Проект на обсуждение – День Самоуправления

Содержание
  1. День самоуправления в школе: интересные идеи проведения на День учителя
  2. Подготовка Дня самоуправления
  3. Подготовка уроков на День самоуправления
  4. Уроки для детей
  5. Школьная линейка в День самоуправления
  6. Фото и видеорепортажи
  7. День учителя – День самоуправления
  8. Пусть живут хорошие традиции
  9. Как организовать День самоуправления в школе – интересные идеи проведения мероприятия и сценарий праздника
  10. Суть мероприятия
  11. Подготовка
  12. Проведение Дня самоуправления
  13. Совещание участников
  14. Идеи для организации учебного процесса
  15. Праздничная линейка
  16. Уроки
  17. Подготовка и реализация концерта
  18. Как украсить помещение
  19. Путин поручил кабмину подготовить проект основ политики развития местного самоуправления
  20. Рекомендации по формированию бюджетов
  21. Поручения правительству
  22. Лучшие муниципалитеты
  23. Программа обучения мэров 
  24. Развитие территорий
  25. Показатели эффективности муниципалитетов
  26. Создание университета муниципального и регионального развития

День самоуправления в школе: интересные идеи проведения на День учителя

Проект на обсуждение - День Самоуправления

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов.

Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины.

Каким бы ни был ученик – двоечником или отличником – в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.

Совершенно разнообразны могут быть в День самоуправления в школе идеи. Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

  • “Что? Где? Когда?”.
  • “Кто хочет стать миллионером?”.
  • “Умники и умницы”.
  • “Один против всех”.

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи интерактивной доски и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • обращения учеников к преподавателям.
  • поздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя – День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе.

На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога.

И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция – День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

Источник: https://FB.ru/article/234055/den-samoupravleniya-v-shkole-interesnyie-idei-provedeniya-na-den-uchitelya

Как организовать День самоуправления в школе – интересные идеи проведения мероприятия и сценарий праздника

Проект на обсуждение - День Самоуправления

Работа учителя — благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения — это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным — ученикам младшего и среднего звена

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября.

В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога — ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы.

Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников.

И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем.

А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих.

Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали.

Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ.

В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям.

К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр.

Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк.

Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/uchimsya-provodit-den-samoupravleniya-v-shkole.html

Путин поручил кабмину подготовить проект основ политики развития местного самоуправления

Проект на обсуждение - День Самоуправления

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября 2021 года представить проект основ государственной политики по развитию местного самоуправления. Соответствующее поручение опубликовано в понедельник на сайте Кремля.

“Представить проект основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года”, – говорится в поручениях по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

Также президент поручил кабмину до 1 сентября 2020 года разработать методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов.

В ходе заседания 30 января президент отметил, что муниципалитеты являются самым близким к людям уровнем публичной власти, у них “огромная сфера ответственности”.

Президент подчеркнул, что “где бы ни жил человек, он хочет жить достойно, с безопасными, хорошими дорогами, освещенными улицами, благоустроенными дворами, удобными спортивными и детскими площадками”.

Президент добавил, что нужно значительно улучшить координацию во всем, что касается местного самоуправления.

Рекомендации по формированию бюджетов

Президент посоветовал губернаторам, как реструктурировать задолженности муниципалитетов.

В перечне поручений глава государства рекомендовал руководителям регионов “принять меры, направленные на реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований по бюджетным кредитам”.

При необходимости они должны представить предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих применение в этой сфере механизмов, аналогичных тем, что применяются при реструктуризации задолженности самих регионов РФ.

Кроме того, могут быть внесены поправки, предусматривающие возможность списания задолженности муниципалитетов по бюджетным кредитам с учетом результатов анализа их расходов на решение приоритетных задач (благоустройство городской среды, модернизация коммунальной инфраструктуры и ЖКХ, строительство дорог) и дополнительных доходов, полученных от реализации новых инвестиционных проектов на их территориях.

Также Путин рекомендовал губернаторам “устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, в том числе с учетом объема участия муниципальных образований в реализации региональных проектов”.

Еще одна возможность для руководителей регионов – “устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, в том числе от административных штрафов и платы за негативное воздействие на окружающую среду”.

На выполнение этих поручений президент отвел срок до 1 января 2021 года.

Согласно опубликованному на сайте Кремля документу, губернаторам и мэрам городов рекомендовано “способствовать развитию доходной базы местных бюджетов” за счет стимулирующих трансфертов “в объемах дополнительно поступивших в региональные бюджеты доходов” от проектов, реализуемых на территориях соответствующих муниципальных образований. Путин также посоветовал обеспечить реализацию мероприятий, за которые будут ать местные жители (по обустройству социальных объектов и общественных пространств, проведению культурных и спортивных мероприятий).

Президент РФ призвал обеспечить широкое информационное сопровождение реализации в муниципалитетах региональных проектов, сопряженных с нацпроектами.

Кроме того, перечень содержит рекомендацию губернаторам и главам муниципалитетов “изучить лучшие практики использования цифровых платформ”, в том числе опыт города Красногорска и всей Московской области, а также опыт использования цифровой платформы “Умный Саров” в Нижегородской области, в целях внедрения в регионах технологии “Умный город”.

Поручения правительству

От кабинета министров до 1 сентября Путин ждет “предложений по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих включение в объемы софинансирования при планировании и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень бюджетной обеспеченности, расходов, необходимых для своевременного строительства и введения в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе расходов на разработку проектной документации и подключение (техническое присоединение) указанных объектов к инженерным сетям”. Правительство также должно “проанализировать сложившуюся практику приобретения (выкупа) органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления объектов социальной инфраструктуры, построенных за счет средств частных инвесторов, и при необходимости представить предложения по ее совершенствованию и распространению”.

Глава государства потребовал от правительства “представить предложения по формированию перечня вопросов, касающихся фактического состояния и дальнейшего развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ и подлежащих рассмотрению на заседании Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления; по увеличению финансирования культурно-досуговых учреждений в сельской местности, в том числе в части, касающейся их реконструкции и капитального ремонта”. Кроме того, кабинету министров надлежит к 1 сентября представить предложения “по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам и на сокращение сроков доведения указанных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов; по определению порядка и условий осуществления муниципальными образованиями международных и внешнеэкономических связей”.

Лучшие муниципалитеты

Президент пообещал, что лучшие муниципалитеты и их практики будут особо отмечаться.

В перечне поручений глава государства потребовал от правительства “предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования в размере не менее 1 млрд рублей ежегодно в качестве призового фонда Всероссийского конкурса “Лучшая муниципальная практика”, имея в виду, что в 2020 году указанные средства будут выделены из резервного фонда президента РФ”. О том, что такой приз устанавливается, Путин объявил на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года.

Президент до 1 апреля ждет от кабинета министров “предложения по ежегодному проведению приуроченных ко Дню местного самоуправления торжественных мероприятий, предусматривающих поощрение представителей органов местного самоуправления”.

Он также поручил правительству вместе со Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления к 1 декабря “подготовить доклад, содержащий сведения о лучших муниципальных практиках участия в реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей национальных проектов и результатов их реализации”.

Кроме того, к 1 мая им надлежит “актуализировать критерии оценки проектов, участвующих во Всероссийском конкурсе “Лучшая муниципальная практика”, в целях дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований”.

Администрации президента до 21 апреля надлежит “организовать вручение государственных наград, приуроченное ко Дню местного самоуправления, представителям органов местного самоуправления”, а к 1 апреля “представить предложения о включении представителей органов местного самоуправления в состав Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам”.

Отдельные указания даны МИД, Россотрудничеству и общероссийским объединениям муниципальных образований.

Они должны “оказывать содействие в работе делегации Российской Федерации в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы, включая привлечение муниципальных образований к участию в Европейской неделе местной демократии, способствовать развитию связей между городами-побратимами и активизации межмуниципального сотрудничества на международном уровне в соответствии с внешнеполитическим курсом Российской Федерации”.

Программа обучения мэров 

Президент поручил подготовить предложения, касающиеся обучения глав муниципальных образований навыкам проектной деятельности и современным управленческим технологиям. 

“Представить предложения по разработке программ обучения глав муниципальных образований навыкам проектной деятельности и современным управленческим технологиям”, – говорится в поручении, адресованном правительству РФ и Высшей школе государственного управления РАНХиГС. То же самое касается подготовки образовательных программ по проведению государственных и муниципальных закупок и контролю за ними. Срок выполнения этой задачи установлен до 1 сентября текущего года.

Также правительству совместно с губернаторами поручено обеспечить при участии автономной некоммерческой организации (АНО) “Диалог” создание в субъектах Федерации региональных центров управления (и представить предложения по созданию и аналогичных центров в муниципалитетах), “предусмотрев в том числе разработку и использование единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи, с учетом положительного опыта города Москвы и Московской области”. В этой части срок исполнения поручения установлен до 1 декабря.

При этом кабмину президент поставил задачу ежегодно обеспечивать предоставление АНО “Диалог”, занимающейся развитием цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций, “необходимого финансирования для создания и организации функционирования” этих региональных центров управления.

Развитие территорий

Путин считает необходимым организовать учет мнений граждан при решении проблем на местном уровне.

В перечне поручений глава государства потребовал от правительства “внести в законодательство РФ изменения, предусматривающие обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результатов слушаний (обсуждений), а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме”. Кроме того, следует предусмотреть “возможность направления гражданами предложений по повестке дня общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в электронной форме и ания по ним с использованием единой цифровой платформы; использование единой цифровой платформы, функционирующей по принципу “одного окна” и располагающей механизмом обратной связи, для рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме”. На выполнение этих требований Путин отвел срок до 1 декабря 2020 года.

Также кабинет министров должен до 1 октября “обеспечить создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого ания или конкурсного отбора), и возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее 5% расходов местного бюджета, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий”. При этом следует “предусмотреть внесение в законодательство РФ изменений, направленных на установление правовых основ инициативного бюджетирования (“народный бюджет”) как дополнительного механизма решения приоритетных для жителей муниципального образования (его части) вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, включая определение источников финансового обеспечения реализации инициативных проектов”. Президент поставил задачу обеспечить возможность финансирования таких проектов “за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и личных средств граждан”.

Показатели эффективности муниципалитетов

Глава государства поручил администрации президента совместно с правительством и рабочими группами Госсовета “подготовить предложения по корректировке перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов”. 

Помимо этого, дано поручение подготовить предложения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и подходов к поощрению за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

Доклад глава администрации президента Антон Вайно и премьер-министр Михаил Мишустин должны подготовить до 1 октября 2020 года.

Создание университета муниципального и регионального развития

Путин поручил проработать возможность создания в России международного университета муниципального и регионального развития. “Правительству РФ… рассмотреть вопрос об образовании международного университета муниципального и регионального развития. Доклад – до 1 сентября 2020 года”, – указано в документе.

Этот вопрос на заседании 30 января поднял мэр Казани Ильсур Метшин. По его словам, на площадке такого университета можно было бы собрать все управленческие технологии, чтобы “растить новых муниципальных лидеров”.

Источник: https://tass.ru/politika/7881913

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: