Положение о службе бюджетирования финансового департамента

Содержание
  1. Положение о бюджетном комитете (пример)
  2. Общие положения
  3. Нормативные документы
  4. Задачи и функции Бюджетного комитета
  5. Положение об отделе бюджетирования на предприятии – вопросы к юристу – 2020
  6. Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации
  7. Об утверждении Положения об управлении бюджетной политики Министерства финансов Пермского края и его структурных подразделениях (с изменениями на 2 февраля 2019 года)
  8. Положение о бюджетировании
  9. Положение о начальнике службы планирования и бюджетирования управления обеспечения операционной деятельности
  10. 5.3. Должностная инструкция экономиста-плановика структурного подразделения (ЦФО) производственного объединения
  11. Отдел бюджетирования: организация, функции, штат, регламент работы
  12. Организация бюджетирования на предприятии
  13. Приложения
  14. 6 Взаимодействия
  15. Структура финансовой службы и особенности распределения обязанносте
  16. Отдел труда и заработной платы

Положение о бюджетном комитете (пример)

Положение о службе бюджетирования финансового департамента

Ниже представлен пример документа “Положение о бюджетном комитете” содержащего следующую информацию: Общие положения, нормативные документы, задачи и функции бюджетного комитета, организация деятельности и права бюджетного комитета.

Общие положения

Бюджетный комитет создан в соответствии с Приказом _______ в целях обеспечения своевременного и достоверного формирования годовых плановых бюджетов ООО «Альфа» (далее – Компания) и квартальных плановых заданий по их исполнению, а также для организации оперативного руководства и управления бюджетным процессом в Компании.

Бюджетный комитет является постоянно действующим органом Компании. В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом по решению Генерального директора Компании могут создаваться подкомитеты Бюджетного комитета, действующие на постоянной основе.

Бюджетный комитет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, уставом Компании, решениями Общего Собрания акционеров, Совета Директоров и Правления Компании, внутренними организационно – распорядительными документами Компании и настоящим Положением.

Бюджетный комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность приказом Генерального директора Компании.

Состав Бюджетного комитета утверждается приказом Генерального директора Компании по представлению Председателя Бюджетного комитета. В состав Бюджетного комитета входят заместители Генерального директора по финансово-экономическим вопросам, заместители руководителей филиалов по финансово-экономическим вопросам (по согласованию), руководители Планово-экономических служб Компании.

Нормативные документы

При разработке настоящего Положения учтены требования следующих внутренних нормативных документов Компании:

  • Приказ «О Бюджетном комитете Компании»
  • Регламент «Разработка, согласование и утверждение нормативно-методических документов по управленческой деятельности Компании»
  • Положение «О порядке информационного взаимодействия структурных подразделений Компании» по оформлению, согласованию и осуществлению расчетов»
  • Распределение ответственности по  «Компании» за исполнение статей бюджета по оплате
  • Распределение ответственности за направления деятельности
  • Инструкция по делопроизводству
  • «Бюджетный регламент»

Задачи и функции Бюджетного комитета

Задачами Бюджетного Комитета являются:

  • Разработка, внедрение и поддержка процедур бюджетного и финансового планирования, базирующихся на общепринятых стандартах и лучшей мировой практике
  • Эффективное руководство бюджетным процессом с целью обеспечения выполнения стратегических и тактических целей Компании
  • Обеспечение своевременности выявления неблагоприятных отклонений при исполнении планов и бюджетов Компании, ее филиалов, дочерних и зависимых обществ
  • Подготовка управленческих решений, поручений, планов работ, организационно-распорядительных документов, способствующих выполнению задач и целей Компании в области финансов и экономики

В рамках задач по разработке, внедрению и поддержке процедур бюджетного планирования Бюджетный комитет осуществляет следующие функции:

  • Руководит разработкой финансово-экономических моделей деятельности Компании в целом, ее отдельных производств, филиалов, дочерних и зависимых обществ, предназначенных для оптимизации деятельности в среднесрочной перспективе и расчета сценарных условий
  • Рассматривает, утверждает и обеспечивает постоянную актуальность концептуальных основ бюджетного и финансового планирования в Компании
  • Рассматривает и согласовывает «Бюджетный Регламент» Компании в целом, при необходимости – бюджетные регламенты филиалов, дочерних и зависимых обществ
  • Определяет и закрепляет ответственность должностных лиц за финансово-экономические показатели деятельности дочерних и зависимых обществ Компании, выполнения ими планов и бюджетов

В рамках задачи по эффективному руководству бюджетным процессом Бюджетный комитет осуществляет следующие функции:

  • Руководит разработкой среднесрочных финансовых целей Компании и Финансовой политики
  • Проводит оценку вариантов реализации стратегических и оперативных целей Компании, рассматривает и согласовывает Сценарные условия функционирования Компании
  • Организовывает процесс разработки и доведения системы контрольных цифр, нормативов и лимитов до руководителей филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Рассматривает, согласовывает или направляет на доработку годовые планы и бюджеты филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Рассматривает и согласовывает инвестиционную программу и отдельные инвестиционные проекты филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Рассматривает, согласовывает или направляет на доработку бюджет финансовой деятельности Компании, ее дочерних и зависимых обществ, производит оценку мероприятий по  управлению риском потери ликвидности, формированию резервов поддержания ликвидности, управлению ценовыми, кредитными, валютными и процентными рисками и другими финансовыми рисками
  • Рассматривает и согласовывает предложения об установлении по Компании, ее дочерним и зависимым обществам суммарных лимитов рыночных рисков, лимитов ценовых, кредитных, валютных и процентных рисков предприятий, а также лимитов на осуществление операций в разрезе контрагентов и финансовых инструментов
  • Доводит утвержденные годовые планы и бюджеты до руководителей филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Рассматривает, согласовывает или направляет на доработку квартальные плановые задания по исполнению бюджетов филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании

В рамках задачи по обеспечению своевременности выявления неблагоприятных отклонений от плановых данных Бюджетный комитет осуществляет следующие функции:

  • Рассматривает и анализирует итоги производственно-хозяйственной деятельности и исполнение годовых бюджетов и квартальных плановых заданий филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Осуществляет анализ исполнения бюджета по основным направлениям деятельности, функциональных бюджетов филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Рассматривает отчеты об изменениях в структуре баланса; о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и ее качестве; о состоянии запасов Компании, дочерних предприятий и их оборачиваемости; прочие ключевые управленческие показатели;
  • Осуществляет контроль, анализ и выявляет причины благоприятных и неблагоприятных отклонений фактической производственной себестоимости от плановой
  • Выносит заключения об эффективности деятельности и достижении установленных целевых показателей Компании в целом, ее дочерних предприятий, видов деятельности, инвестиционных проектов

В рамках задачи по закреплению ответственности должностных лиц Бюджетный комитет осуществляет следующие функции:

  • Готовит для рассмотрения Правлением и утверждения Советом директоров Проект годового бюджета, а также Пояснительную записку к нему, содержащую конкретные предложения и рекомендации по вопросам целевой рентабельности деятельности, себестоимости основной продукции по видам продукции, ценообразования, ликвидности и структуры баланса, созданию и использованию финансовых резервов, организации внешнего финансирования, реализации дивидендной политики Компании, инвестиционной деятельности и эффекта от инвестиционных проектов, общей сбалансированности финансовых показателей деятельности Компании филиалов, дочерних и зависимых обществ Компании
  • Готовит предложения и рекомендации для Правления Компании по корректировке утвержденных сценарных условий, годовых планов и бюджетов в случае изменения внешних ключевых параметров сценарных условий  или необходимости оптимизации утвержденных бюджетных данных
  • На основе анализа результатов деятельности и контроля годовых бюджетов и квартальных плановых задания Бюджетный комитет готовит проекты управленческих решений и планы мероприятий для Генерального директора и Правления Компании по сокращению затрат, ликвидации неэффективных производств и проектов, снижения влияния неблагоприятных изменений во внешней среде и рыночных тенденций

Чего не хватает на портале?

  • Единого решения, о том какую наборку аналитик необходимо использовать в управленческом учете, не существует. Каждое предприятие само определяет необходимость той… Подробнее
  • Момент признания доходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию доходов. Подробнее
  • Момент признания  расходов фиксируется в учетной политике предприятия. В качестве примера рассмотрим типовое решения по признанию расходов. Подробнее
  • Процедуру консолидации можно рассматривать как поэтапное выполнение определенных шагов, которые описаны ниже. 1. Трансформированные данные индивидуальных компаний Процедура консолидации начинается… Подробнее
  • Классификация или группировка бюджетов производится по их содержанию. Данный пример отражает типовые классификации бюджетов, что не является списком всех существующих… Подробнее

Источник: https://xn--h1adgdebxi5g.su/uchet-i-planirovanie/upravlencheskij-uchet-i-byudzhetirovanie/polozhenie-o-byudzhetnom-komitete1

Положение об отделе бюджетирования на предприятии – вопросы к юристу – 2020

Положение о службе бюджетирования финансового департамента

Бюджетный период должен иметь определенную продолжительность. Наиболее распространенным вариантом считается годичный бюджет с разбивкой по месяцам. Прогнозный характер. В основе бюджета лежат прогнозные значения будущих доходов и затрат.

Это достаточно сложный процесс, точность результатов которого проверяется только по прошествии прогнозного периода.

Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации

В начале отчетного периода бюджет представляет собой план продаж, расходов и других финансовых операций в наступающем периоде. В конце он играет роль измерителя, позволяющего сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и корректировать дальнейшую деятельность. Для полного осмысления бюджетирования необходимо перечислить функции, которые оно выполняет: 1) аналитическую:

  1. ·переосмысление бизнес-идеи,
  1. постановка дополнительных целей,
  2. анализ операционных альтернатив,

2) финансового планирования: вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее, 3) финансового учета: вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем, 4) финансового контроля:

  1. выявляет слабые и сильные стороны,
  2. позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты,
  1. осмысленное принятие плана,
  1. ясность постановки целей,
  1. поощрение за выполнение и перевыполнение,

6) координационную: координация функциональных блоков оперативного планирования, 7) коммуникационную:

  1. согласование планов подразделений компании,
  2. нахождение компромиссов,
  1. закрепление ответственности исполнителей.

Об утверждении Положения об управлении бюджетной политики Министерства финансов Пермского края и его структурных подразделениях (с изменениями на 2 февраля 2019 года)

осуществляет подготовку нормативных правовых актов по формированию и исполнению бюджета края, совершенствованию системы региональных налогов,3.2. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пермского края,3.3.

организует составление и составляет проект закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края, проекты законов по внесению изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период,3.4. разрабатывает Бюджетный прогноз Пермского края на долгосрочный период,3.5.

формирует предельные объемы расходов бюджета Пермского края,3.6. ведет учет средств резервного фонда Правительства Пермского края, резервного фонда Пермского края,3.7.

Положение о бюджетировании

Разработчик бюджета готовит бюджет продаж, определя­ет нормативы (лимиты) различных категорий затрат и бюджетные намет­ки по этим статьям (которые могут быть составлены на основе фактичес­ких тенденций в предшествующие периоды) на предстоящий бюджетный период и представляет их на согласование коммерческой (сбытовой) служ­бе ПО.

В течение двух дней со дня получения этих данных коммерческая служ­ба (отдел сбыта) ПО должна завизировать бюджетные наметки или скорректировать их (с учетом вновь заключенных договоров, поступивших предложений (уведомлений) об изменении условий действующих договоров, оценок их стоимости и другой информации).

Положение о начальнике службы планирования и бюджетирования управления обеспечения операционной деятельности

Управление информационно-аналитическим ресурсом функционала Директора по продажам в части ответственности СПБ, 5.2.

Начальник СПБ, выполняя свои функции, осуществляет следующие взаимодействия: — со структурными подразделениями ООО “ХХХ” по вопросам планирования, развития, управления, информационного обеспечения и контроля деятельности сбытовых подразделений.

5.3. Должностная инструкция экономиста-плановика структурного подразделения (ЦФО) производственного объединения

Плановик должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций об автоматизированной системе финансового планирования ПО, уметь пользоваться необходимым специализированным программным обеспечением.2. Функции2.1. Информирование, консультирование работников ЦФО при заключении договоров.2.2.

Сбор и обработка информации о договорах (заказах) ЦФО, анализ данных с целью составления бизнес-планов и бюджетов ЦФО.2.3. Предоставление финансовому департаменту ПО данных, необходимых для составления сводного финансового плана (бюджета) ПО в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.2.4.

Контроль за исполнением бюджета и финансового плана.2.5.

Отдел бюджетирования: организация, функции, штат, регламент работы

Со временем при необходимости замены сотрудника или расширении состава требования к квалификации специалистов могут быть менее жесткими.

Распределить функциональные обязанности между сотрудниками отдела бюджетирования можно по той же методике, что использовалась при определении его численности, – по задачам бюджетирования, видам деятельности компании, бизнес-процессам и т. д. Например, если компания ведет несколько видов деятельности, то каждый из специалистов может выполнять все функции бюджетирования (планирование, контроль, анализ) по отдельному виду.

Если же деятельность одна, а предприятий много, то распределить функции можно по задачам – например, планирование закрепить за одним сотрудником, контроль – за другим, анализ – за третьим. Основной документ, регламентирующий работу отдела бюджетирования, .

Организация бюджетирования на предприятии

На помощь должны прийти открытое и честное обсуждение показателей, статистика прошлых периодов, а главное, понимание того, что подобный подход формирует иллюзию легкой достижимости результатов и снижает эффективность работы.

Рассмотрение и утверждение бюджета внутри компании и работа с собственниками бизнеса допускает итеративность процесса в случае, если показатели, вынесенные для защиты, их не удовлетворяют.

Приложения

До 20-го числа первого месяца представляются скорректированные бюджеты на второй и третий месяц I квартал и на II—IV кварталы в целом.2.

Подведение итогов первого месяца I квартала осуществляется до 10-го числа второго месяца I квартала.3.

До 20-го числа второго месяца представляются скорректированные бюджеты на третий месяц I квартала, на III квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом.4.

Подведение итогов второго месяца I квартала осуществляется до 10-го числа третьего месяца I квартала.5.

До 20-го числа третьего месяца представляются скорректированные бюджеты на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом, а также составляется общий предварительный прогноз (проформа) на I квартал нового бюджетного периода (на новый календарный год), т.

6 Взаимодействия

6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО “,ХХХ”,

6.1.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.1.1.1 Положении «Бюджетный Кодекс сегмента Дистрибуция» (П. PF-500.06 от 11.09.06),

6.1.1.2 Настоящем Положении.

6.1.2 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в документах, регламентирующих взаимоотношения с функциональными подразделениями по всем вопросам операционной деятельности.

6.1.3 Взаимодействие с руководителями подразделений ООО “,ХХХ”, осуществляется в рамках информационного обмена в целях эффективного обеспечения операционной деятельности Службы бюджетирования Финансового департамента (в пределах своих функций).

6.2 Взаимодействие с компаниями сегмента «Дистрибуция»

6.2.1 Взаимодействие основано на принципах управления сегментом «Дистрибуция», закрепленных в следующих документах:

6.2.1.1 Принципы управления сегментом «Дистрибуция» (проект),

6.2.1.2 Положение «Бюджетный Кодекс сегмента Дистрибуция» (П. PF-500.06 от 11.09.06).

6.2.2 Взаимодействие с компаниями сегмента «Дистрибуция» в рамках информационного обмена осуществляется в целях эффективного обеспечения операционной деятельности Финансового департамента в рамках совместных проектов (в пределах своих функций).

6.3 Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО “,ХХХ”,»

6.3.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.3.1.1 «Исходные принципы информационного взаимодействия «ООО “,ХХХ”,» и ЗАО «Фирма ООО “,ХХХ”, (ПРН-01/01, 29.10.03).

6.3.2 Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО “,ХХХ”,» осуществляется в рамках информационного обмена в целях эффективного обеспечения операционной деятельности Финансового департамента.

6.4 Взаимодействие с внешними компаниями

Источник: https://advokat60.ru/32326-polozhenie-o-sluzhbe-biudzhetirovaniia-finansovogo-de.html

Структура финансовой службы и особенности распределения обязанносте

Положение о службе бюджетирования финансового департамента

Финансовая служба компании может быть представлена в виде отдельного структурного подразделения (например, финансового отдела) или крупного блока, состоящего из нескольких структурных подразделений, включающих плановый, финансовый, казначейский и другие отделы. Все зависит от размеров организации.

Основная задача финансовой службыработа с финансами:

  • разработка финансовой политики;
  • контроль за поступлениями и расходованиями денежных средств;
  • формирование бюджетов;
  • ведение отчетности и др.

Зачастую финансовой службе вменяют смежные обязательства:

  • ценообразование;
  • ведение договоров;
  • производственно-диспетчерское планирование;
  • расчеты с контрагентами;
  • контроль и работа по предотвращению кассовых разрывов и др.

Штатным расписанием компании, как правило, предусмотрено подчинение сотрудников финансовой службы заместителю директора по экономике и финансам или финансовому директору, в случае небольшой численности службы — начальнику финансового отдела (финансово-экономического отдела, планово-экономического отдела или иного наименования структурного подразделения).

Как любое другое структурное подразделение, финансовая служба может быть создана или ликвидирована только приказом руководителя компании.

В зависимости от предполагаемой структуры финансовой службы ей могут вменять следующие задачи:

1) в части бухгалтерского, управленческого и налогового учета:

  • ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • своевременное и достоверное формирование и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • осуществление платежей в наличной и безналичной форме;
  • выплата заработной платы в установленные сроки;
  • фактический учет издержек производства;
  • начисление и своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей;
  • формирование первичной отчетности, организация ее хранения и др.;

2) в части финансового планирования:

  • планирование денежных потоков (собственных и/или заемных);
  • выявление инвестиционных возможностей компании;
  • организация системы бюджетирования;
  • контроль за соблюдением установленных планов (бюджетов);
  • анализ платежеспособности компании, кредиторской и дебиторской задолженностей и др.;

3) в части труда и заработной платы:

  • нормирование труда;
  • формирование положений об оплате труда и стимулировании труда;
  • контроль за соблюдением бюджетов по расходам на персонал;
  • планирование расходов на содержание персонала (зарплата, обучение, материальное и нематериальное стимулирование, социальные льготы и т. д.);
  • планирование численности работников компании;
  • разработка методов повышения производительности труда;
  • планирование и контроль за показателями потерь рабочего времени и др.;

4) в части ценообразования:

  • формирование розничных и оптовых цен;
  • формирование прайс-листов;
  • анализ конкурентоспособности (мониторинг цен на рынке);
  • анализ спроса на продукцию и др.;

5) в части ведения договоров:

  • оформление и согласование договоров;
  • определение и контроль сроков исполнения обязательств по договорам;
  • оформление всей необходимой отчетности (акты, накладные и т. д.);
  • контроль и анализ платежей;
  • контроль хода выполнения работ;
  • организация учета и хранения оригиналов документов и др.;

6) в части планово-экономической деятельности:

  • прогнозирование объемов производства с расчетом себестоимости и доходности работ;
  • разработка текущих и перспективных планов;
  • совершенствование методов планирования;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • проведение затратного анализа и разработка мероприятий по сокращению трудовых, материальных, энергетических и иных затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
  • разработка мероприятий по снижению себестоимости на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и повышению рентабельности;
  • разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
  • план-фактный анализ по подразделениям, предприятию в целом и др.

На основании рассмотренных выше задач можно представить пример структуры финансовой службы (см. рисунок).

Бухгалтерия, являясь самостоятельным структурным подразделением компании, возглавляется главным бухгалтером и подчиняется финансовому директору (или заместителю директора по экономике и финансам).

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и методическими материалами, распространяющимися на деятельность бухгалтерии, и локальными актами, утвержденными внутри компании.

Отдел труда и заработной платы

Отдел труда и заработной платы (ОТиЗ) является самостоятельным структурным подразделением компании, возглавляется начальником ОТиЗ и подчиняется финансовому директору (или заместителю директора по экономике и финансам).

Создание, ликвидация, реорганизация отдела труда и заработной платы осуществляется распоряжением (приказом) уполномоченного на это лица (руководителем компании).

А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Источник: https://www.profiz.ru/peo/8_2019/struktura_finsluzhby/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: