Как написать политику преемственности

Содержание
  1. Преемственность поколений: как триколор стал государственным символом России
  2. Загадка триколора
  3. От Петра до революции
  4. «Панславянские цвета»
  5. Государственный символ
  6. Принцип преемственности обучения
  7. Характеристика принципа преемственности обучения
  8. Методические рекомендации реализации принципа преемственности обучения
  9. Что такое преемственность поколений?
  10. В чём заключается преемственность поколений?
  11. В чём скрывается проблема?
  12. Что происходит сегодня?
  13. Советско-российские отношения
  14. Родители на первом месте
  15. Выводы
  16. Проблемы, волнующие молодёжь сегодня
  17. В заключение
  18. Шаблон планирования преемственности 2020
  19. Что такое план преемственности?
  20. Другие элементы для рассмотрения
  21. Роль непрерывного образования и преемственность, как его основа
  22. Роль непрерывности образования в современном обществе
  23. Преемственность как основа непрерывности в образовании

Преемственность поколений: как триколор стал государственным символом России

Как написать политику преемственности

22 августа Россия отмечает День государственного флага. Поднятый впервые более трёх столетий назад, бело-сине-красный триколор сегодня — один из главных символов Российской Федерации.

Эксперты называют его «панславянским»: некоторые страны Центральной и Восточной Европы ещё в XIX веке взяли аналогичную цветовую комбинацию за основу для своей государственной символики.

По словам историков, используемый в наши дни трёхцветный флаг был с Россией в непростые моменты её истории и сейчас он прежде всего символизирует преемственность поколений.

Знамёна-стяги и хоругви использовались на Руси издревле. Однако достоверной информации о том, как русские флаги выглядели в эпоху Средневековья, сохранилось немного. Историки, например, до сих пор активно спорят о том, какого цвета было военное знамя Великого княжества Московского — чёрного или красного.

«Скорее всего, московское знамя было червлёным или чермным — то есть тёмно-красным или багряным. А чёрный цвет в исторических источниках мог появиться из-за банальной ошибки переписчика»,— предположил в интервью RT академик Академии политических наук РФ, заведующий кафедрой РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

При Иване III «государево знамя» было красного цвета. При его внуке, Иване Грозном, использовался тёмно-красный стяг с изображением Всемилостивейшего Спаса и стяг с каймой брусничного цвета, на котором были изображены архангел Михаил на коне на лазурном поле и Иисус Христос на откосе сахарного цвета.

Во второй половине XVII века русские цари использовали красно-белые гербовые знамёна с золотым орлом.

Загадка триколора

О том, кто и когда впервые поднял привычный сейчас бело-сине-красный триколор, доподлинно неизвестно. По одной из версий, он мог появиться в 1668 или 1669 году на первом русском военном корабле «Орёл», построенном по распоряжению царя Алексея Михайловича.

Вопрос о том, какой на корабле будет флаг, поднял перед российскими властями то ли участвовавший в организации строительства голландский купец Иоганн ван Сведен, то ли капитан «Орла» Давид Бутлер.

Алексей Михайлович, узнав о том, что флаг Нидерландов красно-бело-синий, приказал выделить для пошивки флагов материю аналогичных цветов, а также изобразить на них золотых орлов.

  • Флаг царя Московского 1668 г.
  • © Wikimedia Commons

Однако как выглядел уже готовый флаг «Орла», в различных источниках описывается по-разному. Можно найти упоминания о флаге с синим крестом и крыжами белого и красного цвета, о бело-сине-красном знамени с золотым орлом, а также о стяге, аналогичном по виду современному государственному флагу России.

Достоверные примеры использования триколора можно обнаружить лишь начиная с петровских времён. В 1693 году бело-сине-красный «флаг царя Московского», украшенный золотым орлом, был поднят на 12-пушечной яхте «Святой Пётр».

Год спустя под таким флагом стоял на амстердамском рейде построенный в Роттердаме 44-пушечный фрегат, купленный Петром I и названный позже «Святым Пророчеством». В дальнейшем аналогичные флаги стали всё чаще появляться на картинах петровских времён. В 1700 году царь приказал Оружейной палате заняться изготовлением бело-красно-лиловых знамён.

  • Вид города Астрахани и фрегата «Орёл» с флотилией
  • © Wikimedia Commons

В 1709 году в таблице «Изъявление морских флагов всея государств вселенныя» бело-сине-красное полотнище фигурировало в качестве «обычайного торговых и всяких российских судов флага». Окончательно триколор был закреплён в качестве флага российского торгового флота в Морском уставе 1720 года.

От Петра до революции

Параллельно с триколором Пётр I в начале XVIII века утвердил и царский штандарт — жёлтое полотнище с двуглавым чёрным орлом, держащим морские карты.

В 1742 году в связи с коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи, перекликавшееся с царским штандартом Петра — жёлтое полотнище с чёрным двуглавым орлом.

В схожем стиле было выдержано государственное знамя, которое использовалось при коронации Александра II в 1856 году. В связи с этим гербовыми цветами в империи считались чёрный, жёлтый и белый.

  • Практические манёвры голландской эскадры в честь Петра I, 1 сентября 1697 г.
  • © Wikimedia Commons

В то же самое время в большинстве стран государственный флаг и флаг торгового флота совпадали. Поэтому в мире Россия ассоциировалась у многих именно с бело-сине-красным триколором.

Также по теме

«Разбалансировка системы отношений»: почему началась и как завершилась Первая мировая война

105 лет назад началась Первая мировая война. Она возникла из-за масштабных противоречий между великими державами, связанных с…

Перед коронацией Александра III в 1883 году было издано Высочайшее повеление, объявленное министром внутренних дел. Согласно его требованиям, в торжественных случаях украшать здания в России можно было исключительно бело-сине-красными флагами.

Начавшаяся при Александре III дискуссия о цветах национального флага продолжилась и при Николае II. В 1896 году специальное Совещание объявило российским флагом бело-сине-красное полотнище. К аналогичному решению пришёл и сам император.

В 1899 году триколор был обозначен в Морском уставе уже не как коммерческий, а как национальный флаг. Однако это решение вызвало острую дискуссию в обществе.

Примирить стороны попытались «объединением» флагов — созданием полотнища с бело-сине-красными полосами и жёлтым квадратом с чёрным орлом. Но данный государственный символ не прижился.

«В Первую мировую войну именно три привычных нам цвета использовались в качестве основного символа», — отметил в разговоре с RT специалист по геральдике Александр Цветков.

После Февральской революции Временное правительство сочло бело-сине-красный триколор достаточно нейтральным и подтвердило его использование в качестве государственного флага. В годы Гражданской войны под ним также часто выступали белогвардейцы.

«Панславянские цвета»

«Цвета триколора — это панславянские цвета. Это связано с событиями XIX века, когда состоялся первый Славянский конгресс 1848 года в Праге. Участники — представители разных стран приняли решение о том, что возьмут русский флаг за основу», — рассказал в беседе с RT учёный секретарь отдела истории славянских народов периода мировых войн Института славяноведения РАН Никита Гусев.

  • Российский самолёт с бело-сине-красной символикой времён Первой мировой войны
  • Gettyimages.ru
  • © Hulton Archive

Проживавшие в Центральной и Юго-Восточной Европе славянские народы столетиями были порабощены Османской и Австрийской империями. Россия оказывала этим народам поддержку и покровительство. Поэтому участники Славянского конгресса и взяли триколор за основу символики своих национально-освободительных движений, объяснил эксперт.

В ходе конгресса моравы выступали под бело-красно-синим флагом. В 1848 году сине-красно-белый триколор объявили своим знаменем лужицкие сербы. Словенские патриоты продублировали российский флаг, а словацкие приняли сочетание его цветов в обратном порядке. В 1918 году сине-бело-красный флаг стал символом Югославянского государства.

Государственный символ

Советская Россия в 1918 году решила перейти к использованию красного флага с надписью «РСФСР». Но в 1990 году в республике началась дискуссия относительно смены флага.

22 августа 1991 года Верховный совет постановил считать государственным флагом Российской Федерации «полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос».

В 1994 году указом президента был установлен День государственного флага Российской Федерации — 22 августа.

В наши дни флаг России — её официальный государственный символ в соответствии с действующей Конституцией, наряду с гимном и гербом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. Отношение ширины флага к его длине составляет два к трём.

«Никакой официальной версии относительного того, что обозначают цвета флага, нет и в принципе никогда не существовало. Были различного рода мифологизированные домыслы. Например, один из самых распространённых мифов о белом цвете — Великая белая Русь, синий цвет — покрова Богородицы», — рассказал Александр Цветков.

По словам Андрея Кошкина, именно бело-сине-красное знамя сопровождало Россию в самые «непростые моменты её истории: в ходе становления империи при Петре I, на полях сражений Первой мировой».

«Российский флаг символизирует историческую преемственность поколений», — подытожил Кошкин.

Источник: https://russian.rt.com/science/article/661006-den-flaga-rossiya

Принцип преемственности обучения

Как написать политику преемственности

Определение 1

Принцип преемственности обучения – это принцип, согласно которому процесс обучения строится в виде определенной системы и последовательности обучения.

Преемственность обучения предусматривает такую подачу материала, при которой вначале изучается простое («общее»), а затем сложное («частное»). Это объясняется тем, что сложные задачи невозможно решать без изучения более простых задач и основ их решения (например, формулы, простейшие действия решения и т.п.).

Характеристика принципа преемственности обучения

Замечание 1

Современная цель образования – это формирование всесторонне развитой личности, имеющей свои собственные взгляды на происходящую действительность, обладающую инициативностью, а также эстетическими принципами и нормами поведения.

Согласно данной цели на педагога возлагается большая ответственность по организации и реализации учебного процесса. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на какие принципы опирается педагог при его построении.

  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Принцип преемственности обучения – это дидактический принцип, который предполагает конструирование содержания учебного материала, а также приемы деятельности, которые должен использовать педагог при организации и реализации учебного процесса.

Аспекты принципа преемственности обучения:

  • Логико-содержательный. Данный аспект принципа преемственности обучения предполагаете такое построение учебной дисциплины, при котором учебный материал располагается в логичной последовательности, с постепенным развитием изучаемой отрасли.
  • Логико-психологический. Данный аспект предусматривает подготовку и адаптацию учебного материала согласно возрастным и умственным возможностям учащихся.
  • Ценностно-смысловой. Согласно данному аспекту в процесс обучения включают волю, чувства и эмоции каждого учащегося, для оптимального усвоения учебного материала и его предметного содержания.

Обозначенные аспекты не статичны, они несколько изменяются, в зависимости от цели и задач, которые стоят перед педагогическим процессом.

Таким образом, принцип преемственности обучения находится в зависимости от этапов познания, а также во взаимосвязи с чувственным и логическим, рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным.

Принцип преемственности обучения оказывает влияние на содержание, формы и средства обучения, а также на реализуемую педагогом стратегию.

Данный принцип позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации в единый учебный процесс, подчиненный общим правилам и требованиям.

Организованный таким образом, учебный процесс направлен на освоение закономерностей и отношений между явлениями и предметами.

Процесс обучения на всем протяжении своего существования ставит перед собой разные педагогические цели. Преемственность данных целей и создает оптимальные условия по обучению детей, согласно современным и актуальным требованиям образования.

Несмотря на изменение цели и задач обучения, принцип преемственности остается неизменным и предусматривает не только постепенное усложнение учебного материала, но и способов подачи педагогом новой информации.

То есть, осуществляется процесс овладения не только более сложной информацией, но и более сложных (эффективных) способов учебной деятельности.

Таким образом, в каждый временной интервал обучения педагог решает конкретные задачи. Связь и преемственность этих задач создают условия для перехода учащихся от простых к более сложным формам познания, поведения и деятельности, обеспечивая последовательное их решение.

Методические рекомендации реализации принципа преемственности обучения

Реализация принципа преемственности обучения предусматривает соблюдение следующих методических правил:

  • В процессе обучения, начиная с начальной школы, педагог должен заранее готовить детей к переходу в следующее звено. Подготовка подразумевает не только психологическую готовность детей, но и заботу о стыковке учебных программ начального и среднего звеньев, а также среднего и старшего звеньев. При переходе детей на следующее звено не должно быть резкого скачка в форме и содержании обучения.
  • Педагог при выставлении оценок должен быть объективен и принципиален. Завышение оценок может привести к тому, что при переходе в следующее звено обучения, знания, которые имеются у ребенка, будут значительно ниже, чем оценки, полученные за них. Объективность оценивания способствует тому, что знания учащегося соответствуют установленному стандарту.
  • В процессе обучения, педагог, а особенно педагоги-предметники должны создавать психологически комфортные условия для учащихся. Благоприятная психологическая атмосфера положительно сказывается на умственной деятельности учащихся.
  • Важное значение, для реализации принципа преемственности, имеет подготовка педагогов, которые работают с детьми пятого класса. Это обусловлено тем, что пятый класс является переходным из начальной школы в среднюю, происходит смена учителей, привычных правил обучения, подачи материала и т.д. Именно в этот период важно соблюдать основные требования принципа преемственности обучения.
  • В процессе обучения, при подаче более сложного материала, необходимо учитывать возрастные и умственные возможности детей, а также основу для получения новых знаний.
  • Во время обучения делать упор не только на подачу учебного материала, но и вести работу по развитию самостоятельности, творческому мышлению и т.д.
  • Поддерживать у детей интерес к процессу обучения. Учебный материал подавать таким образом, чтобы ребенку было интересно его изучение на протяжении всего времени учебы.
  • Планировать подачу учебного материала от простого к сложному совместно со школьным психологом, учитывая психолого-педагогические характеристики учащихся.
  • Педагог на протяжении всей своей педагогической деятельности должен осуществлять анализ и самоанализ своей деятельности, объективно оценивать свои успехи и недостатки, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/princip_preemstvennosti_obucheniya/

Что такое преемственность поколений?

Как написать политику преемственности

Что означает слово «преемственность»? Это важная связь между прошлым, настоящим и будущим, когда элементы прошлого сохраняются и переносятся в настоящее. С помощью преемственности из рода в род передаются семейные традиции, культурное прошлое, социальные ценности.

В чём заключается преемственность поколений?

Наследие — это невидимая связь между потомками. Очень хорошее сравнение привёл учёный Владимир Яковлев, который соотнёс поколения с морскими волнами. Он говорил, что если сравнивать историю с мировым океаном, а каждого индивида с каплей этого океана, то поколения в таком случае будет волнами этого океана.

Они торопятся, набегая друг на друга, поднимаются высоко вверх, а потом стремительно падают вниз. И так за разом раз. Так и в жизни. Одно поколение сменяется другим, но именно то самое «океанское» прикосновение помогает передать самые важные и жизненно необходимые ценности от одних людей к другим.

К сожалению, динамика развития общества намного опережает возможности механизма преемственности.

В чём скрывается проблема?

Проблема преемственности поколений скрыта в современном техническом прогрессе. Рассмотрим пример родительского наказания. Десятилетиями ранее ребёнок совершает плохой поступок — обижает того, кто слабее его.

Тут же получает строгий выговор от родителей. На будущее он будет знать, что поступил плохо, так делать больше нельзя.

Сейчас с появлением гаджетов, планшетов и телефонов дети быстрее впитывают всю информацию, которую предоставляет интернет.

К сожалению, большая половина того, что ребёнок видит на разнообразных сайтах, — сплошной негатив. Мозг закладывает информацию о том, что видели глаза, а вот объяснить, насколько это плохо, просто некому. И когда ребёнок совершит что-то страшное, чему его научили просмотры интернета, он даже не сможет сразу осознать, за что его отругали.

Ведь он это видел, значит, так можно. Ещё одним ярким примером может выступить такое направление культуры, как субкультура. Здесь чётко прослеживается порой слепое подражание молодых людей чему-то, что было возведено в ранг популярных направлений.

Каждый второй гот не сможет объяснить, зачем он так одевается и почему ему близки эти цвета, главное – следовать за друзьями.

Что происходит сегодня?

Если рассматривать эту проблему более широко, можно вывести следующие стороны. Скорость важных социальных изменений в идеале должна совпадать со скоростью смены поколений.

Как показывает история, значимые перемены в обществе приходятся примерно на срок жизни трёх поколений — дети-отцы-деды.

То есть другими словами, переход социальных ценностей и других традиций осуществляется между тремя близкими поколениями — от дедов к внукам.

Говоря конкретнее, на первом этапе происходит рождение идеи, на втором этапе просматривается переучивание поколения и лишь на третьем — принятие новых взглядов. Конечно, за это время многое меняется, но не настолько резко, чтобы новые поколения не успевали адаптироваться.

Успешная адаптация отводила в сторону конфликтные ситуации, возникающие от простого недопонимания.

Примеров тому может быть бесконечное множество – начиная от бескультурия в автобусах, когда молодые делают упорный вид, что не замечают стоящего рядом пожилого человека, до банального хамства – когда в ответ на замечание старший по возрасту может услышать оскорбительное выражение от того, кто значительно младше.

Советско-российские отношения

Преемственность поколения — это не только судьба одного конкретного рода. Можно также рассмотреть более широкий пример — люди советского воспитания (СССР) — СНГ — и настоящий период (россияне).

Развитие технического прогресса сегодня идет невероятными темпами, вводятся новые технологии, за которыми людям советского времени угнаться практически невозможно.

Кто из пенсионеров в наши дни владеет компьютером хотя бы так, как это умеют ученики начальных классов? А что говорить о более старшем возрасте россиян! Нанотехнологи всё быстрее создают новые методики, всё больше упрощающие жизнь граждан.

Однако стоит помнить, что именно преемственность поколений обеспечивает моральные устои современных людей. Но частой реакцией на замечания пожилых становится агрессия, рождённая банальным отсутствием понимания.

Воспитанные в духе свободных граждан молодые люди уверены, что знают всё, и тем более в какой ситуации и как им надо поступать. Поэтому любое замечание от старших расценивается как нудный воспитательный процесс. И лишь гораздо позднее, и далеко не во всех случаях, приходит понимание, что вам желали только добра и что-то ещё действительно можно было изменить в лучшую сторону.

Родители на первом месте

Специалистами различных научных институтов был проведён опрос среди молодого поколения — что из опыта старших действительно является ценным для молодёжи. Ответом большинства было: преемственность — связь поколений, поэтому главное — это любовь к родителям и семейные ценности.

На втором месте стоят достаток и материальное обеспечение. А дальше — по убывающей: любовь, честность, стремление к успеху, ответственность, образование, трудолюбие, вежливость, доброта, независимость, мир, патриотизм. В конечном итоге результат оказался неплохим.

Однако патриотизму, благодаря которому молодёжь сегодня живёт в свободной стране (речь о Великой Отечественной войне), досталось лишь последнее место среди основных ценностей. А вот достаток и желание зарабатывать больше — на втором, сразу после семьи.

Пострадали и культурные ценности, о которых практически никто и ничего не сказал.

Выводы

Как показал данный опрос, преемственность между поколениями советского и российского времени оказалась достаточно слабой. Уважение к культуре своего народа, к истории, любовь к Родине — всё это очень далеко от современной молодёжи. Сегодня идёт активная пропаганда свободной жизни, навеянная СМИ на примерах иностранных сограждан.

Уже на сегодняшний день можно чётко проследить, что нравственность и мораль для молодых людей нашей страны — очень далёкие и совершенно чужие понятия.

Нельзя говорить обо всех, однако несколько поколений детей, а теперь уже подростков, проигнорировали преемственность поколений, сделав выбор в свою сторону, опираясь на чужие, не всегда культурные ценности.

Данная позиция формирует совершенно новые специфические устои, которые в итоге могут привести к нарушению целостности нашей страны.

Проблемы, волнующие молодёжь сегодня

По данным ещё одного глобального опроса, посвящённого насущным проблемам, ситуация на сегодняшний день выглядит следующим образом. Больше всего современную молодёжь волнует инфляция и рост цен, а следом — отсутствие нормальных условий для получения образования и медицинской помощи.

Большая половина высказалась за то, что острой проблемой в стране является преступность, и почти столько же человек разделили мнение, что наравне с ней стоит терроризм.

Кто-то вспомнил о том, что у молодых людей нет собственной национальной идеи, а также то, что из-за пагубно влияющих на здоровье подрастающего поколения привычек происходит стремительное сокращение численности населения.

Отдельной строкой была выделена религиозная нетерпимость, бездуховность и развивающаяся деградация. Основным решением этих проблем небольшая часть молодых людей признала сохранение преемственности поколений.

Из приведённых выше итогов опроса можно сделать неутешительный вывод — личные проблемы, касающиеся конкретного индивида, стоят намного выше, чем интересы общие. Молодёжь не заинтересована в образовании уникальной нации, самостоятельно решающей свои проблемы.

Вот здесь просматривается яркая потеря тех ценностей, которые должна была донести преемственность поколений. Хотя нельзя говорить об этом так утвердительно.

Глядя на школьников средних и старших классов, можно с уверенностью утверждать, что в них загораются те самые нотки социальных и культурных ценностей, которые в своё время не получилось донести до предыдущих поколений.

Всё больше получают популярность такие мероприятия, как многолюдные флешмобы, акции, приуроченные к праздникам, дань Великой войне и тем, кого ещё можно сегодня поздравить с Победой лично.

В заключение

В заключение хочется напомнить ещё раз: преемственность поколений — это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.

Надо уметь хранить то, что было заложено предками, чтобы наряду с техническими процессами так же быстро шло и моральное воспитание нашего народа.

Преемственность поколения — это своего рода кривая, со своими падениями, но, несомненно, и со следующими за ними подъёмами.

Важно помнить и то, что, если у людей, живущих в одной стране, будут разные взгляды — это будет похоже на рисунки на песке, которые легко смоются вновь набежавшими волнами. Без центральной идеи будут совершенно бесполезными любые социальные, политические, экономические изменения. Всегда найдётся тот, кому хорошо, а на него ещё один — которому плохо.

Источник: https://FB.ru/article/243285/chto-takoe-preemstvennost-pokoleniy

Шаблон планирования преемственности 2020

Как написать политику преемственности

Планирование преемственности имеет решающее значение для обеспечения долгосрочного успеха любой организации.

«План преемственности» обычно означает одну из трех вещей: 1. Концепция, идея, предсказание или надежда с чем-либо фактически документированы. «Наш генеральный директор, которому 63 года, сказал, что собирается уйти на пенсию через два года. На днях нам нужно сделать план преемственности. «

2.

Полный набор документов, часто используемых в официальных советах директоров или старших совещаниях руководства, которые включают в себя заменяющие диаграммы для ключевых должностей, профилей вакансий, производительности и потенциальных сетей, планов развития, исполнительных профилей, моделей компетенций, стратегии управления компаниями и талантами и другие различные документы.

В то время как интеллектуальные компании сделали все возможное, чтобы рационализировать эти документы до тех немногих, многие компании по-прежнему относятся к этой десятифунтовой стопке документов как к книге. « « Нам нужно подготовить наш ежегодный план преемственности предстоящего заседания правления. Лучше закажите новую бумагу. «
3.

Список имен, которые могут заменить ключевую позицию в организации. Их часто называют «запасными картами». «Ключевые позиции» обычно представляют собой позиции уровня «С», т.е. е.

, Генеральный директор, финансовый директор, главный операционный директор; виды позиций, в которых компания может быть уязвимой, если занимающий эту должность должен выиграть в лотерею или попасть в автобус.

Что такое план преемственности?

Планы преемственности – это конфиденциальные документы, которые обычно видят только HR, Совет или высокопоставленные руководители с необходимостью знать. Они могут быть введены и организованы со сложными программными системами или такими же простыми, как документ Word.

При реализации процесса планирования преемственности я обнаружил, что полезно начать с примера или шаблона, а затем настроить его на нужды позиции или организации.

Фактически, когда дело доходит до объяснения руководителям, как выполнить план преемственности, они будут игнорировать любые подробные устные или письменные инструкции, которые вы им даете, и просто интуитивно заполнять любую форму, которую вы им предоставляете. Девяносто процентов времени они получают это примерно правильно, а остальные будут называть вас вопросами.

Смотрите, почему каждый менеджер должен создать свой собственный план преемственности.
Когда я выполнил поиск Google для «шаблонов плана преемственности», большинство из того, что я нашел, было не очень полезно.

Конечно, хороший план преемственности должен быть более чем несколькими именами, нацарапанными на обратной стороне салфетки, но в практической реальности это часто все, что вам нужно для принятия большинства решений.

Правильные «Элементы данных»

Неважно, разрабатываете ли вы программную систему или используете формы, здесь должны быть включены «элементы данных», а также инструкции. Используйте их, чтобы создать свою собственную уникальную форму.

1. Позиция : это позиция, которую вы планируете заменить в какой-то день – обычно это всего лишь несколько критически важных позиций, часто «C-level».
2. Действующий : Человек, занимающий эту должность сегодня.
3. Кандидаты: Имена лиц, которые могут вступить в положение.

Нет волшебного числа, но обычно около трех. Они обычно являются внутренними, но могут быть и внешними.
4. готовности для каждого кандидата: Некоторый показатель того, насколько готов кандидат вступить в эту роль, т.е. е.

, «Немедленно, в течение одного-двух лет, в течение двух-пяти лет» или рейтинг, например «высокий, средний и низкий» или «зеленый, желтый и красный». «

Это действительно так. Организации иногда включают фотографии действующих и кандидатов и представляют их на организационном графике – хороший пакет программного обеспечения HR сделает это за вас.

Конечно, есть и другие поля, которые вы могли бы включить, но просто убедитесь, что информация абсолютно необходима. Детали могут быть включены в подтверждающие документы. Например, дополнительная информация о кандидатах может быть включена в профили позиций и планы развития.

Другие элементы для рассмотрения

1. Три главных потребности развития для каждого кандидата

2. Лучшие три действия по разработке для каждого кандидата
3. Демографическая информация для каждого кандидата, т.е. е. , возраст, пол, категория EEO, местоположение, текущее положение, уровень заработной платы и т. д.
4. Показатель эффективности и потенциала для каждого кандидата, т.е. е. , “3A,” 1B “и т. Д.

5. Информация об оценке : оценки эффективности, потенциальные оценки, оценки поведения и т. Д.
6. Риск удержания для действующих и кандидатов
7.

Способность переезда для кандидатов или желание двигаться
Я уверен, что их больше, но опять же, больше не всегда лучше. Я очень верю в метод планирования преемственности К. И. С. С.

Поскольку мой друг Алекс всегда говорил мне, «только потому, что мы можем собирать информацию, это не значит, что мы должны. “

Источник: https://ru.routestofinance.com/succession-planning-template

Роль непрерывного образования и преемственность, как его основа

Как написать политику преемственности

Непрерывность образования – это процесс роста образовательного потенциала человека (как общего, так и профессионального) на протяжении всей его жизни, согласующийся с потребностями личности и социума.

Роль непрерывности образования в современном обществе

Для современного общества оптимальным является применение системы непрерывности образования, как постоянного, последовательного, пожизненного пополнения каждым человеком личного объема знаний, умений, навыков.

Непрерывное образование возможно разделить на несколько этапов:

  • детско-юношеское образование: учебно-воспитательный процесс развития человека, предшествующий его вступлению в самостоятельную жизнь;
  • образование взрослых: процесс обучения в рамках профессиональной деятельности, саморазвитие, переквалификация, сопровождающиеся непосредственным практическим применением.

Непрерывное образование – это реализация всем известной пословицы «Век живи – век учись», и в сегодняшней реальности она имеет важнейший смысл. Полнота и удовлетворенность социальной жизнью невозможна без постоянного пополнения ресурса человека.

Непрерывное педагогическое образование возможно изобразить схематично:

Определение 1

Основная цель непрерывного образования – развитие в личности таких свойств как самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, адаптация к быстро изменяющимся условиям современного общества и качественное усвоение новой информации.

Можно выделить следующие формы непрерывного образования:

  • пожизненное;
  • начальное;
  • дополнительное;
  • последипломное;
  • профессиональное и т.д.

Непрерывность процесса образования создает условия для более глубокого понимания человеком своих потребностей и явлений окружающего мира, более качественному раскрытию своего потенциала; становится возможным полноценно выполнять свою социальную роль в ходе трудовой деятельности и жизни в социуме.

Что такое непрерывное образование? По сути, это «тренажер» для образовательного потенциала человека, поддерживаемый системой образовательных учреждений, которые отвечают потребностям личности и общества.

Система непрерывного образования используется во всем мире во многих вариациях, с применением различной терминологии. Например, возобновляющееся образование, заключающееся в получении объема знаний частями на протяжении всей жизни, чередующегося с иными видами деятельности, в частности, профессиональной.

В концепцию модернизации образования в России принцип непрерывности включен необходимостью реализации таких направлений, как:

  • переход к непрерывному профобразованию;
  • повышение качества профподготовки;
  • формирование инвестиционной привлекательности образования;
  • реформа общего (среднего) образования.

Опиши задание

Система непрерывного образования в этом проекте состоит из следующих элементов:

  • переход от управления ВУЗами к управлению отдельными программами;
  • переход от аккредитации ВУЗов к аккредитации учебных программ; введение кредитно-модульной системы;
  • формирование независимых центров оценки качества образования.

Непрерывное образование отлично согласуется с вариативностью, поддерживается разнообразием структур учреждений образования и педагогического инструментария.

Реализация принципа непрерывности образования возможна, когда все учреждения образования представляют из себя единую сеть, характеризующуюся тесной взаимосвязью ее элементов и преемственностью учебных программ. Несомненно, информационные технологии являются большим подспорьем для перехода на непрерывное образование.

Преемственность как основа непрерывности в образовании

Определение 2

Непрерывность есть цепь учебных задач на протяжении всего процесса образования, логично перетекающих друг в друга и задающих путь постоянного продвижения обучаемого вперед.

Преемственность есть непрерывность в переходные моменты между этапами или уровнями обучения, выраженная в единой организации этих уровней или форм в пределах общей системы образования.

Изобразим преемственность схематично:

Преемственность возможно реализовать в условиях единой системы целей и наполнения образовательных программ на всем пути обучения от дошкольного до последипломного.

На данный момент, увы, российское образование не обладает подобным единством. Различные этапы обучения и формы преследуют несогласованные между собой цели. Таким образом, обеспечение целостности и содержательного единства обучающей деятельности является базовой задачей, стоящей перед политикой образования.

Для того, чтобы в корне пересмотреть принципы современного образования на всех его уровнях, необходимо сформировать систему новых взглядов на соотношение ступеней обучения.

Стоящие обособленно звенья процесса лишают образования единства, затрудняют выполнение задачи по формированию всесторонне развитой, целостной личности и снижают качество получаемых знаний и навыков в общем.

Реализация принципов непрерывности и преемственности даст возможность максимально эффективно решить вопросы воспитания и обучения каждой личности.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/rol-nepreryvnogo-obrazovanija-i-preemstvennost/

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: