранее занимал гражданин, должна находиться в перечне,установленном нормативными правовыми актами РФ. В частности, речьидет о федеральных нормативных правовых актах, законах и иныхнормативных правовых актах органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также муниципальных правовых актах.

Указом Президента Российской Федерации от 21июля 2010 г.

N 925 “О мерах по реализации отдельных положенийФедерального закона “О противодействии коррупции” (далее – УказN 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечетограничения после увольнения с государственной или муниципальнойслужбы:

-должности федеральной государственной службы, включенные в разделI или разделII перечня должностей федеральной государственной службы, приназначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своихдоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, атакже сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18мая 2009 г. N 557 (далее – Указ N 557);

-должности федеральной государственной службы, включенные в переченьдолжностей федеральной государственной службы в федеральномгосударственном органе, при назначении на которые граждане и призамещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также сведения одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденныйруководителем федерального государственного органа в соответствии сразделомIII перечня, утвержденного УказомN 557.

Пунктом4 Указа N 925 органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органам местного самоуправлениярекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, иутвердить перечни должностей государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ.

Принципиально важным дляопределения условий о распространении на гражданина ограничений,предусмотренных ст.12Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождениядолжности, которую замещал гражданин по последнему месту службы,при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актамифедеральных государственных органов, субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления. В этой связирекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня,содержащего соответствующую должность, на момент увольнениягражданина.

Во-вторых, в должностные(служебные) обязанности гражданина входили отдельные функциигосударственного, муниципального (административного) управленияорганизацией, в которую он трудоустраивается.

Напомним, что всоответствии с п.4 ст.1Закона N 273-ФЗ функции государственного, муниципального(административного) управления организацией – полномочиягосударственного или муниципального служащего приниматьобязательные для исполнения решения по кадровым,организационно-техническим, финансовым, материально-техническим илииным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения,связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществлениеопределенного вида деятельности и (или) отдельных действий даннойорганизацией, либо готовить проекты таких решений.

Соответственно, если вдолжностные обязанности по той должности, с которой служащийувольняется, входили функции государственного, муниципального(административного) управления в отношении организации, то онобязан получить согласие комиссии на трудоустройство в даннуюорганизацию.

В-третьих, прошло менеедвух лет со дня увольнения гражданина с государственной(муниципальной) службы.

Период, в течениекоторого действуют установленные ст.12Закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы и заканчиваются через двагода. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения сгосударственной (муниципальной) службы гражданин трудоустраиваетсянеоднократно в различные организации, соответствующие ограничениядействуют в отношении каждого случая его трудоустройства.

В-четвертых, заключениетрудового договора вне зависимости от размера заработной платы либозаключение гражданско-правового договора (гражданско-правовыхдоговоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому(которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

Принятие решения ополучении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупностивышеуказанных условий.

Ограничения,предусмотренные ст.12Закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо отоснований его увольнения с государственной (муниципальной)службы.

При этом согласиекомиссии не требуется в следующих ситуациях:

-гражданин избирается или назначается на государственную(муниципальную) должность;

-гражданин переходит на государственную (муниципальную) службу вдругой государственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу по трудовому договору вгосударственный (муниципальный) орган;

-гражданин поступает на работу в государственное (муниципальное)казенное учреждение;

-гражданин не осуществлял функции государственного, муниципального(административного) управления организацией.

Какнаправить обращение о даче согласия на трудоустройство?

Для федеральныхгосударственных служащих соответствующий порядок обращениярегламентирован Положениемо комиссиях по соблюдению требований к служебному поведениюфедеральных государственных служащих и урегулированию конфликтаинтересов, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее- Положение о комиссиях, Указ N 821).

Для граждан, замещавшихдолжности государственной гражданской службы субъектов РоссийскойФедерации и муниципальной службы, соответствующий порядокрегламентируется субъектами Российской Федерации и органамиместного самоуправления.

Согласно пункту 8Указа N 821 органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления рекомендованоразработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) иурегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названныхположений.

Всоответствии с абзацем вторым пп.”б”п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседаниякомиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия назамещение должности в коммерческой или некоммерческой организациилибо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договорав коммерческой или некоммерческой организации, если отдельныефункции по государственному, муниципальному (административному)управлению этой организацией входили в его должностные (служебные)обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения сгосударственной (муниципальной) службы.

Обращение подается вподразделение кадровой службы государственного (муниципального)органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений(п.17.1Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почтес заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный(муниципальный) орган.

Вобращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчествогражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности втечение последних двух лет до дня увольнения с государственной(муниципальной) службы;

3) наименованиекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьполное наименование организации согласно учредительнымдокументам;

4) местонахождениекоммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указыватьюридический адрес и адрес фактического места нахожденияорганизации;

5) характер деятельностикоммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельностьорганизации рекомендуется указывать согласно учредительнымдокументам;

6) должностные(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещенияим должности государственной (муниципальной) службы. Указываютсяобязанности в соответствии с должностным регламентом (должностнойинструкцией);

7) функции погосударственному, муниципальному (административному) управлению вотношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуетсяподробно указывать, в чем заключались данные функции, а такжеуточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственнойдеятельности данной коммерческой (некоммерческой) организациикасались принимаемые государственным служащим решения. Функции погосударственному, муниципальному (административному) управлениюдолжны осуществляться в отношении конкретной организации, в которуютрудоустраивается бывший государственный (муниципальный)служащий;

8) вид договора (трудовойили гражданско-правовой);

9) предполагаемый срокдействия договора (срочный либо заключенный на неопределенныйсрок). При заключении срочного договора указывается срок егодействия, при заключении договора на неопределенный срок – датаначала его действия;

10) сумма оплаты завыполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемаясумма в рублях в течение месяца);

11) информация онамерении лично присутствовать на заседании комиссии (п.19Положения о комиссиях).

За согласием натрудоустройство в комиссию может обратиться также государственный(муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению ирассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрениюобращения гражданина.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542602805

В чем особенности трудоустройства для бывшего государственного служащего

Разработан новый порядок приема на работу бывших госслужащих

Часто государственные служащие имеют высокую профессиональную квалификацию благодаря большому опыту работы и тем требованиям, которые выдвигают органы государственной власти к своим сотрудникам.

Поэтому и после увольнения со службы бывшие чиновники пользуются спросом на рынке труда и могут продолжить свою карьеру в коммерческой организации. Но порядок приема на работу бывшего госслужащего имеет ряд особенностей.

Ведь и после увольнения он продолжает владеть информацией, которая может составлять государственную тайну или спровоцировать конфликт интересов. Поэтому закон требует соблюдения определенных норм как от самого работника, так и от его нового работодателя.

Трудоустройство госслужащих

На протяжении работы в госструктуре чиновник может иметь доступ к государственной тайне и в зависимости от должностных обязанностей тем или иным образом участвовать в деятельности коммерческих предприятий.

И после увольнения он может владеть информацией, недобросовестное использование которой может привести к коррупционной деятельности.

Чтобы этого избежать, применяются некоторые ограничения и требования к госслужащим при приеме на работу.

Бывший сотрудник госорганов может работать в организации, с которой контактировал по месту предыдущей службы, если его ежемесячная заработная плата на новом месте будет менее 100 тысяч рублей.

Если же зарплата больше, то он должен подать письменное обращение о получении согласия на замещение этой должности в специальную комиссию по урегулированию конфликта интересов (как предусмотрено статьей 64.

1 Трудового кодекса РФ и частью 1 статьи 12 ФЗ № 273).

Комиссия рассматривает это обращение на протяжении семи дней и информирует о своем решении: на письменное уведомление отводится один день, а устно можно сообщить в течение трех дней. Если комиссия запрещает экс-чиновнику замещать выбранную должность, то работодателю, как требует пункт 13 части 1 статьи 83 ТК РФ, следует расторгнуть с таким сотрудником трудовой договор.

Когда нужно уведомление о трудоустройстве

Процедура оформления трудового соглашения с бывшим государственным служащим является такой же, как и для любого другого работника. Единственное отличие заключается в том, что после заключения трудового договора представитель нанимателя должен сообщить об этом предыдущему работодателю экс-чиновника. На это отведен срок в 10 дней.

Уведомление необходимо направить представителю государственного органа, в котором соискатель вакансии работал непосредственно до увольнения с госслужбы, если занимаемая им должность внесена в специальный перечень. Срок действия данного требования – два года после увольнения чиновника из госорганов.

Уведомить бывшего работодателя необходимо и в том случае, если осуществляется прием на работу бывшего муниципального служащего.

Список должностей

Перечень государственных и муниципальных должностей, потенциально обладающих коррупционной составляющей, утвержден указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Он содержит должности руководящего состава органов исполнительной власти и руководства военной службы.

С полным перечнем можно ознакомиться в самом указе. Здесь обозначим, что в нем перечислены должности, которые предполагают выполнение следующих функций:

  • распределение бюджетных средств и материально-технических ресурсов;
  • распоряжение государственным имуществом;
  • осуществление контроля и надзора;
  • выдача разрешительных документов и лицензий.

Как уведомить о приеме на работу

Порядок уведомления работодателя о приеме на работу госслужащего изложен в постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Согласно этому документу, как мы уже говорили ранее, работодатель должен письменно уведомить предыдущего нанимателя о том, что с бывшим сотрудников государственных/муниципальных служб заключен новый трудовой договор. Сделать это он должен в течение десяти дней.

В письме должны быть указаны:

  • ФИО (если данные изменялись, необходимо указывать прежние);
  • дата рождения;
  • занимаемая до увольнения должность;
  • название организации;
  • дата и срок трудового договора;
  • дата и номер приказа о назначении;
  • должностные обязанности;
  • наименование должности и структурного подразделения..

Письмо необходимо оформить на фирменном бланке предприятия и заверить печатью. Подписать его может непосредственно руководитель компании или любой другой представитель организации, у которого есть необходимые полномочия.

Ответственность за неуведомление

Если работодатель не отправил сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего или нарушил установленный порядок, он несет за это административную ответственность. Административный штраф в таком случае находится, согласно КоАП РФ (статья 19.29):

  • для должностных лиц – в диапазоне между 20 и 50 тысячами рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Важно знать: если бывший госслужащий не предоставил работодателю достоверную информацию о своем последнем месте работы и не получил разрешение специальной комиссии, то ответственность возлагается на самого работника.

В такой ситуации работодатель должен расторгнуть с новым сотрудником трудовой договор, и увольнение происходит по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ, то есть без выплаты трудового пособия.

Но штрафных санкций и увольнения можно избежать, если соблюсти требования закона вовремя и в установленном порядке. Все, что надо знать при приеме на работу госслужащих, мы рассмотрели.

Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего:

Источник: https://ligabiznesa.ru/kadry/priem-na-rabotu/priem-byvshego-gossluzhashhego.html

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: