Надежность

Что такое надежность, ресурс и ремонтопригодность автомобилей на самом деле

Надежность

Надежность, ресурс, ремонтопригодность… Довольно часто эти понятия путаются, подменяются, смешиваются, причем не только автолюбителями, но и теми, кто работает в сфере автомобильного бизнеса и сервиса. Что же, давайте разберемся, что к чему, желательно на понятных примерах и аналогиях.

Надежность – понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия “надежность”.

В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации.

При этом надежность – понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность – это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность – свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем – на протяжение определенного пробега).

Но не путайте это с долговечностью – свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт.

Сильно утрируя, безотказность – это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность – сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется.

Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года).

Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Еще один нюанс. Автомобиль – технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу – потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй – производство, а третий – эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды – выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах.

Подкачал и “производственный” кит – поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема “перескока”).

Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация – самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты – все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки “сэкономить” обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены – и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает.

Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра.

То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) – это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания – замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается.

Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности.

Пример такой ситуации – переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

“Потерянные” качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность – понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности – эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность.

Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта.

Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы “одноразовые”, многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности – это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло.

Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт.

Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния – у старых машин уже возможны “блуждающие” ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде – иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны.

Надежность – понятие комплексное, основные ее составляющие – работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону.

Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Автобизнес

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/chto-takoe-nadejnost-resurs-i-remontoprigodnost-avtomobilei-na-samom-dele-5f0806daec642079e7ed2ffb

Надежность компании

Надежность

Оценка надежности — это анализ финансовых, юридических и иных факторов, влияющих на способность компании выполнять свои обязательства перед партнерами.

Как провести оценку надежности компании контрагента?

  1. Откройте карточку компании;
  2. Выберите в меню «Надежность».

Внизу страницы указана дата создания отчета. Его можно обновить по кнопке .

Также оценить надежность своей компании можно в разделе «Отчетность/Анализ и контроль».

Методика оценки надежности

Анализ надежности осуществляется по направлениям:

  • Признаки массовости
  • Признаки ухода от налогов
  • Деловая репутация
  • Финансовое положение
  • Честность с партнерами

Итог проведенного анализа формируется в виде шкалы, которая позволяет визуально оценить преобладание негативных или позитивных фактов о компании.

Источники информации

Общая информация о компании, судебные акты, в которых она фигурирует, текущее финансовое положение, а также данные по торгам, в которых компания принимала участие, получены из официальных публичных источников.

Критерии надежности компании

Все критерии разделены на блоки. За каждый из них начисляются положительные или отрицательные баллы.

  1. Признаки массовости (-30 баллов; при отсутствии рисков +30 баллов) — проверяют, не является ли компания «однодневкой»:
    • Массовый руководитель, учредитель или адрес (могут быть критичным)
    • Массовый телефон
  2. Признаки ухода от налогов (-20 баллов; при отсутствии рисков +20 баллов):
    • Недостоверность управляющего или учредителя (критичные)
    • Недостоверность юридического адреса
    • Компания не сдает налоговую отчетность
    • Зафиксированы факты миграции между налоговыми органами
    • Счета компании заблокированы
  3. Деловая репутация:
    Положительные (+30 баллов)Отрицательные (-30 баллов)
    • Срок работы на рынке
    • Наличие филиалов
    • Величина уставного капитала
    • Представитель крупного бизнеса
    • Наличие товарных знаков, патентов и т.п.
    • Членство в СРО
    • Вхождение в реестр надежных партнеров
    • Наличие открытых вакансий
    • Наличие государства в списке учредителей компании (дополнительный)
    • Проявление инициативы в части раскрытия финансовой отчетности до ее официальной публикации Росстатом (дополнительный)
    • Вхождение в реестр недобросовестных поставщиков
    • Частая смена руководителя компании
    • Дисквалифицированные лица в руководстве
    • Руководитель или/и учредитель в прошлом переводил компанию на массового директора и/или учредителя
    • Наличие исполнительного листа по приостановлению деятельности
    • Отсутствие активности за последний год
    • Отсутствие деятельности ввиду «нулевых» показателей отчетности (критичный)
    • Непредставления в органы государственной статистики отчетности за последний год (критичный)
  4. Финансовое положение — определение способности компании расплатиться по текущим долгам и принять новые обязательства, выявление рисков возможного ухудшения финансового положения. Расчет проводится по критериям:
    Положительные (+15 баллов)Отрицательные (-15 баллов)
    • Увеличение продаж
    • Компания работает эффективнее конкурентов
    • Способность расплатиться с текущими долгами
    • Отсутствие риска потери независимости из-за набранных кредитов
    • Отсутствие риск по методикам банкротства (Альтмана, Таффлера, Фулмера, Сайфуллиной, Зайцевой)
    • Возможность привлечения дополнительного финансирования в виде займов
    • Снижение продаж
    • Рентабельность продаж ниже среднеотраслевых показателей
    • Проблемы с погашением текущих долгов
    • Риск потери независимости из-за затруднения при погашении долговых обязательств
    • Существенная сумма задолженности по исполнительным листам
    • Существенная сумма судебных дел, в которых компания является ответчиком
    • Значительное увеличение нагрузки по судебным спорам
    • Банкротство аффилированных компаний
    • Риск по методикам банкротства (Альтмана, Таффлера, Фулмера, Сайфуллиной, Зайцевой)
    • Отсутствие либо незначетельная величина активов компании (отслеживание фактов наложения ареста, взысканий на имущество компании);В качестве дополнительной информации отражаются сведения об имуществе компании, которое находится в залоге (в банке или у третьих лиц)
  5. Честность с партнерами (5 баллов) — собираются факты наличия задолженности перед бюджетом по налогам, перед сотрудниками по заработной плате, перед кредитными организациями по взятым займам, применяется методика Конана-Голдера для определения вероятности задержки оплаты по выставленным компании счетам.

Критичные критерии

При выполнении одного или нескольких критичных критериев организация получает -100 баллов и автоматически становится ненадежной. 

  • Массовый руководитель или учредитель — более 100 компаний
  • Массовый адрес — по адресу зарегистрировано более 1000 компаний
  • Недостоверность учредителя или управляющего — данные не соответствуют выписке ЕГРЮЛ
  • Отсутствие деятельности ввиду «нулевых» показателей отчетности по данным бухгалтерской отчетности за год
  • Отсутствует свежая бухгалтерская отчетность

Дополнительные критерии

Присвоение баллов по этим критериям осуществляется в дополнение к уже набранным. 

  • Государство является учредителем компании (максимально +15 баллов)
  • Компания опубликовала свежую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (максимально +5 баллов)

Результаты анализа

Анализ не содержит в себе рекомендаций по работе с той или иной компанией, по покупке или продаже ценных бумаг, активов и т.п., по принятию инвестиционных и других решений.

При проверке фактов ООО «Компания «Тензор» полагается на информацию из надежных, по его мнению, источников, однако, компания не проводит всестороннюю проверку исходных данных и снимает с себя ответственность в случае обнаружения их недостоверности.

ООО «Компания Тензор» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с использованием информации сайта.

Источник: https://sbis59.ru/tehpodderzhka/baza-znanij/vsyo-o-kompaniyah/analiz-kompanii/nadezhnost-kompanii

Надежность – понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия “надежность”.

В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации.

При этом надежность – понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность – это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность – свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем – на протяжение определенного пробега).

Но не путайте это с долговечностью – свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт.

Сильно утрируя, безотказность – это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность – сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется.

Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года).

Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Еще один нюанс. Автомобиль – технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу – потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй – производство, а третий – эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды – выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах.

Подкачал и “производственный” кит – поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема “перескока”).

Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация – самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты – все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки “сэкономить” обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены – и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает.

Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра.

То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) – это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания – замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается.

Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности.

Пример такой ситуации – переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

“Потерянные” качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность – понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности – эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность.

Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта.

Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы “одноразовые”, многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности – это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло.

Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт.

Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния – у старых машин уже возможны “блуждающие” ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде – иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны.

Надежность – понятие комплексное, основные ее составляющие – работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону.

Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Где “болит”? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/215924

Значение слова «надежность» в 6 словарях

Надежность

Все словари Современный экономический словарь. 1999 Словарь антонимов русского языка Словарь экономических терминов Словарь терминов МЧС Тезаурус русской деловой лексики Энциклопедический словарь

надежность

способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно действовать, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока. В технических приложениях измеряется временем наработки объекта “на отказ”. В экономике надежность отражает устойчивость экономического, финансового субъекта, например банка, к политическим потрясениям и ошибкам, просчетам партнеров.

надежность

небезопасность

ненадежность

опасение

опасность

проблематичность

риск

рискованность

сомнительность

тревога

надежность

способность объектов, товаров сохранять требуемые свойства, безотказно действовать, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока. В технических приложениях измеряется временем наработки объекта “на отказ”. В экономике надежность отражает устойчивость экономического, финансового субъекта, например банка, к политическим потрясениям и ошибкам, просчетам партнеров.

надежность

способность объекта техносферы (технической системы и ее компонентов) выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение заданного периода.Н. входит в комплекс свойств, определяющих работоспособность несущих элементов объектов техносферы – прочность, ресурс, надежность, живучесть, безопасность. Количественной мерой Н.

является вероятность безаварийной работы при штатных (нормальных) условиях эксплуатации, предусмотренных проектом и техническими условиями. Характеристики Н. закладываются в проект, обеспечиваются технологией изготовления и поддерживаются правилами и нормами эксплуатации. Для количественной оценки характеристик Н.

используются теория и методы статистического моделирования условий эксплуатационного нагружения, статистических теорий прочности и трещиностойкости, статистических методов технической штатной и оперативной диагностики. Наряду с этим широкое применение имеют методы “деревьев событий” и “деревьев отказов”. Базовые количественные характеристики Н.

(вероятность возникновения отказов, аварий, катастроф) входят, как составные элементы, в анализ рисков.

надежность

1. Syn: безопасность, солидность, прочность, капитальность, фундаментальность

Ant: неустойчивость, небезопасность

2. Syn: достоверность

Ant: недостоверность, вероятность

надежность

комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах. Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности – вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др.

Добавить свое значение

Цитаты со словом надежность

  • В скрытности есть надёжность, но в ней отсутствует привлекательность. Невозможно полюбить скрытного человека.. Джейн Остин, “Эмма”
  • Слабым никогда не войти в царство любви, законы в этом царстве суровы, женщины отдают себя лишь смелым и решительным мужчинам, они сулят им надежность, а это то, что нужно женщинам в жизни.. Габриэль Гарсиа Маркес, “Любовь во время холеры”
  • Слабым никогда не войти в царство любви, законы в этом царстве суровы, женщины отдают себя лишь смелым и решительным мужчинам, они сулят им надежность, а это то, что нужно женщинам в жизни.. Габриэль Гарсиа Маркес, “Любовь во время холеры”
  • авторитетность
  • апломб
  • безопасность
  • безошибочность
  • безубыточность
  • беспроигрышность
  • благонадежность
  • верность
  • властность
  • воспроизводимость
  • выгодность
  • высоконадежность
  • действительность
  • доброкачественность
  • добротность

Все синонимы к слову надежность

  • безнадега
  • безнадежность
  • безнадежный
  • благонадежность
  • благонадежный
  • высоконадежный
  • малонадежный
  • надежа
  • надежда
  • надеждинск
  • надежный
  • надеяться
  • небезнадежность
  • небезнадежный
  • неблагонадежность

Все однокоренные слова к слову надежность

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: