Положение о начальнике отдела развития учета

Начальник планово-экономического отдела: квалификационные требования, условия работы, должностные обязанности и ответственность

Положение о начальнике отдела развития учета

Начальник планово-экономического отдела – это ответственная должность, которая требует определенного уровня квалификации, знаний и навыков. Сущность и содержание этой профессии отражены в должностной инструкции. Документ определяет права, обязанности и ответственность такого сотрудника.

Общие положения

Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела базируется на таких общих положениях:

  • Должность относится к категории руководящих (менеджмент высшего звена).
  • Претендент на должность должен иметь высшее образование в области экономики (или же инженерно-экономическую специальность).
  • Претендент на должность должен иметь стаж работы, касающийся планирования в сфере экономики, от 5 лет (или другой срок, установленный потенциальным работодателем).
  • Назначение и снятие сотрудника с должности производится генеральным директором предприятия.
  • Во время отсутствия (отпуска, командировки, больничного) начальника планово-экономического отдела заместитель (или другое установленное лицо) исполняет его обязанности и несет полную ответственность, предусмотренную инструкцией.

Чем руководствуется сотрудник

Начальник планово-экономического отдела в своей практической деятельности должен руководствоваться рядом документов. А именно:

  • законодательными, нормативно-правовыми, локальными актами, связанными с финансово-экономической деятельностью;
  • организационно-распорядительными документами руководства, непосредственно касающимися работы отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • законодательством в сфере охраны труда;
  • санитарными нормами и техникой безопасности труда;
  • указаниями, поручениями и решениями руководства предприятия;
  • должностной инструкцией.

Условия работы

Должностной инструкцией начальника планово-экономического отдела определены условия работы сотрудника. Вот основные положения:

  • Режим работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми и установленными в организации.
  • Если присутствует служебная необходимость, сотрудник может выезжать в командировки.
  • Для оперативного решения рабочих вопросов сотруднику может быть предоставлен служебный транспорт.
  • Тип занятости – полный рабочий день.
  • Величина заработной платы определяется кадровой политикой руководства, качеством выполнения должностных обязанностей, достигнутыми результатами, квалификацией и стажем сотрудника.

Что должен знать специалист

Начальник планово-экономического отдела должен обладать определенными знаниями. А именно:

  • нормативно-правовые акты относительно финансово-экономической и хозяйственно-производственной деятельности;
  • методические материалы относительно экономики предприятия;
  • стратегия развития предприятия;
  • перспективы дальнейшего развития отрасли;
  • специфические особенности организационной структуры предприятия;
  • текущее состояние и тенденции развития рынка сбыта;
  • организация разработки планов производственно-хозяйственной деятельности;
  • порядок составления бизнес-планов;
  • экономические стандарты и расчет показателей деятельности предприятия;
  • организация статистического учета и документооборота;
  • методика экономического анализа предприятия в целом и его подразделений в отдельности;
  • порядок определения себестоимости;
  • методика определения экономической эффективности работы предприятия;
  • разработка нормативов;
  • мероприятия по совершенствованию производственного процесса;
  • отечественный и зарубежный опыт в области рационализации экономической деятельности предприятия;
  • экономика труда и управления;
  • технология производственной деятельности;
  • средства коммуникаций и вычислений;
  • трудовое законодательство;
  • внутренний трудовой распорядок;
  • нормы охраны труда.

Профессиональные навыки начальника планово-экономического отдела предприятия зависят от качества образования и опыта работы. Уровни описаны в таблице.

Уровень профессиональных навыковОписание
Без опыта работы на данной должности– высшее экономическое или инженерно-экономическое образование;- уверенное владение программой “1С”;- умение анализировать результаты экономической деятельности;- знание методов экономического анализа;- знание основ бухгалтерии и налогового учета;- опыт работы в сфере экономического планирования от двух лет
С минимальным опытом работы на данной должности– знание управленческого учета;- опыт в сфере бюджетирования деятельности предприятия;- опыт работы ведущим экономистом или начальником планово-экономического отдела от одного года
С опытом работы на данной должности– навыки разработки финансовых регламентов и внедрения их в практическую деятельность предприятия;- наличие опыта составления подробных бизнес-планов;- опыт работы в небольших организациях с узкой специализацией;- опыт работы на данной должности не менее трех лет
С внушительным опытом работы на данной должности– навыки в построении финансовых моделей и внедрения их в практическую деятельность предприятия;- опыт работы в крупных организациях, имеющих разветвленную сеть и сложную организационную структуру;- навыки в области автоматизации работы планово-экономического отдела;- предпочтительное знание иностранных языков для свободного общения и ведения деловой переписки;- дополнительное образование в бизнес-сфере (тренинги, курсы, семинары и так далее);- опыт работы на данной должности не менее пяти лет

Обязанности

В инструкции обозначены должностные обязанности начальника планово-экономического отдела. А именно:

  • руководство работой по составлению экономических планов;
  • возглавление подготовки подразделениями предприятия планов по видам деятельности;
  • участие в разработке стратегии организации и адаптации ее к внешним изменяющимся условиям;
  • руководство составлением долгосрочных и среднесрочных финансово-производственных и коммерческих планов;
  • доведение планов и приказов руководства до подчиненных;
  • организация разработки технико-экономических нормативов;
  • обеспечение составления заключений по проектам оптовых цен;
  • руководство проведением экономического анализа по видам деятельности;
  • руководство разработкой мероприятий и методов эффективного расходования капитальных вложений;
  • организация контроля над выполнением плановых задач подразделениями организации;
  • подготовка перспективных предложений по развитию предприятия;
  • разработка методических основ учета и анализа, а также технико-экономического планирования;
  • участие в разработке унифицированных документов.

Что обеспечивает сотрудник

Начальник планово-экономического отдела должен обеспечивать ряд параметров работы. А именно:

  • качественное и своевременное выполнение задач подразделения;
  • дисциплину в рядах подчиненных;
  • сохранность отчетных документов;
  • неразглашение коммерческой тайны (включая персональные данные руководства и сотрудников предприятия);
  • обеспечение пожарной безопасности и надлежащих условий труда сотрудников отдела.

Права

В должностной инструкции начальника планово-экономического отдела четко прописаны права сотрудника:

  • действовать от имени отдела и представлять его интересы во взаимодействии с другими подразделениями предприятия;
  • устанавливать перечень обязанностей подчиненных;
  • выдвигать предложения по улучшению производственной и финансовой деятельность организации;
  • запрашивать и получать информацию от структурных подразделений;
  • выдвигать представления о назначении, переводе, поощрении, привлечении к ответственности или увольнении сотрудников;
  • принимать участие в разработке проектов приказов, договоров и инструкций;
  • взаимодействовать с руководителями других отделов;
  • привлекать специалистов из других отделов к разработке финансовых, производственных и коммерческих планов;
  • визировать и подписывать планы, отчеты и прочие документы;
  • вести переписку со структурными подразделениями и сторонними организациями.

Служебные взаимоотношения

В процессе работы начальник планово-экономического отдела вступает во взаимодействие с представителями других подразделений предприятия. Данные взаимоотношения описаны в таблице.

СубъектВзаимодействие
Конструкторско-технологический центр– нормы расхода материалов;- сокращение потерь от несоответствия нормам и планам;- затраты на техническое переоснащение
Отдел капитального строительства– данные о потреблении электрической энергии;- данные о затратах на ремонт;- данные о затратах на капитальное строительство
Бухгалтерия– данные о ценах на сырье и материалы;- нераспроданные остатки товаров;- остатки готовой продукции, неотгруженные со склада;- услуги, оказанные по основным и сопутствующим видам деятельности;- сведения о балансах подразделений;- сведения о цеховой себестоимости
Финансовый отдел– сведения об отгруженной продукции;- плановые и фактические сведения о доходах от аренды;- счета-фактуры;- оперативные сведения о сумме проданной продукции
Отдел сбыта– получение сведений о плане производства по основным и сопутствующим видам продукции;- данные об остатках готовой продукции за последний месяц
Отдел управленческих технологий– служебные записки, отражающие несоответствие документации системе, принятой на предприятии;- предоставление проектов документов, касающихся работы отдела
Экономисты цехов основного и вспомогательных производств– получение отчетов и пояснений по себестоимости продукции;- сведения об использовании сырья и материалов;- отчетные данные о незавершенном производстве
Инженер по организации и нормированию труда– нормативы по заработной плате;- данные о трудоемкости выпуска изделий

В инструкции (должностной) начальника планово-экономического отдела обозначены рамки ответственности сотрудника. А именно:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, подиктованных инструкцией и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в процессе профессиональной деятельности;
  • за причинение предприятию материального ущерба;
  • за некачественное или несвоевременное исполнение инструкций и приказов вышестоящего руководства;
  • за неправомерное использование служебного положения в личных целях;
  • за предоставление недостоверной информации о результатах работы вверенного отдела;
  • за непринятие мер по выявлению нарушений техники безопасности труда.

Оценка работы сотрудника

Оценка работы сотрудника осуществляется следующим образом:

  • Главный критерий оценки – полнота и своевременность выполнения обязанностей начальника планово-экономического отдела.
  • Непосредственный руководитель оценивает результаты и ход выполнения работы ежедневно, непосредственно в процессе деятельности.
  • Периодическая проверка (не реже, чем раз в два года) проводится аттестационной комиссией на основании отчетной документации.

Источник: https://FB.ru/article/399483/nachalnik-planovo-ekonomicheskogo-otdela-kvalifikatsionnyie-trebovaniya-usloviya-rabotyi-doljnostnyie-obyazannosti-i-otvetstvennost

Положение об отделе обеспечения сохранности и учета Управления комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования

Положение о начальнике отдела развития учета

Приложение № 10
к приказу Федерального архивного агентства

от 06.12.2016 г. № 137

1. Общие положения

1.1. Отдел обеспечения сохранности и учета (далее – Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее – Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является структурным подразделением Управления комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования (далее – Управление).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.
 

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Разработка предложений к основным направлениям государственной политики в области организации хранения и учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, а также реализация государственной политики по указанным направлениям архивного дела.

2.2. Организация централизованного государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, и уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, научных организациях, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.

2.3. Контроль за временным вывозом за пределы Российской Федерации документов Архивного фонда Российской Федерации.

2.4. Координация деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву, по профильным Отделу направлениям.

2.5. Оказание методической помощи федеральным государственным учреждениям, подведомственным Росархиву, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам по профильным Отделу направлениям деятельности.

2.6. Изучение отечественного и зарубежного опыта работы в области обеспечения сохранности и государственного учета документов.
 

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние архивного дела по профильным Отделу направлениям деятельности, вносит предложения по его совершенствованию.

3.2.

Организует и координирует работу федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву, по организации хранения и учету архивных документов в части проверки наличия и состояния документов, проведения комплекса работ с уникальными и особо ценными документами, определения состава и объема документов, подлежащих реставрационной и консервационно-профилактической обработке, подшивке и переплету, страховому копированию, контроля за качеством и сроками проведения этих работ.

3.3. Организует работу по централизованному хранению страхового фонда уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.4. Ведет, в том числе с использованием информационных систем:

3.4.1. централизованный государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, научных организациях, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.4.2. Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.5. Организует выдачу в установленном порядке заключений о возможности временного вывоза за пределы Российской Федерации документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.6. Утверждает форму заключения о возможности временного вывоза за пределы Российской Федерации документов Архивного фонда Российской Федерации и порядок выдачи такого заключения.

3.7. Осуществляет контроль за соблюдением сроков возврата архивных документов, временно вывезенных за пределы Российской Федерации.

3.8.

Оказывает помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам, музеям и библиотекам, а также научным организациям, осуществляющим постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, в совершенствовании организации и методики их работы по профильным Отделу направлениям деятельности.

3.9. Организует работу Комиссии по рассмотрению итогов проверки наличия и розыска необнаруженных дел в федеральных государственных архивах.

3.10. Осуществляет координацию деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву, по мобилизационной подготовке.

3.11. Осуществляет координацию деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву, по гражданской обороне.

3.12. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Росархива в распределении и перераспределении между подведомственными Росархиву федеральными государственными учреждениями помещений и другого имущества в целях улучшения сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.13. Совместно с Отделом использования и международных связей организует проведение мониторинга состояния и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.14. Совместно с Финансово-экономическим отделом участвует в решении проблем безопасности и технического оснащения федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву.

3.15. Совместно с Отделом комплектования и делопроизводства участвует в решении вопросов фондирования документов Архивного фонда Российской Федерации.

3.16. Консультирует гражданских служащих Росархива, работников подведомственных ему учреждений, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по профильным Отделу направлениям деятельности, принимает меры к устранению недостатков.

3.17. Организует разработку:

3.17.1. правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях;

3.17.2. правил организации хранения, комплектования учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

3.17.3. типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов;

3.17.4. порядка государственного учета документов;

3.17.5. положения о ведении Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;

3.17.6. порядка признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии;

3.17.7. типовых норм времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами.

3.18. Во взаимодействии со структурными подразделениями Росархива в пределах компетенции Отдела участвует в:

3.18.1. подготовке предложений к основным направлениям государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере архивного дела и делопроизводства, документам стратегического планирования федерального и ведомственного уровней;

3.18.2. реализации государственных и федеральных целевых программ в части, относящейся к компетенции Отдела;

3.18.3. подготовке рекомендаций по планированию работы подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела на предстоящий год и отчетности за предшествующий год;

3.18.4. проведении анализа проектов планов работы подведомственных федеральных государственных учреждений;

3.18.5. подготовке проекта ежегодного итогового доклада о деятельности Росархива;

3.18.6. подготовке прогнозов развития в установленной сфере деятельности;

3.18.7. работе по оптимизации перечня платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) федеральными архивными учреждениями, унификации прейскурантов;

3.18.8. осуществлении закупок товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд, в том числе формировании плана и плана-графика закупок на очередной год, подготовке технических заданий, определении способа закупки, критериев оценки заявок участников, контроле сроков и качества исполнения государственных контрактов, приемке соответствующих работ, товаров и услуг;

3.18.9. подготовке предложений по совершенствованию нормирования труда работников подведомственных Росархиву учреждений;

3.18.10. реализации принципов открытости деятельности Росархива;

Источник: http://archives.ru/rosarhiv/structure/otdel-sohrannost-uchet.shtml

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: