Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Содержание
  1. Как распределить функции внутри кадровой службы?
  2. Первые шаги
  3. Цели и задачи кадровой службы      
  4. Как распределить роли?
  5. Как определить состав?
  6. Пример
  7. Кадровая служба на аутсорсинге
  8. А как у вас?
  9. Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?
  10. Определяем число работников, ответственных за воинский учет в организации (п. 12 Положения о воинском учете)
  11. Документы в тему
  12. Как вести воинский учет в отделе кадров
  13. Зачем нужно вести учет кадров
  14. Начало работ по ВУ
  15. Текущие работы по ведению ВУ
  16. Воинский учет в организации пошаговая инструкция
  17. Обязан ли ИП вести воинский учет работников?
  18. Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция
  19. Документооборот по военно-учетной работе
  20. Практическая часть
  21. Проверяем документы, инспектируем личные карточки
  22. Передаем информацию в комиссариат
  23. Своевременно сдаем отчеты по форме
  24. Как вести воинский учет в организации, на предприятии

Как распределить функции внутри кадровой службы?

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Кадровая работа (делопроизводство и управление персоналом) стратегически важный участок в любой компании. Однако возникают вопросы.

Например, такие: стоит ли создавать отдельное структурное подразделение, отвечающее за кадры? Или для этого достаточно выделить одного специалиста? Как изменить кадровую службу при слиянии компаний? И как в этом случае организовать работу ее сотрудников? Найдем ответы.

Первые шаги

Работа любой организации невозможна без подбора сотрудников, управления ими, ведения, учета документов. Решение этого вопроса — создание службы или отдела по управлению персоналом.

Однако если компания небольшая или только появилась, отдельное подразделение можно не создавать, возложив обязанности на главного бухгалтера или даже на рядовых сотрудников. Необходимо включить соответствующий пункт в должностные их инструкции и закрепить такое положение в трудовом договоре. 

В каждой организации работа с персоналом строится по-разному. Поэтому процесс и система организации зависит от того, какие конкретные задачи будет необходимо решать кадровой службе.

Цели и задачи кадровой службы      

Основанная цель — организация работы всех сотрудников, при которой данная компания будет наиболее эффективно работать. Среди основных задач можно условно выделить несколько направлений.

  1. Во-первых, это организационная деятельность. Например, разработка, оптимизация штата.
  2. Во-вторых, работа с персоналом: подбор, адаптация, мотивация работников, планирование карьеры и разработка обучающих программ.
  3. В-третьих, учет, контроль, а именно организация оборота документов, ведение кадрового делопроизводства, учет рабочего времени, контроль соблюдения трудового права. 

В зависимости от того, какие конкретно цели ставятся перед данным структурным подразделением, больше внимания будет уделяться тому или иному направлению деятельности. 

Как распределить роли?

Способ организации работы, распределение обязанностей  зависят от нескольких параметров. Во-первых, от целей и задач самой компании, во-вторых, от размеров компании. Так, например, на малом предприятии кадровая служба может быть представлена одним менеджером по персоналу, который ведет делопроизводство, осуществляет подбор и адаптацию персонала, когда это требуется.

Численность сотрудников малых предприятий не превышает ста человек, среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек.

Если компания будет развиваться, и численность сотрудников будет увеличиваться, то имеет смысл создавать службу, состоящую из специалистов по кадровому делопроизводству и по управлению персоналом.

При разделении обязанностей между специалистами их круг ответственности и обязанности не будут пересекаться. Но при необходимости разрешать сложные и проблемные вопросы они будут дополнять друг друга.

Это будет способствовать эффективной и четкой работе.

При желании управление персоналом и ведение соответствующего делопроизводства можно поручить разным структурным подразделениям. Но при такой организации работы следует четко закрепить в локальных актах порядок взаимодействия  отделов или департаментов.

Практический опыт показывает, что в больших компаниях удобнее разделить кадровую службу на несколько подструктур. Например, на отдел подбора персонала, отдел кадров, отдел обучения персонала и т.д. Численный состав отдела зависит от различных явлений, в том числе и от политики компании, но обычно это не менее 4-6 сотрудников.

Как определить состав?

Как мы уже упоминали, состав работников, структура подразделения будут зависеть от сферы деятельности компании, ее размеров.   Рекомендуем включить в состав следующих специалистов:

  1. Во-первых, это руководитель, который возглавит эту структуру и обеспечит ее функционирование.
  2. Во-вторых, специалист по персоналу. Он изучает рынок труда и организует собеседования, тестирования при приеме на работу.
  3. В-третьих, инспектор по кадрам, осуществляющий ведение профильного делопроизводства. 

При необходимости в состав службы можно включить юриста (специалиста) по вопросам трудового права, архивариуса. Дополнительно привлекают ответственного за ведение системы хранения и учета документов организации, делопроизводителя, ответственного за обработку и учет корреспонденции, создание справочной базу документов организации.

Если юрист в компании помимо курирования своей основной деятельности (в том числе и вопросов трудового права) ведет кадровое делопроизводство, то лучше оформить это как работу по совместительству.

Речь про двойное подчинение: руководителю юридического отдела и руководителю службы персонала.

Это, обеспечит единообразие при ведении кадрового делопроизводства, дополнительный контроль со стороны главного юриста компании.

Следует иметь в виду, что какая бы система организации не была выбрана, сама процедура создания этой структуры не измениться. 

Упрощенный алгоритм создания кадровой службы:

·         Направление служебной записки, обосновывающей необходимость создания кадровой службы, на имя руководителя организации. В качестве приложения к такой записке прилагается расчет численности работников кадровой службы, а также организационная структура кадровой службы.

·         Отражение численного состава работников кадровой службы в штатном расписании;

·         Издание руководителем компании приказа о создании кадровой службы и приказа о назначении ее должностных лиц;

·         Утверждение руководителем организации Положения о кадровой службе.

Как быть при слиянии компаний? 

Если в вашей компании происходит реорганизация в форме слияния или присоединения другого юридического лица (Ст. 57 ГК РФ),  то кадровая служба новой компании может быть создана по схеме, о которой  мы говорили выше, с учетом особенностей «старых» кадровых структур.

Пример

По решению собственника имущества произошло слияние ЗАО «Цветовод» и ЗАО «Цветочный базар» в одну компанию. Перед руководством новой организации встал вопрос – как выстроить единую кадровую структуру.

Дело в том, что в ЗАО «Цветовод» был отдел кадров, в состав которого входил, делопроизводитель, инспектор по кадрам, специалист по охране труда и юрист по трудовым спорам, а подбор сотрудников осуществлялся с помощью кадровых агентств.

А в ЗАО «Цветочный базар» работали специалисты по подбору персонала, менеджеры по организации профессиональной переподготовки и обучению работников, специалисты по корпоративной культуре, менеджеры по социальным вопросам, а делопроизводство вели специализированные компании по отдельным договорам.

В итоге генеральный директор новой компании решил, что будет создана кадровая служба, состоящая из двух отделов – отдела по управлению персоналом и отдела кадров.

 В отдел управления персоналом будут переведены специалисты из ЗАО «Цветочный базар», а в отдел кадров – специалисты ЗАО «Цветовод».

Возглавят отделы их прежние руководители (на правах заместителей), которые будут подчиняться непосредственно начальнику кадровой службы, назначенному генеральным директором.

Обратите внимание, что в случае слияния компаний и образования нового юридического лица отношения с работниками с их согласия продолжаются (ст. 75 ТК РФ). О том, как при этом уведомить персонал о предстоящих переменах мы рассказывали в № 5, за 2009 г.

Кадровая служба на аутсорсинге

В последнее время многие российские и иностранные компании, имеющие собственные представительства в России, начали передавать функции кадровой службы на аутсорсинг.

Как показывает практика, этот инструмент позволяет существенно сократить издержки на ведение кадрового производства, избежать рисков при проверках трудовых и налоговых органов (риски берет на себя компания-провайдер), и в целом, вести бизнес более эффективно.

Сотрудники отдела персонала при этом не тратят время на рутинные процессы и имеют возможность заняться решением стратегических задач, кроме того, кадровое администрирование на аутсорсинге позволяет развивать корпоративную культуру, удерживать и мотивировать персонал, правильно выстраивать систему оплаты труда, что в результате ведет к снижению текучести кадров. 

Часто услуга комплексная – бухучет, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство. Поскольку провайдер работает с массой клиентов, в его активе уже сформированы универсальные решения для различных типов бизнеса клиента. Это позволяет предприятиям все чаще обращаться за услугами в специализированные компании.

А как у вас?

Мы спросили наших читателей:

Какова структура кадровой службы в Вашей компании? Сколько сотрудников в нее входит и как распределяются между ними обязанности?

Наталья Васильевна, начальник отдела кадров, автотранспортное предприятие (таксомоторный парк)

– Нас в отделе кадров шестеро – на семьсот работников. Структура следующая: в отделе два сектора: первый – подбора и обучения, второй – учетной документации. В первом секторе один специалист по кадрам, который занимается подбором, повышением квалификации и аттестацией сотрудников.

Во втором – два инспектора по кадрам (один оформляет прием-перевод, направление на медосмотры, а другой – увольнение и отпуска); табельщик, который заполняет первичные табели для бухгалтерии; делопроизводитель, который оформляет дисциплинарные взыскания и документы для архива.

Есть еще начальник отдела кадров (это я) для общего руководства отделом и взаимодействия с ФМС, ПФР, ФОМС, военкоматом. У нас большая текучесть кадров, поэтому пришлось разделить функции, и теперь мы справляемся с работой.

Ирина, менеджер по персоналу, коммерческий банк

– Наш банк небольшой, всего 250 сотрудников, и на кадровой работе я одна. Занимаюсь подбором персонала и веду весь кадровый документооборот. Два раза в месяц сдаю отчеты для бухгалтерии – формирую в программе и прилагаю к каждому отчету копии первичных документов – приказы и основания к ним. Разрабатываю или корректирую локальные нормативные акты.

Татьяна, директор по персоналу, аптечная сеть

– Мы полностью передали кадровый учет и расчет заработной платы, на аутсорсинг консалтинговой компании и очень довольны! Получилось дешевле, чем держать в штате кадровиков и бухгалтеров по этому направлению. В нашей службе персонала остались отдел обучения и развития, отдел по внутрикорпоративным коммуникациям, комиссия по корпоративной этике, юрист.

Зульфия Юпашевская, директор Департамента кадровых услуг

Аутсорсинговое подразделение BDO

Полную версию статьи вы можете прочитать в журнале “Кадровое дело”, август 2009 г.

оставить заявку

  1. Как распределить функции внутри кадровой службы?

В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете «Условия использования веб-сайта» и выдаете свое согласие БДО ЮБС АО на обработку ваших персональных данных в соответствии с «Политикой в отношении обработки персональных данных». Я согласен

Источник: https://bdorus.ru/press/publications/kak-raspredelit-funkcii-vnutri-kadrovoi-slujby/

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников? – Нет, не обязан.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на менеджера по персоналу? – Да, можно.

В какой срок необходимо представлять в военкомат сведения о военнообязанных гражданах, принятых на работу? – В течение двух недель с даты приема на работу.

Работа по воинскому учету предполагает регистрацию сотрудников призывного возраста и состоящих в запасе, а также анализ сведений об их количестве и сбор персональных данных военнообязанных. Работодатели обязаны вести такой учет, но зачастую пренебрегают этим требованием.

Основная причина – неправильное распределение обязанностей между сотрудниками, из-за чего никто не желает принимать на себя лишнюю нагрузку.

Как правильно организовать воинский учет в компании? Сколько сотрудников должны его вести? Как проверить качество такой работы?

Кого можно обязать вести воинский учет?

Воинский учет сотрудников обязаны вести абсолютно все компании независимо от формы собственности за счет собственных средств (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»). Только индивидуальные предприниматели могут избежать этой обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08).

По общему правилу ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель организации (п. 9 Положения о воинском учете). Но он может поручить другому сотруднику заниматься учетной работой и нести за нее ответственность (п. 54 Положения о воинском учете). При этом важно соблюсти два условия:

  • воинский учет поручается сотруднику, который знает порядок ведения такой работы и нормативные правовые акты, его регламентирующие;
  • обязанности специалиста, занимающегося воинским учетом, закрепляются непосредственно в трудовом договоре либо в отдельной должностной инструкции, которая является приложением к договору (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Внимание!

Сведения об организации автоматически поступают в военный комиссариат не позднее пяти рабочих дней с момента ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Если функция сотрудника не предусматривает ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на него, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Число сотрудников, которые будут вести воинский учет, зависит от количества военнообязанных в организации (таблица на стр. 51).

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Определяем число работников, ответственных за воинский учет в организации (п. 12 Положения о воинском учете)

Количество работников, состоящих на воинском учете1Количество работников, ведущих воинский учет
500Один работник-совместитель
От 500 до 2000Один, освобожденный от других обязанностей
От 2000 до 4000Два освобожденных2
На каждые последующие 3000Плюс один освобожденный от других обязанностей

Документы в тему

ДокументПоможет вам
Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете),Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ (далее – Методические рекомендации)Организовать и вести воинский учет в компании
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»Уточнить требования к ведению воинского учета

Какие обязанности поручить?

Для сотрудника, который будет вести работу по воинскому учету, надо разработать и утвердить обязанности. Обычно они оформляются в форме должностной инструкции, которую утверждает руководитель организации.

Проект приказа о назначении ответственного за воинский учет согласовывается с руководителем военкомата до подписания трудового договора с работником (п. 22 Методических рекомендаций).

Это значит, что военкомат в свою очередь окажет вам методическую помощь в организации воинского учета, проверит сроки, указанные в приказе, формулировки и др.

должностных обязанностей практически не зависит от числа сотрудников, состоящих на воинском учете. Такую работу можно условно поделить на три составные части:

  • Постановка на воинский учет принятых на работу сотрудников (заключивших трудовой договор). Сбор, хранение и обработка полученных сведений.
  • Поддержание в актуальном состоянии информации о воинском учете.
  • Снятие сотрудника с воинского учета при прекращении с ним трудовых отношений (п. 27, 30 и 32 Положения о воинском учете).

Принимая новых сотрудников, специалист по воинскому учету поэтапно выполняет следующие действия:

  • проверяет наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записи в них о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
  • заносит данные сотрудников в личные карточки из их документов воинского учета. К таким документам относятся: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников), военный билет, временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных запаса);
  • разъясняет работникам их обязанности по воинскому учету, а именно: оповещает их о порядке мобилизационной подготовки и об ответственности за неисполнение требований закона;
  • информирует военкоматы о нарушениях, обнаруженных в документах воинского учета: неоговоренных исправлениях, неточностях, подделках, неполном количестве листов. А также о сотрудниках, которые не выполняют обязанности по воинскому учету;
  • отчитывается о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Направляет туда ряд сведений о работниках: например, списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при приеме и увольнении их с работы и др. (таблица на стр. 53). Если работник, осуществляющий воинский учет, находится в отпуске, работодатель приказом назначает временно другого работника.

Обязанности работодателя по воинскому учету (п. 29 Методических рекомендаций)

СрокОбязанностьОтветственность за нарушение
Две неделиНаправлять в военкомат сведения о принятых на работу/уволенных с работы военнообязанныхШтраф от 300 до 1000 руб. (ч. третья ст. 21.4 КоАП РФ)
Ежегодно до 1 ноябряПредставлять в военкомат списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 летШтраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)
ЕжегодноСверять данные о воинском учете в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета, и со сведениями военкоматовНе установлена
Три дня (срок, указанный в повестке)Сообщать работникам о вызовах (повестках) военкоматовШтраф от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)

Нажмите чтобы увеличить

Как проверить результаты работы по воинскому учету?

Чтобы проверить, правильно ли в вашей компании организован воинский учет сотрудников, проведите специальный аудит – внутреннюю проверку. Для этого создайте комиссию, возглавляемую, например, начальником отдела кадров.

Задача такой «инспекции» – удостовериться, что сбор, хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках проходят в соответствии с Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями.

Если в ходе аудита комиссия обнаружит недочеты, их следует зафиксировать, составив специальный акт. А затем ликвидировать нарушения, оформив недостающие документы и представив в военкомат все необходимые сведения.

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Срок привлечения к административной ответственности за нарушения в этой сфере не превышает двух месяцев со дня их совершения (ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Алена Лачугина – документовед муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (г. Бийск):

– Обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника. Если этого нет, то с согласия сотрудника ему можно поручить дополнительную работу по ведению воинского учета и установить доплату.

Галина Тыщенко – начальник отдела кадров ФГУП «Научно-исследовательский институт автоматики» (Москва):

– Основную нагрузку по ведению воинского учета целесообразно возложить на сотрудника, который ведет работу с личным составом. А именно: заполняет личные карточки, готовит справки, вносит изменения в документы, содержащие персональные данные и др.

Светлана Домкина – менеджер отдела кадрового администрирования Intercomp Global Services (Санкт-Петербург):

– При временном отсутствии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок другого сотрудника. Все документы, необходимые для работы, передаются по акту.

Зульфия Юпашевская – заместитель директора департамента по кадровым услугам, аутсорсинговое подразделение БДО (Россия):

– За правонарушения в области воинского учета установлена административная ответственность. При этом к ней могут быть привлечены как руководители организаций, так и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу.

1 Количество таких сотрудников определите по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

2 Если учетных работников двое, то их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетный стол (п. 13 Положения о воинском учете), а одного из них назначают начальником военно-учетного стола.

Редакция журнала «Кадровое дело»

  • Кадровая политика и HR-Стратегии

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-raspredelit-rabotu-po-voinskomu-uchetu-mezhdu-sotrudnikami-kadrovoy-sluzhby

Как вести воинский учет в отделе кадров

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.

Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно.

Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии. Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается поэтапно, согласно определению ключевых понятий.

Зачем нужно вести учет кадров

Все задачи по ведению воинского учета сводятся к обеспечению безопасности государства.

Достичь этого можно только с помощью сильной и действующей армии, но содержать в рядах ВС сразу весь контингент нет необходимости, поэтому подавляющая часть мобилизационных ресурсов пребывают в запасе, то есть, ведут обычный образ жизни, работают, учатся, но при малейшей реализации угрозы они должны обеспечить пополнение личного состава.

В запасе пребывают не только солдаты, но и офицеры, лица, владеющие ценными для военного времени специальностями.

Эффективное их распределение при мобилизации возможно только в том случае, если в мирное время была своевременно собрана вся необходимая информация, включая место жительства, сведения о работе, образовании, составе семьи и т.д.

Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.

Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным:

  • Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии. Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени. Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.
  • Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны. К установленной категории граждан, которые состоят на спецучете, относятся сотрудники внутренних дел, МЧС, УФСИН и органы ФСБ. Однако некоторые предприятие имеют стратегическое для государства значение, а значит, их работоспособность должна быть обеспечена ценой бронирования определенных лиц. Это, прежде всего, руководство, а также граждане, занимающие ключевые должности. Бронирование подразумевает отсрочку от службы даже в военное время.

Начало работ по ВУ

Юридические лица, которые являются работодателями, обязаны решать все вопросы, связанные с воинской обязанностью своих кадров. Эта обязанность установлена на законодательном уровне, поэтому любые нарушения предусматривают административное взыскание.

Многие стараются скрыть от военкомата факт своего существования, перекладывая решение вопросов по учету на самих сотрудников.

Однако не каждому известно, что как только юрлицо будет зарегистрировано, данные автоматически поступают в комиссариат, поэтому вести теневую политику нет резона.

Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия. Сначала разрабатываются руководящие документы, которые определяют правила ведения учета и устанавливают круг ответственных лиц. Руководитель организации должен издать приказ об организации военно-учетной деятельности, а также приказ о назначении ответственного.

второго приказа будет во многом зависеть от численности штата сотрудников. Если она не превышает 500 человек, то производится назначение совместителей, которые за доплату будут заниматься вопросами военной службы.

При увеличении числа сотрудников водится штатная единица и окладом из фонда организации.

2000-4000 сотрудников требуют наличия двух работников, а последующее увеличение штата на 3000 человек добавляет еще по одному работнику.

В то время как происходит трудоустройство сотрудников, ответственных за ведение военно-учетной работы, кадровиками разрабатываются функциональные обязанности, которые заверяются руководителем. По своей сути, это инструкция по ведению ВУР, основанная на методических рекомендациях из положения о ВУ.

На этом подготовительный этап можно считать оконченным. С утвержденным пакетом документов работодатель или представляющее его лицо является в военкомат.

Назначение сотрудника на должность ответственного по ВУР или его совместительство утверждается военным комиссаром, в связи с чем приказ заверяется подписью.

Это значит, что снять с должности данного сотрудника без соответствующей санкции комиссара работодатель не имеет права.

Ответственному лицу передаются бланки личных карточек на сотрудников или образцы установленной формы Т-2. Это была описана постановка организации на воинский учет, которая производится единожды.

Дальнейшую работу отдела Военно-учетного стола в подробностях описывает пошаговая инструкция функционала.

Текущие работы по ведению ВУ

Если попытаться в двух словах описать обязанности уполномоченного сотрудника в организации, который занимается ВУ, то они заключаются в том, что в отношении каждого работника должна быть заполнена личная карточка. Картотека пополняется, когда приходят новые сотрудники. Все изменения сообщаются в военкомат. Но подробное описание функционала состоит из отдельных пунктов, выполнение которых подлежит проверке. С нее и начнем…

Первым делом придется завести журнал проверок. В этом журнале работник военного комиссариата ставит отметку об инспектировании, а также вносит сведения о выявленных замечаниях. Они не обязательно ведут к взысканию, так как по решению военного комиссара может выделяться время на устранение нарушений.

На каждого сотрудника работниками ВУС должны быть заведены личные карточки. Лица, поставленные на учет, предоставляют документы, по которым производится внесение информации в карточку.

После формирования картотеки общий список военнообязанных передается в отдел военкомата. Периодически производится сверка данных и внесение изменений в личное дело.

После таких изменений у ответственного работника есть две недели, чтобы в надлежащей форме сообщить об этом в военкомат.

Под изменениями личных данных подразумевается перевод в должности, вступление в брак или рождение детей, переезд на новый адрес, получение дополнительной специальности. Сотрудник, который ведет учет, обязан своевременно вносить информацию в личную карточку.

За явку в военкомат по требованию ответственность несет компания, в которой сотрудник трудоустроен. Ему выдается карточка оповещения, а со стороны работодателя должны быть предприняты все меры по препровождению военнообязанного на место сбора.

Среди всех обязанностей ВУС отмечается и агитационно-разъяснительная работа. С персоналом проводятся регулярные беседы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по общим вопросам воинской обязанности. Информирование граждан и агитация отражены в плане мероприятий по ведению ВУ. Этот план тоже является востребованным к проверке документом.

Инспектирование учетной работы со стороны военкомата происходит один раз в течение года. В основном, проверяется актуальность и полнота сбора информации. В случае нарушений положения о ВУ штрафы накладываются как на руководителя организации, так и на уполномоченное лицо.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/v-organizacii-na-predpriyatii.html

Воинский учет в организации пошаговая инструкция

Обязанность вести воинский учет в организациях лежит на всех компаниях, независимо от форм собственности. Исключение делается только для ИП. Мы подготовили пошаговую инструкцию воинского учета в организации.

  Печатная версия
Электронный журнал

Направлять сведения военкоматам — такая же обязанность компании, как и представление отчетности в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и отделения статистики.

Другими словами, вести воинский учет в организации обязаны абсолютно все организации независимо от форм собственности. Основания — подпункт 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г.

№ 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Куда легче индивидуальным предпринимателям. Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. № А33-4142/08-Ф02-4327/08, которое поддержал Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Но вернемся к компаниям. Вообще ничего сложного в воинском учете в организации нет. А если его не вести вовсе, то компанию могут оштрафовать.

Санкции, конечно, небольшие (подробнее о них читайте далее в статье), но все же, согласитесь, лучше обойтись без них.

Поэтому, чтобы вы были во всеоружии, мы написали пошаговую инструкцию воинского учета в организации.

Источник: http://f-52.ru/kak-vesti-voinskiy-uchet-v-otdele-kadrov/

Обязан ли ИП вести воинский учет работников?

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Пример приказа

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.

2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.

2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д.

В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Источник: https://neopriz.com/obyazan-li-ip-vesti-voinskiy-uchet-rabotnikov/

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Как вести воинский учет в организации, на предприятии

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.

Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно.

Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии. Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается поэтапно, согласно определению ключевых понятий.

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: