Игровые технологии. Подскажите

Содержание
  1. Игровые технологии обучения: виды и особенности
  2. Функционал метода обучения
  3. Применение игровой технологии в действии
  4. Виды педагогических игр
  5. Игровые технологии в образовательном процессе
  6. Функции игровых технологий
  7. Характеристика структуры игровых технологий
  8. Использование новейших игровых технологий
  9. Универсальные новинки
  10. Работа со звуком
  11. Виртуальная реальность
  12. Все новое – хорошо забытое старое
  13. Обзор самых крутых гаджетов на основе новых технологий
  14. Birdly
  15. VRgo
  16. Kat Walk
  17. Striker VR 
  18. Impacto VR
  19. TeslaSuit
  20. Microsoft HoloLens
  21. Perception Neuron
  22. They Cyberith
  23. The Void
  24. Игровые технологии помогают упростить процесс образования
  25. Почему процесс обучения должен быть увлекательным?
  26. Как сделать учебный процесс увлекательным?
  27. Как Геймификация поможет увеличить вовлеченность и интерес?
  28. Игровые элементы
  29. Почему игровые технологии в обучении эффективны?
  30. Заключение
  31. Игровые технологии обучения: применение в педагогике и виды
  32. Функционал метода обучения
  33. Применение игровой технологии в действии
  34. Виды педагогических игр

Игровые технологии обучения: виды и особенности

Игровые технологии. Подскажите

Игра является отличным способом организовать деятельность человека. Это инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.

Определение 1

Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.

Функционал метода обучения

В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:

  • Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
  • Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
  • Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
  • Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
  • Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
  • Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
  • Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.

Определение 2

Обычно игровые технологии в педагогике – действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.

Вся деятельность приобретает смысл, когда заданные условия наиболее приближены к реальной жизни. У человека должно быть право выбора, свобода действий и определенная ответственность. Именно при соблюдении этих требований происходит полное утверждение человеком самого себя.

Таким образом, игра содержит в себе несколько основных составляющих:

  • Образы.
  • Игровые процессы.
  • Замена настоящих вещей условными.
  • Естественная коммуникация между участниками.
  • Условный сюжет.

Игровые технологии в обучении использовались как эффективный способ передачи информации в целях образования и воспитания детей уже издавна. Это традиционный метод обмена знаниями от старшего поколения к младшему. Как интерактивный, его использовали в народной педагогике. В дошкольных заведениях и внешкольных учреждениях наиболее часто встречаются случаи использования этих методов.

Современная школа развивается, и педагоги отдают большее предпочтение активизации и интенсификации процесса учебы. Игры применяются только в отдельных случаях. Для усвоения темы или раздела книги, как самостоятельная технология, и как часть большого процесса. Иногда применяется в качестве закрепления материала на финальном обобщающем уроке.

Наиболее популярным является применение технологии, как одного из методов внеклассной работы. Игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников. Дети, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме.

Опиши задание

Применение игровой технологии в действии

Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.

  • Со стороны наставника игры, правила воспроизводятся исключительно в игровой форме.
  • Вся работа на уроке зависит полностью от хода и правил конкретной игры.
  • При введении игровой технологии появляется элемент соперничества, при этом дидактическая задача меняется на игровую.
  • От качественного выполнения поставленных задач полностью зависит исход.

Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.

Виды педагогических игр

Существует несколько разновидностей педагогических игр:

  • Физические
  • Мыслительные
  • Рабочие, общественные и психологические

Это разделение служит для того, чтобы структурировать большой раздел интерактивной педагогики. Но это далеко не единственное разделение на виды. Выделяют группы игр по виду педагогического процесса:

  • Учебные
  • Познавательные
  • Репродуктивные
  • Коммуникативные

По образу игровой методики игры делят на несколько групп, а различие базируется на построении правил процесса.

Первые – это игры со строго установленными правилами, вторые – с правилами, которые устанавливают во время игры, третьи – со свободной игровой стихией.

Игры с готовыми строгими правилами – это в основном предметные, спортивные, интеллектуальные, строительные, музыкальные и т.п. Свободный ход игры отображают более творческие типы: художественные, театральные, свадебные, игры в профессию и пр.

Разделений на типы существует очень много:

  • Сюжетные
  • Деловые
  • Ролевые
  • Предметные
  • Имитационные
  • Игры-драматизации

Специфика каждого вида зависит от дополнительных факторов. Они могут быть выполнены с предметами и без предметов, бывают уличные, комнатные, с применением компьютера. Наличие инвентаря, местоположение – все это влияет на дальнейший ход игры, и эти моменты должен учитывать наставник.

Специалисты делят игры на типовые группы, где они располагаются по своему типажу:

  • Игровые праздники
  • Игровой фольклор
  • Театральные действия
  • Тренинги
  • Анкеты, вопросники, тесты
  • Импровизации
  • Соревнования, противоборства
  • Конкурсы, старты и т. д.

Вывод

Игровая ситуация в педагогике – это один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Система применима не только по отношению к детям дошкольного возраста, но и в старшей школе.

Со временем она трансформируется из учебной деятельности в общественно-полезную и профессиональную.

Она оставляет отпечаток на процессе развития и формирования ребенка, позволяя охватить и запомнить больший объем информации.

Педагогу бывает сложно оптимально сочетать метод игры с другими направлениями в обучении. Эффективность состоит в том, что в игровой технологии сочетаются насколько значащих факторов. В ней есть свобода действий и четкое распределение обязанностей, напряженные моменты и развлечение, реальность и мистика, эмоции и рациональное мышление.

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/igrovye-tehnologii-obuchenija/

Игровые технологии в образовательном процессе

Игровые технологии. Подскажите

Определение 1

Игровые технологии – это совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Использование игровых технологий в образовании способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования учащихся на обучение, так как создается благоприятная и радостная атмосфера.

Эффективность использования игровых технологий в образовательном процессе зависит от соблюдения ряда условий:

  • Игры, используемые в рамках технологии, должны в полной мере соответствовать учебным и воспитательным целям урока.
  • Количество игр во время урока должно быть умеренное.

В зависимости от использования игровых технологий выделяют следующие виды уроков:

  1. Уроки, с использованием разнообразных игровых заданий (КВН, конкурсы, соревнования и т.д.).
  2. Уроки, с использованием игровых упражнений и заданий.
  3. Уроки, с использованием игры лишь на определенном этапе урока (например, применение игры для знакомства с новым учебным материалом).
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

В настоящее время игровые технологии занимают одно из важных мест в педагогическом процессе. Это связано с тем, что они способствуют повышению эффективности воспитательного воздействия на ребенка, развитию у него познавательных интересов и общей активизации деятельности учащихся.

Значение игровых технологий в образовательном процессе заключается в том, что они направлены на:

  • тренировку памяти;
  • выработку речевых умений и навыков;
  • стимулирование умственной деятельности;
  • развитие внимания и познавательного интереса к учебному предмету;
  • преодоление пассивности учащихся в процессе учебного занятия;
  • развитие коллективизма, чувства ответственности перед другими;

Замечание 1

Результативность применения игровых технологий в образовании во многом зависит от систематичности использования технологии, ее целенаправленности и сочетаемости с учебной программой.

Функции игровых технологий

Игровые технологии выполняют следующие функции в образовательном процессе:

  1. Развлекательная – данная функция является одной из основных функций игры. Игра призвана доставлять ребенку удовольствие, воодушевлять, пробуждать интерес к различным видам деятельности, удовлетворять его потребности в познании.
  2. Коммуникативная – направлена на овладение и развитие ребенком своих коммуникативных умений и навыков, овладение диалектикой общения.
  3. Самореализация – игра позволяет ребенку «примерить» на себе различные роли, получить бесценный навык практической деятельности.
  4. Игротерапевтическая – направлена на преодоление ребенка разнообразных трудностей, которые возникают в процессе его жизнедеятельности (например, борьба со страхами).
  5. Диагностическая – предусматривает выявление у детей отклонений в развитии, в процессе осуществления им игровой деятельности.
  6. Коррекционная – направлена на внесение положительных изменений в структуру личностных показателей ребенка.
  7. Межнациональная коммуникация – предполагает процесс усвоения учащимися социальных и культурных ценностей, которые являются общепринятыми в рамках конкретного общества (государства).
  8. Социализация – процесс включения ребенка в общественные отношения, адаптация его к современному обществу посредством усвоения общечеловеческих норм.

Практически все игровые технологии имеют ряд основных черт:

  • Наличие свободной развивающей деятельности, которая может быть выбрана ребенком по его желанию, с целью удовлетворения собственных образовательных потребностей.
  • Творческий характер, который часто проявляется в импровизированной деятельности, в «поле творчества» учащихся.
  • Положительный эмоциональный фон игровой деятельности, которая порождается весельем, чувством состязательности и конкуренции, открытием чего-то нового и т.д.
  • Наличие правил – прямых или косвенных, которые отражают характер игры, ее содержание, логическую последовательность и т.д.

Характеристика структуры игровых технологий

Структура игровых технологий включает:

  1. Целеполагание – постановка образовательной цели, ее научное и педагогическое обоснование.
  2. Планирование – подбор методов, форм и средств достижения поставленной цели, определение этапов проведения технологии (планирование).
  3. Реализация цели – достижение поставленной цели путем организации игр, упражнений и заданий, в соответствии с составленным планом.
  4. Анализ полученных результатов.

Структура игры, которая используется педагогом в рамках игровой технологии, включает в себя:

  • роли, распределяемые между участниками игры;
  • игровые действия, которые выполняются учащимися в соответствии с их ролями;
  • игровые предметы;
  • отношения, которые возникают между участниками игры;
  • сюжет игры, либо та область действительности, которая воспроизводится в игре.

В современных образовательных организациях использование игровых технологий весьма актуально и востребовано. Это связано с тем, что игра положительно сказывается на активизации учебного процесса.

Наиболее рационально внедрение игровых технологий в образовательный процесс, в следующих случаях:

  1. Внедрение игровой технологии как самостоятельной для усвоения конкретной темы или раздела учебной дисциплины.
  2. В качестве элемента в рамках более обширной и глубокой образовательной технологии.
  3. В качестве самостоятельного урока или его конкретной части (введение, закрепление, контроль и т.д.).
  4. В качестве внеклассной или внеурочной деятельности (например, в виде игры «Зарница»).

Таким образом, современные игровые технологии включают в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/igrovye_tehnologii_v_obrazovatelnom_processe/

Использование новейших игровых технологий

Игровые технологии. Подскажите

Играют все, включая даже тех, кому за пятьдесят. А потому новинки игровых технологий всегда вызывают огромный интерес. Какие же новые игровые технологии геймеры смогут опробовать на себе в самое ближайшее время?

Универсальные новинки

Повсеместно внедряемые новейшие технологии открывают новые возможности игровой индустрии. Способы управления игровыми мирами настолько усовершенствовались, что можно полагать – времена, когда фантастика стала реальностью, наступили.

Работа со звуком

Многие профессиональные геймеры проводят в наушниках по 5-6 часов кряду. Кроме того параллельно им приходится вести диалоги с другими участниками команды в условиях сильного шума.

Специально под эти задачи разработчики создают микрофоны, оборудованные системой шумоподавления, а также удобные наушники, имеющие грамотно продуманную конструкцию, в которых не устают уши.

В новых моделях накладные блоки устройства все так же прилегают плотно к ушам, но при этом не вызывают дискомфорт.

Такая разработка будет очень востребована среди операторов call-центров.

Инженеры не остановились на достигнутом. Они разработали стеклянные колонки в виде вертикально стоячих панелей, проецирующих направленный звук. Визуально они похожи на прозрачные накладки на мониторы, разделенные по центру на две половины. По сути это две звуковые панели, которые проецируют звуковые волны непосредственно в ушные раковины.

Стеклянный излучатель проецирует поток ультразвука. При помощи цифровой обработки звук как бы впрыскивается в ультразвуковые волны. Это дает возможность создавать звук непосредственно рядом с ухом слушателя. Создается эффект, словно колонки располагаются в непосредственной близости от ушей. Кажется, что слышишь объемный звук в наушниках.

Благодаря такой новинке игровой технологии проблема громкого звука из динамиков, который может помешать родным или соседям, перестанет существовать.

Виртуальная реальность

Ключевым техническим достижением, на котором сегодня помешаны буквально все – виртуальная реальность. Для предельного погружения в искусственный мир и испытания ощущений через органы восприятия разработано и множество модификаций шлемов и комплектов, а также адаптированы сотни игр.

При упоминании о виртуальной реальности стоит провести аналогию с «оборонкой». Ведь в некотором смысле технология виртуальной реальности пришла из авиации. Сами разработчики этого и не скрывают.

Если раньше эти технологии были доступны только военным, то сегодня они помещены в домашние гаджеты. Каждый желающий может пережить полноценный опыт виртуальной реальности. Это действует очень сильно.

Обо всех условностях забываешь буквально через минуту, в полной мере погружаясь в среду, куда ты был перенесен.

Все новое – хорошо забытое старое

Компьютерные игры сегодня – индустрия, оборот которой в разы выше, чем у кино с его популярными звездами и умопомрачительными хитами.

Неудивительно, что многие режиссеры рады снимать картины, беря за основу популярные игры. Так это произошло всего пару лет назад с Варкрафтом.

Постановка Данкана Джонса по мегапопулярной игре уже принесла сотни миллионов долларов. И наверняка часть зрителей – это геймеры.

Сегодня вновь на пике популярности давно отжившие свой срок 8-битные игры. Только это уже своего рода переиздание хитов минувших лет на новый лад.

Эти новинки игровой технологии направлены на самую платежеспособную часть населения – сегодняшних 40-летних, которые увлекались этими играми еще в подростковом возрасте на примитивных компьютерах и телевизорах с подключенными к ним допотопными приставками. Сегодня все то же самое благодаря новой технике приобрело яркий цвет, сверхмощный звук, четкость и плавность линий.

Обзор самых крутых гаджетов на основе новых технологий

Игровая индустрия чем-то похожа на военную. Здесь тоже разрабатываются вещи для игрового процесса, которые в последующем могут пригодится и в других сферах деятельности.

Birdly

Это приспособление являет собой симулятор, который очень реалистично симулирует полет птицы. Чтобы почувствовать себя пернатым, игрок должен облачиться в специальные очки, формирующие аудио- и видеоряды,  а затем прилечь лицом вниз на подвижную горизонтальную поверхность.

Ладони необходимо разместить на манипуляторы-крылья, которые расположены по бокам агрегата и выполняют функцию крыльев.

Для более четкой передачи ощущений в передней части аппарата вмонтирован мощный вентилятор. Он создает набегающий поток и автоматически корректирует угол продува, ориентируясь на действия игрока. Вес такого изобретения составляет 132 кг.

VRgo

Необычное устройство, внешне похожее на робота из мультипликационного фильма, представляет собой специальное чудо-кресло для виртуальной реальности.

Оно оснащено контроллером движения, за счет чего наклоны и смены положения в реальном мире переводятся в действия виртуального персонажа.

Такое решение позволяет полностью освободить руки с тем, чтобы игровой персонаж во время своей миссии исполнял более важные задачи.

Устройство удобно в том плане, что позволяет подключиться к PC или iMac без задействования проводов. Вес агрегата составляет порядка 4 кг. Одного заряда с лихвой хватает на 5 часов беспрерывной игры.

Kat Walk

Беговая дорожка представляет собой по-настоящему прогрессивный аттракцион для создания дополненной реальности. В нем задействована технология, при которой пользователь посредством специальных креплений находится в подвешенном состоянии. Это дает возможность ему более свободно воспроизводить любого рода перемещение и совершать активные действия руками.

Кроме того устройство позволяет выполнять крадущиеся шаги, прыгать, зависая на мгновение в воздухе и выполнять другие приемы, не опасаясь зацепить саму конструкцию. Для передвижения задействуется специальная обувь, подошва которой оснащена роликами. Такое решение позволяет максимально воспроизводить реальную ходьбу.

Платформа, весящая 75 кг, способна выдерживать нагрузку до 140 кг.

Striker VR 

Инновационный автомат – оружие, оборудованное тактильным симулятором.

Беспроводной гаджет позволяет добиваться максимально реалистичной симуляции использования огнестрельного оружия в компьютерных играх. Стрельба из такого оружия, сопровождающаяся характерным звуком и ощутимой отдачей, практически неотличима от работы настоящего автомата.

Оборудование совместимо более чем с 25-ю игровыми платформами. Радиус действия оружия достигает свыше 90 метров. Для возможности обновления прошивки или переподключения к аксессуарам гаджет оснащен микро usb-портом.

Impacto VR

Нательное беспроводное устройство призвано симулировать физическое воздействие на человека, имитируя удары. Принцип действия его достаточно прост. Гаджет оказывает тактильные ощущения попадания. Эффект достигается за счет давления на участок дела соленоида.

Вмонтированный в нательный комплект миостимулятор добавляет ударный импульс, толкая руку игрока в обратном направлении с использованием электрической стимуляции мышц.

Благодаря способности анализировать импульсы, устройство может имитировать как слабые, так и сильные удары. 

Прибор является автономным, беспроводным и достаточно компактным для того, чтобы игрок имел возможность беспрепятственно наслаждаться времяпровождением в виртуальной среде.

TeslaSuit

Разработчики Teslasuit уверены, что никакие контроллеры и геймпады не дадут возможность погрузиться в виртуальный мир настолько глубоко, как специальный костюм.

Он оснащен системой обратной тактильной связи, захвата движения, биометрическими датчиками и даже климат-контролем.

В основе технологии лежит принцип электростимуляции, позволяющий максимально передать ощущения в момент взаимодействия с VR-объектами.

Комплект включает в себя:

  • жилет;
  • брюки; перчатки;
  • ремень;
  • модуль управления всем костюмом.

Встроенный ремень способен взаимодействовать с мускулатурой человека, выполнять массажные движения и даже корректировать температуру поверхности.

особенность новой игровой технологии в том, что она совместима со всеми вариациями очков виртуальной реальности, а также с консолью, ПК и даже смартфоном. Дополнительно к костюму можно приобрести комплект софтверных инструментов, которые облегчают интегрирование костюма в приложение или игру.

Microsoft HoloLens

Очки дополненной реальности представляют собой надеваемый на голову обруч. Он оснащен тонированными линзами, которые перенаправляют в сторону глаз пользователя изображения, транслируемые по расположенным с боков микродисплеев. Разработка крупнейшей компании программного обеспечения позволяет накладывать графику и текст на реальный мир, который пользователи видят через линзы аппарата.

Это устройство никак не привязано к смартфону, ноутбуку или ПК, поскольку является компьютером само по себе. В очки встроена 32-х битная операционная система, включающая 2 ГБ оперативной памяти. Они управляются с помощью жестов, кликера и  ого помощника.

Perception Neuron

Азиатская система отслеживания движений при помощи закрепляемых на теле датчиков-нейронов создает аватар пользователя в игровом пространстве с точностью до 1,5° и задержкой до 17 миллисекунд.

Сам гаджет крепится посредством проводов. Но он является беспроводным по отношению к компьютеру, поскольку соединяется с ним при помощи Wi-Fi. Устройство поддерживает работу с операционными системами Windows и OS X. Процесс настройки устройства хоть индивидуален для каждого пользователя, но укладывается в 4 шага.

They Cyberith

Это устройство представляет собой еще одни контроллер виртуальной реальности, обеспечивающее погружение на 100%. Беговая дорожка позволяет игроку бегать, прыгать, поворачиваться и приседать в игровом пространстве, обеспечивая полный спектр ощущений от физического контакта с окружающей средой игрового поля. Она включает в себя:

  • сенсорный диск для футтрекинга с возможностью имитации реального бега;
  • арку для подключения шлема виртуальной реальности и USB-устройств.

Встроенный ограничитель не даст игроку вылететь во время прогулки по виртуальным мирам. Система также предполагает возможность имитации тактильных ощущений при помощи вибромодуля обратной связи..

The Void

Это изобретение, представляющее собой тематический парк смешанной реальности позволяет не только играть в видео-игры или смотреть фильмы, но и ощущать себя их персонажем. Выводя технологию виртуальной реальности на новый уровень полного взаимодействия игроков с местностью посредством разного рода симуляторов.

Сегодня такие парки можно встретить в Нью-Йорке, Торонто, Дубаи. Они открыты для всех желающих, достигших 10-летнего возраста. 

Играют все, включая пожилых людей. Согласно последним статистическим данным в Америке на компьютерах, смартфонах, игровых приставках или планшетах время от времени «поигрывает» каждый третий житель возрастом старшим 50-ти лет. Ну а тех, кто моложе этих лет, в расчет и вовсе не берут.

Игровая индустрия затягивает в свои объятия все новых почитателей. Но бояться этого не стоит. Особенно если касается представителей старшего поколения. Медицинские исследования подтверждают, что играющие в видео-игры пенсионеры дольше сохраняют ясность ума и наблюдательность. Главное здесь – чувство меры. Впрочем, это касается не только компьютерных игр.

Источник: https://qwizz.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/

Игровые технологии помогают упростить процесс образования

Игровые технологии. Подскажите

Процесс обучения имеет важное значение для нашего существования, особенно через игровые технологии.

Необходимо развивать навыки критического мышления и открывать новые способы общения с другими людьми и культурами.

Имея это в виду, важно понимать, что обучение не должно быть сложной задачей или рассматриваться как работа, но этого нельзя избежать, потому что большинство учебных заведений застряли в этом порочном круге.

Большинство подростков не думают о школе, как о чем-то положительном. Но почему это происходит? Большинству детей в детских садах с нетерпением хочется вернутся в детский сад и узнать что-то новое. Большинство учеников начальной школы в восторге от первых дней занятий. Как это так резко меняется? Ответ в том, что это перестает быть увлекательным и технология обучения устаревает.

Почему процесс обучения должен быть увлекательным?

В цифровой век, наполненный проблемами кризиса вовлечения, очень важно как можно дольше удерживать ваше внимание на чем-то важном. В то время как наша концентрация внимания медленно уменьшается, нам нужно найти способы сделать приемы обучения интересными.

Причина, по которой обучение перестает быть приятным, заключается в том, что традиционная система образования ставит все в определенные рамки, которые нельзя видоизменять.

Одна из самых больших ошибок в школе заключается в том, что учащимся постоянно говорят, что учеба смертельно необходима, а удовольствие от обучения – полная противоположность этому.

Когда определенное занятие становится скучным, студенты пытаются развлекать себя другими вещами, такими как смотреть на свой мобильный телефон, играть в игры или просто считать точки на потолке.

Надо обучать так, чтобы студент был заинтересован. Если делать это скучно и неинтересно, то результат будет отрицательным. Необходимо интегрировать игровые технологии, потому что именно в этом весь потенциал. Творчество и воображение являются основополагающими для обучения, потому что это единственный способ, как студенты могут добраться из пункта А в пункт Б без помощи педагогов.

Как сделать учебный процесс увлекательным?

Удержать внимание учащихся на задании может быть непростой задачей даже для опытного учителя, поэтому крайне важно найти новые приемы обучения и привлечения внимания учащихся.

Одним из наиболее важных элементов, которые делают образование интересным, является разнообразие видов деятельности и информации и игровые технологии в образовании.

Если уроки остаются неизменными каждый день, используется технология обучения прошлого века, в конце концов, это будет скучно даже самым увлеченным ученикам. Вот несколько советов по внедрению:

  • Дать контроль. Как показывают некоторые психологические исследования, людям нравится чувствовать контроль над тем, что они делают, поэтому важно предложить студентам выбрать, что или как они будут делать или изучать в этот день. Очевидно, что они выберут задачу, которая кажется наиболее интересной и нескучной, поэтому вовлеченность и мотивация для ее выполнения будут намного выше.
  • Сделайте это практически применимым. Один из самых распространенных вопросов среди ученых – «где я собираюсь использовать это», «зачем мне эта информация?». Самая большая ошибка – говорить, что им это нужно, но не объяснять, почему. Делая обучение интересным, приведение практических примеров может повысить интерес к предмету просто потому, что он станет более понятным и понятным.
  • Делайте перерывы не только между уроками, но даже в самом уроке. Как уже упоминалось выше, мы живем в эпоху кризиса вовлеченности и ожидаем, что студенты будут держать свое внимание на протяжении всех лекций, что может быть одной из самых больших ошибок. Вот почему нужно делать разгрузки чаще. Всего одна или две минуты, чтобы ученики могли быстро отдохнуть, выпить водичку или посмотреть в телефон, чтобы потом не отвлекаться на уроке.
  • Геймифицируйте процесс. Геймификация и игровые технологии в обучении имеют наибольшие шансы сделать процесс обучения увлекательным. Для этого необходимо поместить игровые элементы в место, не связанное с игрой, в этой ситуации – обучение. Достижения, списки лидеров, значки и уровни могут значительно повысить интерес к предмету.

Имея все эти методы, довольно ясно, что сделать обучение увлекательным делом не сложно. Важно отметить, что преподаватели должны обращать внимание на свою аудиторию и реагировать на нее. Как только между учителями и учеными возникнет взаимный интерес, будет гораздо легче достичь необходимых целей, и самый простой способ сделать это – геймификация в образовании.

Как Геймификация поможет увеличить вовлеченность и интерес?

Для начинающих геймификация в образовании является одной из самых инновационных технологических идей в современном образовании. Игровые технологии используются для повышения личной вовлеченности и делают весь процесс более увлекательным.

Игровые технологии и их элементы следуют за людьми на протяжении всей их жизни. С самых первых шагов они начинают понимать окружающую их природу, играя в игры, исследуя и, в основном, развлекаясь. Вот почему так важно понимать значение геймификации.

Игровые элементы

Игровые технологии обучения и приемы обучения взаимодействуют с пользователем и используют множество элементов, чтобы сделать процесс более интересным. Давайте посмотрим на некоторые из них:

  • Списки лидеров. Всем нравится соревноваться до определенного уровня. Здоровая конкуренция между друзьями, коллегами, одноклассниками может очень помочь, делая обучение веселым, заставляя их работать усерднее, чтобы достичь вершины лестницы.
  • Уровни. Наиболее распространенный игровой элемент, который используется для описания того, сколько усилий человек потратил на процесс выполнения чего-либо. Наличие определенного уровня может мотивировать пользователя продолжать то, что он начал, и достигать больших целей. В любом случае, уровни работают в смысле достижения, которое заставляет пользователя гордиться собой.
  • Ежедневные задачи. Это работает как вызов. Это отличный способ сообщить пользователю, что он может возвращаться к занятиям каждый день и находить что-то для работы.
  • Награды. Намного больше мотивации, зная, что к концу занятия есть вознаграждение. Награды в целом очень полезны, являются ли они супер полезными или нет. Виртуальные вещи, которые можно использовать для улучшения процесса обучения, являются очень ценными и еще дольше сохраняют вовлеченность пользователей.
  • Аватары. Настройка вашего профиля, канала или виртуального персонажа приводит к определенной привязанности, так как вы создаете что-то с нуля, и создается ощущение, что вы полностью им владеете. Автоматически растет желание улучшить своего персонажа, поэтому это хорошая мотивирующая и увлекательная система, позволяющая вовлекать пользователей в работу или продолжать возвращаться к ней еще больше.

Все эти элементы и игровые технологии, которые можно найти в современных играх, приносят огромные преимущества и должны быть приняты во внимание на каждой образовательной платформе.

Почему игровые технологии в обучении эффективны?

Каждый конкретный элемент игры используется, чтобы оказать определенное влияние на пользователя.

Поскольку каждый студент или ученик имеет свои таланты и способности, важно признать тот факт, что каждый нуждается в особом виде вовлечения.

Конечно, в государственных школах или университетах это сделать крайне сложно, потому что там существует отлаженная годами технология обучения. Геймификация так важна, потому что:

  • Это дает полную автономию. Самостоятельность или свобода воли к действиям очень важны, особенно для подростков. Наличие определенной цели и границ поможет контролировать волю, чтобы она не вышла из-под контроля. Тем не менее, наличие самостоятельности в действиях, когда человек этого желает, естественным образом вызывает чувство ответственности.
  • Прогресс навыков. Хорошо известно, что игры прекрасно описывают, когда пользователь осваивает что-либо. Представьте себе чувство, когда вы вдруг осознаете, что освоили определенную тему в любом предмете, например в науке. Чувствует себя хорошо, правда?
  • Адаптивность к потребностям каждого студента. Как уже упоминалось выше, мы все уникальны. Мы видим и понимаем мир через разные цвета, и это требует разных методов и периодов времени, чтобы чему-то научиться. В этом случае игровые технологии в обучении позволяют выбрать свой уровень сложности. Это делается для того, чтобы двигался на своей комфортной скорости.

Заключение

Сделать обучение увлекательным, безусловно, легко, если вы используете правильные методы и игровые технологии. Важно понимать, что для разных поколений ученых требуются разные виды образования. Увлечение – это то, что движет нами и заставляет нас чувствовать себя более погруженными в деятельность, поэтому геймификация в образовании может помочь в этом.

Источник: https://ru.bitdegree.org/rukovodstvo/igrovye-tehnologii/

Игровые технологии обучения: применение в педагогике и виды

Игровые технологии. Подскажите

Игры — отличный способ организовать группу людей для совместных занятий, побудить человека к определенным действиям, повысить мотивацию и взглянуть на рутинный труд с новой стороны. Знаменитый пример Тома Сойера, описанный Марком Твеном, показывает: можно увлечь других даже таким скучным занятием, как покраска забора — если подойти к делу с фантазией.

Игровые технологии в педагогике «работают» схожим образом. Они помогают представить образовательный процесс как развлекательное, интересное занятие, сохранив всю его пользу. Это неотъемлемая часть дошкольного, школьного и даже профессионального образования.

Игровые технологии обучения — это способы, методы и приемы, с помощью которых преподаватель (учитель):

  • задает ситуации, в которых должны оказаться ученики для получения знаний или практического полезного опыта;
  • формирует обстоятельства, побуждающие учеников к самостоятельному принятию решений — чтобы потом сделать выводы, проработать ошибки;
  • предлагает выбор — разные социальные роли и «маски», варианты решения задач, которые позволяют лучше узнать себя, проконтролировать свое поведение, эффективнее справиться со сложным делом;
  • создает среду для повышения мотивации с помощью активизации воображения, «духа соперничества», азарта, групповой деятельности.

Функционал метода обучения

Игра — важнейший аспект детского интерактивного обучения. Она  позволяет личности ребенка развиваться свободнее, раскрывая индивидуальность и реализуя природные способности, склонности.

Играя, дети дошкольного и школьного возраста запоминают больше информации, лучше ее усваивают, учатся работать со своим рациональным мышлением и эмоциями.

Поэтому у игровых технологий в педагогике много функций, которые можно даже назвать миссиями. Это:

  • Мотивация и самореализация. Ребенка не нужно заставлять играть. Он охотно выполнит задание сам, отнесется к нему ответственно. С помощью игровых технологий можно пробудить в детях интерес к полезному процессу, развлечь их и вдохновить на новые достижения.
  • Социализация. Игровые технологии помещают детей в условия, где они должны взаимодействовать с другими участниками. Безопасная и интересная среда помогает преодолеть зажимы и стеснение, научиться понимать других, легче идти на контакт и не бояться его.
  • Коммуникация, в том числе межнациональная и межкультурная. Играя, детям проще понять людей со взглядами и устоями. отличными от их собственных. Это помогает усваивать общие социокультурные ценности цивилизации.
  • Терапия и коррекция. Используя игровые технологии, можно разрешить трудную ситуацию, проецируя ее на эмоционально комфортную и понятную ситуацию. Психологическая и поведенческая коррекция происходит естественно,  помогая ученикам преодолеть асоциальное поведение, эмоциональные травмы.
  • Диагностика. Игровые приемы упрощают для педагога определение склонностей, характеристик личности ребенка. Это помогает подбирать эффективные воспитательные, образовательные методики. Дети в игре максимально раскрываются, не прячут истинные эмоции, что повышает точность психологической и педагогической диагностики.

Применение игровой технологии в действии

Игра полезна, если она максимально приближена к реальным жизненным ситуациям. Поэтому ее нужно интегрировать в образовательный процесс.

Игровые технологии используются самостоятельно и как элемент более общей, традиционной методики обучения.

Они помогают детям легче осваивать темы учебных дисциплин, а учителю или педагогу по внеклассной работе — проще контролировать процесс и направлять его.

Однако, методом игры нужно уметь пользоваться, чтобы от него был эффект. Применяя такие технологии в действии, необходимо:

  • заранее составлять планы, цели и тщательно разрабатывать составляющие игры — образы, условия, процессы, сюжет, коммуникацию между участниками;
  • ставить перед участниками дидактическую цель, но воспроизводить правила только в игровой форме;
  • использовать в качестве средства игры учебный материал;
  • связывать результат игры с выполнением учебного задания — например, выиграть можно, качественно решив упражнение или запомнив стихотворение;
  • выстраивать урок по правилам игры — работа и поведение учеников должно от них зависеть;
  • вносить в учебный процесс соревновательный элемент — он помогает перевести дидактическую задачу в игровую.

Используя игровые технологии, важно решить, актуальны ли они для конкретной темы, предмета изучения и следить за балансом развлекательной составляющей и собственно учебы.

Виды педагогических игр

Каждая игровая технология складывается из отдельных техник — то есть игр. Их видов очень много, что позволяет гибко выбирать инструменты обучения, сочетать их с дидактическими методиками для более глубокого погружения в тему. Игры классифицируют по нескольким признакам:

  • по задействованным в ней «ресурсам» учеников — игры могут быть физическими, мыслительными, эмоционально-психологическими или комбинированными;
  • по типу педагогического процесса — учебные, коммуникативные, познавательные, репродуктивные;
  • по типажу и способу организации процесса — анкетирование и тестирование, соревнование и конкурс, театрализованное действо и игра-драматизация, праздник, тренинг;
  • по уровню строгости правил — с заранее установленными рамками, с условиями, определяемыми по ходу игры и импровизационные;
  • по построению процесса — сюжетные, ролевые, предметные, имитационные, деловые.

В играх может использоваться спортивный инвентарь, предметы, компьютерная техника или виртуальное пространство. Чаще всего строгие правила устанавливаются для физических и интеллектуальных форм.

Свободный ход процесса присущ творческим типам — музыкальному, театральному, праздничному.

Педагог определяет специфику и дополнительные условия игры, ориентируясь на особенности учеников (воспитанников) и изучаемый материал.

Чтобы правильно использовать игры в учебном процессе, необходимо специальное образование. Его основные области — дошкольная и школьная педагогика, социально-педагогическая деятельность, преподавание в начальных классах. Получить такое образование можно в АНПОО «НСПК». Подробнее узнать о дистанционных* программах можно у сотрудников приемной комиссии колледжа. 

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник: https://distant-college.ru/news/igrovye-tehnologii-obucheniya-primenenie-i-vidy

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: