Помогите с работой инженера по подготовке кадров

Содержание
  1. Должностная инструкция инженера по подготовке кадров
  2. Должностные обязанности
  3. Права
  4. Ответственность
  5. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!
  6. Инженер по подготовке кадров
  7. Должен знать
  8. Требования к квалификации
  9. Как стать хорошим кадровиком
  10. Евгения, как давно вы «в кадрах», с чего начинали и какова ваша основная специализация? 
  11. А какие есть направления в кадровой работе?
  12. А какие навыки необходимо развивать кадровику?
  13. В карьере, как и в жизни, надо ставить цели на год? Если да, то какие профессиональные цели может ставить себе кадровик
  14. Можно ли застраховаться от профессионального выгорания?
  15. Профстандарт для кадровика обязателен? Расскажите о его нормах и требованиях
  16. Какие новые требования появляются к кадровику?
  17. Каких ошибок лучше избегать в начале пути? Поделитесь опытом
  18. Какими качествами должен обладать хороший кадровик?
  19. Кадровик — это призвание или профессия?
  20. Какие плюсы вы видите в этой профессии?
  21. Можно ли оценить результативность кадровика? И если да, то как?
  22. Что почитать кадровику, помимо Трудового кодекса?
  23. Что для вас успех?
  24. Поделитесь своим секретом энергии и интереса к жизни и профессии
  25. Евгения, что пожелаете коллегам накануне Дня кадровика?
  26. III. Права
  27. IV. Ответственность

Должностная инструкция инженера по подготовке кадров

Помогите с работой инженера по подготовке кадров

1.1. Инженер по подготовке кадров относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– инженера по подготовке кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее [значение] лет, или в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее [значение] лет;

– инженера по подготовке кадров II категории – лицо, имеющее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров или в других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее [значение] лет;

– инженера по подготовке кадров I категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров.

1.4. Инженер по подготовке кадров должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве;

– структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

– кадровую политику и стратегию предприятия;

– основные технологические процессы производства продукции предприятия;

– формы, виды и методы профессионального обучения;

– порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

– порядок оформления договоров с учебными заведениями;

– порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами;

– прогрессивные формы, методы и средства обучения;

– порядок финансирования затрат на обучение;

– организацию работы по профориентации и профотбору;

– систему оплаты труда преподавателей и инструкторов;

– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

– основы педагогики, социологии, психологии и организации труда;

– основы трудового законодательства;

– основы экономики, организации производства, труда и управления;

– правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

– (заполнить).

1.5. Инженер по подготовке кадров подчиняется непосредственно начальнику отдела подготовки кадров.

1.6. Во время отсутствия инженера по подготовке кадров (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. (заполнить).

Должностные обязанности

Инженер по подготовке кадров:

2.1.

Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).

2.2. Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми расчетами и обоснованиями.

2.3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия.

2.4. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.

2.5. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.).

2.6. Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.

2.7. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.

2.8. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.

2.9. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения.

2.10. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.

2.11. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.

2.12. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.

2.13. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, за подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.

2.14. Принимает участие в организации работы квалифицированных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.

2.15. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области.

2.16. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

2.17. (заполнить).

Права

Инженер по подготовке кадров имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

3.7. (заполнить).

Ответственность

Инженер по подготовке кадров несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/hr-podbor-personala/dolzhnostnaja-instrukcija-inzhenera-po-podgotovke-kadrov.html

Инженер по подготовке кадров

Помогите с работой инженера по подготовке кадров

Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики, разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.

Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.

Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической и справочной литературой, оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения.

Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.

Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.

Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.

Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.

Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

Должен знать

Инженер по подготовке кадров должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве
  • структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития
  • кадровую политику и стратегию предприятия
  • основные технологические процессы производства продукции предприятия
  • формы, виды и методы профессионального обучения
  • порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации
  • порядок оформления договоров с учебными заведениями
  • порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами
  • прогрессивные формы, методы и средства обучения
  • порядок финансирования затрат на обучение
  • организацию работы по профориентации и профотбору
  • систему оплаты труда преподавателей и инструкторов
  • порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров
  • основы педагогики, социологии и психологии
  • основы экономики, организации производства, труда и управления
  • трудовое законодательство
  • правила и нормы охраны труда

Требования к квалификации

Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет.

Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Источник: https://classdoc.ru/eksd/01_all/02_specialisty/128/

Как стать хорошим кадровиком

Помогите с работой инженера по подготовке кадров

Читайте интервью с экспертом по трудовому праву и кадровому делопроизводству Евгенией Конюховой. Подготовили ко Дню кадровика. Посвящается всем неравнодушным к своей работе

24 мая кадровые специалисты отмечают профессиональный праздник. Есть ли секрет построения успешной карьеры в этой области? Кадровик — это профессия или призвание? Что читать, помимо Трудового кодекса, и что нужно знать о профстандарте? Подробности — в интервью с Евгенией Конюховой, автором вебинаров и уроков в онлайн-курсах по кадрам в Школе бухгалтера. 

Евгения, как давно вы «в кадрах», с чего начинали и какова ваша основная специализация? 

Профессионально кадровым делопроизводством и трудовым законодательством я занимаюсь с 2009 года. До этого преподавала в школе и университете совершенно по другой специализации. 

Первый опыт решения кадровых вопросов у меня был еще в студенчестве. Я работала в рекламном агентстве, где занималась подбором и оформлением персонала. Работодатель принимал сотрудников по гражданско-правовым договорам, что, конечно же, было нарушением. Тогда я относилась к своим обязанностям несерьезно. Зато с тех пор я уяснила правило: нелегальный работник не заинтересован в развитии. 

В 2007 году одним днем я решила поменять профессиональную направленность. Так я стала экспертом в сфере трудового законодательства. У меня три высших образования: педагогическое и два по юридической специальности.

  • Основной акцент в профессиональном развитии я делаю именно на практике применения трудового законодательства для решения управленческих и правовых вопросов. Я хочу, чтобы мои знания помогали решать вопросы, находить законные решения, предупреждать риски.

А какие есть направления в кадровой работе?

  • В классическом понимании кадровая работа — это все, что связано с документационным обеспечением персонала. Но в условиях развития электронного делопроизводства и в целом цифровой экономики этого недостаточно. Важными становятся вопросы автоматизации кадровых процессов.
  • Кадровики должны принимать активное участие в оптимизации кадровых процессов организации и их автоматизации.

Какие пути развития для кадровика возможны в профессии?

  • Если мы говорим о развитии в области управления персоналом, то полезно заглянуть в профстандарт «Специалист по управлению персоналом». В нем указаны направления, в которых можно и нужно развиваться кадровику. Это деятельность по обеспечению персоналом, по оценке и аттестации, по организации труда и оплаты, по организации корпоративной социальной политики, а также операционное и стратегическое управление персоналом и подразделениями организации.
  • Кадровое делопроизводство — это документальное отражение трудового законодательства. Чтобы быть компетентным кадровым специалистом, необходимо уметь читать Трудовой кодекс, понимать нормы права и то, как их применять. Поэтому я всегда рекомендую своим слушателям развиваться и в этом направлении.

А какие навыки необходимо развивать кадровику?

  • Мы работаем с людьми. Поэтому важен навык ведения переговоров. Случаются кризисы управленческой системы, недопонимание между работником и работодателем — это зона работы специалиста по управлению персоналом. Его задача анализировать, убеждать, искать компромиссы и конструктивные решения.
  • Умение договариваться помогает предотвращать конфликты, разрешать сложные ситуации.

В карьере, как и в жизни, надо ставить цели на год? Если да, то какие профессиональные цели может ставить себе кадровик

  • На этот вопрос отвечу словами Марка Твена: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Я не представляю развития без целеполагания.
  • Но у каждого должны быть свои цели. Кто-то захочет развиваться в качестве универсального специалиста, а для другого важна вертикальная направленность и компетенции управленца. Выбор за вами.

Можно ли застраховаться от профессионального выгорания?

  • Скажу кратко: важно любить то, чем занимаешься, уметь отдыхать и постоянно развиваться.

Профстандарт для кадровика обязателен? Расскажите о его нормах и требованиях

  • Работодатели не обязаны применять профстандарт специалиста по управлению персоналом. Обоснование: нет нормативного правового акта, где установлены требования к квалификации или льготы, компенсации, ограничения по таким должностям.
  • Работодатели должны применять профессиональные стандарты в качестве основы при определении требований к квалификации работников (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ). Учитывая, что процесс по развитию системы профессиональных квалификаций в России запущен и дальше предполагается только ее расширение, не игнорируйте требования профстандартов. Большинство ведущих организаций, а также организации госсектора при разработке должностных инструкций ориентируются на требования, которые установлены в профессиональном стандарте.
  • В первую очередь в профстандарте смотрите на требования к квалификации. Для целей регулирования трудовых отношений профессиональный стандарт — это только характеристика квалификации. Описание трудовых функций и действий и тем более наименование должностей в профессиональном стандарте специалиста по управлению персоналом не обязательно к исполнению работодателями. Они зависят не от названия должности, а от выполняемой работником трудовой функции. В зависимости от выполняемых функций специалисты делятся по трем уровням квалификации: 5, 6 и 7.

Уровень знаний и опыта работы в соответствии с профстандартом:

Обучение по кадрам

Повышение квалификации, профпереподготовка (уровни 5, 6, 7). Документы об обучении. Дистанционно в Контур.Школе

Расписание курсов

  1. Документационная работа с персоналом — среднее профессиональное образование.
  2. Обеспечение персоналом — высшее образование на уровне бакалавриата и дополнительное профобразование (программы повышения квалификации и переподготовки кадров); аттестация персонала — бакалавриат плюс профобразование.
  3. Деятельность по развитию персонала — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала).
  4. Организация труда и оплаты персонала — высшее образование и дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки в области экономики, нормирования и оплаты труда, программы повышения квалификации).
  5. Деятельность по организации корпоративной социальной политики — высшее образование и дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации в области социальных программ).
  6. Операционное управление персоналом и подразделением организации — высшее образование на уровне специалитета или магистратуры, дополнительное образование и опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом.
  7. Стратегическое управление работающими и руководство подразделением предприятия — магистратура, специалитет плюс программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом, стратегического и операционного управления, экономики организации; программы повышения квалификации в области управления персоналом, стратегического и операционного управления и опыт работы не менее пяти лет в области управления персоналом на руководящих должностях.

Какие новые требования появляются к кадровику?

  • Необходимо работать с программами электронного документооборота и информационными системами. Уметь находить, анализировать правовую информацию и применять ее на практике. При этом важно быть гибким, оперативно перестраиваться под текущую ситуацию. Законодательство и рынок труда стремительно меняются — нельзя цепляться за прошлый опыт. Появляется комплексный подход.
  • Это означает, что кадровик должен разбираться не только в кадровом делопроизводстве, трудовом законодательстве, но и знать основы налогового и архивного законодательства, вопросы защиты персональных данных.

Каких ошибок лучше избегать в начале пути? Поделитесь опытом

  • Старайтесь учиться на чужих ошибках. Для этого важно обмениваться опытом с коллегами. Работайте на предупреждение нарушений. Не экономьте на профессиональном развитии — учитесь у лучших!

Я до сих пор помню самые первые неудачные курсы по кадровому делопроизводству.

Преподаватель делился исключительно своим опытом: то, о чем он рассказывал, не имело никакого отношения к трудовому законодательству. Истории с этой учебы носили анекдотичный характер.

Только представьте: среди рекомендаций того горе-эксперта был совет взять от работника заявление о предоставлении отпуска с завтрашнего дня с комментарием, что работник никаких претензий не имеет и берет всю ответственность на себя…

Какими качествами должен обладать хороший кадровик?

  • Хороший кадровик внимательный, аккуратный, обучаемый. Он немного психолог и, как я уже говорила, знаком с техникой ведения переговоров. Важны умение предупреждать возникновение конфликтных ситуаций и профессиональная компетентность, стремление к развитию и правовая грамотность, стрессоустойчивость и гибкость. Этот перечень можно продолжать, так как работа специалистов в области персонала многогранна.

Кадровик — это призвание или профессия?

  • Интересный вопрос. Я бы сказала, что важно быть на своем месте, и тогда это и призвание, и профессия.
  • Если научиться грамотно составлять документы, но при этом не любить людей, не быть внутри немного психологом, тогда работа кадровиком не станет в итоге ни профессией, ни призванием.

Какие плюсы вы видите в этой профессии?

  • Это возможность для профессионального развития и роста. С учетом регулярности, с которой происходят изменения в законодательстве, добавляются новые обязанности, формы отчетности, можно развиваться в области управления персоналом бесконечно. Скучно точно не будет.

Можно ли оценить результативность кадровика? И если да, то как?

  • Результативность будет зависеть от конкретного работодателя, отрасли и корпоративной политики организации. Если в широком понимании, то это в срок выданные документы работникам, отсутствие нарушений в сроках и порядке предоставления отчетов, минимизация оснований для привлечения работодателей к административной ответственности (здесь с оговоркой, что сам руководитель компании поддерживает соблюдение трудового законодательства и не препятствует ему), минимизация случаев обращений работников в надзорно-контрольные органы и в суды.

Что почитать кадровику, помимо Трудового кодекса?

Вебинар в Контур.Школе

Кадровые вопросы. Знаковые решения КС РФ, ВС РФ, разъяснения финансовых ведомств

Посмотреть программу

  1. Так как важно работать на предупреждение возникновения возможных нарушений, конфликтных ситуаций, отслеживайте постановления Верховного и Конституционного Судов РФ по трудоправовым вопросам.
  2. На сайте Роструда много полезной информации. Можно ознакомиться с перечнем типовых нарушений трудового законодательства с классификацией по степени риска. Это документ, который позволит расставить приоритеты в многочисленных требованиях трудового законодательства. 

    Можно узнать перечень проверочных листов, который будет включен в распоряжение на плановую проверку в зависимости от вида экономической деятельности работодателя. До сентября 2018 года проверочных листов было 107, а теперь их 132. Поэтому необходимо просмотреть проверочные листы начиная со 108-го в Приказе Роструда от 10.11.2017 № 655.

  3. Можно и нужно узнавать новое по кадровому делопроизводству, трудовому законодательству. Читайте журналы, смотрите вебинары.
  • Важно: человеческий фактор никто не исключал — вспомните историю про мое первое обучение, поэтому авторскую точку зрения всегда пропускайте через призму реальных требований законодательства.

Что для вас успех?

  • Однажды я увидела рекламный баннер, обещающий успешную жизнь. Все на нем было связано с внешними, материальными атрибутами: путешествия, дома, машины. В тот момент я осознала, почему со мной никогда не срабатывали такие агитации.
  • Для меня успех — это заниматься тем, что любишь и при этом быть полезной другим. По этому критерию я успешный человек. Но путь к этому состоянию — это труд, долгий и непростой.

Поделитесь своим секретом энергии и интереса к жизни и профессии

  • Секрет всегда в нас самих. Я увлекающийся человек, мне интересно абсолютно все. Не представляю себя в инертном состоянии. В моей жизни есть ранние подъемы, медитации, йога, увлечения шоколадным творчеством, восточными науками и главное — учусь постоянно. Не знаю ни одного года в своей жизни, чтобы я чему-то не училась, не узнавала новое.

Евгения, что пожелаете коллегам накануне Дня кадровика?

Всем работникам кадровых служб желаю позитивного настроения, здоровья, профессионального развития и благополучия. Учитесь на ошибках других — так безопаснее и приятнее. До встречи на вебинарах и онлайн-курсах Контур.Школы!

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1814

III. Права

Инженер по подготовке кадров имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
  3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
  6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инженер по подготовке кадров несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.rabotka.ru/job_description/137.php

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: