Как люди приходят к своей профессии – итоги опроса

Содержание
  1. Как найти призвание и стать счастливым
  2. 2. Пройдите тест на профориентацию
  3. 3. Мечтайте
  4. 4. Отбросьте сомнения
  5. 5. Занимайтесь творчеством
  6. 6. Узнавайте новое
  7. 7. Пообщайтесь с людьми с интересной профессией
  8. 8. Найдите наставника
  9. 9. Разрешите себе пробовать что‑то ещё
  10. 10. Участвуйте в конкурсах
  11. 11. Учитесь
  12. 12. Делайте мир лучше
  13. 4 способа понять свое призвание
  14. Тестирование
  15. Коучинг
  16. Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм
  17. «Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»
  18. Итоги опроса в соцсетях: как изменилось ваше отношение к учителям, медикам и милиционерам
  19. Никак
  20. Милиционеры
  21. Учителя
  22. Врачи
  23. Профориентариум – сайт, где люди рассказывают молодежи о своих профессиях — Трибуна на vc.ru
  24. Что собой представляет проект?
  25. Монетизация
  26. Способы продвижения
  27. Обращение к социальному чувству
  28. Приглашаю стать авторами Профориентариума!
  29. Развитие проекта

Как найти призвание и стать счастливым

Как люди приходят к своей профессии - итоги опроса

Очевидная в своей простоте истина, к которой иногда сложно прийти: чтобы жизнь приносила удовольствие, нужно заниматься тем, что нравится. Правда, понять, что это, иногда бывает нелегко. Чтобы определить сферу интересов, свои сильные и слабые стороны, можно выполнить несколько упражнений.

  1. В течение дня записывайте на бумагу всё, чем вы занимаетесь. Вечером оцените удовольствие от каждого пункта по 10‑балльной шкале. Делайте так неделю. Затем взгляните на получившиеся результаты и выберите задачи, которые вам нравятся больше всего.
  2. Попросите друзей и родственников ответить на вопросы: «Какие сильные стороны у меня есть?», «За каким советом вы бы ко мне обратились? В чём я был бы полезен?», «Какие таланты я мог бы развивать?», «Какие сильные стороны я не использую?». Постарайтесь опросить как можно больше людей, чтобы составить максимально объективный портрет.
  3. Выпишите на бумагу в два столбика 20–30 дел, которыми вам нравится заниматься, и столько же задач, которые вы выполняете хорошо. Теперь найдите совпадения между столбцами.

2. Пройдите тест на профориентацию

Понять, что же вам подходит лучше всего, может быть непросто, даже если вы определились с интересами и сильными сторонами. Как раз в таких случаях на помощь приходят тесты на профориентацию.

Существуют две основные методики: тест Климова и тест Голланда. Первый помогает найти подходящую сферу деятельности. Результатов там может быть пять: вы поймёте, какой тип работы больше подходит именно вам (с людьми, с окружающим миром, с цифрами или образами, ручной труд), и узнаете, на какие профессии обратить внимание.

Методика Голланда направлена на поиск типа личности и, соответственно, предрасположенности к определённой деятельности. В тесте шесть результатов. Например, «социальному» человеку больше подходит работа с людьми (и такие сферы, как журналистика), а «предприимчивому» — организаторский труд (к примеру, продюсирование).

Пройти профориентационный тест можно на платформе «Россия — страна возможностей»: она создана именно для того, чтобы люди из любой точки страны имели равные возможности для профессионального и личностного развития.

На ресурсе есть 25 проектов для школьников, студентов, выпускников вузов и даже специалистов с многолетним стажем.

Например, «Большая перемена» помогает старшеклассникам определиться с будущей профессией и попробовать свои силы в девяти сферах.

А проект для студентов и молодых специалистов «Время карьеры» даёт возможность не только прокачать навыки самопрезентации и наметить траекторию профессионального развития, но и попасть на стажировку в топовую компанию.

3. Мечтайте

Вспомните, о какой профессии вы мечтали в детстве, или подумайте, чем хотели бы заниматься сейчас. Даже если вы уже работаете больше 10 лет, не стоит считать, будто поздно что‑то менять.

Если вы ни о какой работе не фантазировали, попробуйте другой способ. Подумайте, чем бы вы занимались, если не нужно было бы зарабатывать деньги.

Или спросите себя, пожалеете ли вы в конце жизни о том, что чего‑то не сделали, например не сняли фильм. Если такие опасения у вас есть, значит, нужно предпринять всё, чтобы исполнить мечту.

Хотя бы ради того, чтобы избавить себя от переживаний в будущем.

4. Отбросьте сомнения

Главным противником на пути к успеху можете оказаться вы сами. Вернее, установки, которые засели у вас в голове. Они не дают вам реализовать свой потенциал и воспользоваться возможностями, поэтому нужно над ними работать.

Например, если вы думаете: «Это дело не принесёт денег», — спросите себя: «Кто‑то в мире уже получает зарплату за такую работу?» Если ответ положительный, значит, и вы сможете.

Другая мешающая установка — «Я этого не умею». На самом деле очень многому можно научиться в любом возрасте, поменяв профессию в 30, 40 или даже 50 лет. Например, один из богатейших людей мира, основатель Amazon Джефф Безос до 30 лет работал на разных должностях на Уолл‑Стрит. А известная всему миру повар Джулия Чайлд до 40 лет вообще не умела готовить и занималась журналистикой.

5. Занимайтесь творчеством

WAYHOME studio / Shutterstock

Во‑первых, творчество полезно : развивает мозг, помогает находить новые решения и бороться со стрессом. Проводить вечера, рисуя картины или музицируя, лучше, чем за просмотром телевизора.

Во‑вторых, вероятно, у вас есть скрытый талант, который можно превратить в любимую карьеру и источник заработка. Вы никогда об этом не узнаете, если не попробуете. Так что рискните и запишитесь на какие‑нибудь творческие занятия: пение, рисование, танцы, актёрское мастерство. Всему этому есть шанс научиться, даже если вы уже не школьник.

Творчество полезно в любом возрасте, но если вы сейчас учитесь в университете, вам особенно повезло. Студенчество — время поиска себя: вы уже определились с профессией, но не обременены обязательствами и полны энергии. Не упускайте возможностей пробовать что‑то новое.

Если вы человек творческий, покажите свои таланты в танце, вокале, дизайне или других сферах на фестивале «Российская студенческая весна».

Это не просто способ проявить себя и преодолеть страх сцены, но и шанс получить путёвку в жизнь: пусть вас вдохновят истории победителей.

6. Узнавайте новое

Читайте книги, слушайте подкасты, смотрите документальные фильмы, лекции или познавательные видео на о сферах, с которыми вы мало знакомы. Космос, история, искусство, медицина — у человека XXI века есть доступ к контенту на любую тему.

Как минимум это прокачает вашу эрудицию, даст больше тем для светских бесед, пригодится в будущем. И вполне возможно, что‑то покажется вам настолько интересным, что вы начнёте изучать это глубже и найдёте своё призвание.

7. Пообщайтесь с людьми с интересной профессией

Знакомьтесь с представителями новых и интересных для вас сфер. Найти их можно среди знакомых, в интернете или на каких‑нибудь открытых лекциях или форумах. Узнайте, чем они занимаются каждый день, то есть буквально из чего состоит их работа.

Спросите, что им нравится и что не нравится в профессии. Это поможет понять, насколько она близка вам, сможете ли вы с ней справиться и стоит ли рассматривать её в качестве варианта для себя.

Например, профессия телеведущего или актёра со стороны может показаться сплошным праздником, хотя на самом деле она довольно затратна и эмоционально, и физически.

И если минусы какого‑то дела вас не пугают и вы чувствуете, что справились бы, — двигайтесь к мечте.

8. Найдите наставника

Опытный ментор поможет раскрыться и даст старт вашему профессиональному росту.

Наставником может стать ваш педагог, более опытный коллега, начальник или хороший работник в той профессиональной области, в которую вы хотите попасть.

Чтобы выбрать такого человека, сначала определитесь, зачем он вам нужен: вы хотите подтянуть знания, понять, какие подводные камни есть в сфере деятельности, или в целом лучше разобраться в себе.

Затем составьте список потенциальных менторов из числа знакомых и спросите, готовы ли они вам помогать.

Не задавайте вопрос в лоб и старайтесь не говорить слов «наставник» и «ментор»: они могут отпугнуть человека, который решит, что это полноценная работа.

Лучше скажите, что вы считаете его сведущим специалистом и были бы рады услышать от него советы. Предложите устроить встречу за обедом. Если первая пройдёт хорошо, устраивайте их регулярно.

Проекты платформы «Россия — страна возможностей» — это шанс оценить свой уровень и пообщаться с профессионалами, которые могут стать вашими наставниками.

Например, на чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) можно пройти подготовку у лучших экспертов страны в семи направлениях, среди которых строительство, дизайн и образование. Кстати, в WorldSkills Russia могут участвовать даже люди старше 50 лет.

Пообщаться с профессионалами и получить от них советы и наставления также можно на конкурсе «Мастера гостеприимства». Он проводится для студентов и уже опытных людей, занятых в сфере туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса.

А у участников IT‑конкурса «Цифровой прорыв» есть реальный шанс не только получить грант на свой проект, но и претворить его в жизнь под началом топовых экспертов отрасли.

В проекте платформы для лидеров‑управленцев в качестве наставников выступают известные эксперты в различных сферах: например, ректоры — НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и РАНХиГС Владимир Мау, руководители крупных компаний, например глава Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, а также другие известные люди.

9. Разрешите себе пробовать что‑то ещё

Не нужно держаться за работу, которая вам до слёз не нравится, на которую вы еле‑еле встаёте по утрам. Менять заведённый порядок или даже профессию страшно, но ещё страшнее тратить свою жизнь на то, что вы ненавидите. Искать себя не нужно бояться в любом возрасте. Успешных примеров людей, которые кардинально сменили профессиональную деятельность, множество.

Но не стоит рубить с плеча и бросать работу, если это ваш единственный источник дохода. Для начала попробуйте себя в новых сферах в свободное время, как фрилансер.

10. Участвуйте в конкурсах

Профессиональные конкурсы — возможность получить новые знания, завести полезные знакомства: это обязательно пригодится в дальнейшей карьере.

А ещё победители таких соревнований выигрывают стажировки в крутых компаниях или деньги на профессиональное развитие. И если вы уже работаете, участие или призовое место станет важной строчкой в резюме.

Отличная мотивация и ещё один шаг к счастливой жизни.

Найти конкурсы для студентов можно на сайтах вузов или Министерства науки и высшего образования, а для молодых специалистов — на порталах, посвящённых вашей специальности.

11. Учитесь

insta_photos / Shutterstock

Получать навыки и расширять кругозор всегда полезно. Новые знания могут пригодиться в повседневной жизни, в работе, которая у вас уже есть, или стать вашей новой профессией.

Можете освоить какой‑нибудь навык, например кулинарию или иностранный язык, либо полноценную специальность, например аналитик данных, веб‑дизайнер или колорист. Занимайтесь самостоятельно по видеоурокам на , ходите на занятия с репетитором, запишитесь на офлайн- или онлайн‑курсы — как вам удобно, главное — не забивайте на саморазвитие.

12. Делайте мир лучше

Если вам доставляет удовольствие помощь другим и вы очень живо реагируете на проблемы окружающих, возможно, в этом и есть ваше призвание.

Попробуйте заняться социальным предпринимательством — открыть своё дело, которое поможет сделать мир лучше.

Например, какой‑нибудь проект с доступными спортивными тренировками, столовую для бездомных, компанию, производящую оборудование или гаджеты для людей с ограниченными возможностями здоровья.

К социальному предпринимательству относится и любой классический бизнес, владельцы которого перечисляют значительную часть прибыли в социальные фонды и благотворительные организации. Найти деньги на реализацию своего социального стартапа можно на платформах для краудфандинга, в венчурных фондах, получив грант или выиграв конкурс.

Если на создание своего дела вы не готовы, займитесь волонтёрством. Найдите в своём городе центр, который вам ближе всего: помощь сиротам, бездомным животным, инвалидам или другим незащищённым группам.

Если у вас есть своя идея волонтёрского проекта, участвуйте в конкурсе «Доброволец России»: за лучшие инициативы там дают гранты размером до двух миллионов рублей. Хотите заняться социальным предпринимательством? Поделитесь наработками в конкурсе «Лучший социальный проект года» и поборитесь за денежную премию.

А если у вас есть концепция крутого проекта под ключ, презентуйте её на «Грантовом конкурсе молодёжных инициатив». Там можно получить до трёх миллионов рублей на воплощение идеи (сумма зависит от номинации и возрастной группы).

На платформе «Россия — страна возможностей» есть большой выбор проектов, которые помогут самореализоваться в любом возрасте.

А ещё там можно предложить свой конкурс, форум или программу.

Используйте возможности!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-najti-svoe-prizvanie/

4 способа понять свое призвание

Как люди приходят к своей профессии - итоги опроса

Юлия Есина, эксперт в области развития персонала, коуч, руководитель компании «Ресурсные люди», специально для блога Нетологии написала статью о том, как выбрать профессию, если вы уже совсем отчаялись.

Ко мне довольно часто обращаются клиенты с запросами: «чем мне заниматься», «как понять свое призвание», «а тем ли я занимаюсь в жизни, чем нужно». Проанализировав свой опыт работы и результаты клиентов, я решила написать небольшую статью на эту тему.

Как показывает практика, в тупик людей загоняет желание точно сформулировать название профессии или должности. Но чтобы получать удовольствие от работы, достаточно определить область, соответствующую психотипу и чертам характера, а также сформулировать ценности, которые будут максимально проявляться в выбранной области.

Я не имею в виду гениальность: как правило, ее не нужно проявлять, она заявляет о себе сама. Я говорю о призвании обычного человека.

Бесплатная программа обучения: «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии»

Есть несколько способов самоопределения: тестирование, коучинг на прояснение ценностей и миссии, обращение к детским воспоминаниям и любимым играм. Но ключевой вопрос: «Если бы тебе не нужно было обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы ты занимался?».

Расскажу немного о каждом из методов. В идеале задействуйте их все.

Тестирование

Один из хороших тестов, который помогает определить основную сферу, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование — «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Пройти его можно, например, здесь.

В основе теста шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.

В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.

Еще один популярный тест — на определение типа личности по Майерс-Бриггс (MBTI). В нем 60 вопросов, а результат — общее описание личности на основе уникальной комбинации личностных факторов.

Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности.

В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия — экстраверсия);
  • ориентация в ситуации (здравый смысл — интуиция);
  • основа принятия решений (логос — пафос);
  • способ подготовки решений (рациональность — иррациональность).

Пример такого теста здесь.

Коучинг

В арсенале профессионального коуча довольно много методов, помогающих прояснить глубинные ценности человека и его предназначение или миссию. Один из них — многофункциональный инструмент «Пирамида Дилтса». На основе предложенных в пирамиде уровней и за счет грамотно заданных вопросов, можно смоделировать или поднять на поверхность истинные желания человека.

В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.

Окружение

  • Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
  • Кто эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Что для них важно?

Действия

  • Представьте свой типичный желаемый рабочий день, чем он заполнен?
  • Как вы себя ведете на работе, что делаете?

Навыки

  • Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
  • Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
  • Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
  • Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?

Ценности

  • Почему вам важны именно эти люди в окружении?
  • Почему вам важны именно эти действия?
  • Почему вам важны именно эти навыки?
  • Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
  • Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
  • Что для вас ценно в жизни?
  • В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?

Самоопределение

Представьте, что кто-то задает вам вопрос «Кто вы?». Вам нужно ответить, не называя профессию, начиная со слов: «я человек, помогающий…; открывающий….; дающий….; способствующий….; развивающий…; приводящий….; соединяющий…», и так далее.

Миссия

  • Какую разницу в жизни людей вы создаете своей деятельностью?
  • Кому важно то, что вы делаете?
  • Что вы привносите в мир своей деятельностью?
  • В чем вы видите свою основную задачу?

Есть много других профессиональных инструментов, которые использует коуч для прояснения ваших базовых ценностей. В совокупности они помогают лучше понять свои настоящие желания и способности.

Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм

Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие. Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, где зона вашей максимальной удовлетворенности.

К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам.

Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать? Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу? Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения? А быть может, мяч и все, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?

Опять же, можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе? Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлеченно играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или увлеченно играют в монополию, или находят еще одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.

Вспомните, чем вы любили заниматься — это может явиться ключом к пониманию того, чем нужно заниматься, чтобы наиболее успешно реализовать свою личность.

«Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»

Этот вопрос включает в работу лобные части головного мозга, отвечающие за воображение, способность мечтать, творчество. Размышляя над этим вопросом, можно понять свои внутренние страхи, увидеть накопленные слои родительских и общественных мнений.

Вопрос можно обдумывать в несколько подходов, пока ответ на него не вызовет состояние внутренней мотивации и готовность активно действовать в выбранном направлении.

Если при ответе на этот вопрос, рождается вариант, который по тем или иным причинам недостижим или имеет ограничения, например «я стал бы воздушным гимнастом», нужно вернуться к понятию ценностей, и выяснить, что в данной профессии или деятельности важно для человека и найти альтернативные области, где ценности будут раскрываться не менее успешно.

Например, в воздушной гимнастике, важны «здоровье, чувство свободы и полета, красота тела».

В 50 лет, возможно, уже будет трудно реализовать подобную задачу, но ничего не мешает заняться, например, йогой, а затем акро-йогой и получить превосходные результаты и раскрытие всех заявленных ценностей.

В дальнейшем можно пробовать становиться инструктором и разделять свои ценности с «созвучными людьми». Другой пример: «Я хотел бы быть учителем, работать с младшими классами». Ценности: любовь к детям, возможность делиться опытом.

Если человек осознает, что у него недостаточно времени и сил, чтобы получить второе высшее педагогическое образование и начать карьеру с «0», то можно подумать над различными курсами с авторской методикой преподавания русского, английского языка или другого предмета, к которому есть способности и возможности успешной реализации.

Читать ещё: «Как совместить деньги и творчество»

Важный момент при поиске своего призвания — это плавный переход с текущей деятельности на желаемую или совмещение направлений.

Страх не получить результат или остаться без основательного дохода часто останавливает реализацию своего истинного призвания.

Оптимальным вариантом в данном случае будет постепенный переход: можно совмещать офисную работу с удаленной практикой или заниматься новым направлением в выходные дни. Найти решение будет несложно, если есть искреннее желание!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник: https://netology.ru/blog/4-sposoba-ponyat-svoe-prizvanie

Итоги опроса в соцсетях: как изменилось ваше отношение к учителям, медикам и милиционерам

Как люди приходят к своей профессии - итоги опроса

Больше месяца в Бишкеке, Оше и Джалал-Абаде действует режим чрезвычайного положения. Карантин заставил всех нас изменить свою жизнь. Но самая большая ответственность легла на плечи медиков и сотрудников правоохранительных органов.

Кроме того, кардинальным образом изменилась работа педагогов, которые теперь работают в дистанционном режиме. В связи с этим редакция Kaktus.media провела опрос в соцсетях.

Мы спросили своих подписчиков, как изменилось их отношение к учителям, врачам и медикам.

Вот итоги опроса.

Никак

Это был самый распространенный вариант ответа. Многие просто ответили, что никак не изменилось. Некоторые дали чуть более развернутый ответ. “Никак.

Все еще считаю их представителями важнейших и недооцененных профессий”, “Как обычно! Нормально!”, “Как и раньше – уважительное”, “Всегда ценила и уважала их труд”, “Никак, мы всегда их уважали, в отличие от нашей верхушки”, “Осталось таким же. Я их уважаю так же, как и раньше.

И рад, что и другие начали относиться к ним с уважением”, “Осталось прежним: глубокое уважение”, “Никак. Они делают свою работу. Везде есть свои риски”.

Милиционеры

Больше других досталось представителям правоохранительных органов.

“К учителям и врачам никак. А ментам сейчас воля”, “Врачей уважаю. Учителям соболезную. Милицию побаиваюсь”, “Власть дали ментам, вот и кайфуют”, “Менты запомнились тем, что продают пропуска”, “Мусор, развозивший путан, а также продающиеся пропуска запомнятся надолго. А вот врачи и учителя как герои”.

Конечно, были и те, кто отметил старания сотрудников правоохранительных органов.

“Должен заметить, что со мной на всех постах милиционеры разговаривали очень вежливо”, “Видимо, с милиционерами провели работу, разговаривают уважительно”, “Изменилось отношение к милиционерам: был пример невероятно трогательного их отношения к пожилой соседке, после этого мнение о них, что есть и хорошие, и плохие”. “Сама работаю врачом, за эти дни уважение к милиции увеличилось в миллион раз”…

Учителя

IV четверть проходит в формате дистанционного обучения. При этом возросла роль родителей в процессе, так что мамам и папам пришлось примерить на себя роль педагога. Большинство, скажем так, не очень обрадовались возможности учить уму-разуму собственных чад.

Некоторые спросили, выплатить ли им государство зарплату, которую обычно получают педагоги. “Если поделить нашу зарплату на всех родителей моих учеников, то не хватит даже поесть один раз”, – парировали учителя.

Некоторые мамы и папы сказали, что требования учителей их раздражают и они не понимают, почему так много задают. “Почему я должна брать на себя их работу? В конце концов они сами выбрали свою профессию”, – возмущается мама.

“Учителей поубивать хочется за короткие сроки сдачи домашки”, – поделилась криком души мама школьников.

И все же многие родители отметили, что стали еще больше ценить труд учителя. “Удивляюсь, как они умудрялись втолковать за 40 минут целому классу то, что я не могу объяснить своему сыну за два часа”, – написал один папа.

“Еще больше стала уважать педагогов за их нелегкий труд”, “Низкий поклон”, “Большое дело делает”, “Еще раз убедилась, как вам трудно”, “Наши дети – не сахар, спасибо, что терпите их”.

Врачи

Больше всего добрых слов читатели Kaktus.media написали в адрес медиков: “Низкий вам поклон”, “Спасибо, что остаетесь на передовой”, “Берегите себя”, “Вы лучшие”, “Как же много у нас настоящих самоотверженных медиков”.

Некоторые попытались поразмышлять по сложившемуся поводу: “Казалось, что у нас нет медицины, а в США она есть. А что оказалось на деле: наши врачи могут обеспечивать национальную безопасность в плане здоровья, а американская система нет”.

Многие пользователи пожалели медицинских работников: “Жаль их, приходится трудиться в таких условиях за такую мизерную зарплату”, “К врачам отношение изменилось, в данное время мне их очень жалко. Особенно когда видишь несправедливое отношение со стороны правительства”, “Врачей жалко, за копейки умирают, а МЗ (Минздрав) их делает крайними”, “Молодцы,

Источник: https://kaktus.media/doc/411865_itogi_oprosa_v_socsetiah:_kak_izmenilos_vashe_otnoshenie_k_ychiteliam_medikam_i_milicioneram.html

Профориентариум – сайт, где люди рассказывают молодежи о своих профессиях — Трибуна на vc.ru

Как люди приходят к своей профессии - итоги опроса

Привет! Меня зовут Максим Васильченко. Я занимаюсь психодиагностикой для профориентации. Идея проекта появилась из проблемы, с которой сталкиваюсь в частной практике.

После определения склонностей и личностных особенностей, молодому человеку предлагают подходящую сферу деятельности, а дальше ориентируют по конкретным профессиями или видам деятельности. Вот здесь у профориентаторов, а также у любого выпускника школы или института возникают трудности:

  • Разнообразие видов деятельности стало настолько широким, что, ни один специалист по профориентации не способен сориентировать по всему многообразию специальностей.
  • Отдельный человек или организация не способны держать руку на пульсе всех изменений в экономике и на рынке труда, поэтому невозможно создать каталог профессий, которые не устареет за 2‑3 года.

  • Еще одна сложность в том, что одни и те же должности в разных сферах очень сильно отличается по содержанию, поэтому для них невозможно составить универсальное описание.

Решение проблемы вижу в том, чтобы конкретным содержанием работы поделилось как можно больше людей из всех возможных сфер.

Причем нет задачи составить универсальное описание на все времена – нужно, чтобы молодым людям была доступна живая информация от многих представителей одной профессии.

Тогда человек, который определяется в жизни, сможет составить реалистичное представление об интересующей работе.

Что собой представляет проект?

Профориентариум — это сайт, на котором есть главная страница, страница с анкетой и раздел, где проверенные анкеты будут публиковаться в виде статьи о профессии

Слово «профессия» на этом сайте — условное обозначение любого вида деятельности. Человек может поделиться содержанием должности, которая написана на визитке, или содержанием уникальной и специфической деятельности, которую мало кто знает.

В разделе с профессиями пока задуман простой фильтр по профессиональным областям и сферам деятельности. Сайт сделан на WordPress + использовал сервис для создания форм.

После запуска хотелось бы узнать обратную связь по поводу анкеты — насколько она понятна, и готовы ли люди подробно и правдиво ее заполнять. Хочется сделать так, чтобы из анкеты получился живой рассказ, который будет интересно читать любому человеку, который определяется с профессией.

Для развития проекта, думаю, что основным станет вопрос о том, как мотивировать людей делиться внутренней кухней профессии. Также нужно будет усовершенствовать рубрикатор профессий и удобство навигации.

Монетизация

Этот проект задумывался как некоммерческий. У меня личный интерес в его существовании, но не вижу возможности монетизации. В первую очередь он нужен для профориентационной практики.

Во-первых, мне самому будет очень интересно читать такой сайт, — всегда интересовался, чем именно люди занимаются на работе. Во-вторых, я могу отправлять на него клиентов.

Естественно, что им будут пользоваться другие специалисты по профориентации, выпускники школ и взрослые, которые задумались о второй карьере.

В будущем, если будет трафик, возможно, буду собирать донаты на поддержку проекта. Предварительно вижу, что средства понадобятся на услуги корректора, для обработки анкет и контент-менеджера для публикации.

Способы продвижения

Бюджета на рекламу нет, и не планируется. В продвижении рассчитываю на сетевой эффект. Если один специалист заполнит анкету, а потом предложит еще 2-3 людям из своего окружения, и так по цепочке, то получится широкий охват.

Сейчас представляется, что одна из главных задач – мотивировать людей заполнять анкеты и предавать эстафету другим отзывчивым людям.

С одной стороны, буду работать над тем, чтобы это было не скучно, а также, возможно, для мотивации сделаю какой-то подарок, например, электронную книгу.

С другой стороны, буду обращаться к социальному чувству. Ведь это на самом деле важный проект, который помогает решить проблему образования и рынка труда.

Обращение к социальному чувству

У большинства молодых людей очень узкое представление о том, чем можно заниматься во взрослой жизни. Вспомните себя в годы обучения. Чаще им известны только те профессии, которые обсуждаются в сети, а также те с которым сталкиваются в повседневной жизни.

Если молодой человек выбирает из известного, то обычно не представляет, что собой представляет профессия изнутри, – ориентируется только на внешнее впечатление. Профессия журналиста выглядит круто, но не каждому подходит.

Профессия программиста выглядит денежной, но для овладения нужны определенные качества и склад мышления. Иногда в процессе обучения, а иногда только после выпуска из университета молодой человек понимает, что работа ему не подходит.

В итоге, в 21-22 года он еще не определился в жизни.

В результате таких ошибок, затягивается обучение и откладывается начало профессионального опыта. Дезориентированные молодые люди скитаются, упуская самое продуктивное время для получения опыта; теряют веру в себя и соглашаются на доступную работу, а потом годами мучаются.

Все это из-за того, что нет источника, где возможно заранее узнать внутреннюю кухню; понять, насколько подходит рутина профессии.

Профориентариум – это площадка, где каждый может узнать об интересующей профессии от людей из индустрии.

Приглашаю стать авторами Профориентариума!

Среди читателей VC.RU много представителей интересных профессий, о которых неизвестно ни школьникам, ни студентам, ни системе образования. Приглашаю вас заполнить анкету!

Ваш вклад поможет молодым людям составить представление о разнообразии видов деятельности в современном мире; кому-то поможет не совершить ошибку из-за неверного представления о том, чем предстоит заниматься; кому-то поможет найти призвание.

Развитие проекта

Читатели этой статьи – первые, кто увидит сырой Профориентариум. Мне очень важна обратная связь и критика. Буду благодарен, если выскажетесь, что на сайте в целом, и в вопросах анкеты смущает, не понятно, или выглядит неуместным.

Источник: https://vc.ru/tribuna/98967-proforientarium-sayt-gde-lyudi-rasskazyvayut-molodezhi-o-svoih-professiyah

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: