Личностная спецификация

Перечень требований к работнику основные

Личностная спецификация

Подобный материал:

  • Знание общих требований, предъявляемых работнику по данной должности в соответствии, 89.47kb.
  • Профессиональное самоопределение в системе школа-вуз-город, 93.32kb.
  • «О совершенствовании системы надбавок за государственные, ведомственные и отраслевые, 23.3kb.
  • Д. К. Сорокин Р. П. Моу «Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского, 296.7kb.
  • Статья 183. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности, 204.82kb.
  • Организационная культура компании и лояльность персонала, 401.14kb.
  • Федеральное агентство по образованию, 128.81kb.
  • Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по информатике и икт, 256.2kb.
  • Статья 234. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный, 67.23kb.
  • Данная квартира куплена для перепродажи работнику организации с условием рассрочки, 24.91kb.
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Лабораторная № 5по дисциплине ” Основы управления персоналом “Наем, отбор и прием персоналаВариант 5

Введите следующую информацию:

Задание 1. Составить личностную спецификацию по должности менеджера по персоналу.

В первую очередь надо выявить требования, предъявляемые к потенциальным кандидатам. Для этого составляется личностная спецификация, вытекающая непосредственно из описания работы (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Личностная спецификация*

Должность
Перечень требований к работникуосновныежелаемыепротиво­показания
1. Физический облик (возраст, рост, пол, здоровье, внешний вид)
2. Достижения (образование, квалификация, опыт)
3. Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли)
4. Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные)
5. Интересы (к конструирова-нию, общественной работе, к власти, деньгам, престижу, карьере)
6. Черты характера (инициатив-ность, самостоятельность, ответственность, эмоциональ-ность)
7. Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок)

Задание 2. Разработать систему привлечения потенциальных кандидатов на вакантную должность.

Для этого определить:

  • источники подбора кандидатов;
  • как организуется рекламная кампания;
  • форму подачи информации от кандидата (анкета, резюме).

Составьте резюме для кандидата, претендующего на должность менеджера по персоналу.

Резюме – информация о себе, представляемая работополучателем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интер­вью, т. е. личной встречи с работодателем или его представителем.

Резюме должно соответствовать определенным требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм.

Примерная форма резюме представлена ниже.

Ф.И.О., адрес, телефон
Личные сведенияЦельОбразование в обратном хронологическом порядкеОпыт работы в обратном хронологическом порядкеНавыки работы на компьютереДополнительные сведенияИнтересы Возраст Семейное положениеОпишите, на какую должность Вы претендуете, ваши пожелания по поводу будущей работы20__–20__ (укажите год выпуска) Название учебного заведения, факультет, основные дисциплины Укажите также любое дополнительное образование20__–20__ гг. Название организации, должность, основные обязанности Укажите иностранные языки, которыми Вы владеете и уровень их знанияУкажите программное обеспечение, которым Вы владеетеНаличие водительских прав Общественная деятельность

Задание 3. Составить объявление о вакантной должности специалиста выбранного подразделения.

Правильно составленное объявление должно содержать следующую информацию:

  • название работы;
  • название вакантной должности;
  • название организации;
  • местонахождение организации;
  • характер работы;
  • в чьем подчинении будет работать работник;
  • требуемая квалификация;
  • желательный опыт работы;
  • вид заработной платы (оклад, «вилка» и т. д.);
  • дополнительные льготы;
  • перспективы продвижения по службе;
  • форма подачи информации о кандидате (звонок по телефону, передача информации по факсу и т. д.);
  • конечный срок подачи заявления.

Пример текста объявления.*

Объявление о текущей вакансии

Должность: Ассистент специалиста по подбору персонала.

Организация: Небольшое российское агентство по подбору пер­сонала «КАДРЫ».

Обязанности:

  • помощь кандидатам в заполнении анкет;
  • проведение предварительных собеседований с кандидатами;
  • тестирование кандидатов (английский язык, машинопись);
  • печать резюме;
  • работа с базой данных кандидатов.

Требования:

Обязательные:

  • знание английского языка на уровне спецшколы на «5» или бо­лее глубокие знания;
  • желание сделать карьеру;
  • компьютер – Word;
  • гибкость и лояльность в отношении желающих найти работу;

Желательные:

  • опыт работы в другом агентстве по подбору персонала в каче­стве ассистента;
  • машинопись от 100 ударов в минуту, русская и латинская;
  • компьютер — Word, Ехсе1l, МS Ассеs, E-mail.

Условия труда:

  • гибкий график – с 9.00 до 17.30 с понедельника по пятницу, без переработок;
  • испытательный срок 3 месяца, работа по трудовой книжке;
  • бесплатные обеды;
  • офис находится рядом с метро «Добрынинская»;
  • заработная плата обсуждается индивидуально.

Обращаться по телефону 370-00-08. Факс 370-00-07.

Задание 4.

Разработать методику отбора на должность руководителя или специалиста, выбрав из предлагаемой совокупности методов наиболее подходящий.

Для качественного отбора персонала на вакантные должности кадровые агентства разрабатывают методики отбора на те или иные должности. Методики создаются на основе применения со­вокупности методов, позволяющих оценить профессиональные, деловые и личностные качества работников. К ним относятся:

1. Анкетирование (ключевое значение в анкетировании имеет выбор и формулировка вопросов, ответы на которые позволят судить об уровне подготовки работника на вакантную должность);

2. Оценка по реферату, докладу, контрольной работе (работ­нику на вакантную должность предлагается изложить свою про­грамму в случае его назначения на должность). Этот метод также предполагает изучение организаторских способностей у кандида­тов (например, описание действий в конфликтной ситуации, при сопротивлении нововведениям и т.д.);

3. Тестирование – оценка работника по результатам решения им заранее подготовленных тестов;

4. Собеседование (основная цель – получение ответа на воп­рос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли ее выполнить).

В результате примененных методик отбора у кадровых агентств появляются отобранные кандидаты, которые представляются за­казчику. Предлагается использовать анкетирование и собеседование (табл. 2).

Анкета кандидата на вакантную должность*

Личные данные

1. Ф.И.О. 2. Адрес 3. Телефон 4. Год рождения 5. Пол 6. Семейное положение

Образование

1. Какое из перечисленных учебных заведений Вы окончили? обычная средняя школа специальная школа Укажите специализацию ПТУ / Техникум

2. Высшее образование, в том числе вуз, посещаемый на данный момент

Название вуза Факультет Специальность Год окончания или курс на данный момент

3. Уровень работы на компьютере

4. Какими языками Вы владеете?

Английский свободно хорошо удовлетвор. Немецкий свободно хорошо удовлетвор. Французский свободно хорошо удовлетвор.

5. Есть ли у Вас водительские права?

Сведения о работе

1. В каких организациях Вы работали или работаете в настоящее время?

Название организации Направление деятельности организации Должность Зарплата Год поступления. Год ухода

2. Назовите основную причину, по которой Вы работаете / работали:

  1. деньги; с) для интеллектуального развития;

е) кадры;

ж) производство; з) реклама;

и) еще не определился / не имеет значения

4. Какой тип фирмы Вы считаете наиболее привлекательным с точки зрения работы в ней?

Не имеет значения

5. Ожидаемая величина зарплаты.

6. Почему Вы отдали предпочтение именно этой организации?

Хорошая зарплата Имидж компании Рекомендации друзей Высокое качество продукции / услуг компании Привлекательная область деятельности

Другое ___________________________________

7. Укажите основной способ трудоустройства или источник информации о наличии вакансии:

Самостоятельно; При помощи родственников; Через службы занятости; При помощи друзей; Через объявление; Посещение «Дня карьеры»; Другое __________________________________.
Таблица 5.2

Оценочный лист собеседования*

ПараметрыОценка(соответствие)1 2 3 4 5 +
1. Физический облик Здоровье Речь Манеры Динамизм
2. Достижения Образование Ин. языки

Карьера

3. Интеллект Понятливость Смышленость

Сообразительность

Гибкость

4. Специальные способности
5. Интересы
6. Черты характера Общительность Лидерство Уверенность Самоконтроль
7. Управляемость
8. Мотивация
9. Бытовые условия

Таблица 5.3

Оцениваемое качество 1 2 3 4 5 6
Анализ анкет-ных данных Проверка отзывов и рекомен-даций Квалифи-ка­цион-ное тестиро-вание Психологи-­ ческое тестирова-ние Собесе-до­вание Оценоч-ные деловые игры
1. Интеллект2. Эрудиция3. Профессиональ-ные знания, навыки4. Организаторские способности, навыки5. Коммуникацион-ные способности, навыки6. Личностные особенности (психологический портрет)7. Здоровье и работоспособ-ность8. Внешний вид и манеры9. Мотивация+++++++++ ++ +++ +++ +++ ++ +++ ++ ++ ++++ ++ +++

Система методов оценки и отбора претендентов

(сравнительная характеристика)

«+» – рекомендуемый метод;«+ +» – наиболее эффективное использование метода.

Используйте новый файл (если это необходимо) для вставки в отчет рисунков, графиков, больших математических формул.

Решение:

u0004     u0005 * Управление персоналом. Практикум / под ред. проф. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 163. * Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2002. – С. 151 – 152. * Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М., 2002. – С. 164–165. * Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М., 2002. – С. 169.

Источник: http://geum.ru/next/art-94778.php

Личностная спецификация руководителя

Личностная спецификация

противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, хотя и подходящих по другим параметрам. Существуют и другие варианты составления личностной спе­цификации. Так, в США широко используется личностная спе­цификация М.

Фрейзера, включающая пять пунктов: воздействие на других людей (физические данные, внешность, речь, манера поведения); накопленная квалификация (образование, профес­сиональное обучение, подготовка, опыт работы); природные спо­собности (быстрота понимания и способность к обучению): дви­жущая сила — мотивация (поставленные перед собой цели, реши­мость и последовательность в достижении целей, успех в их достижении); адаптация (эмоциональная устойчивость, способ­ность противостоять стрессам и вступать в контакт с людьми).

Составленная любым из этих двух способов личностная специ­фикация является важным инструментом при отборе кандидатов на вакантную должность, проведении

Личностные качества и компетенции

• Системное мышление, системный подход к решению проблем.

• Оптимизм. • Доминантность. • Энергетический потенциал лидера должен превосходить потенциал персонала или быть равным ему.

• Высокая способность к обучению. Постоянное самообучение. • Гибкость, способность быстро и адекватно реагировать.

• Принятие решений. • Уверенность в себе.

Без этого немыслимо лидерство.

• Надежность в отношениях с подчиненными. Развитие лояльности коллектива. • Решительность и ответственность.

Оперативное принятие решений и готовность нести за него ответственность являются одним из важных качеств настоящего руководителя • Делегирование полномочий.

Личностная спецификация должности

Стр 6 из 9 ИНЖЕНЕРА-ТЕХНОЛОГА* Должность – инженер-технолог Требуемые качества Перечень требований к работнику основные желаемые противо­показания 1.

Физический облик (возраст, рост, пол, здоровье, внешний вид) 2. Достижения (образование, квалификация, опыт) 3. Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли) 4.

Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные) 5, Интересы (к конструированию.

общественной работе; к власти.

деньгам, престижу, карьере) 6. Черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность) 7.

Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок) От 22 лет Высшее техническое Ум, память К черчению, к вычислениям, умение работать с техникой К конструиро- ванию Инициативность, самостятель-

Качества современного руководителя

> > Успешный современный руководитель совмещает в своей деятельности множество различных подходов. Конечно, на первый план вымещаются деловые качества руководителя, так как именно от них зависит финансовый результат предприятия. Используя личностные качества, он ведет свой коллектив к намеченной цели.

Любой директор понимает, что несет полную ответственность за каждое своё решение.

Бизнес – это всегда риск. Важно отвечать за успех и неудачи.

Он постоянно ставит амбициозные цели, стремится к максимальным результатам, совершенствует профессиональные навыки, уверенно управляет процессом.

Профессиональные и личностные качества руководителя (2)

Введение. Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами.

Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.

Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью.

В этой связи даже возникает особая прикладная междисциплинарная наука «психология управления».

В этой науке часто употребляется понятие «человеческий фактор» — все то, что зависит от человека, его желаний, возможностей, способностей. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни.

Психологические характеристики личности руководителя

Вид реферат Язык русский Дата добавления 12.05.2016 Размер файла 29,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.

ru/ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Сочи — 2015 Оглавление руководитель психологический коллектив климат Введение 1.

Личность руководителя и его психологические особенности 2. Стиль руководства как один из факторов, влияющих на психологический климат в коллективе 3.

Влияние личностных черт руководителя на психологический климат в коллективе

Личностные характеристики руководителя

Стр 3 из 4 Как было выше рассмотрено, в психологической науке пока еще отсутствует единая концепция, единое понимание того, что такое личность. Вместе с тем имеется достаточно большое число исследований, посвященных личности руководителя.

Известный специалист в области психологии управления Р.Л.

Кричевский дополнил эту классификацию еще одной группой — менеджерскими характеристиками Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. — М., 1993. С. 34.-40. Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных групп.

Биографические характеристики Первая группа включает: возраст; пол; социальный статус; образование.

Личностные характеристики эффективного руководителя

эмоциональная устойчивость и стрессоустойчивость.

Руководитель должен уметь контролировать свое поведение, регулировать проявление собственных эмоций, не демонстрируя лич­ные пристрастия или неприязнь к отдельным работникам.

Конечно, он, как и любой человек, не может не испытывать по­ложительных и отрицательных эмоций.

Постоянное подав­ление эмоций может негативно сказаться на здоровье, выз­вать различного рода неврозы, гипертонические, язвенные и другие заболевания.

Поэтому очень важно находить время для эмоциональной разрядки, которую могут дать спорт, туризм, хобби, активное семейное и иное общение; креативность, или способность к творчеству.

Источник: https://lawyerms.ru/lichnostnaja-specifikacija-rukovoditelja-18204/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: