Повышение МРОТ в 2009 году.

Содержание
  1. Мрот в россии — контур.бухгалтерия
  2. От чего зависит МРОТ
  3. Рост МРОТ в 2020 году
  4. Мрот и страховые взносы ип в 2020
  5. Мрот и увеличение пособий
  6. Рост МРОТ в 2012 — 2020 годах
  7. Размер МРОТ и его доля от прожиточного минимума 2012-2019
  8. Величина МРОТ 2020 в регионах России
  9. Вне черты бедности: властям предложили изменить подход к повышению МРОТ
  10. В разные корзины
  11. Выше и выше
  12. На основе контракта
  13. Каким будет минимальный размер оплаты труда в 2017 году в России согласно Федеральному закону?
  14. Минимальный размер оплаты труда за последние 11 лет
  15. А как дела обстоят в регионах?
  16. Мрот и прожиточный минимум
  17. Мрот по годам в россии. таблица
  18. Динамика
  19. Кто и как устанавливает?
  20. Что в регионах?
  21. Приравнивание МРОТ (минималки) к прожиточного минимума (ПМ)
  22. Для чего используется?
  23. Какие штрафы?
  24. Минимальный размер оплаты труда 2020 в России и статистика за прошлый период
  25. Что это такое
  26. Кем и как устанавливается
  27. Контролирующие органы
  28. Актуальные показатели
  29. По годам
  30. По регионам
  31. Прогноз

Мрот в россии — контур.бухгалтерия

Повышение МРОТ в 2009 году.

В России с января 2020 года растет МРОТ. С 1 января он увеличился до 12 130 руб. Ниже мы рассмотрим, как менялся этот показатель за последние несколько лет и как соотносился с прожиточным минимумом.

От чего зависит МРОТ

В нашей стране размер МРОТ определяется Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ. С 2018 года минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения согласно ст. 133 ТК РФ.

То есть работник, по факту отработавший норму времени, записанную в трудовом договоре, не может иметь заработную плату ниже МРОТ.

 Это правило вызывало недовольство работодателей, ведь размер прожиточного минимума всегда был выше МРОТ (например, еще в 2017 году МРОТ был равен 7800 рублей, а прожиточный минимум составлял больше 11 тысяч рублей).

Если зарплаты ваших сотрудников ниже нового МРОТ, их придется увеличить или же постоянно доплачивать до минимума: например, через ежемесячную надбавку или премию. За выплату зарплаты ниже МРОТ работодатель может быть  оштрафован согласно п. 6 статьи 5.27 КоАП в размере:

  • должностные лица — от 10 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • физлица-предприниматели, без образования юрлица — от 1 до 5 тысяч рублей.

Рост МРОТ в 2020 году

МРОТ увеличивают каждый год в соответствии с инфляцией и ростом суммы прожиточного минимума. Так, в 2019 году МРОТ составлял 11 280 рублей, а с 1 января 2020 года увеличился до 12 130, то есть более чем на 7,5 %. Размер МРОТ, действующий в данный момент, установлен Федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ.  

Мрот и страховые взносы ип в 2020

С 2018 года МРОТ откреплен от суммы страховых взносов ИП «за себя», которые они платят в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. Теперь платежи не зависят от «минималки», суммы взносов фиксированы и закреплены в НК РФ. В бесплатном онлайн-калькуляторе вы можете рассчитать взносы и узнать о правилах расчета. В 2020 действуют следующие размеры взносов:

Пенсионное страхование — 32 448 рублей;

Медицинское страхование — 8 426 рублей;

Всего за год — 40 874 рубля.

Мрот и увеличение пособий

Из-за увеличения минимального размера оплаты труда увеличиваются размеры нескольких социальных пособий населению. А именно: больничные, по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет. Это связано с тем, что вырастает среднедневной заработок.

В 2020 году средний дневной заработок составит 398 рублей. Его гарантировано заплатят за каждый день болезни или декрета, даже если стандартная зарплата сотрудника ниже или ее вообще не было в расчетном периоде. Еще на эту сумму ориентируются при выдаче больничных — если работник получал больше МРОТ, но нарушил режим лечения или заболел из-за опьянения, то расчет проведут по МРОТ.

Рост МРОТ в 2012 — 2020 годах

В 2012 году МРОТ был равен 4 611 рублей. Хотя эта сумма составляла всего 63% от прожиточного минимума, она была в десятки раз выше «минималки» в начале 2000 годов. К 2017 году МРОТ вырос и составлял 79% прожиточного минимума. С 2018 года его размер не может быть меньше прожиточного минимума.

Размер МРОТ и его доля от прожиточного минимума 2012-2019

Год Размер МРОТ Доля МРОТ от прожиточного минимума
20124 611 рублей63 %
20135 205 рублей66 %
20145 554 рублей62 %
20155 965 рублей57 %
2016, с 1 январяс 1 июля6 204 рубля7 500 рублей63 %76 %
2017, с 1 январяс 1 июля7 500 рублей7 800 рублей76 %79 %
2018, с 1 январяс 1 мая9 489 рублей11 163 рубля85 %100 %
2019, с 1 января11 280 рублей100 %
2020, с 1 января12 130 рублей100 %

Величина МРОТ 2020 в регионах России

Если в регионе установлен районный коэффициент или северная надбавка, то их следует добавлять к величине прожиточного минимума. Например, в Алтайском крае РК 15 %, тогда МРОТ составит 12 130 × 1,15 = 13 949,5.

Регионы могут установить свой МРОТ, который не может быть ниже минимума, установленного законом. Минимальная оплата труда в регионе устанавливается соглашением правительства субъекта, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

После заключения соглашения и его официальной публикации в СМИ работодатели автоматически к нему присоединяются, если в течение 30 календарных дней не представили мотивированный письменный отказ.

Если на местном уровне установлен свой МРОТ, то сотрудник, отработавший положенную норму времени, не может получать зарплату ниже регионального уровня МРОТ. Также сверх «минималки» начисляйте региональные надбавки и коэффициенты: в разных областях и районах они могут отличаться. Уточняйте цифры на официальных сайтах регионов.

Минимальный размер заработной платы в большинстве регионов России составил 12 130 рубля. Но в некоторых регионах он увеличен соглашением и на 1 января 2020 равен:

  • Москва — каждый квартал значение МРОТ пересчитывается и фиксируется на уровне прожиточного минимума. МРОТ составил 20 195 рублей;
  • Московская область — 15 000 рублей;
  • Санкт- Петербург — 19 000 рублей;
  • Ленинградская область — 12 800 рублей;
  • Тульская область — 14 100 рублей;
  • Кемеровская область — 21 471 рублей;
  • Алтайский край — 13 000 рублей;
  • Калининградская область — 13 000 рублей для коммерческих фирм и 12 130 для бюджетников;
  • Магаданская область — 19 500 рублей;
  • Омская область — 14 651 рублей.
  • и в других регионах.

Александра Аверьянова

Рассчитывайте зарплату и пособия в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Мы следим за размером МРОТ и выполняем только точные расчеты. В сервисе вы можете легко вести бухучет, вести сотрудников, сдавать отчетность, пользоваться консультациями наших экспертов. Первые 14 дней работы — бесплатно.

Причины, по которым сотрудник хочет получать зарплату наличкой, разнообразны: почтенный возраст и привычка, отсутствие банкоматов в месте проживания работника. Расскажем, как выплачивать зарплату наличными, какие нюансы есть у этого процесса и когда этого делать нельзя.

, Михаил Кобрин

В условиях кризиса денег часто не хватает, а долги растут. Один из таких долгов — невыплаченная заработная плата. Работодатель обязан платить зарплату полностью и вовремя. Если это правило не соблюдать, работники могут потребовать компенсацию.

, Михаил Кобрин

На первый взгляд, основная работа бухгалтера — считать доходы, расходы и подавать соответствующие данные в ФНС. «Элементарно, Ватсон!», – скажут многие. Но это далеко не так. Разберем, какие функции выполняет бухгалтер и за что он получает зарплату.

, Михаил Кобрин

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/445-mrot

Вне черты бедности: властям предложили изменить подход к повышению МРОТ

Повышение МРОТ в 2009 году.

Методику определения границ бедности — по крайней мере сейчас — пересматривать не стоит. Такое предложение содержится в докладе Высшей школы экономики (ВШЭ), с которым ознакомились «Известия».

Для борьбы с бедностью, считают в «Вышке», необходимо ввести постоянные пособия для нуждающихся семей с детьми 7–16 лет, а также развивать инструмент социального контракта.

Кроме того, как рассказала «Известиям» один из авторов документа, проректор НИУ ВШЭ Лилия Овчарова, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) необходимо отвязать от прожиточного минимума и повышать его ежегодно на 2–3% выше инфляции.

Это позволит выполнить июльский указ президента о снижении вдвое численности бедных в стране к 2030 году и убережет бюджет от дополнительных расходов в размере 800 млрд рублей в год. В Минтруде согласились с позицией экспертов, что эффективным инструментом по преодолению бедности может стать механизм, при котором МРОТ растет быстрее прожиточного минимума.

В разные корзины

Доклад ВШЭ, с которым ознакомились «Известия», содержит предложения по выполнению июльского указа президента.

В частности, в документе рассматривается вопрос, как к 2030 году решить задачу снижения численности бедного населения вдвое от уровня 2017-го.

Прежде всего, считают эксперты «Вышки», необходимо определиться с подходом к определению критерия черты бедности, что влияет на размер пособий и численность их получателей.

На сегодняшний день таким индикатором выступает прожиточный минимум, который рассчитывается на основании потребительской корзины.

От черты бедности зависит и величина МРОТ, который используется для регулирования оплаты труда и расчета социальных пособий, но они снижаются последние шесть лет.

В соответствии с законодательством потребкорзина должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Очередной дедлайн, который определит новую черту бедности, приходится на конец этого года.

Как заявила «Известиям» один из авторов доклада Лилия Овчарова, на данный момент изменение потребительской корзины в сторону, например, рационального потребления не имеет экономических предпосылок. Таким основанием могло бы быть повышение реальных доходов населения. Поэтому пересмотр в сторону увеличения набора продуктов, товаров и услуг на данный момент не соответствует реалиям.

Необходимо определить подход к установлению прожиточного минимума на будущий год и последующий период, отметили в пресс-службе Минтруда.

В ведомстве также согласились, что «по международным меркам действующая модель по расчету размера прожиточного минимума на основе минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, является устаревшим инструментом».

В министерстве не уточнили, будет ли изменен подход к определению критерия бедности в принципе. Хотя и отметили, что рассматривать само по себе увеличение размера потребительской корзины как инструмент по борьбе с бедностью нельзя.

Эксперты ВШЭ предлагают не трогать состав корзины, а изменить подход к повышению МРОТ.

По словам Лилии Овчаровой, если сейчас увеличить состав корзины до уровня рационального потребления — на 20%, то численность бедного населения вырастет до 23,5% (по данным Росстата, в первом полугодии 2020-го — 13,2%), что никоим образом не коррелируется с задачей, поставленной главой государства. Кроме того, это повлечет за собой автоматическое увеличение МРОТ и численности получателей пособий на 20%.

— Это лавинообразный рост расходов бюджета — по нашим предварительным оценкам, на 800 млрд рублей в год. В нынешних экономических реалиях неподъемная величина, — подчеркнула Лилия Овчарова.

Выше и выше

Эксперты «Вышки» предлагают кардинально изменить подход к критерию бедности — прежде всего не менять его в текущей ситуации и ввести дополнительный инструмент повышения МРОТ, но не через изменение прожиточного минимума.

— Большинство стран отвязали минимальный размер оплаты труда от границы бедности, когда эти индикаторы сравнялись. И если стоит цель повысить доходы самых малообеспеченных, то МРОТ нужно ежегодно увеличивать опережающими инфляцию темпами, — подчеркнула Лилия Овчарова.

Так, во ВШЭ предлагают увеличивать МРОТ на 2–3% в год выше инфляции. По мнению экспертов, это позволит не допустить лавинообразного роста расходов бюджета и при этом снизить численность бедных, как это предписывается указом президента.

— Если пойти таким путем, то к 2030 году, когда мы подойдем к пересмотру черты бедности в сторону рационального потребления, уже будет создана экономическая основа для такой меры, — подчеркнула Лилия Овчарова. — МРОТ будет превышать критерий определения бедности.

Справка «Известий»

Эксперты ВШЭ рассмотрели несколько сценариев изменения уровня бедности, если будет изменен подход к определению прожиточного минимума по международным стандартам.

Так, первый сценарий предполагает переход на рациональные нормы потребления продуктов, где больше мяса, рыбы и т.д.

По оценке экспертов, это приведет почти к двукратному увеличению доли бедного населения, до 23,5%.

Вторая группа сценариев предполагает переход к относительной черте бедности, которая учитывает региональные различия стоимости жизни.

Если проводить черту на уровне 40% от регионального медианного дохода, то в этом случае доля бедных даже снизится до 7,4%, но это уже крайняя бедность. При 50% она останется примерно на текущем уровне, при 60% повысится до 20,8%.

Если вместо регионального медианного дохода использовать федеральный, то при тех же условиях доля бедных составит 11,5%, 18,2% и 25,2% соответственно.

В Минтруде согласились с позицией экспертов, что эффективным инструментом по преодолению бедности — особенно бедности работающих граждан — может стать механизм, при котором минимальный размер оплаты труда растет быстрее прожиточного минимума.

Также для выполнения указа президента, отмечается в докладе ВШЭ, необходим полный охват бедных семей с детьми системой адресных пособий. Для этого потребуется ввести ежемесячное пособие на детей из бедных семей в возрасте от 7–16 (18, если продолжают учиться) лет. По расчетам ВШЭ, эта мера коснется 2,7 млн детей.

— Сейчас для этой категории предусмотрены региональные пособия для поддержки малообеспеченного населения, но они настолько низкие, что не способствуют преодолению бедности, — пояснила Лилия Овчарова. — Поэтому если при нынешних темпах экономического роста не появится инструмента для помощи семьям с детьми 7–16 лет, то мы не добьемся сокращения бедности.

«Для данной категории семей рекомендуем перейти на модель социального контракта «Поддержка плюс пособие на детей» и привязать ее к активным программам поддержки занятости.

Потребуется расширение оснований для социального контракта за счет включения в программу волонтеров и неформально занятых, готовых легализовать и расширить свою трудовую деятельность», — подчеркивается в материалах «Вышки».

На основе контракта

Также во ВШЭ предлагают в принципе существенно увеличить роль поддержки граждан на основе социального контракта, поскольку это принципиальный инструмент как в достижении результатов по сокращению бедности, так и в восстановлении занятости, отмечается в докладе.

— Что касается семей с детьми более старшего возраста, то их родители для преодоления бедности могут воспользоваться механизмом социального контракта, который проектируется как ключевой инструмент в борьбе с бедностью.

В 2020 году 21 пилотному региону впервые была предоставлена федеральная субсидия на заключение социальных контрактов. На это было выделено 7 млрд рублей. На сегодняшний день пилотными регионами заключено 70 тыс. социальных контрактов, которыми охвачены порядка 250 тыс.

человек, — прокомментировали предложение экспертов в пресс-службе Минтруда.

Там также сообщили, что с 2021 года объем федерального финансирования для заключения социальных контрактов увеличится до 26 млрд рублей уже для всех субъектов РФ.

— Планируемая численность заключенных социальных контрактов на 2021 год — 374 260 с учетом регионального софинансирования. Планируется, что ими будет охвачено более 1 млн человек, — рассказали в Минтруде.

По мнению доцента департамента мировых финансов Финансового университета Лазаря Бадалова, для эффективного решения проблемы нужно отделить показатели, которые определяют, что человек находится за чертой бедности, от реальной помощи. Но он выступает за более решительные меры.

— Можно отвязать МРОТ от прожиточного минимума, но это не станет моментальной помощью людям, — заявил Лазарь Бадалов. — Нужны быстрые и эффективные решения для людей, чье материальное положение является бедственным. Нужно отменить налоги на доходы, налоги на имущество и прочие обязательные сборы. Эта мера позволит выйти из сложившейся ситуации гораздо быстрее.

А вот доцент Института бизнеса технологий АНО ВО Российского нового университета Михаил Перельман уверен: в условиях экономического кризиса было бы оптимально изменить потребительскую корзину в соответствии с нормами рационального потребления, что будет способствовать в том числе и восстановлению потребительской активности. Как полагает эксперт, текущие условия позволяют реализовать эту меру. Хотя его оценка дополнительных расходов бюджета на 15–20% выше, чем у экспертов ВШЭ.

Источник: https://iz.ru/1064647/anna-kaledina/vne-cherty-bednosti-vlastiam-predlozhili-izmenit-podkhod-k-povysheniiu-mrot

Каким будет минимальный размер оплаты труда в 2017 году в России согласно Федеральному закону?

Повышение МРОТ в 2009 году.

Минимальный размер оплаты труда, который еще называют МРОТ, устанавливается правительством на федеральном уровне и нужен, чтобы регулировать оплату труда в России, а также чтобы определять различные выплаты и пособия, сумма которых напрямую зависит от МРОТ (например, величину больничного, пособия по беременности и родам, штрафов, налогов, сборов и других платежей).

1 июля 2017 года произойдет повышение минимального размера заработной платы до 7800 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда за последние 11 лет

Для того чтобы наглядно увидеть динамику изменения минимального размера оплаты труда в России, обратите внимание на таблицу, приведенную ниже.

Дата установления МРОТРазмер минимальной оплаты труда (руб.)Эквивалент в долларах США (USD) (данные приведены по курсу года, соответствующего изменению)
1 мая 2006 г.110040,33
1 сентября 2007 г.2300 89,77
1 января 2009 г.4330147,32
1 июня 2011 г.4611164,79
1 января 2013 г.5205171,38
1 января 2014 г.5554170,10
1 января 2015 г.5965106,08
1 января 2016 г.620484,84
1 января 2017 г.7500125,84

А как дела обстоят в регионах?

7500 руб. — это минимальная оплата труда на федеральном уровне. Однако, в зависимости от региона МРОТ может меняться.

В Трудовом кодексе это регулирует статья 133.1 часть 1.

Величина минимальной оплаты труда в регионах зависит от многих факторов. Таких, как отдаленность от центра, сложность доставки товаров, климатические условия. Так, например, в Москве и Московской области МРОТ значительно выше, чем в целом по стране.

Ниже приведем значение МРОТ на 1 января 2017 году (с 1 июля 2017 года) в разных регионах России:

  • Свердловская область 8 154 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 154 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х, 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета, 8 862 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 862 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х (8 480 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 480 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х, 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета, 9 216 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 9 216 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х);
  • Республика Адыгея 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Алтайский край 8 116 руб., 7 500 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов (8 441 руб., 7 800 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов);
  • Астраханская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Белгородская область 7 500 руб. (7 800 руб, 8 368 руб. для сотрудников предприятий, финансируемых из регионального и местного бюджета);
  • Брянская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Владимирская область 8 500 руб., 7 500 руб. для работников организаций, финансируемых за счет областного и муниципальных бюджетов (8 840 руб., 7 800 для работников организаций, финансируемых за счет областного и муниципальных бюджетов);
  • Волгоградская область 11 031 руб. 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (11 031 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Вологодская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Воронежская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Ивановская область 9 694 руб.;
  • Забайкальский край от 8 059 руб. до 10 429 руб., 7 500 руб. для работников бюджетной сферы экономики, 7 500 руб. для работников с/х организаций (от 8 381 руб. до 10 429 руб., 7 800 руб. для работников бюджетной сферы экономики, 7 800 руб. для работников с/х организаций);
  • Иркутская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Республика Калмыкия 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Калужская область 9 314 руб.;
  • Камчатский край от 16 910 руб. до 19 510 руб. (от 17 586 руб. до 19 510 руб.);
  • Кировская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Республика Коми 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Костромская область 9 357 руб.;
  • Республика Крым 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Краснодарский край 10 086 руб., 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (10 086 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Красноярский край от 9 926 руб. до 24 026 руб., 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (от 10 323 руб. до 24 987 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Курганская область 7 620 руб., 7 500 руб. для работников бюджетной сферы (7 925 руб., 7 800 руб. для работников бюджетной сферы);
  • Курская область 8 326 руб., 7 500 руб. для организаций бюджетной сферы (9 665 руб., 7 800 руб. для организаций бюджетной сферы);
  • Липецкая область 10 263 руб.;
  • Москва 17 300 руб. (17 992 руб.);
  • Магаданская область 16 134 руб.
  • Республика Марий Эл 9 251 руб., 7 500 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов (9 621 руб., 7 800 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов);
  • Республика Мордовия 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Мурманская область 13 650 руб. (14 196 руб.);
  • Ненецкий АО 12 420 руб., 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (12 917 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Нижегородская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Новгородская область 8 801 руб, 7 500 руб. (для организаций, финансируемых из областного и местного бюджета);
  • Новосибирская область 9 390 руб., 9 030 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (9 766 руб., 9 391 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Орловская область 8 938 руб.;
  • Оренбургская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Пензенская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Пермский край 9 730 руб., 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (9 730 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Приморский край 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Псковская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Ростовская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Рязанская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Самарская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Санкт-Петербург 11 700 руб. без учета компенсационных и стимулирующих выплат, 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета, (16 000 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Сахалинская область от 15 000 руб. до 20 000 руб., 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (от 15 600 руб. до 20 800 руб., 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Свердловская область 8 154 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 154 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х, 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета, 8 862 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 862 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х (8 480 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 8 480 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х, 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета, 9 216 руб. для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства), 9 216 руб. для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и с/х);
  • Смоленская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Ставропольский край 7 954 руб.
  • Тамбовская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Республика Татарстан 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Тверская область 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Томская область от 7 500 руб. до 8 925 руб. (от 7 800 руб. до 9 282 руб.);
  • Республика Тыва 7 500 руб. (7 800 руб.);
  • Тульская область 13000 руб., 11000 руб. для работников государственных и муниципальных учреждений (13 520 руб.,  11 440 руб. для работников государственных и муниципальных учреждений);
  • Тюменская область 9 300 руб., 7 700 руб. для сотрудников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных субъектом или муниципальными образованиями, 7 500 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета (9 627 руб., 8 008 руб. для сотрудников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных субъектом или муниципальными образованиями, 7 800 руб. для организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Республика Удмуртия 7 500 руб., с учетом районного коэффициента (7 800 руб., с учетом районного коэффициента);
  • Хабаровский край: В районах Крайнего Севера: в Охотском районе — 15 510 руб., в Аяно-Майском районе — 14 269 руб., 12 408 руб. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районы: Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре), 11 414 руб. в южных районах Дальнего Востока (районы: Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск) (В районах Крайнего Севера: в Охотском районе — 16 130 руб., в Аяно-Майском районе — 14 840 руб., 12 904 руб. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районы: Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, город Комсомольск-на-Амуре), 11 871 руб. в южных районах Дальнего Востока (районы: Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск))
  • ЯНАО 12 431 руб., 7 500 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета (12 928 руб., 7 800 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета);
  • Ярославская область 9 640 руб.,  8 021 руб. для работников организаций малого и среднего предпринимательства, 7 500 руб. для организаций бюджетной сферы (10 026 руб.,  8 342 руб. для работников организаций малого и среднего предпринимательства, 7 800 руб. для организаций бюджетной сферы).

Мрот и прожиточный минимум

Что такое минимальный размер оплаты труда, мы с вами разобрали выше. Теперь давайте разберем что за «зверь» такой прожиточный минимум (ПМ). Проще говоря ПМ — это стоимость продовольственной корзины населения, которая включает в себя цену на необходимые товары, услуги, а также все платежи, которые в обязательном порядке необходимо совершать.

Необходим он:

  • для определения уровня жизни в целом по стране,
  • для обоснованности величины МРОТ,
  • для назначения суммы минимальных выплат, таких как пенсия, стипендия, различные пособия,
  • для формирования бюджета страны.

Прожиточный минимум так же как и минимальный размер оплаты труда в разных регионах России отличается друг от друга. Это и понятно — ведь цены на потребительские товары по всей стране разные. Прожиточный минимум устанавливается также как и МРОТ, федеральным законом.

И если величина МРОТ — это два значения (федеральный и региональный), то для ПМ устанавливаются несколько значений (на душу населения, для работоспособных граждан, для детей и для пенсионеров) как на федеральном уровне, так и на региональном.

На 1 января этого (2017) года ПМ составил:

ПериодНа душу населенияДля пенсионеровДля работоспособных гражданДля детей
3–й квартал 2016 года9889 8136106789668

Как мы видим, прожиточный минимум больше МРОТ. И тут возникает вполне себе резонный вопрос: «А как же статья закона, которая гласит, что МРОТ не может быть ниже суммы прожиточного минимума?» ( ст. 133 Трудового кодекса)

Боюсь вас огорчить, но такая ситуация допустима. Есть еще и статья 421 Трудового кодекса. Цитата: «Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом». Именно благодаря ей это возможно.

Раньше это было запланировано сделать в 2018 году. А ведь, как известно, более пяти миллионов российских граждан получают заработную плату меньше 5000 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/mrot-v-rossii.html

Мрот по годам в россии. таблица

Повышение МРОТ в 2009 году.

МРОТ – это минимал-ый размер оплаты труда федерального значения, который на законодательном уровне фиксируется по всем государственном пространстве Российской Федерации.

Данный показатель также может иметь региональное значение, которое принимается в зависимости от экономической ситуации в регионе, но не ниже федерального.

 Рассматриваемый параметр используется для фиксации нижнего порога зарплаты и определения размеров различного рода социальных пособий (в том числе при временной нетрудоспособности).

Вернуться

Динамика

Рассмотрим подробнее, как данный показатель изменялся на протяжении последних двадцати с лишним лет. При этом следует отметить, что в 98-ом году прошлого столетия произошла деноминация валюты, которая привела к отрезанию части нулей в денежной валюте нашей страны.

График. Изменения МРОТ по годам:

Таблица. МРОТ по годам в России:

Датировано Месячное значение МРОТ, в руб. Регламентируется документом
1 янв 201911280
1 мая 201811163ФЗ-41 (7 мар 2018)
1 янв 20189489ФЗ-421 (28 дек 2017)
1 июл 20177800ФЗ-460 (19 дек 2016)
1 июл 20167500ФЗ-164 (2 июн 2016)
1 янв 20166204ФЗ-376 (14 дек 2015)
1 янв 20155965ФЗ-408 (1 дек 2014)
1 янв 20145554ФЗ-336 (2 дек 2013)
1 янв 20135205ФЗ-232 (3 дек 2012)
1 июн 20114611ФЗ-106 (1 июн 2011)
1 янв 20094330ФЗ-91 (24 июн 2008)
1 сен 20072300ФЗ-54 (20 апр 2007)
1 май 20061100ФЗ-198 (29 дек 2004)
1 сен 2005800ФЗ-198 (29 дек 2004)
1 янв 2005720ФЗ-198 (29 дек 2004)
1 окт 2003600ФЗ-127 (1 окт 2003)
1 май 2002450ФЗ-42 (29 апр 2002)
1 июл 2001300ФЗ-82 (19 авг 2000)
1 янв 2001200ФЗ-82 (19 авг 2000)
1 июл 2000132ФЗ-82 (19 авг 2000)
1 янв 199883,49*
1 янв 199783490ФЗ-6 (9 янв 97)
1 апр 199675900ФЗ-40 (22 апр 96)
1 янв 199663250ФЗ-159 (1 дек 95)
1 дек 199560500ФЗ-159 (1 дек 95)
1 ноя 199557750ФЗ-159 (1 дек 95)
1 авг 199555000ФЗ-116 (27 июл 95)
1 мая 199543700ФЗ-43 (20 апр 95)
1 апр 199534400ФЗ-43 (20 апр 95)
1 июл 199420500ФЗ-8 (30 июн 94)
1 дек 199314620указ 2115 (05 дек 93)
1 июл 19937740закон РФ 5432-1 (14 июл 93)
1 апр 19934275закон РФ 4693-1 (30 мар 93)
1 янв 19932250закон РФ 3891-1 (13 ноя 92)
1 апр 1992900закон РФ 2704-1 (21 апр 92)
1 янв 1992342закон РФ 1991-1 (06 дек 91)
1 дек 1991200постановление РСФСР номер 5 (15 ноя 91)
1 окт 1991180Закон РСФСР 1028-I (19 апр 91)

*- в этом году произошла деноминация рубля, в соответствии с которой было сокращено количество нулей на денежных знаках.

Вернуться

Кто и как устанавливает?

Согласно ФЗ-82, который был принят в 2000-ом году, данный параметр на всей территории РФ может устанавливаться правительством федерального или регионального значения. При этом федеральный параметр устанавливается только федеральным правительством, а региональный – на трехстороннем заседении специальной региональной комиссии (ст 133.1).

В соответствии содержанием закона точная дата изменения МРОТ не имеет фиксированного значения и устанавливается на любое число в течение календарного года. А само намерение о его изменении объявляется специальным постановлением правительства РФ.

Вернуться

Что в регионах?

По законодательству РФ региональные законодатели в зависимости от своего экономического развития и внутрирегиональных социальных условий имеют право устанавливать своё значение МРОТ, которое может отличаться от федерального.

Региональная минималка законодательно фиксируется на заседании, на котором значение согласовывается между тремя ответственными участниками в регионе: правительством региона, ассоциацией профсоюзов и ассоциацией работодателей.

После его принятия все региональные работодатели обязаны будут платить не ниже этого установленного значения, если в течение 30 дней не пришлют в администрацию региона официальный отказ.

Информацию по действующему на данный момент региональному МРОТу можно получить в государственной трудовой инспекции региона.

Вернуться

Приравнивание МРОТ (минималки) к прожиточного минимума (ПМ)

Президент РФ принял  ФЗ-421 (28 дек 2017), согласно которому минималка должна быть приравнена к ПМ. Поэтому Минтруд в ускоренном порядке с 1 мая 2018 года приравнял эти два параметра для всех работающих граждан страны.

Вернуться

Для чего используется?

Минималка предназначена для того, чтобы можно было воздействовать на нижний порог зарплаты в России, а также для установки разных соцпособий (по беременности, временной потери трудоспособности и так далее). Минимальный порог дает сигнал всем российским работодателям, что они должны платить свои работникам ЗП не ниже МРОТ.

Также это параметр применяется для начислении на его основе налоговых отчислений, штрафных платежей и иных поборов, которые установлены по закону на территории РФ.

Работодатели не имеют законодательного права платить работнику месячную ЗП ниже минималке, но есть исключения.

Таким исключением является работа работника по совместительству или в течение неполного рабочего времени – в таком случае ЗП может быть ниже МРОТ.

Вернуться

Какие штрафы?

Согласно кодексу об административных правонарушениях (п.6 ст.5.27) работодатели, в случае если выплачиваемая ими зарплата для работника составляет сумму меньше МРОТ, то им грозят следующие штрафные санкции:

  • от 10 тыс до 20 тыс рублей – для лиц, занимающих ответственные должности;
  • от 30 тыс до 50 тыс рублей – для юридических лиц;
  • от 1 тыс до 5 тыс рублей –  для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации по юридической форме.

Источник: http://fincan.ru/articles/58_mrot-v-rossii-po-godam/

Минимальный размер оплаты труда 2020 в России и статистика за прошлый период

Повышение МРОТ в 2009 году.

Минимальный размер оплаты труда или так называемый МРОТ – это то количество денег, которое должен гарантированно получать каждый рабочий за ежемесячную выполненную работу в соответствии с установленными нормами на каждом предприятии или организации, независимо от формы собственности.

Каждое государство ежегодно пересматривает сумму минимальной оплаты труда или, во всяком случае, оно должно так делать. Выполняется это по причине инфляции, изменяющейся конъюнктуры, структуры внутреннего и внешнего рынка. Пересмотр размера (величины) МРОТ в России, как в принципе и в любых других государствах, призван не допустить ухудшения жизни граждан.

Что это такое

Минимальная зарплата или минимальный размер оплаты труда – это термин, который был введен для того, чтобы осуществлять регулирование выплат работникам разной квалификации, категорий, должностей и специализаций.

Именно он является той нижней границей месячной оплаты, которая устанавливается в каждом конкретном государстве.

Именно МРОТ используется для того, чтобы начислять различные пособия, включая отпуск по беременности, больничные листы, роды, а также штрафы, налоги и другие финансовые платежи.

Когда человек знакомится с этой терминологией, у него вполне законно возникает первый вопрос – может ли размер оплаты труда быть меньше, чем МРОТ.

Так, на сегодня ситуация выглядит следующим образом – около 30% работающего населения страны получают зарплату, которая меньше минимального размера оплаты труда. Но, как утверждает российское правительство, в 2020 году ими реализуются определенные меры, которые призваны устранить данный дисбаланс, а точнее сравнять МРОТ и прожиточный минимум.

Кем и как устанавливается

Для того, чтобы понять то значение, которое закладывается в этот термин, а также изменения в МРОТ по регионам страны и по годам, нужно четко себе представлять, кто устанавливает минимальную зарплату и контролирует ее.

Так, на сегодняшний день, заработная плата, а точнее денежное вознаграждение за совершаемую работу сотрудника, зависит от следующих факторов:

  • Уровня сложности совершаемых действий.
  • Востребованности труда.
  • Квалификации самого сотрудника.
  • Опыта работодателя.
  • Опасности и вредности условий работы.

Помимо этого, в денежное вознаграждение также включают компенсации и стимулирующие. Но, несмотря на все вышеперечисленное, именно Трудовым кодексом РФ вносятся некоторые поправки, а точнее исключения из установленных правил МРОТ.

Контролирует минимальную оплату труда – Министерство труда России.

Контролирующие органы

Несмотря на то, что именно Минтруд РФ формирует сумму МРОТ на федеральном уровне, есть еще ряд органов, которые призваны контролировать этот процесс:

  • Федеральная инспекция труда.
  • Региональные отделения федеральной инспекции труда.

Также важно понимать, что в соответствии с Трудовым законодательством, если работодатель выплачивает заработную плату менее минимального размера оплаты труда, то ему грозит штраф:

  • Для должностных лиц это штраф от 10000 до 20000 руб.
  • Для юридических лиц от 30.000 до 50.000 руб.
  • Для предпринимателей, которые осуществляют деятельность без образования юридического лица, штраф составляет от 1.000 до 5.000 руб.

Актуальные показатели

На сегодняшний день динамика МРОТ по годам (за последние 20 лет) формирует следующие показатели:

  • 2000 год – 132 руб.
  • 2005 год – сумма варьировалась в интервале от 720 до 800.
  • 2009 год – 4330.
  • 2013 год – 5205.
  • 2015 год – 5965.
  • 2017 год – 7800.
  • 2018 год сумма опять же таки колебалась в интервале от 9489 до 11163 руб.
  • На 2019 год с 1 января МРОТ составил – 11280.
  • На 2020 год с 1 января – 12130.

Повышение, а точнее увеличение оплаты труда в России на сегодняшний день – растет достаточно существенно. Хотя, при этом необходимо понимать, что инфляция практически полностью перекрывает и нивелирует этот рост. Так что он существенно не влияет на качество жизни граждан.

По годам

Последние данные по МРОТ свидетельствуют о следующих изменениях:

  • 2018 год 1 января – минимальная зарплата составляет 9489 руб.
  • С 1 мая 2018 года она вырастает до 11163 руб.
  • В 2019 году с 1 января планировалось и реализовалось увеличение незначительное, всего лишь до отметки в 11280.
  • На 1 января 2020 года МРОТ составил 12130.

По регионам

Важно учитывать, что федеральный минимальный размер оплаты труда – это один показатель. Но в регионах он может меняться. Поэтому, всегда необходимо учитывать то, сколько составляет МРОТ в том или ином регионе России.

На 2019 год существуют следующие показатели в таких регионах Российской Федерации:

  • Камчатк и Ставрополь – 29024 руб.
  • Кострома – 12837 руб.
  • Ленинградская область – 11400 руб.
  • Магадае – 19.500 руб.
  • Москва – 18742 руб.
  • Московская область – 14200.
  • Мурманск – 25875 руб.
  • Ненецкий АО – 18567 и 11280 для коммерческих и бюджетников соответственно.
  • Новосибирск – 13395.
  • Омск – 12838.
  • Оренбург – 12838.
  • Приморский край – 15628 руб.
  • Санкт-Петербург – 17000, но у бюджетников он все так же составляет – 11280.
  • Сахалин – 31256 руб, но только на Курилах, тогда как в других районах будет несколько ниже.
  • Тула – 13.000 максимум для внебюджетников, тогда как для бюджетах и муниципальных организаций – 11280.
  • Томск – от 16500 до 11250.
  • Удмуртия – 12837.
  • Челябинск – 12838.

В яде других регионов, которые не упомянуты выше – 11.280 руб.

Прогноз

На сегодняшний день правительство пытается реализовать меры, по результатам которых МРОТ будет выше, чем прожиточный минимум. И дальше планируется увеличивать этот разрыв для улучшения жизни рабочего населения страны. Но, то какими темпами это реализуется на сегодня, навряд ли улучшит ситуацию трудового населения.

Ведь, ситуация с ценами на основные категории товаров так же не стоит на месте. То есть растущая потребительская корзина не позволяет купить большее количество товаров и улучшать качество жизни.

Источник: https://rosinfostat.ru/minimalnyj-razmer-oplaty-truda/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: