Ответы на вопросы о соблюдении положений трудового права при использовании труда иностранных работников

Содержание
  1. Регулирование работы иностранцев по ТК РФ
  2. Общие положения
  3. О трудовом праве РФ
  4. Работа иностранных граждан по ТК РФ
  5. Чего коснулись нововведения ст 50.1
  6. О временном переводе
  7. О трудовом договоре
  8. Прекращение срока действия
  9. О выходном пособии
  10. Специфика трудовой деятельности иностранцев
  11. Какие нужны документы
  12. Обязательные условия
  13. Об осуществлении контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников на I полугодие 2008 года, Приказ Роструда от 12 марта 2008 года №48
  14. Приложение. План осуществления контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников на I полугодие 2008 года
  15. Лекция №13. Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан
  16. Права и обязанности работодателя при использовании труда иностранных граждан
  17. Обязанности иностранных граждан:

Регулирование работы иностранцев по ТК РФ

Ответы на вопросы о соблюдении положений трудового права при использовании труда иностранных работников

На российских предприятиях трудится много граждан прибывших из сопредельных стран в поисках хорошего заработка. На них распространяются нормативы действующего в стране трудового права. Не так давно в него были введены поправки относительно трудоустройства иностранных граждан.

Общие положения

Законодателем в Трудовой кодекс РФ включена новая глава 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства».

Она введена соответственно указаниям Федерального закона № 409-ФЗ, изданного 1 декабря 2014 года.

В нем отмечено, что следует внести изменения в Трудовой кодекс и Федеральный закон № 115-ФЗ относительно ведения трудовой деятельности прибывших из иных государств граждан.

О трудовом праве РФ

Одной из динамично развивающихся отраслей права в Российской Федерации является трудовое право. Регламентация взаимоотношений работодателя и работника производится нормативами Трудового кодекса, который обрел законную силу с 1 февраля 2002 года. В него неоднократно вводились поправки, дополнения и изменения с целью усовершенствования института труда.

К ним относятся нормативы относительно:

  • трудовых правоотношений;
  • производственных условий труда;
  • порядка заключения трудового договора, внесения в него изменений и прекращения его действия.

Действующий Трудовой кодекс дозволяет урегулировать норму рабочего времени, режим труда и отдыха. В нем содержатся нормативы, позволяющие осуществить дифференциацию условий труда работников особой категории.

В их число входит труд:

  • несовершеннолетних детей;
  • женщин;
  • граждан, пребывающих в законном браке;
  • лиц, работающих на условиях совместительства.

Нормативы кодекса гарантируют охрану прав и свобод трудящихся вне зависимости от вида осуществляемой ими трудовой деятельности. Спорные ситуации относительно отказа в приеме на работу, о восстановлении рабочего места и переводе на другую работу, о допущенной работодателем дискриминации разрешаются в судебном порядке.

Работа иностранных граждан по ТК РФ

Потребность урегулирования сообразно нормативам трудового права вопрос о правоотношениях, возникающих между работодателем и иностранным гражданином, назрела давно. Явление вызвано спецификой трудоустройства и производством трудовой деятельности. Ее можно осуществлять только на основании подходящих для данного случая разрешительных документов.

Чего коснулись нововведения ст 50.1

Вновь введенные нормативы дополнили раздел № 12 ТК РФ, в которой изложены характерные черты координирования труда отдельного контингента работников. Они позволили разрешить ряд сложных вопросов, напрямую касающихся трудовых отношений с лицами, не являющихся российскими подданными. Законодатель установил особенности найма на работу указанных выше лиц.

К ним относятся:

  • заключение письменного соглашения, устанавливающего права и обязанности работодателя и работника;
  • осуществление временного перевода при возникновении производственной необходимости на выполнение другой работы;
  • отстранение от исполняемых функциональных обязанностей;
  • прекращение срока действия заключенного при устройстве на работу трудового договора;
  • возмещение в качестве выходного пособия;
  • предъявление определенного пакета документов при трудоустройстве.

О временном переводе

Работодатель сообразно нормативам статьи 327.4 ТК РФ может перевести иностранного работника на неуказанную в разрешении или патенте на работу. Его можно перевести один раз в продолжение календарного года с сохранением рабочего места. При этом необязательно получать согласие работника на основании нормативов статьи 72.

О трудовом договоре

Работодатель наделен правом найма граждан иных государств, но он должен оформить письменное соглашение, в котором устанавливаются взаимные права и обязанности. Его допускается заключать на неопределенный срок с учетом особенностей наемного труда иностранных подданных. Что касается срочного трудового договора, то его оформление производится с учетом нормативов статьи 327.1 ТК РФ.

К ним относятся:

  • исполнение временных работ длительностью до 2 месяцев;
  • принятие на должность руководителя предприятия, его заместителя на основании соглашения, оформленного сообразно предусмотренным в статье 50 ТК РФ нормативам.

Прекращение срока действия

При невозможности возврата иностранного работника на предыдущую работу по истечению срока перевода трудовой договор с ним может быть прекращен сообразно нормативам статьи 76 ТК РФ. Помимо того он расторгается при истечении срока действия документов, позволяющих вести трудовую деятельность на территории российского государства.

К ним относятся:

  • разрешение работодателя на привлечение и использование иностранного работника;
  • разрешение иностранного работника на ведение трудовой деятельности;
  • патент, дозволяющий трудоустроиться не только у частных лиц, но и на российских предприятиях;
  • документ об осуществлении страхования, подтверждающий право получения высококачественной медицинской помощи – полис ДМС;
  • официальная бумага, удостоверяющая о выдаче разрешения, позволяющего какое-то время жить на территории РФ;
  • вид на жительство.

Норматив предусмотрен законодателем в статье 327.5, в которой разъяснены основные вопросы приема на работу иностранных граждан.

О выходном пособии

Работодатель получает специальное разрешение на привлечение иностранных подданных к работе, о чем подчеркнуто в указаниях статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ. Норматив распространяется на случаи найма граждан, которые прибыли в Россию по визе.

Что касается постоянно проживающих на ее территории иностранных подданных либо въехавших в нее без визы, то для их трудоустройства не нужно позволение.

Если его срок действия истечет, он будет приостановлен либо аннулирован, то трудовой договор с работником – гражданином другого государства расторгается сообразно нормативам статьи 327.6 ТК РФ. Работодатель должен выплатить им выходное пособие за 2 рабочие недели. Его размер вычисляется исходя из усредненной заработной платы, о чем отмечено в нормативах статьи 327.7 ТК РФ.

Специфика трудовой деятельности иностранцев

Порядок устройства на работу прибывших из сопредельных стран граждан регламентирован указаниями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», изданного 25 июля 2002 года под номером 115-ФЗ. Помимо него регламентация осуществляется главой 50.1 и отдельными нормативами ТК РФ.

Какие нужны документы

Сообразно указаниям действующих норм иностранный гражданин должен получить разрешение либо патент, чтобы трудоустроится.

Вид разрешительного документа обуславливается способом его въезда на территорию страны – на основании визы либо без нее.

Как правило, безвизовый иностранный подданный должен в обязательном порядке получить патент, если он намерен трудоустраиваться вне зависимости от рабочего места.

Перечень требуемых для предъявления при трудоустройстве документов дан в указаниях статьи 65 ТК РФ.

В его состав входят:

  • общегражданский паспорт, позволяющий идентифицировать личность заявителя либо любой другой документ того же назначения;
  • трудовая книжка. Если претендент на получение рабочего места устраивается на работу впервые либо намерен устроиться по совместительству, то она не предъявляется;
  • документ, свидетельствующий о заключении договора страхования, предусмотренного системой ОПС;
  • удостоверение о полученном образовании, квалификации, обладании специальными знаниями, если занимаемая должность требует специальной подготовки, умения исполнять специфические виды работ;
  • справка о судимости. Она необходима при трудоустройстве на работу, к которой не допускаются лица, которые совершили преступное деяние.

Если человек устраивается на работу впервые, то работодатель открывает трудовую книжку и оформляет свидетельство об осуществлении обязательного страхования по линии пенсионного фонда. Иностранный гражданин в дополнение к вышеперечисленному перечню должен представить ряд документов, о чем отмечено во вновь введенных нормативах статьи 327.3 ТК РФ.

В их число входят:

  • документ об осуществлении добровольного медицинского страхования. Если работодатель заключил договор с медицинским учреждением на оказании платных услуг своим работникам, то необходимость предъявления полиса ДМС отпадает. То же касается случаев, предусмотренных иными законодательными актами федерального значения и международными договорами;
  • разрешение на временное проживание, если устраиваемый на работу гражданин иного государства временно проживает на территории российского государства;
  • вид на жительство, если иностранный подданный намерен далее постоянно жить в России.

Обязательные условия

Иностранный подданный, въехавший без визы должен обратиться за получением патента в продолжение одного месяца. Срок отсчитывается со дня пересечения границы на территорию российского государства. В его обязанности входит предъявление миграционной карты, что отмечено в указаниях Федерального закона № 115-ФЗ.

Патент выдается на основании:

  • документа, позволяющего идентифицировать подлинность личности иностранного подданного. Как правило, требуется предъявление общегражданского паспорта страны, откуда он прибыл в Россию;
  • платежной квитанции, подтверждающей внесение авансового платежа по НДФЛ. Его размер законодателем установлен в фиксированной твердой сумме. Норма предусмотрена указаниями вышеназванного акта последней редактуры.

Он продлевается в общем порядке до одного года, если был выдан на меньший срок. Авансовый платеж производится на срок продления, что подчеркнуто в указаниях вышеназванного акта. В противном случае срок действия трудового патента прекратиться, поэтому иностранный гражданин лишиться возможности устроиться на работу.

Несвоевременное обращение за патентом влечет к применению меры воздействия в качестве административной ответственности. Она предусматривает наложение штрафной санкции в размере 4 000-5 000 рублей сообразно указаниям статьи 10.10 Кодекса об административных правонарушениях.

Нужно подчеркнуть, что максимальный срок действия патента для трудоустройства составляет один год. По истечению указанного времени необходимо продлить действия разрешительных документов, позволяющих заниматься трудовой деятельностью. Неисполнение указанной меры влечет к депортации из российского государства.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1227554293402044443/regulirovanie-raboty-inostrantsev-po-tk-rf/

Об осуществлении контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников на I полугодие 2008 года, Приказ Роструда от 12 марта 2008 года №48

Ответы на вопросы о соблюдении положений трудового права при использовании труда иностранных работников

В целях реализации Плана работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию регулирования внешней трудовой миграции на I полугодие 2008 года,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План осуществления контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников на I полугодие 2008 года (далее – План).

2. Заместителям руководителя, начальникам управлений Роструда, руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение предусмотренных Планом мероприятий, качественную и своевременную подготовку материалов.

3.

Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации:

предусмотреть в планах работы на I полугодие 2008 года и обеспечить проведение надзорно-контрольных мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении иностранных работников;

ежемесячно представлять в установленном порядке сведения о результатах исполнения Плана в части проведения проверок по соблюдению требований трудового законодательства хозяйствующими субъектами, использующими труд иностранных работников, по форме статистической отчетности N 1-НК (труд) по электронной почте unk(@)rostrud.info и почтовой связью;

обеспечить информационное сопровождение осуществления контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников.

4. Начальникам управлений Роструда ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным, представлять в Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции (И.А.Малаха) отчеты о проделанной за месяц работе с приложением копий всех документов, подготовленных Управлениями, по вопросу регулирования внешней трудовой миграции.

6.* Управлению комплексных проблем занятости и трудовой миграции (И.А.Малаха) обеспечить подготовку отчетов Роструда о проделанной работедля направления в Минздравсоцразвития России.________________

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.А..Топилин

Приложение. План осуществления контрольно-надзорной деятельности за соблюдением положений трудового законодательства при использовании иностранных работников на I полугодие 2008 года

Приложениек приказу Федеральнойслужбы по труду и занятостиот 12 марта 2008 года N 48

NNНаименование мероприятийСроки исполненияОтветственный исполнитель
1. Нормативное обеспечение надзора и контроля
1.1.Подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по внесению изменений в занокодательство в сфере внешней трудовой миграции.I полугодие 2008 годаУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииУправление надзора контроля за соблюдением законодательства о трудеПравовое управление
1.2.Подготовка предложений в Минздравсоцразвития России о внесении изменений в КоАП в части введения ответственности работодателей:за неуведомление государственных инспекций труда о заключении трудового договора с иностранным работником;за неуведомление службы занятости населения о привлечении иностранных работников.июнь 2008 годаУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеПравовое управлениеУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграции
1.3.Подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по проектам постановлений Правительства Российской Федерации: – об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и распределение ее по субъектам Российской Федерации;- об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам, разрешений на работу и распределение ее по субъектам Российской Федерации;- об установлении на 2009 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, при осуществлении определенных видов экономической деятельности как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей на территории Российской Федерациииюнь 2008 годаУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Правовое управление
2. Организационные мероприятия
2.1.Проведение надзорно-контрольных мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении иностранных работников.I полугодие2008 годаГосударственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации
2.2.Формирование, актуализация и анализ сведений о соблюдении требований трудового законодательства хозяйствующими субъектами, использующими труд иностранных работников, обследованных в 2007-2008 годах, для последующего представления их в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.I полугодие2008 годаГосударственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации
2.3.Проведение внеплановых проверок соблюдения законодательства о труде в хозяйствующих субъектах, представивших в установленном порядке заявки о потребности в рабочей силе для замещения в 2009 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками в целях формирования и представления информации о соблюдении в них требований трудового законодательства в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации (пункт 14 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783).июнь2008 годаГосударственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации
2.4.Развитие информационного ресурса “Работа в России” в части информирования граждан Российской Федерации, изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации.I полугодие 2008 годаУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииУправление информации и информационных технологийОрганы службы занятости населения субъектов Российской Федерации
2.5.Участие в работе межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников в целях согласования потребности в привлечении в 2009 году заинтересованными хозяйствующими субъектами иностранных работников.май-июнь 2008 годаРуководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации
2.6.Организация работы и мониторинг учета органами службы занятости населения уведомлений работодателей о привлечении для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию.I полугодие 2008 годаУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграции
2.7.Осуществление контрольно-надзорных мероприятий за переданными полномочиями в части направления на обучение граждан Российской Федерации по профессиям, на которые предполагается привлечение иностранных граждан.I полугодие 2008 годаУправление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения.Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции
2.8.Организация работы по формированию и ведению реестра граждан Российской Федерации, изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации на вакантных и создаваемых рабочих местах, на которые предусматривается привлечение иностранных работников.I полугодие 2008 годаУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииУправление информации и информационных технологийОрганы службы занятости населения субъектов Российской Федерации
3. Мероприятия по информационному сопровождению
3.1.Осуществление информирования и консультирования населения, в том числе иностранных граждан, и работодателей по вопросам реализации положений трудового законодательства и законодательства в сфере внешней трудовой миграции.I полугодие 2008 годаУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииПравовое Управление Управление информации и информационных технологийГосударственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации.
3.2.Подготовка информационных материалов, сведений о практике правоприменения нормативных правовых актов в сфере регулирования внешней трудовой миграции и размещение их на информационном сайте Роструда и государственных инспекций труда в субъектах Российской ФедерацииI полугодие 2008 годаУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграцииПравовое УправлениеУправление информации и информационных технологий Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации.
4. Аналитическая работа
4.1.Обобщение и анализ сведений надзора и контроля за трудовой деятельностью иностранных работников, подготовка и представление в установленном порядке аналитических отчетов для докладов в Правительство Российской Федерации и Минздравсоцразвития России.I полугодие 2008 годаГосударственные инспекции труда в субъектах Российской ФедерацииУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде
4.2.Проведение селекторных совещаний по вопросу об итогах работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на 2008 год и предложениях по установлению на 2008 год допустимой доли иностранных работников, используемых в отдельных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.I полугодие 2008 годаУправление информации и информационных технологийУправление комплексных проблем занятости и трудовой миграции

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902098614

Лекция №13. Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан

Ответы на вопросы о соблюдении положений трудового права при использовании труда иностранных работников

В трудовом праве понятие «иностранный работник» употребляется в узком и широком смысле.

В узком смысле иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства, подданства другого государства.

В широком смысле иностранным гражданином считается всякое лицо, не обладающее гражданством РФ, т.е. иностранный гражданин и лицо без гражданства.

В зависимости от времени пребывания всех иностранных граждан можно подразделить на три категории:

  • постоянно проживающие (имеющие вид на жительство);
  • временно проживающие (имеющие разрешение на временное проживание, которое даётся на три года в пределах квоты, устанавливаемой правительством);
  • временно пребывающие в РФ для осуществления трудовой деятельности на основе визы или в безвизовом порядке, имеющие миграционные карты (мигранты).

Безвизовый порядок въезда в РФ установлен на основании международного договора со странами СНГ, кроме Грузии и Туркменистана.

Порядок допуска иностранных граждан к трудовой деятельности на территории РФ регулируется ст.13 и 13.1 федерального закона от 25 июля 2002 г. (с последующими изм. и доп.

) «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а условия их труда – трудовым правом, если иное не предусмотрено международным договором.

Условия труда иностранных граждан, командированных в РФ в иностранные фирмы, регламентируются законодательством того государства, из которого они прибыли.

Права и обязанности работодателя при использовании труда иностранных граждан

Работодатель вправе привлекать и использовать труд иностранных граждан при наличии разрешения миграционной службы на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Правила приём на работу мигрантов зависят от режима пребывания (визовый/безвизовый).

При приёме на работу «визовиков» работодатель должен получить в миграционной службе разрешение на привлечение и использование иностранных работников; оформить и передать разрешение на работу иностранному работнику до начала трудовой деятельности в РФ, приглашение на въезд, и внести на специальный счёт миграционной службы денежные средства, необходимые для выезда иностранного работника из России по окончании трудовой деятельности. Мигрант-безвизовик должен сам получить разрешение на работу, а работодателю разрешение на привлечение  и использование иностранных работников не требуется Разрешение на привлечение  и использование иностранных работников миграционная служба выдаёт при наличии заключения службы занятости в пределах квоты на срок 1 год (квота утверждается ежегодно правительством РФ).

Разрешение на работу выдаётся при условии достижения лицом возраста 18 лет, для осуществления трудовой деятельности по профессии и в пределах того субъекта РФ, который указан в разрешении; отсутствия заболеваний наркоманией, инфекционных заболеваний, в т.ч. СПИД. Безвизовик, получивший разрешение на работу на срок до 90 суток, обязан в течение 30 суток представить в миграционную службу документы, подтверждающие отсутствие заболеваний. На граждан Белоруссии эти правила не распространяются.

Вам нужна презентация на заказ, вы правильно сделали что зашли к нам, наши исполнители всегда готовы выполнить заказ на отлично.

Обязанности иностранных граждан:

1)  находиться на территории России на законных основаниях;

2)  соблюдать установленные действующим законодательством запреты и ограничения (на занятие определённых должностей, для работы на объектах и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ – утверждены постановлением правительства №755 – утилизация ядерного оружия, сведения, составляющие государственную тайну; на работу вне пределов субъекта РФ, на территории которого разрешены временное проживание, работа). Исключение – служебные командировки, служебные поездки работника, постоянная работа которого носит разъездной характер – постановление Минздравсоцразвития №607 (перечень);

3)  соблюдать запрет заниматься иной деятельностью или занимать иные должности (запрещены розничная торговля алкогольными напитками, фармацевтическими товарами (с 1 янв. 2007 г.

), розничная торговля в палатке, на рынках и вне магазинов (с 1 апреля 2008 г.), а с 1 января 2008 г. по 1 апреля 2008 г. доля мигрантов в российском спорте не могла превышать 50%, а с 1 апреля 2008 г. до 31 декабря 2008 г.

– 25% сотрудников организаций, связанных со спортивною деятельностью.

Ограничения для иностранных работников устанавливаются и другими федеральными законами. Некоторые из них устанавливают соотношение работающих и привлекаемых для выполнения заданий российских и иностранных граждан. Ст.

14 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» предусматривает, что доля иностранных граждан, связанных с аудиторской деятельностью, не более 50%, а если начальник иностранец, то не более 75%.

Приведение общего количества иностранных работников в соответствие с дополнительной долей таких работников, установленной правительством, является основанием для прекращения трудового договора по п.12 ч.1 ст.83 ТК.

Приём на работу иностранного работника оформляется трудовым договором и приказом-распоряжением работодателя, работодатель обязан направить сведения о привлечении и использовании иностранных работников в налоговый орган, миграционную службу, службу занятости. О самовольном оставлении места работы, пребывания – в миграционную службу и ФСБ. О заключении трудового договора – в государственную инспекцию труда. Незаконный приём, поступление на работу иностранных граждан влечёт административную ответственность.

Источник: http://univer64.ru/poryadok-privlecheniya-i-ispolzovaniya-truda-inostrannyih-grazhdan.html

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: