Matthew Epstein создал целый сайт, чтобы корпорация Google его заметила и наняла на работу

Содержание
  1. Корпоративная культура Google: как в компании удерживают лучших сотрудников
  2. На чем строится корпоративная культура Google?
  3. 1. Нестандартный подход
  4. 2. Открытость и взаимодействие
  5. 3. [Не]рабочая атмосфера
  6. 4. Ориентация на способности сотрудников
  7. 5. Наем сотрудников
  8. 6. Работа HR-отдела
  9. 7. Цели компании, которые вдохновляют 
  10. Корпоративная культура уровня Google
  11. 50 увлекательных фактов о Google, которые вы, возможно, не знаете
  12. Компания Google и ее история
  13. Компания Google и ее создатель
  14. Компания Google и ее сервисы
  15. «Эпштейн не убивал себя»: конспирологическая теория о смерти миллиардера стала популярной и превратилась в мем — Интернет на TJ
  16. Кратко о деле Эпштейна
  17. Предпосылки для теории заговора
  18. Зарождение мема
  19. Пик популярности
  20. Что такое Jobs-To-Be-Done и Job stories
  21. Job story в действии
  22. Как провести исследование для job story
  23. Когда “работа” продукта заканчивается

Корпоративная культура Google: как в компании удерживают лучших сотрудников

Matthew Epstein создал целый сайт, чтобы корпорация Google его заметила и наняла на работу

Компания Google заняла 1 место среди самых посещаемых сайтов мира в начале 2019 года, по данным SimilarWeb, а в рейтинге лучших американских работодателей Google всего лишь на 8-м месте.

Но, тем не менее, кто бы не хотел попасть на работу в Google? Компания стала примером для многих работодателей, ведь ее корпоративная культура помогает нанимать и удерживать лучших сотрудников.

Как у Google это получается? Давайте разбираться.

На чем строится корпоративная культура Google?

Особенность культуры Google — ориентация на повышение эффективности работы сотрудников. Можно сказать, что компания мотивирует персонал достигать большего через свою корпоративную культуру. Какие же основные принципы работы с персоналом у Google? 

1. Нестандартный подход

В Google поощряется нестандартный подход к ежедневным задачам. Сотрудники могут свободно проявлять свою креативность, предлагая свежие решения для старых проблем или внедрять инновации в продукты.

Google стимулирует работников сотрудничать между собой и пробовать другие способы выполнения задач, в компании рекомендуют использовать для этого все доступные ресурсы.

Таким образом, каждый сотрудник вносит свой вклад в инновационность бизнеса.

2. Открытость и взаимодействие

Корпоративная культура мотивирует сотрудников взаимодействовать друг с другом в течение их рабочего дня, чтобы улучшить методы, которые они используют в своей работе.

Например, младший специалист может делиться своими мыслями с топ-менеджером напрямую, без участия менеджера среднего звена.

В случае Google, корпоративная культура внедряется уже на этапе найма сотрудников, рекрутеры изначально отбирают тех, кто стремится делиться идеями и сотрудничать с другими. Затем сотрудникам просто предоставляется свобода действий. Такой, можно сказать, контролируемый хаос.

3. [Не]рабочая атмосфера

Организация рабочего пространства в Google стала примером для многих мировых компаний, который показывает, почему важно делать рабочие места сотрудников комфортными.

Гуглерам (как называют сотрудников компании) рекомендуется работать в любой среде, которая им нравится. Они не ограничены рабочим местом с серыми стенами и тусклым освещением. Вместо этого у сотрудников яркие офисы, они могут работать как в лаунж-зоне, так и в кафе. То есть везде, где им комфортно, и они могут сосредоточиться для решения стоящих перед ними, задач.

Компания Google, которая всегда занимает лидирующие позиции в области инноваций, создала идеальное решение.

Чтобы сотрудники не воспринимали офис, как что-то серое и официальное, и не ждали времени, когда они могут выйти куда-нибудь на обед, или просто отдохнуть, в Google создали условия, позволяющие найти все необходимое прямо на рабочем месте. В здании компании есть такие бесплатные услуги:

  • Завтрак, обед и ужин
  • Медицинские услуги
  • Парикмахерская
  • Прачечная
  • Массаж
  • Тренажерные залы и бассейны
  • игры
  • Настольные виды спорта, такие как настольный футбол и настольный теннис

Рабочее пространство Google — это целый городок, где работники могут реализовать все свои потребности или просто отдохнуть в рабочее время, если они устали.

Кто не захочет ежедневно приходить на такую работу? Да с нее просто не хочется уходить! Но компания не поддерживает «жизнь на работе», а у сотрудников все равно есть ряд задач, которые он не могут не выполнить, просто отдыхая в бассейне.

4. Ориентация на способности сотрудников

Google заботится о высоком уровне удовлетворенности своих сотрудников. Еще один способ, с помощью которого компания удерживает сотрудников, —  внимание к их сильным и слабым сторонам.

Если специалист работает на технической должности, но проявляет больше способностей в маркетинге или продажах, он может перейти в соответствующий отдел.

В любом случае, руководители Google предпочитают сохранить талант и перевести его в другой в отдел, где он преуспеет, чем потерять сотрудника. 

5. Наем сотрудников

В среднем, Google получает около трех миллионов резюме в год, а нанимает менее 1% кандидатов — около 7000. Процесс найма в Google строгий — кандидат должен подкреплять фактами всю информацию, сказанную о себе во время интервью.

Рекрутеры ищут в кандидатах не только необходимые навыки, но и соответствие корпоративной культуре компании. В Google уделяют огромное внимание кандидатам, которые веселы, скромны, мыслят инновационно и ориентированы на командную работу.

В компании считают, что недостающим навыкам можно научить, но нельзя сформировать личность и привить soft skills.

6. Работа HR-отдела

Если задача рекрутеров — найти лучших, то задача HR — их удержать. Как и в любой другой крупной компании, у Google есть HR-отдел, но они называют его «People Operations». People Operations — это то, где соединяются исследования и управление персоналом, именно это делает Google самой эффективной компанией.

Один из действенных способов Google — проводить исследования и собирать данные. Например, несколько лет назад в компании заметили, что у них высокий показатель текучести среди женщин. Для его снижения, в Google провели исследования и обнаружили, что высокие показатели текучести именно среди молодых матерей. Теперь в Google предоставляют 18 недель оплачиваемого декретного отпуска. 

7. Цели компании, которые вдохновляют 

Одна из главных причин, по которой Google продолжает оставаться новатором и лидером в своей отрасли заключается в том, что все сотрудники компании имеют четкое представление о ее ценностях и целях. Они звучат так:

1. Интересы пользователей превыше всего

2. Лучше делать что-то одно, но действительно хорошо

3. Чем быстрее, тем лучше

4. Мы верим в демократию в Интернете

5. Чтобы пользоваться Интернетом, не нужен компьютер

6. Бизнес должен приносить пользу всем

7. Информации больше, чем кажется

8. Информация должна быть доступна всем

9. Серьезным можно быть и без галстука

10. Всегда можно сделать лучше

Корпоративная культура уровня Google

Конечно, легко ставить в пример компании из Силиконовой Долины, такие как Google или . Все мы понимаем, что уровень организации со всемирным именем и более 85 000 сотрудников очень высок.

Но почему бы не ориентироваться на лучших? Не обязательно внедрять бесплатное питание и проектировать бассейны, но проводить исследования, удобно организовывать работу сотрудников и позволять им проявить себя — необходимо.

Пример корпоративной культуры компании, которая стала одной из самых знаменитых в мире, призван вдохновлять и подсказывать, как работать с персоналом продуктивно для всех сторон.

Источник: https://hurma.work/rf/blog/korporativnaya-kultura-google-kak-v-kompanii-uderzhivayut-luchshih-sotrudnikov-2/

50 увлекательных фактов о Google, которые вы, возможно, не знаете

Matthew Epstein создал целый сайт, чтобы корпорация Google его заметила и наняла на работу

|

Отправим материал вам на EMail: Время чтения: 7 мин.

Google — самый посещаемый веб-сайт на планете, но вы уже это знали, не так ли? Однако знаете ли вы, что Google выполняет более 65 тысяч запросов каждую секунду? И это не единственный увлекательный факт о Google — у него есть много менее известных фактов и секретов, которые вряд ли широко известны. Хочешь узнать? Начинаем.

Меня удивляет тот факт, что мы ежедневно используем Google для поиска тонны информации, и все же мы так мало знаем об этом.

Компания Google и ее история

  1. Изначально Google назывался «BackRub», название являлось отсылкой к базовому алгоритму проверки обратных ссылок, который был создан основателями компании в 1995 году, в ходе разработки своей поисковой системы. В 1997 году разработчики переименовали свою систему в «Google!».
  2. Название компании Google произошло от слова «googol (гугол)» — это математический термин, представляющий число со 100 нулями. Этот термин указывает на способность поисковой системы предоставлять доступ к огромному количеству информации в Интернете.
  3. Веб-страница Ларри Пейджа, которую он создал в Стэндфордском университете была первой ссылкой, зарегистрированной Google .
  4. Стэнфордский университет владеет патентом на алгоритм «PageRank», компании Google, который отвечает за технологию измерения важности сайтов. Google передал более 1,8 млн.

    акций своей компании, чтобы получить эксклюзивные права на патент алгоритма.

  5. Соучредитель компании Sun Microsystems Энди Бехтолсхайм был первым инвестором Google, который изначально инвестировал 100 тыс. $ в Google в августе 1998 года.

  6. Оригинальное хранилище Google, то есть первое хранилище Google, было создано из 10 жестких дисках объемом 4 ГБ при помощи системы Legos. Суммарная память хранилища была 40 ГБ. Оно использовалось для хранения индексированных данных поисковой системы в первые дни работы Google.
  7. Google запустил свою первую домашнюю страницу в 1998 году, поставив в конце логотипа восклицательный знак, как у «Yahoo!» спустя год существования доменным именем стало «google.com».
  8. Первым дудлом, созданным компанией Google, былсхематичный человечек, опубликованный 30 августа 1998 года на главной странице Google в день фестиваля «Burning Man». Человечек был размещен за второй буквой «о» в слове «Google» и извещал пользователей об «отсутствии на работе» сотрудников компании Google.
  9. Поисковая система MentalPlex, которая могла читать мысли пользователя и находить соответствующую информацию, была первой шуткой Google, подготовленная к 1 апреля. Пользователи смотрели на анимированное изображение и мысленно представляли картинку того, что хотели найти в Google.
  10. Google была объявлена лучшей поисковой системой в июне 2000 года на основе результатов исследования лучших систем по поиску сайтов и информации. Исследование производилось независимой исследовательской компанией NPD.
  11. Компания Yahoo! отклонила предложение Google вложить денежных средств, а, позже, в 2002 году Yahoo! хотела купить компанию Google за 3 миллиарда долларов, но на этот раз отказали уже им.
  12. Первый твитт Google «Я чувствую себя счастливым» был представлен в двоичном коде. Двоичный код — система представления данных посредством двух символов (0 и 1), которая используется на компьютерах.
  13. PAC-MAN стал первым в истории игровым дудлом Google, он был создан 21 мая 2010 года, в честь 30-летнего юбилея игры.
  14. Команда дизайнеров и иллюстраторов Google выпустила более 2000 рисунков для главной страницы Google с момента ее первого запуска в августе 1998 года.

Компания Google и ее создатель

  1. Alphabet Inc., которая была организована в 2015 году, является компанией-учредителем Google. Цель организации компании — разделить бизнес веб-сервисов и других амбициозных компаний. Его название говорит о «alpha» как о «инвестициях, которые вернулись выше эталонной программы», что говорит о том, что компания является очень перспективной.
  2. Alphabet Inc. является публичной холдинговой компанией, ее веб-сайт — «abc.xyz ». У его основателей не было большого выбора, они не могли назвать свой сайт «alphabet.com», так как это название было занято, поэтому создатели остановились на «abc.xyz».

    По-моему, очень символично!

  3. Фраза «Не делай зла» — являлась до 2015 года неофициальным девизом правил поведения компании. Позже компания-руководитель Alphabet установила свой лозунг — «Поступай правильно», однако старый девиз до сих пор является частью кодекса поведения Google.

  4. Alphabet вместе со своей дочерней компанией Google с 2001 по 2017 год совершали в среднем 214 приобретений в месяц.
  5. Alphabet владеет различными дочерними компании, включая Nest Labs, AdMob, DoubleClick, Kaggle, Crashlytics, Dropcam, Xively и многие другие.
  6. Alphabet сделала компанию Amazon крупнейшей в мире интернет компанией путем рыночной капитализации компании (по состоянию на февраль 2018 года).
  7. С августа 2004 года рыночная стоимость акций компании «Alphabet» значительно выросла – с 50 долл. США до 1000 долл. США (на 2018 год).
  8. В 2017 году, впервые за 20 лет, общий доход Alphabet превысил $ 100 млрд ( $ 110 млрд ).
  9. Бизнес объявлений формирует основной вклад в доходах компании Google и даже Alphabet, достигая 84% от дохода Alphabet в 2017 году.
  10. Alphabet потратил около 13,9 млрд. долл.

    США на деятельность в сфере исследований и разработок за 2017 год, что сделало его вторым после Amazon.

  11. Компания Google занимала первое место в Китае на протяжении шести лет подряд с 2012 по 2017 год (а также в 2007 и 2008 годах), что означает восемь раз за 11 лет в лучших компаниях Fortune для работы с 2007 года до 2017 года.

  12. foo.bar — это секретный инструмент найма, который компания Google использует для привлечения разработчиков и программистов с превосходными навыками кодирования. Инструмент представляет собой игру для своих пользователей, в которой предлагается решить задачи по кодированию с нарастающей сложностью.
  13. Новые сотрудники компании Google известны как «Nooglers», сокращенно от «New Googlers». Их легко узнать благодаря разноцветным головным уборам.
  14. Google поддерживает своих сотрудников в работе над их побочными проектами – компания выделяет на это до 20% своего времени.

    Результатом этой политики является создание таких сервисов как AdSense, Google News, Gmail и даже Orkut.

  1. Google вместе со своими многочисленными сервисами входит в число “Top Sites” по мнению Alexa, третьей по рейтингу компании по веб-метрикам.

    Тем не менее, следует сразу за Google, занимая второе место в списке, а вот индийская версия Google заняла девятое место.

  2. Google получает и обрабатывает более 3,5 миллиардов поисковых запросов в день, что равно 1,2 триллионам запросов в год.

  3. Слово «google» получило место в Oxford Dictionaries English как глагол, означающий «Поиск информации о (ком-то или чем-то) в Интернете с помощью поисковой системы Google».
  4. «Google знает о вас больше, чем ваша мать», — сказал Кевин Банкстон, старший юрист в Electronic Frontier Foundation, в 2009 году.
  5. В 2017 году компания Google восстановила своё место в качестве поисковой системы по умолчанию для Mozilla Firefox. Она заменила компанию Yahoo, которая платила крупную сумму в 375 миллионов долларов в год, по информации Bloomberg. Хотя точная сумма пока не известна, но можно легко догадаться, что компания Google должна была предложить гораздо больше, чем Yahoo.
  6. Google имеет высокотехнологичную благотворительную площадку, Google.org, которая размещает различные инициативы и проекты (например, Академия Хана) для оказания влияния в таких секторах как «Образование, экономическая возможность и инклюзия».
  1. Первым офисным помещением компании Google был арендованный гараж в Менло-Парке, штат Калифорния.
  2. Компания Google имеет более 70 офисов, охватывающих 50 стран мира.
  3. Благодаря заявлению Сергея Брина, еда в офисах компании Google расположена очень близко к Гуглерам. Также он добавил, что «никто не должен находиться на расстоянии более 200 футов от еды».
  4. Компания Google сломала стереотипы о кубических офисных помещениях и стала новатором стильных рабочих мест с инновационным декором, тем самым воодушевляя творчество.
  5. Gbikes это разноцветные велосипеды, предназначенные для использования сотрудниками в Google. Каждую неделю в кампусе их пропадает от 100 до 250.
  6. Компания Google официально арендовала стадо коз, чтобы косить траву на полях в своем кампусе. Это произошло в 2009 году, в штабе Маунтин-Вью, Калифорния.
  7. Компания Google снабдила территорию города Mountain View в Калифорнии городским Wi-Fi, известным как «GoogleWiFi». Там находится штаб-квартира компании.
  8. Компания Google заявляет, что является «собачьей компанией» и сообщает, что «кошки, посещающие наши офисы, будут достаточно вымотаны».
  9. Скелетная структура Стэна, динозавра T-Rex, стоящего в центральном офисе Google, вдохновила создателей игры «Dino Run». Теперь эта игра доступна всем пользователям Google Chrome во время отсутствия подключения к Интернету.
  10. Центральный офис Google демонстрирует различные конструкции, окрашенные в цвета компании Google, такие как космический корабль, фигурка Lego, статуя Android, телефонные боксы и т.д.

Компания Google и ее сервисы

  1. Сервисы Google столкнулись с глобальным перебоем в течение 5 минут в 2013 году, что привело к неожиданному снижению мирового интернет-трафика на 40%.
  2. Точки Google в движении означают продолжающееся действие над вашим запросом, то есть они сообщают, что Google обрабатывает информацию, чтобы предоставить пользователям результаты.
  3. Компания Google предлагает свою домашнюю страницу в некоторых странных языках — «Bork, bork, bork!», Hacker, Pirate и другие, включая секретный язык — «Pig Latin». Это делается, чтобы спрятать пасхальные яйца (пасхалки) и таким образом развлечь своих пользователей.
  4. Компания Google создала много пасхальных яиц – это юмористические результаты, скрытые в ответах на определенные поисковые запросы. Они созданы, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие компании со своими пользователями. Например, если ввести в Google запрос «askew», вы увидите то, что изображено на скриншоте ниже.
  5. Google Translate – инструмент для перевода языков от Google. Он поддерживает более 100 языков — больше, чем любой другой переводчик.
  6. Google Street View — любимая функция Google Maps, с помощью которой пользователи могут обнаружить панорамные виды на многие популярные улицы мира.

    Для этого автомобили Google проехали более пяти миллионов миль (сообщение сделано в 2012 году).

Эксперт в области интернет-маркетинга. Основатель и директор маркетингового агентства MAVR.

Преподаватель курса «Интернет-маркетинг» на кафедре последипломного образования в Харьковском гуманитарном университете «Народная украинская академия».

Спикер профильных мероприятий: PR’MIX (Москва), «All in Top» (Москва), «WebPromoExperts» (Киев), «Менеджмент, маркетинг, продажи» (Харьков) и много других!

Вошла в ТОП-3 рейтинга специалистов Digital рынка по версии Aspeak.

Источник: https://Vlada-Rykova.com/50-faktov-o-google/

«Эпштейн не убивал себя»: конспирологическая теория о смерти миллиардера стала популярной и превратилась в мем — Интернет на TJ

Matthew Epstein создал целый сайт, чтобы корпорация Google его заметила и наняла на работу

Подозреваемого в продаже несовершеннолетних в секс-рабство нашли повешенным в камере. В сети считают, что к этому приложили руку его «могущественные друзья».

Коллаж GQ

Кратко о деле Эпштейна

Джеффри Эпштейн (Jeffrey Epstein) — американский миллиардер и влиятельный финансист. 6 июля 2019 года его задержали и обвинили в продаже несовершеннолетних в секс-рабство. По данным следствия, 66-летний Эпштейн приводил десятки девушек в свои дома и платил им за «сексуальный массаж», который порой заканчивался сексом. Некоторым девушкам было по 14-15 лет.

Эпштейн столкнулся с обвинениями не впервые.. Такое же дело против финансиста уже рассматривали в 2007 году. Тогда он пошёл на сделку, признал вину, выплатил компенсацию пострадавшим и провёл в тюрьме 13 месяцев. СМИ называли наказание слишком мягким, особенно учитывая, что Эпштейну большую часть дня разрешали работать «в удобном кабинете».

В 2019 году обвинения стали серьёзнее. Помимо прочего, миллиардеру вменили организацию целой структуры, втягивавшей девушек в сексуальное рабство. В таком случае Эпштейн не просто пользовался услугами несовершеннолетних, но и продавал их другим людям.

Финансисту грозило до 45 лет тюрьмы. До приговора он содержался в нью-йоркском исправительном учреждении.

Уже 23 июля Эпштейна нашли в камере без сознания и синяками на шее, что указывало на попытку суицида. Его перевели под спецнаблюдение, но затем, по требованию адвокатов, вернули в жилой блок.

10 августа, на следующий день после обнародования обвинительных материалов по делу, Эпштейна нашли повешенным.

Предпосылки для теории заговора

К обстоятельствам смерти Эпштейна сразу же появилось множество вопросов. Для предотвращения повторной попытки суицида, в камеру к финансисту должны были подселить соседа, а охранники должны были проверять его каждые полчаса. Ничего из этого к 10 августа не сделали.

Даже больше — по данным The New York Times, Эпштейн погиб в момент, когда два приставленных к нему охранника уснули на три часа. Затем они подделали свои отчёты. Официальная версия после вскрытия гласит, что Эпштейн покончил жизнь самоубийством. Но множество людей усомнились в этом, предположив, что миллиардеру «помогли».

Дональд Трамп и Джеффри Эпштейн

Главный аргумент — у Эпштейна при жизни были очень влиятельные друзья. Финансист неоднократно подчёркивал это: «Я инвестирую не в политику или науку, а в людей».

Среди его приятелей называют Дональда Трампа, семью Клинтонов, британского принца Эндрю, Билла Гейтса и ещё множество «могущественных» людей.

Так появилась теория, что Эпштейна задушили, а затем инсценировали суицид, чтобы тот не выдал клиентов его сети секс-торговли.

Согласно судебным материалам, Эпштейн мог свозить девушек на частный остров, где у него была резиденция. Там, считают сторонники теории с убийством, происходили оргии влиятельных людей с несовершеннолетними. Известно, что Билл Клинтон и принц Эндрю ездили с Эпштейном на его частном самолёте, но нет доказательств, что они путешествовали на остров.

Резиденция Эпштейна на частном острове Фото Reuters

Зарождение мема

Мем на основе конспирологических теорий по поводу смерти Эпштейна зародился на 4chan. Пользователи имиджборды сделали фразу «Epstein Didn't Kill Himself» («Эпштейн не убивал себя») частью шутки по шаблону «bait-and-switch» (дословно «Поймать на наживку и подменить»). Это категория мемов, где безобидная картинка или текст заканчивается обманкой с нужной фразой.

Например, в соцсетях встречается вроде бы обычная картинка с рецептом, но в конце внезапно подставляется провокационная фраза. В этом случае — «Эпштейн не убивал себя».

Типичный пример мема​: «Если вы хотите, чтобы ваш дом пах осенью, сварите на среднем огне немного апельсиновых шкурок, добавьте пол чайной ложки корицы и поставьте на средний огонь. Я делаю так каждую осень, всем это нравится — и Эпштейн не убивал себя»

На 4chan возникали и серьёзные обсуждение теории. К примеру, там распространили инфографику, где перечисляют таинственные смерти и исчезновения людей, связанных с американской династией Клинтонов («Clinton body count»). В ту же схему попал и Эпштейн.

​Смерти и пропажи людей, связанных с американской династией Клинтонов (хайрез)

Пик популярности

Шутки и обсуждения смерти Эпштейна возникали ещё в августе и постепенно сходили на нет. Но в начале ноября тема самоубийства финансиста и участия в этом его друзей вернулась — и стала ещё популярнее.

​Данные Google Trends

1 ноября известный американский судмедэксперт Майкл Баден, нанятый братом Эпштейна, заявил, что миллиардера могли убить в тюремной камере.

Он отметил необычные переломы шеи у Эпштейна — аутопсия выявила перелом щитовидных хрящей слева и справа, а также рога подъязычной кости. По словам Бадена, такие повреждения происходят при давлении (удушении), а не при суициде.

Другие судмедэксперты отметили, что при повешении можно сломать те же кости, тем более, что Эпштейн был пожилым человеком.

2 ноября в конце интервью на телеканале Fox ветеран кинологической службы Майк Ритланд попросил ведущего дать ему сделать заявление. Ритланд начал свою речь, рассказывая об особенностях служебных собак, однако в самом конце, по всем канонам шутки в стиле bait-and-switch, сказал: «Эпштейн не убивал себя».

разошлось в соцсетях, и интернет снова захватили мемы по мотивам теории. Теперь намёки на произошедшее с Эпштейном видели вообще везде.

Эпштейна убили

Я не верю, что Эпштейн убил себя

Джеффри Эпштейн/ не Джеффри Эпштейн

Боже, я почти повёлся на эти иллюзии

Расшифровка EDKH — Будь счастливым каждый день/ Эпштейн не убивал себя

Иди сюда! Киты снова общаются/ Вау, это прекрасно/ Уверен, они говорят о чём-то романтичном

Цель создателей шуток — не только ирония над конспирологическими теориями. Это в том числе попытка поддержать обсуждение дела Эпштейна с помощью простого, но эффективного метода — мемов.

«Я думаю, цель в том, чтобы помешать Эпштейну забыться в нашей памяти и памяти СМИ.

Заполняя мемами всё вокруг, мы может периодически возвращать дело в современную повестку дня», — отметил один пользователь Reddit.

Спасибо за наводку Emile Zäkiev

Источник: https://tjournal.ru/internet/124558-epshteyn-ne-ubival-sebya-konspirologicheskaya-teoriya-o-smerti-milliardera-stala-populyarnoy-i-prevratilas-v-mem

Что такое Jobs-To-Be-Done и Job stories

Matthew Epstein создал целый сайт, чтобы корпорация Google его заметила и наняла на работу

Даже если вы не эксперт в UX, наверняка слышали (или видели) такой шаблон:

As a , I want to so that

По сути, это и есть user story — какое-то краткое описание фичи со стороны пользователя. обычно основывается на одной из ваших Персон (про Персон можно почитать подробнее здесь, если вкратце — вы проводите user researches, анализируете онлайн-данные и создаете несколько (стандартно 5–6) собирательных пользователей, которые представляют ключевые сегменты вашей аудитории).

Я, честно, несколько раз пыталась использовать Персон и user stories в работе, но постоянно сталкивалась с одними и теми же проблемами:

  • по идее, Персоны должны поддерживать нужный уровень эмпатии в команде, особенно для тех, кто не так много общается с пользователями. На самом деле, никто в команде не был в состоянии запомнить все характеристики даже одной Персоны. Каждый запоминал что-то свое, и в итоге у всех получалась совершенно разная картинка;
  • что делать, если твоя аудитория слишком большая и сегментированная? У всех разные цели, разные профессии, разный бэкграунд — комбинаций явно больше, чем 6. Еще интереснее, когда по персональным и соцдем характеристикам аудитория примерно однородна. Тут обычно начинаются попытки все каким-то образом объединить в “Лену, юриста” или “Ваню, студента” — это значит, что мы начинаем делать предположения. Какие-то аспекты и вовсе могут сбить с толку: к примеру, мы делаем фичу “поделиться в соцсетях” для новостного сайта. То, что наша персона работает врачом, должно как-то повлиять на разработку фичи, должны ли мы это как-то учесть? Вот здесь у меня, например, начиналась трансформация what в why — а зачем вообще кому бы то ни было делиться нашими новостями в соцсетях? Что движет пользователем, какая у него мотивация? И, как ни странно, многие персоны при ответе на этот вопрос объединялись в одну группу.

Не будем так уж обижать персон, в целом, это хороший инструмент, чтобы “познакомить” разработчиков с пользователями. Но для определения продуктовой стратегии и приоритизации фич подходит не очень. Вот цитата из статьи Пола Адамса, VP of Product в Intercom (а ранее работавшего в Google и ):

“Whilst best in class personas focus on goals (goals are what drive people’s behaviour) as well as attributes, the reality is that most personas focus on attributes alone, and even goal-driven personas artificially break apart audiences. So critically, personas artificially limit your product’s audience because they focus on attributes rather than motivations and outcomes”.

Таким образом, мы плавно подошли к job stories, которые Intercom и изобрели. И суть в том, что фокус с персональных характеристик смещается на контекст:

When I want to So I can

Давайте сравним:

As a 30-летний Петя, I want to съесть что-нибудь вкусненькое, so that я больше не был голодным.

When у меня есть всего 2 минуты, чтобы перекусить между встречами, I want to съесть что-то, чтобы это было просто, быстро и подняло мой уровень сахара в крови, so I can продержаться до обеда и сохранить рабочее настроение.

Чувствуете разницу?

Job story в действии

Разберем теперь более подробно, как составлять job story.

Есть у нас, к примеру, спортзал, где мы хотим увеличить продажи месячных абонементов. Сначала посмотрим на персон (описание довольно условно, в реальности оно гораздо более подробно и детализированно):

  • 30-летняя Маша, мать двоих детей. Маша поправилась после родов и хочет прийти в форму, но заниматься может всего два раза в неделю. По факту же занимается она и того реже, частенько пропуская тренировки. По образованию Маша филолог, в свободное время любит рисовать и читать художественные книжки;
  • 25-летний спортсмен Никита, завсегдатай нашего спортзала. Никита студент на факультете менеджмента, у него много времени и не очень много денег. Никита любит кататься на велосипеде и ходить в походы с друзьями.

В каком случае такие описания будут нам полезны?

Например, для таргетированной рекламы. Хотим мы привлечь больше Маш или Никит — пожалуйста: устанавливаем настройки кампании в соответствии с определенными характеристиками наших персон и ждем.

Годятся ли они для разработки, тем более, инновационной?

На мой взгляд, не очень. Персона — это какой-то конечный результат исследований и нашего труда; эта та аудитория, которая у нас уже есть. Ориентируясь на персоны, мы искусственно ограничиваем свой продукт, не разрабатываем фичи для новых, потенциальных пользователей.

Опять же, фокусируясь исключительно на “старичках”, улучшая продукт для них, мы выпадаем из конкурентной борьбы. Почему? Потому что не думаем о других способах решения проблемы наших пользователей.

Мы думаем о том, как они видят это решение, и отполировываем его — вместо того, чтобы в корне менять подход и перебирать варианты решения.

Условно говоря, мы можем построить суперсовременный спортзал с тачскринами и детским уголком — и при этом все равно “отдать” часть пользователей мобильному приложению с тренировками или домашнему велотренажеру.

Давайте вернемся к нашей Маше. Вот пример job story, который мог бы случиться:

Когда я занимаюсь спортом в зале, а у меня есть маленькие дети и мне не с кем их оставить, я хочу, чтобы они были под присмотром, чтобы я не волновалась и спокойно упражнялась в течение часа.

Важно ли тут, что Маше 30 лет? Что у нее двое, а не один ребенок? Кто она по образованию? И что вообще это Маша, а не Аня? Нет, на передний план выходит одна единственная характеристика: что у нашего пользователя есть маленькие дети.

В job stories это часть контекста, а не описания пользователя — просто потому, что в контексте могут оказаться совершенно разные по профилю пользователи.

В примере с детьми это может быть Маша, а может быть и Никита, если его старшая сестра уехала в командировку и попросила посидеть с детьми, а он не хочет пропускать тренировку.

Легче всего это понять на примере Uber. Вроде как уж здесь-то точно есть две конкретные персоны: водитель и пассажир. На самом же деле, эта характеристика лишь часть контекста: в зависимости от ситуации водитель может оказаться на месте пассажира, и наоборот.

Если мы говорим про магазин сладостей, и контекст “Хочу изредка побаловать себя сладким после тяжелого дня или успешного проекта”, сюда могут попасть как Маша и Никита, так и диабетик Миша, вегетарианка Алиса и сидящий на диете Петя. Мы думаем не о том, что разнит наших пользователей, а что их объединяет.

Таким образом, те фичи, что мы делаем и релизим, получают больший охват.

Персоны, безусловно, гораздо лучше, чем ничего. Более того, многие успешные компании до сих пор работают с этим фреймворком и прекрасно себя чувствуют.

В любом случае, job stories — это лишь еще один классный способ с другой стороны взглянуть на свой продукт.

Персоны позволяют вам под лупой посмотреть на ваших пользователей, но не отвечают на вопрос, почему они продолжают пользоваться вашим продуктом — и почему придут новые после того, как вы зарелизите фичу. В моей картине мире все выглядит примерно так:

  • в целом, важно понимать, как выглядит ваша текущая аудитория, — это понимание приходит после регулярных user researches и работы с аудиторными циферками;
  • но конкретно перед разработкой фичи или продуктовой стратегии нужна job story.

Как провести исследование для job story

Итак, допустим мы прониклись и хотим написать хорошую job story. С чего начать? Конечно, с исследования.

Большинство текущих исследований фокусируются на моменте потребления продукта, тогда как job story research пытается понять, когда и в каких условиях у клиента закралась первая мысль о покупке продукта (то есть, то, что случилось еще ДО начала его использования). Исследователь основывается на предположении, что на клиента в момент решения о покупке действуют четыре силы:

  • недовольство текущей ситуацией (“push”) — “Этот спортзал работает только по утрам, а я хочу заниматься вечером”
  • притягательность нового решения (“pull”) — “Другой спортзал открыт круглосуточно”
  • тревога, что что-то может пойти не так — “А что если в новом спортзале будет слишком много народу?”
  • привязанность к тому, что есть — “Я хожу в этот спортзал уже год и знаю всех тренеров”.

Иллюстрация из книги Jobs-To-Be-Done by Intercom, https://www.intercom.com/books/jobs-to-be-done

Собственно, основная задача в таком интервью — выявить эти четыре фактора. При этом очень важно понимать не только рациональные, но и эмоциональные аспекты решения (условно — “шел ли дождь, когда вы делали покупку?”):

– В какой спортзал вы ходили раньше? Откуда вы о нем узнали? – Расскажите, какой образ жизни вы вели в то время? Часто ли испытывали стресс?- Расскажите мне про свой прежний спортзал.

Как часто вы занимались? Опишите по шагам, что происходило после того, как вы открывали входную дверь.

– Что вас особенно расстраивало в прежнем спортзале? Когда вы начали задумываться о поиске нового?- Когда вы впервые услышали про текущий спортзал? Было ли у вас несколько опций или только одна?

– Как долго вы принимали решение о переходе? Что вас сдерживало от покупки?

И так далее. Очень важный момент: разговаривать надо не с пользователем, а с покупателем; человеком, который принял решение о покупке. То есть, вы должны интервьюировать не ребенка, которому родители купили абонемент в спортзал, а как раз родителей.

Зачем все это и что оно нам дает?

Люди инертны по своей природе. В большинстве случаев, они будут продолжать пользоваться привычным решением, чем исследовать рынок и искать что-то новое — просто потому, что им и так норм.

Должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы я перестала брать кофе в своей любимой кофейне.
И очень важно понимать, что пользователи не покупают ваш продукт, они переключаются на него с чего-то еще. До нового спортзала был предыдущий спортзал.

До предыдущего спортзала была зарядка на коврике по утрам. До коврика были бургеры и мороженое в макдаке (это уже непрямая конкуренция, о ней дальше). Цена переключения с одного продукта на другой определяется привычкой и степенью удовлетворенности, помноженных на страх перемен.

И вам критично важно поймать этот момент внутренней борьбы и подтолкнуть пользователя в нужном направлении.

Когда “работа” продукта заканчивается

Продукты решают не изолированные проблемы, а проблемы, которые происходят в каком-то workflow: есть то, что случилось “до”, и то, что произойдет “после”. То есть, таким образом, у “работающего” продукта есть начальная и конечная точки. Вопрос в том, как их правильно определить.

Если ваш продукт делает слишком мало, в глазах пользователя он не стоит того, чтобы его устанавливать (и, тем более, платить за него). Если продукт делает слишком много, он вступит в конфликт с уже существующими элементами workflow, которые вполне устраивают пользователя.

Так где же золотая середина?

Давайте разберем на простеньком примере. Допустим, вы пишете приложение-будильник; в этом случае workflow может выглядеть так:

  1. Пользователь вечером штырит инстаграмчик
  2. Понимает, что уже очень поздно и пора спать
  3. Ставит будильник на 7
  4. Спит
  5. Просыпается, идет на кухню выпить воды
  6. Спит
  7. Будильник звенит в 7, пользователь переставляет его на 7–30
  8. Будильник звенит в 7–30, пользователь встает
  9. Включает радио
  10. Делает зарядку.

“Работа” вашего продукта должна начинаться с того шага, где вы можете добавить какую-то ценность для пользователя. Для нашего примера это, скорее всего, шаг 3.

Мы, конечно, можем влезть и раньше: например, если пользователь обычно встает в 7 утра, а уже 12 вечера, и телефон активен, наше приложение отправит ремайндер: котик, а не хотите ли поставить будильник и пойти спать? Можем пойти еще дальше: сделать фитнес-браслет, который будет трекать пульс и активность пользователя и рекомендовать ему лучшее время, чтобы пойти спать (и будить его, соответственно, тоже в лучшее время для подъема). Нужно ли это? Испытывает ли пользователь “боль”, соответствующую масштабам исследований и разработки? Это и нужно понять и решить продуктовой команде в самом начале.

А когда же “работа” должна заканчиваться?

Когда:

  • у следующего шага в workflow есть однозначные маркет-лидеры, и вы не хотите с ними конкурировать
  • следующий шаг в workflow может быть решен миллионом разных способов и миллионом разных типов пользователей
  • на следующем шагу у нас радикально меняется аудитория
  • следующий шаг не добавит никакой ценности продукту.

“,”author”:”Anna Buldakova”,”date_published”:”2018-04-16T11:28:03.214Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/694/1*iczEM5HToULOa7b5Y2fxCQ.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/no-flame-no-game/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-jobs-to-be-done-%D0%B8-job-stories-4c57c1dc84cf”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”В материале использован вольный перевод некоторых отрывков из книги Jobs-To-Be-Done by Intercom.”,”word_count”:1797,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/no-flame-no-game/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-jobs-to-be-done-%D0%B8-job-stories-4c57c1dc84cf

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: