Не могу сформулировать название позиции.

Содержание
  1. Как написать статью и войти в топ-3 на «Яндексе», Google и vc.ru — SEO на vc.ru
  2. Постановка цели
  3. Выбор площадки для размещения
  4. Тема статьи
  5. Оценка конкуренции
  6. Портрет читателя
  7. Предварительный план
  8. Сбор контента
  9. Проблема и позиция: как сформулировать или охарактеризовать позицию автора, к аргументам сочинения об этом и их примеры
  10. Что такое собственная позиция?
  11. Как написать свою позицию?
  12. Приведем пример
  13. Проблема и позиция. Часть С
  14. Как найти позицию автора к проблеме (ЕГЭ по русскому языку)
  15. Что такое авторская позиция?
  16. Как выявить авторскую позицию?
  17. Выражена прямо
  18. Выражена косвенно
  19. Средства выражения отношения автора к проблеме
  20. Оценочная лексика
  21. Вводные слова
  22. Средства выразительности
  23. Побудительные предложения
  24. Как автор может относиться к проблеме
  25. Как сформулировать позицию автора
  26. Найдем позицию автора вместе
  27. Текст о рябинке
  28. Текст о кузнеце Василии
  29. Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли
  30. Лучше обсуждать проблему, а не приказывать
  31. Важно фиксировать конкретные результаты
  32. 7 коммуникационных правил при постановке задач
  33. 1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду
  34. 2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно»
  35. 3. Вы не считаете нужным приводить примеры
  36. 4. Вы не предлагаете альтернативные варианты
  37. 5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу
  38. Нельзя
  39. Наименование позиции в резюме – Название резюме – как указать желаемую должность
  40. # Какое название должно быть у резюме
  41. # Что значит наименование позиции в резюме
  42. # Какую должность указать в резюме
  43. # Если претендую на несколько должностей
  44. # Пример наименования позиции в резюме

Как написать статью и войти в топ-3 на «Яндексе», Google и vc.ru — SEO на vc.ru

Не могу сформулировать название позиции.

Статья о продвижении сайта статьями быстро стала популярной и вышла на третье место в поисковой выдаче «Яндекса» за два дня. За четыре дня она заняла второе место лучших статей за год в категории SEO на vc.ru. За семь дней статья попала на вторую строчку Google.

Хотел бы поделиться своим алгоритмом написания статьи, возможно, это поможет усилить ваши тексты на сайте или в блоге.

Постановка цели

Как и любой другой проект, написание статьи следует начинать с постановки цели. Для чего мы вообще пишем? Это может быть одна, может несколько целей. Как минимум сначала фиксируем главную, потом можем разложить на задачи или добавить второстепенные цели.

  • Опубликовать статью, в которой рассказать стоматологам о новом оборудовании.
  • Написать в блог пост, который покажет меня экспертом в подборе автомобилей.
  • Написать статью на сайт, целью которой будет прогрев аудитории и переход на страницу регистрации в сервисе.
  • Показать свою работу в формате кейса, чтобы сформировать доверие у потенциальных клиентов.

Выбор площадки для размещения

Если мы публикуем не на своём сайте, то главными параметрами при выборе площадки будут:

  • Присутствие целевой аудитории.
  • Хороший трафик.

Подобрать площадку с целевой аудиторией можно, вбив в «Яндексе» свою тематику:

  • «Сайт о геологии».
  • «Геологические изыскания».
  • «Геологи».
  • И так далее.

Примерный трафик на сайте можно посмотреть в сервисе.

Для статейного продвижения и наращивания ссылочной массы используем и другие параметры, но это не тема этой статьи:

  • Показатели траст.
  • Показатели спамности.
  • Количество внешних ссылок.
  • Позиции сайта в поисковой выдаче.
  • Количество проиндексированных страниц.
  • Тематический индекс цитирования.
  • Количество исходящих SEO-ссылок.

Для публикации я выбрал vc.ru по двум причинам:

Во-первых, здесь нужная целевая аудитория.

Во-вторых, статьи с этой площадки прекрасно выходят в топ «Яндекса» по ключевым запросам. Сам неоднократно натыкался на статьи по запросам в поисковике.

На площадку vc.ru я был подписан с тех пор, как прочитал интереснейший кейс о развитии компании по производству сумок. В нём автор по шагам раскрывал свои действия и результаты. Когда у меня была задача по развитию оптовой компании, я регулярно обращался к этой статье.

Тема статьи

Это ещё не название статьи, а только общая тема публикации, которую мы будем раскрывать и обсасывать со всех сторон, чтобы получился глубокий и интересный материал.

Устраиваем мозговой штурм, отвечая на вопрос:

«Как назвать статью, чтобы её продвинуть?»

Моя статья про продвижение сайта. Забиваю запрос в «Яндекс Wordstat» и анализирую выдачу:

​Частотность запросов в Wordstat

Рекомендую подбирать среднечастотные или низкочастотные запросы с количеством показов от 500 до 3000. Чтобы выйти по высокочастотным, потребуется большой объём статей и ряд других методов оптимизации.

Выбираем такую фразу, в которой есть какой-либо вопрос по интересующей тематике либо проблема.

  • Как оформить земельный участок.
  • Как продать квартиру в ипотеке.
  • Как оформить квартиру в собственность.
  • Как продать земельный участок.
  • Как выровнять участок.
  • Как узаконить участок.

Общие фразы вроде «SEO-продвижение сайта» даже не беру в расчёт, так как понимаю, что конкуренция по ним бешеная, а заголовок говорит обо всём и ни о чём одновременно.

Отобрал запросы, которые соответствуют содержанию моего кейса.

Оценка конкуренции

Проверяем подобранные запросы на конкуренцию и точную частотность в сервисе «Мутаген».

​Проверка запроса на конкуренцию в «Мутагене»

Лучше выбирать тему с показателем конкуренции до 5. Это означает, что вывести хорошую статью с таким запросом достаточно просто.

Выбираю среди вариантов. Конкуренция:

  • Продвижение сайта статьями — 16.
  • Продвижение молодого сайта — 24.
  • Продвижение корпоративного сайта — 22.

Показатель 16 говорит о достаточно высокой конкуренции, но с хорошим материалом на хорошей площадке, думаю, можно пробиться. Рискнём.

Общая частотность запроса 767 в месяц, точная — 425. Очень хорошие показатели.

Частотность в Wordstat​

Прогнозирую, что оставаясь в тройке лидеров, эта статья может собирать минимум по 100 посетителей в месяц, а с учётом дополнительных запросов, думаю, 200 наберётся.

Это с одной статьи. А если таких статей на сайте 20? Так это же можно собирать приличный трафик на сайт!

Сделав предварительный анализ и потирая ручки, приступаю к работе…

Портрет читателя

Мы пишем не для директора, не для редактора журнала и не для поисковика. Пишем для того, чтобы спортсмен, читая со смартфона про выбор белкового питания, и бухгалтерша за экраном монитора, читая про начисление зарплаты в «1С», поняли, что наш текст написан именно для них, и знали, что им делать дальше.

На больших проектах обязательно нужно составлять детальный портрет, который включает черты характера, ежедневные задачи и проблемы, которые решает человек, какие у него навыки, ценности, убеждения и прочие характеристики.

Для одной статьи как минимум стоит ответить на несколько вопросов:

  • Кому мы пишем?
  • Какие цели мы ставим перед статьёй?
  • К какому действию мы хотим подвести читателя?
  • Что нового должен узнать читатель, чтобы совершить действие?
  • Какие главные мысли мы хотим вложить в сознание (а может, и в подсознание, но это уже топовый уровень создания контента)?

После этого отвечаем на главный вопрос:

Какую одну проблему мы поможем решить читателю нашей статьёй?

Или какую информацию мы можем дать, чтобы улучшить ему жизнь?

Кто мне интересен из аудитории, чтобы мы были с ним на одной волне:

  • Понимает ценность SEO.
  • Умеет читать и обрабатывать информацию.
  • Знает, что такое делегирование.
  • Не ищет волшебной таблетки и что кто-то превратит его в лидера рынка без его участия.

Откровенно говоря, перед этой статьёй я ставил следующие цели:

  • Вывести её на первую страницу «Яндекса», а лучше в топ-3 по запросу «продвижение сайта статьями».
  • Показать свою работу в формате кейса, чтобы сформировать доверие у потенциальных клиентов.
  • полной методикой статейного продвижения, чтобы сформировать у предпринимателей и руководителей правильное понимание этого процесса.
  • Сформулировать и обосновать ответы на реплики в адрес сеошников:

«А чё тут двигать-то, пиши статейки да выкладывай».

«Зачем деньги вкладывать, сайт и сам вылезет в “Яндексе”!»

  • В том числе поддержать штатных маркетологов:

«Слушай, ты вот сайтом занимаешься. Напиши на сайт текст, запусти, если нужно, рекламу. Где там нужно? В «Яндексе», в Google. На сайте картинки передвинь вот сюда. И ты не забыл банер к выставке нарисовать? А когда уже наконец-то будут выложены на сайт новые задвижки?»

Чтобы достичь своих целей, решаем цель читателя, открывшего эту статью. В среде копирайтеров и маркетологов бытует устоявшееся выражение «нащупать боли». С этим нужно аккуратно, слишком много уже манипуляций, и разумные люди это чувствуют.

— Вы хотите иметь пассивный источник дохода?

— Вы хотите уже через три месяца лежать на пляже на Мальдивах, обнимая двух стройных моделей?

​Такие сообщения приходят в личку во «ВКонтакте»

Нет. Логически поданная информация сама сделает своё дело и приведёт к нужным выводам.

Что реально полезного я могу дать читателю?

Предложить пошаговый алгоритм, как продвигать сайт, чтобы читатель мог его реализовать. Рассказать, какой будет результат такого плана.

Пишем на понятном аудитории языке, теми выражениями, которые она чаще всего использует.

Предварительный план

1. Собираю подсказки из запросов, смежных с темой статьи. Это те вопросы, на которые люди ищут ответы.

2. Выписываю вопросы, которые могут возникнуть при раскрытии темы и будут интересны читателю при прочтении.

3. Открываю несколько сайтов по запросу и выписываю структуру статьи (подзаголовки).

Сбор контента

Собираю весь контент в одном файле:

  • Днями и ночами выписываем идеи и мысли. Мне удобно фиксировать их в документах Google. Идеи приходят внезапно, и их важно зафиксировать, неважно где ты: дома за компьютером, с ноутбуком на работе или в дороге с телефоном.
  • Готовим конкретные факты и цифры. Собираем информацию из разных источников. Я подготовил данные из систем аналитики и другие результаты.
  • Готовим картинки, скриншоты. Фото должны быть настоящими, скриншоты должны содержать то, о чём говорится в тексте.

Люди любят истории, основанные на реальных событиях.

Поэтому полезную инструкцию я завернул в кейс. Без примеров очередная поучительная статья в формате «вы должны делать вот так» вызывает вопрос. А кто ты такой, чтобы я тебе верил? Это всё теория.

Источник: https://vc.ru/seo/90560-kak-napisat-statyu-dlya-publikacii-i-voyti-v-top-3-na-yandekse-google-i-vc-ru

Проблема и позиция: как сформулировать или охарактеризовать позицию автора, к аргументам сочинения об этом и их примеры

Не могу сформулировать название позиции.

12.02.2020

В предыдущих статьях мы уже разобрались, что такое авторская позиция. А в одном из последних материалов даже поговорили о правилах написания позиции автора. Следующий структурный элемент сочинения — собственная позиция. Если вы разобрались с предыдущими материалами, то усвоите этот шаг невероятно просто.

Собственная позиция — мнение ученика, пишущего сочинение, по проблеме исходного текста. Не по любой проблеме из тех, что есть в тексте, а именно по той, которую выбрали вы. Ваши мысли, эмоции, чувства.

Что такое собственная позиция?

Мнение ученика может не совпадать с мнением автора. Это как минимум нормально, а иногда оппозиционная точка зрения даже приветствуется. Мнение автора далеко не всегда авторитетно, не всегда автор прав.

Не бойтесь писать свои мысли. Но всегда думайте о том, что именно свою позицию вам нужно будет аргументировать в дальнейшем.

Поэтому не стоит писать о своих уж очень радикальных взглядах, потому что могут возникнуть проблемы с аргументами.

Как написать свою позицию?

Пишем по аналогии с позицией автора. Выражаем свое мнение с помощью фраз-клише или другими способами. Стараемся обойтись без заумных и занудных фраз. Достаточно 1-3 предложений. Донесли мысль — останавливаемся, иначе времени не хватит. Собственная и авторская позиции требуют минимальных временных затрат.

Не хотите снова заглядывать в шаблон для сочинения? Продублируем его часть для удобства здесь, приведя примеры основных фраз-клише:

  • Мне близка позиция автора. Я считаю, что …
  • Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, …
  • Я считаю, что …
  • Соглашусь с автором частично. Считаю, что …

Приведем пример

Мне близка позиция автора. Как и …, я считаю, что нужно помнить о героях войны. Эти люди подарили нам жизнь, позволили быть независимыми. Каждый, кто приближал победу, достоин уважения, каким бы малым не был его вклад в общее дело.

Источник:

Проблема и позиция. Часть С

Проблема и позиция. Часть С.

ПроблемаПозиция
Отношения человека к жизни (мировоззрение, жизненная позиция).
  1. Нужно стремиться всю жизнь познавать новое.
  2. Нужно задумываться о последствиях своих поступков и ответственности за них.
  3. Нужно стремиться к духовному самосовершенствованию (стать лучше, чище, добрее и т.д. и т.п.).
  4. Нужно стремиться повышать свой образовательный уровень и получить профессию, нужную для общества.
  5. Нужно вести здоровый образ жизни.
  6. Нужно повышать свой культурный уровень
О месте человека в жизни, ценности его, его жизни, его личности.Ценность человека зависит:
  • от его деяний
  • от того, что он оставит после себя
  • от его отношения к другим людям
  • от его душевных качеств
  • Человек должен иметь свое место в жизни.
  • Основа человеческой личности – чувство собственного достоинства, совесть.
Отношение человека к мечтам, талантам.Человек должен:
  1. всегда стремиться к большему
  2. стараться развивать свои способности
  3. не зарывать талант в землю
  4. служить, дарить радость, приносить добро
  5. не бояться трудностей, преград
  6. стараться воплотить  свои мечты в жизнь
Отношение человека к профессии.Нужно искать свою профессию по душе и способностям.Нужно быть профессионалом в своем деле.
Отношение человека к работе.Нужно честно выполнять свою работу, не перекладывать ее на других.Нельзя стыдиться работы, полезной для общества.
Отношение человека к Родине.
  1. Родину  надо любить, облагораживать, защищать и т.д. и т.п.
  2. Отношение к Родине не должно меняться, даже если ты пострадал от власти.
Отношение человека к государству.
  1. Нужно укрепить всеми силами государство, а для этого нужно занимать активную общественную позицию
  2. Молодые люди должны брать на себя ответственность  за судьбу общества и государства, а не своими личными интересами.
Отношение человека к природе.
  1. Нужно жить в гармонии с природой.
  2. Необходимо беречь природу (лес, естественный ландшафт, полезные ископаемые, чистоту океанов, озер и рек, животных)
Влияние природы на человека.
  1. От чистоты окружающего мира, экологии зависит будущее человечества, наше здоровье, здоровье наших детей, судьба человечества.
  2. Природа успокаивает человека, гармонизирует его внутренний мир, помогает понять самого себя.
Взаимодействие человека и природы.
  1. Человек пользуется дарами природы (полезными ископаемыми, воздухом, землей, реками, океанами) и должен следить за тем, чтобы не нанести непоправимый ущерб.
  2. Нужно жить в гармонии с природой.
  3. Человек и природа неразрывно связаны между собой, человек – часть природы.
  4. От состояния окружающего мира, его гармонии зависит состояние внутреннего мира человека.
Отношение человека к животным.
  1. Нужно беречь животных, способствовать сохранению исчезающих видов.
  2. Нужно уменьшить наносимый животным вред, их страдания.
  3. Нужно правильно содержать и воспитывать домашних животных.
  4. Нельзя животных мучить и убивать ради забавы.
Роль животных в жизни человека.
  1. Животные помогают человеку.
  2. Животные – неотъемлемая часть жизни людей.
  3. Без животных невозможна жизнь человека.
  • (Собаки помогают…
  • Кошки …
  • Домашний скот дает…)
  1. Знакомство с животными (в дикой природе, в зоопарке) расширяет кругозор людей, углубляет знания о нашей планете, позволяет отдохнуть душой, увидеть себя со стороны.
  2. Животные помогают больным, спасают в минуту опасности, помогают развитию науки, медицины (эксперименты вначале ставят на них, а потом на человеке).
Отношение человека к другим людям, родным, друзьям.Человек должен:
  1. заботиться о…
  2. помогать, прощать ошибки, недостатки …
  3. быть деликатным, внимательным с …
  4. находить общий язык, компромиссные решения с…
Отношение человека к семье, родителям, детям.Человек должен:
  • стараться беречь семью
  • заботиться о своих родителях
  • думать о будущем своих детей
  • давать детям разностороннее образование
  • прививать нравственные принципы, чувство долга детям
  • пробуждать совесть в детях
Что сближает (разъединяет) людей?Людей сближают общая работа, интересы, преодоление трудностей, воспитание детей, умение ставить себя на место другого человека.Людей разделяют непродуманные поступки, ревность, эгоизм, жестокость, равнодушие.
Что такое:
  1. любовь;
  2. дружба;
  3.  слава;
  4. милосердие;
  5. счастье;
  6. героизм;
  7. интеллигентность;
  8. истинная, а не показная духовность;
  9. фанатизм;
  10. профессионализм;
  11. хамство.
  • любовь
  • дружба
  • слава
  • милосердие
  • счастье
  • героизм
  • интеллигентность
  • духовность
  • фанатизм
  • профессионализм
  • хамство
Отношение человека к радости, горю. Нужно ли уметь радоваться.
  1. Нужно уметь радоваться жизни, видеть приятное, запоминать счастливые.
  2. Нужно уметь достойно  переносить горе, трудности.
Как переносить горе (что пережить трудные моменты)?Трудные моменты помогает перенести вера в себя, в свою правоту.
Что поможет пробудить в человеке чувство сострадания, совесть, чувство красоты, прекрасного.Поддержка близких, пример других людей, чтение книг, созерцание красивого, посещение театра, выставок, при звуках классической музыки, при прогулках по лесу, примеры других людей, правильное воспитание ребенка, пример родителей может пробудить чувство прекрасного в человеке в любой момент, случайно.
Может ли человек простить предательство, измену, ошибки.Как отличить предательство от ошибки, заблуждения.
  • Предательство прощать нельзя, особенно во время войны. Предавший однажды человек предаст и в другой раз.
  • Заблуждения, ошибки простить можно если:
  1. они не повлекли за собой глобальные последствия
  2. смерть людей
  3. человек раскаивается, старается исправить содеянное
  4. глубоко переживает случившееся
  5. осознает свою неправоту
  • Прощать или не прощать измену – это зависит от самого человека (кто-то может, кто-то – нет). Умение прощать зависит от глубины, силы духа, цельности человеческой личности.
  • Предательство – это нанесение вреда общественным интересам, Родине, многим людям, правому делу. Это осознанное решение, поступок человека, понимающего, что он поступает неправильно.
Роль сострадания, милосердия, ревности, эгоизма.Что было бы, если бы этих явлений не было.
Истинная ценность:
  • вещей
  • книг
  • произведений искусства
  • фильмов
  • спектаклей
Их истинная ценность состоит в том, что они дают людям, а не в денежной стоимости (в содержании книг; в том, о чем книги, спектакли и т.д. заставляют задуматься; чему они учат человека; чем помогают или мешают).
Что дает человеку хорошо сделанное дело.Оно дает человеку уверенность в себе, радость, осознание своей нужности.
Как изменилось отношение … (молодежи, детей, стариков) по сравнению с предыдущими поколениями к … (дружбе, книгам, целям в жизни, семье, образованию)См. по тексту.
Роль … (искусства, литературы, книг, эстрады) в … (жизни детей, современном обществе)См. по тексту.
Влияние … на  детей, подростков, молодежь, на отношение детей и родителей.См. по тексту.
Отношение к родному языку.Нужно сохранять его чистоту, беречь от искажения, излишних иностранных заимствований.
Роль родного языка в обществе.Родной язык – это основа нации, без родного языка нет и нации.
Роль техники, науки в современном мире.См. по тексту
Ответственность ученых, известных людей за свои слова, поступки, открытия.Ученый, известный человек должен думать о последствиях своих дел и слов.
Почему надо помнить о героях прошлого, о победе в ВОв, свою историю.
  1. Чтобы знать, какой ценой достался нам наш мир.
  2. Чтобы не повторять ошибок и знать, к чему могут привести те или иные решения правителей.
  3. Чтобы понимать, как развивается человеческое общество.
Вклад солдат, партизаны и гражданских людей в победу над фашистами.Не только солдаты на фронте, но и рабочие на фабриках, заводах, колхозах, партизаны и мирные жители приближали победу.
Кто такой герой.Это человек, который совершает смелые поступки во имя других людей.Это тот, кто ведет за собой других людей по верному пути.
Роль выбора в жизни человека.Выбор определяет судьбу и человека, и общества.
Важность правильного выбора для общества.От выбора общества зависит его будущее.
От чего зависит выбор человека.Выбор человека зависит от нравственных принципов и силы духа человека.
Как надо воспитывать детей, чему их учить.Нужно давать детям всестороннее воспитание (умственное, духовное, физическое), учить добру, умению понимать других людей.
Отношение к памятникам старины, индивидуальному облику городов, деревень.Нужно сохранять памятники старины, индивидуальный облик городов и деревень и т.д. и т.п.
Роль детства в жизни человека.В детстве в человека закладывается все, чем он будет жить дальше.
Отношение к порокам общества.Общественные пороки надо не скрывать, а искоренять.
Роль товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сострадания на войне.Товарищество, взаимопомощь и сотрудничество на войне позволяют спасть тысячи жизней.
Влияние музыки на душу человека.Музыка заставляет задуматься о себе, помогает мечтать, вносит успокоение в душу, радует, просветляет.
От чего зависит наше настроение, что его может изменить.Наше настроение зависит от любой мелочи (песни, улыбки, дождь и т.п.)
От чего зависит счастье.От отношения человека к жизни, от цельности и глубины человеческой личности.

Источник: https://rgiufa.ru/ege/kak-oharakterizovat-problemu-i-pozitsiyu.html

Как найти позицию автора к проблеме (ЕГЭ по русскому языку)

Не могу сформулировать название позиции.

В статье мы даем подробный рассказ о том, как найти позицию автора к проблеме (ЕГЭ по русскому языку).

Как известно, на ЕГЭ дорог каждый балл, ведь он может приблизить к поступлению в желаемое учебное заведение. Правильно определенная позиция автора принесет один балл выпускнику.

Но если ее не указать, или определить неверно, можно лишиться и нескольких баллов. Так что читайте внимательно и делайте заметки.

Что такое авторская позиция?

Авторская позиция – это его взгляд на поднятую в тексте проблему. Другими словами, это основная мысль текста. Авторская позиция – это ответ на вопросы:

  • Что автор хотел сказать этим текстом?
  • Для чего автор нам  об этом рассказал?
  • О чем мы должны задуматься после прочтения текста?

Как выявить авторскую позицию?

В зависимости от темы текста авторскую позицию бывает сложно определить, а бывает и просто. Однако она есть всегда. Поднимая определенную проблему, автор так или иначе выражает к ней свое отношение. Все тексты на ЕГЭ достаточно просты в понимании.

Если после первого прочтения теста позиция автора осталась неясной, перечитайте его еще раз. Возможно, вы просто отвлеклись от сути именно в том месте, где указано авторское отношение к проблемному вопросу.

  Позиция автора в тексте может быть выражена двумя способами:

Выражена прямо

В этом случае отношение автора к проблемному вопросу прослеживается на протяжении всего текста и может быть сформулировано в конкретном предложении. С первых строк нам становится понятно, как автор относится к герою или его поступку,  или же в финале текста автор говорит о своем отношении к проблеме. Мы можем увидеть авторское отношение в конкретном предложении.

Выражена косвенно

Иногда авторское отношение трудно определить. Оно может крыться в каких-либо фразах, в отношении к герою других действующих лиц, в лексике автора текста. Если позицию определить трудно, обратите внимание на мелочи. В этом случае от вас потребуется умение видеть скрытый смысл, понимать иронию, расшифровывать сложные метафоры.

Подсказка

Обратите внимание на задание 26, в котором представлена рецензия на текст. Обычно в этом задании указано и отношение автора.

Причем здесь же есть и средства, с помощью которых автор выражает свое отношение к проблеме. Эту рецензию можно взять на вооружение при написании авторской позиции. Но здесь нужно быть очень внимательным.

Используйте эти сведения лишь в том случае, если вы уверены в правильности ответа на это задание.

Средства выражения отношения автора к проблеме

Понять то, о чем же говорит автор, что он хочет выделить, на что обратить внимание, можно  с помощью анализа текста. Не смогли найти позицию, не отчаивайтесь. Обратите внимание на то, как автор говорит о героях своего текста, с каким чувством он описывает случай, произошедший с ним. Всмотритесь в эти конструкции:

Оценочная лексика

С помощью слов автор может выражать оценку конкретным явлениям: как положительную, так и отрицательную. Слова замечательный, чудесный, прекрасный и др. указывают на положительную оценку.

Слова плохой, нелепый, пугающий и другие дают понять, что автору это не нравится.

Вводные слова

Как известно, вводные слова подразделяются на несколько групп по своему значению. Среди них есть группа слов, выражающих отношение говорящего к определенным явлениям.

Если автор употребляет такие слова как к сожалению, к несчастью, то он негативно относится к тому, о чем говорит.

Если же в тексте встречаются вводные слова ко всеобщей радости, к счастью, то автор положительно смотрит на проблему.

Средства выразительности

Если в тексте употребляются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, значит автору симпатизируют описываемые явления и предметы. Использование тропов может свидетельствовать о восторженности автора. Если же в тексте наблюдаются многоточия, автор, скорее всего, недоумевает, или не может найти решение проблемы. 

Побудительные предложения

Побудительные предложения содержат призыв к действию. Если они присутствуют в тексте, значит автор обеспокоен сложившейся ситуацией и призывает нас к участию в решении проблемы (Берегите природу. Звоните и пишите родителям чаще! Помогайте нуждающимся).

Важно!

Вы должны не просто сказать, хорошо или плохо автор относится к проблеме. Исходя из того, какой была сформулированная проблема, нужно развернуто сказать о том, что думает автор по этому поводу, как бы поступил он, что советует сделать нам. 

Как автор может относиться к проблеме

Взгляд автора на поднимаемую проблему может быть различным:

  • Положительным – одобрение действий персонажа;
  • Отрицательным – несогласие с мыслями героя;
  • Нейтральным – автор не проявляет эмоций;
  • Скептическим – неверие автора в возможность изменения ситуации;
  • Двойственным – автор не смог определиться, хорошо это или плохо;
  • Ироническим – автор посмеивается над поступками героя;
  • Осуждающим –  автор осуждает героя.

В некоторых текстах повествование ведется не от лица автора, а из уст рассказчика, то есть от первого лица. Учтите, что отношение автора и героя-рассказчика к проблеме может не совпадать. Поэтому следует разграничить мысли рассказчика и авторские замечания.

Как сформулировать позицию автора

Не забывайте о том, что позиция автора – это ответ на вопрос, обозначенный в первом абзаце. Поэтому обязательно проверьте, соответствует ли сформулированная вами позиция автора поставленному вопросу. Если нет, значит вы неверно ее указали.

Используйте речевые шаблоны:

  • «…» – в этой фразе содержится позиция автора относительно затронутой проблемы.
  • Позиция автора выражена достаточно ясно и четко.
  • Автор текста убежден в том, что …
  • Решая актуальную для современного общества проблему, автор приходит к выводу о том, что…
  • Задача автора заключается в том, чтобы убедить читателя в …
  • «…» – это итог авторских размышлений по рассматриваемой проблеме.

Полезный совет

Сначала найдите позицию автора, то есть основную мысль текста, а затем уже формулируйте проблему. Это позволит не отклониться от основной задачи сочинения и удержать мысли в одном направлении.

Если вы сначала сформулируете проблему, то потом можете найти авторскую позицию по другой, и записать ее, не задумавшись об уместности этой мысли в работе.

Составьте на черновике кластер, содержащий следующие сведения:

Проблема

Примет 1  →   Пример 2

Позиция автора

Такая схема будет полезной при соединении своих мыслей в единое целое.

Найдем позицию автора вместе

Для нахождения авторской позиции предлагаем потренироваться на двух распространенных текстах из открытого банка заданий ЕГЭ.

Текст о рябинке

В тексте Н. Соколовой позиция автора не выражена явно, но все же она понятна. Уже само слово рябинка с уменьшительно-ласкательным суффиксом говорит о том, что автор пишет о дереве с участием, состраданием. Оно словно просит помощи у читателя.

Финал текста заставляет нас задуматься о том, кто же виноват в гибели беззащитного дерева: «Виноватых нет. И рябинки тоже нет». Становится ясно, что автор хочет донести до читателя мысль о том, что природу нужно беречь. Судьба каждого деревца находится в руках человека.

И лишь от человека зависит, будет природа процветать и радовать окружающих, или же будет уничтожена самими людьми. 

Текст о кузнеце Василии

В тексте Е. Чеширко представлен диалог кузнеца Василия и Смерти. Нежданная гостья застала кузнеца врасплох, и он не знал, как себя вести. Чтобы понять авторскую позицию, нужно проанализировать слова главных героев, в частности Смерти.

“Это вы сделали меня такой!” – вырывается восклицание из уст Смерти упрек в сторону человека. Все реплики Смерти наполнены психологизмом. Она обвиняет людей в том, что ей приходится быть свидетелем гибели порой ни в чем не повинных существ.

Автор хочет сказать, что люди должны задуматься над своим  поступками, перестать быть жестокими. 

Люди должны понять, что они сами виноваты во всех бедах, которые с ними приключаются. Люди должны перестать враждовать друг с другом, должны быть человечнее. Ведь дорога в рай давно заросла травой, потому что по ней давно никто не ходил.

Источник: https://literoved.ru/podgotovka/podgotovka-k-ege/kak-najti-poziciyu-avtora-k-probleme-ege-po-russkomu-yazyku.html

Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли

Не могу сформулировать название позиции.

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного. 

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат.

Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель.

При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление. 

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу.

 И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации.

 Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод. 

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

  • Какие подходы можно, на ваш взгляд, применить для выполнения этой задачи?
  • Какой из подходов вам ближе?
  • Каковы преимущества этого подхода?
  • Какие потенциальные риски могут возникнуть? 
  • Какая помощь вам понадобится от меня или других коллег? 

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть. 

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше.

Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».

 

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

  • Что вы просите.
  • Контекст задачи.
  • Предполагаемые результаты. 
  • Сроки или при необходимости конкретная дата выполнения.
  • Ваша оценка усилий человека. 

7 коммуникационных правил при постановке задач

  • Не забывайте о контексте, когда ставите задачу. Люди делают все возможное, когда понимают важность задачи в контексте бизнес-цели.  
  • Будьте конкретными. Обозначьте, в какой момент задача может считаться выполненной, используйте любые стандарты качества.
  • Обращайтесь к сотруднику уважительно. Важен и тон, и слова, которые вы скажете — они должны восприниматься позитивно. От этого будет зависеть отношение сотрудника к делу.   
  • Дайте сотруднику возможность задавать вопросы.  Этот подход способствует укреплению связи между сотрудником и руководителем и повышает вероятность успешного результата. 
  • Доверяйте своему сотруднику. Боритесь с микроменеджментом и постоянным стремлением контролировать все процессы. Тот, кто правильно ставит задачи, доверяет людям.  
  • Укрепляйте доверие. Благодарите или давайте позитивную обратную связь, когда работа выполняется должным образом.  
  • Давайте конструктивную обратную связь. Если задача выполняется ненадлежащим образом, то критиковать работу сотрудника нужно по делу, четко и обоснованно. 

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.   

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно»

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам.

Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить.

 Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

  • Где вы будете доставать информацию для выполнения задачи?
  • Какой метод будете использовать?
  • Нужна ли помощь для завершения проекта?

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя

  • Ставить задачи агрессивным тоном. Хотя определенные обстоятельства, в том числе чрезвычайные ситуации на грани жизни и смерти, допускают это. Но во всех остальных случаях нужно бороться с этой дурной привычкой.
  • Отвечать на вопрос «Почему?» в диктаторском стиле: «Потому что я так сказал». Хуже ничего быть не может.
  • Просить нескольких людей выполнить одну и ту же задачу.
  • Отказываться признавать, что разные люди могут иметь в виду противоречащие друг другу приоритеты и сроки. 
  • Игнорировать хорошо выполненную работу. 

Источник: https://kontur.ru/articles/5291

Наименование позиции в резюме – Название резюме – как указать желаемую должность

Не могу сформулировать название позиции.

Любой работодатель желает четко и ясно понимать на какую должность претендует соискатель. В статье мы подробно рассмотрим, как назвать резюме и определиться с желаемой позицией в бланке + Дополнительно разберем несколько примеров.

Рекрутеры советуют корректировать резюме в зависимости от должности и компании. Пишите конкретное наименование одной вакансии + название фирмы или сферы деятельности. Работодателю будет приятно увидеть адаптированную под его компанию версию.

Пример: главный бухгалтер в строительной компании “РемСтрой”

Кадровик, прежде всего, изучает строчку желаемой позиции, особенно если он обрабатывает много заявок каждый день. После того, как рекрутер узнает содержание этой графы, он переходит к изучению стажа и опыта. Решение всегда зависит от соответствия и конкретики информации, поэтому всегда четко определяйте свои профессиональные цели.

# Какое название должно быть у резюме

Наименование «Резюме» — одна из причин, почему ваша анкета может так и остаться незамеченной. Укажите в этой строке должность, которая вас интересует – она и будет названием документа. Чем лаконичнее и конкретнее будет подпись, тем лучше.

Пример: резюме-должность-фамилия

# Что значит наименование позиции в резюме

В названии позиции вы определяете цель резюме – позицию, которую желаете занять. Но претенденты часто ошибаются при формулировке, условно такие ошибки классифицируются на 3 группы:

  1. Размытое наименование должности. У работодателя нет времени и желания тщательно изучать всю анкету, чтобы самому определять ваши желания. Особенно при большой конкуренции и сжатых сроках поиска работника. Высока вероятность, что менеджер оставит на рассмотрение кандидатов с более четкими формулировками.
  2. Строка заполнена некорректно. «Интересная работа», «Обсуждаемо», «Ищу работу», «Студент без опыта», «Открыт для любых предложений» – такой текст можно часто увидеть в наименовании. Не тратьте свое и чужое время зря, Определитесь с должностью и потрудитесь создать достойную презентацию себя, как профессионала.
  3. Указание нескольких должностей. Например, вы увидели, что компания ищет личного помощника, секретаря и офис-менеджера. Данные специализации лежат в одной профессиональной плоскости. Но их функциональные обязанности и финансовое вознаграждение – отличаются. И если вам импонируют все эти вакансии, лучше создайте бланк для каждой из них.

# Какую должность указать в резюме

Чтобы правильно указать наименование позиции – необходимо поставить ясную и честную профессиональную цель.

Постарайтесь максимально точно сформулировать должность, а не отрасль. Напишите «менеджер по продажам», а не «продажи». Избегайте в формулировке слов «любой» и «разный». Это негативно повлияет на ваш профессиональный потенциал. Если отправляете анкету на определенную должность, просто скопируйте название вакансии, которая наиболее вам подходит и дополните её названием фирмы или сферы труда.

Пример: руководитель отдела продаж бытового оборудования

# Если претендую на несколько должностей

Не указывайте в наименовании резюме, что рассмотрите все предложения – работодатель не должен придумывать вам работу.

Если интересуетесь несколькими позициями в выбранной компании – оповестите об этом в сопроводительном письме или сделайте отдельное резюме под каждую вакансию и избегайте пересечения разных сфер.

Например, если вы укажите менеджер по закупкам/продажам, то рекрутеру будет непонятно, чем же вы предпочитаете заниматься – продавать или закупать. Это все-таки разные направления деятельности. Не распыляйтесь на все подряд и цените себя, как специалиста в своей области.

# Пример наименования позиции в резюме

Конкретизируйте ту должность, которая вас интересует. Бывает, что соискатель с внушительным стажем в сфере является очень узкопрофильным специалистом. Но встречаются и такие профессии, что можно считать смежными.

В названии резюме можно использовать следующие формулировки:

Старший кассир в супермаркете

Кредитный инспектор банка

Администратор гостиницы (ночная смена)

Веб-дизайнер полиграфии, логотипов, сайтов

Правильное наименование позиции в резюме — важное условие успешного трудоустройства. Если вы смогли сформулировать свою профессиональную цель ясно, четко и лаконично – у вас есть все шансы найти работу мечты.

Источник: https://WorkMe.net/rezume/zapolnenie/nazvanie-dolzhnosti.html

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: