9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

Содержание
  1. MBA-сленг: 9 выражений, которые знает каждый выпускник
  2. Resume walk
  3. PAR и STAR
  4. Blue ocean and Red ocean
  5. Концепция 4P или «маркетинг микс»
  6. Модель 3С
  7. SWOT
  8. Circle of death
  9. Принцип МЕСЕ
  10. Herbie
  11. Критика: программы MBA переоценены — Промо на vc.ru
  12. MBA завышает ожидания
  13. Среди программ MBA много пустышек
  14. Виктор Рогуленко, генеральный директор Fless
  15. Компании всё чаще растят сотрудников внутри
  16. В MBA есть касты
  17. С американской MBA теперь не так легко получить визу
  18. С чего начать мотивационное письмо для mba? начни с истории
  19. Мотивационная история: две части
  20. (1) Почему я хочу учиться в Стэнфорде?
  21. (2) Почему я – достойный кандидат?
  22. (2.1) Почему я удовлетворяю критериям отбора Стэнфорда
  23. Как я понял эти критерии?
  24. Почему я подхожу?
  25. Где всё это отразить?
  26. (2.2) Чем я могу быть полезен бизнес-школе
  27. Как я это собирался делать:
  28. * * *
  29. Какие ваши проблемы НЕ решит MBA
  30. Вам нужны деньги. Много денег. И поскорее
  31. Вы не любите свою работу. Совсем
  32. У вас синдром самозванца
  33. Вам не хватает навыков самоорганизации 
  34. Вы не умеете себя продавать. Или не хотите
  35. Вы хотите запустить бизнес. Вот только не решаетесь
  36. Вы мечтаете уехать за рубеж. Но не знаете как
  37. У вас плохо получается нетворкинг

MBA-сленг: 9 выражений, которые знает каждый выпускник

9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

В каждой индустрии есть свой профессиональный жаргон – набор слов и выражений, понятный только тем, кто в теме. Студенты и выпускники программ MBA – не исключение. Во время учебы они открывают для себя новые термины и определения, и продолжают использовать их в работе.

Бросаясь незнакомыми словами, они озадачивают коллег, которые не учились в бизнес-школах. Предлагаем расширить словарный запас, чтобы с легкостью поддерживать MBA-talk, изучив слова и фразы, которые можно чаще всего услышать от выпускников бизнес-школ.

Подборка популярных выражений, многие из которых вам наверняка знакомы.

Resume walk

«Прогулка по резюме» – аналог «презентации в лифте», только речь идет не о продаже продукта или услуг компании, а о быстрой презентации самого себя за 30 секунд. Как правило, это очень короткий рассказ о прошлом опыте или достижениях, о навыках, которыми вы обладаете, о важных мелочах, которые позволяют раскрыть как профессиональные, так и личные качества.

PAR и STAR

Структура шаблонов, которые используют студенты MBA для описания достижений в резюме или для подготовки сценариев ответов на вопросы для прохождения этапа собеседования. Время для общения ограничено, поэтому каждый кандидат хочет быть лаконичным и подготовленным.

  • PAR = Problem, Action, Result.
  • STAR = Situation, Task, Action, Result.

Следуя шаблонам, сначала потенциальный претендент описывает проблему, затем углубляется в действия, которые были приняты, чтобы ее устранить, далее следует рассказ о результатах, которые были получены по итогам принятых мер.

Blue ocean and Red ocean

На языке стратегии «голубой океан» означает создание принципиально нового рынка или ниши, свободной от конкуренции. «Алый океан» – рынок жесткой конкуренции, где границы отрасли определены и сегменты поделены.

Основной задачей обитателей «красного» океана становится борьба за превосходство над соперниками с целью увеличения доли спроса.

Разобраться, в каких водах плавает ваша компания, поможет бестселлер Чан Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана».

Концепция 4P или «маркетинг микс»

Базовая маркетинговая теория, основанная на четырех ключевых элементах маркетингового планирования: product – продукт, place – место, price – цена, promotion – продвижение.  

Модель 3С

Модель построения бизнес-стратегии, основанная на целях и интересах трех основных игроков, которые образуют стратегический треугольник: customer – клиенты, competition – конкуренты, corporation – компания. Модель разработал японский бизнес-гуру Кеничи Омае. На родине его называют «мистер стратегия».

SWOT

Этот метод стратегического анализа заключается в том, чтобы выявить факторы внутренней и внешней среды объекта анализа, а затем разделить их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды, а возможности и угрозы – факторами внешней среды. SWOT можно применять для анализа различных ситуаций и объектов: организаций, проектов, стран и даже для анализа компетенций специалистов.

Circle of death

В бизнес-школах проходит множество интересных и полезных событий. Каждое из них можно использовать для развития карьеры, потому что среди приглашенных можно встретить будущих работодателей.

Как правило, на таких встречах больше потенциальных соискателей, чем работодателей, и все кандидаты хотят получить возможность познакомиться и вступить в контакт с представителем компании. В процессе активного нетворкинга студенты вычисляют работодателя, затем окружают его представителя со всех сторон и начинается игра: вопрос-ответ.

Пока студенты не получат ответы на все вопросы, круг не разомкнется. Круг смерти – насмешливый термин, потому что все студенты MBA понимают, что это не самая приятная часть процесса рекрутмента.

Принцип МЕСЕ

Концепция анализа данных, созданная в компании McKinsey. Это аббревиатура ME «Mutually Exclusive» («взаимно исключающие») и CE «Collectively Exhaustive» («совместно исчерпывающие»). На основе этого принципа строится работа над проектами.

Простой пример: сегментирование людей по возрастным группам – это принцип MECE, потому что каждый человек может принадлежать только одному возрастному сегменту, а все сегменты вместе охватывают все возрастные группы.

Если же сегментировать людей по увлечениям, то это не MECE, потому что у одного человека может быть больше одного хобби.

Herbie

Так зовут героя романа «Цель», написанного в 1984 году Элияху Голдраттом – израильским физиком, создателем Теории ограничений, а также автором научно-популярных бестселлеров и бизнес-романов. Бизнес-школы настойчиво рекомендуют его книгу студентам для изучения. В этом романе исследуются принципы работы и цепочки поставок.

В одном из сюжетов появляется мальчик Херби, который отправился в поход бойскаутов. Его история заканчивается тем, что он мешает походу и задерживает всех остальных участников. Имя Херби стало синонимом узкого места или причиной, которая удерживает других людей от движения вперед.

От выпускников западных бизнес-школ можно часто услышать фразы: «не будь Херби» или «перестань вести себя как Херби».

Какие выражения вы еще слышали от обладателей дипломов MBA?

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/mbaabroad/1991183-mba-sleng-9-vyrazhenii-kotorye-znaet-kazhdyi-vypusknik

Критика: программы MBA переоценены — Промо на vc.ru

9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

Предприниматели критикуют MBA, а организаторы курсов Digital MBA им отвечают.

Материал подготовлен при поддержке Digital MBA

Примерно год назад Mail.ru Group и GeekBrains запустили программу Digital MBA, на которой учат создавать цифровые продукты и внедрять новые технологии в бизнес. В России это первая программа от интернет-компании — ранее MBA в стране преподавали только в университетах. Обучение стоит 590 тысяч рублей и продолжается девять месяцев.

Российские предприниматели рассказали, какие минусы они видят в программах MBA в целом, или почему считают, что они переоценены. Но чтобы всё было объективно, на критику ответила Ольга Демидова, директор программы Digital MBA от Mail.ru Group.

MBA завышает ожидания

Если человек дурак, то степень MBA не принесёт ему ума. Она добавит неоправданных понтов и знания определений, которые при желании можно освоить за неделю.

А человек с иностранным MBA, приезжая к нам в страну, иногда не понимает реалий рынка. Ему невдомёк, что два года опыта в реальном российском бизнесе полезнее, чем месяцы, потраченные на MBA.

Так получилось, что в местах, где я работал, людей с MBA брали редко. Видимо, это связано с тем, что у кандидатов завышенные ожидания и неверные представления о собственном опыте и интеллекте. Но те, кого брали, были хорошими профессионалами.

В «Тинькофф Банке», где я работал четыре года, ключевые бизнес-персоны не имели степени MBA. Вероятно, это и помогло построить банк, который выбивается из отраслевых шаблонов.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

В чем-то соглашусь с тезисом, так как MBA — надстройка для уже осознанных и зрелых людей, которые хотят продолжать развиваться и расширять круг общения. То есть, это не базовый уровень, необходимый всем. Цели у людей разные, и кому-то достаточно школы или среднего образования, а некоторые идут за степенью.

При поступлении на MBA, обычно, проверяют осознанность будущих студентов. Например, у нас в Digital MBA кандидат первым делом заполняет анкету, где рассказывает о своих бизнес-целях и каких результатов хочет достичь, отучившись по нашей программе. А также — как именно он будет оценивать этот результат.

Уже на этом этапе можно заметить, если человек не совсем понимает, для чего он собирается учиться и какие задачи решать. Часто на этом этапе мы предлагаем взять паузу и подумать о своем решении. Возможно, что сейчас яркой сформированной потребности на обучение просто нет.

На втором этапе мы просим всех участников пройти опросник Hogan Assessment Systems, который позволяет выявить три ключевые вещи: сильные стороны, ограничители — что мешает быть эффективным, и ценностные предпочтения.

А затем участники встречаются с коучем, вместе с которым разбирают свои профессиональные и карьерные цели. Мы можем отказать кандидату на любом этапе, заметив, что наша программа не принесёт ему пользы. Но порекомендуем другие бизнес-школы, максимально подходящие под цели и задачи.

Завышенные ожидания тоже есть — это подтверждает даже статистика. Ученики думают, что их будут с радостью брать во все компании. Но в сегодняшнем мире преимущество даёт не степень, а конкретные знания и навыки.

При трудоустройстве смотрят на них, достижения, репутацию, а не на диплом.

Что касается истории с банком, скорее всего, это ошибочное утверждение. Современные программы MBA направлены на то, чтобы раскачать человека и убрать шаблонность. Вряд ли формат банка связан с отсутствием степени.

Среди программ MBA много пустышек

Если человек умный, то степень MBA, безусловно, поможет ему. Если это, конечно, не деревенское MBA от некоторых российских «бизнес-школ», вызывающее только усмешку у тех, кто учился в Стэнфорде или INSEAD. Под «деревенскими» я понимаю мелкие бизнес-школы без имени со странными преподавателями, которые могут научить только голой теории.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Школы-пустышки — это проблема всей образовательной сферы. У нас не так много стандартизированного обучения, поэтому встречаются некачественные курсы, в том числе и MBA.

При выборе программы я бы смотрела на несколько вещей. Во-первых, какие люди там учатся, чем они занимаются, с какими целями идут и каких достигают. Например, мы отправляем каждому участнику списки компаний и должностей людей, с которыми он будет учиться в группе.

Во-вторых, кто преподаёт на курсе, есть ли у них реальный бизнес-опыт, или они знакомы только с теорией. И в-третьих, какая будет практическая программа: будет ли написание диплома или создание проекта, их защита, применение знаний на практике прямо в процессе обучения и так далее.

В Digital MBA прикладная программа и каждый учится на реальном кейсе — компании, направлении, идее стартапа. Поэтому результат виден уже начиная с первых модулей обучения. Обучение завершается бизнес-симуляцией, которая структурирует полученные знания.

Виктор Рогуленко, генеральный директор Fless

МВА может быть полезной штукой. Однако нужно чётко понимать свои цели, и как конкретная МВА поможет их достичь, не питая иллюзий. Например, важно знать три вещи.

Компании всё чаще растят сотрудников внутри

«Большая тройка» стратегических консультантов — McKinsey, Bain, BCG, — а также западные фонды вроде KKR, занимающиеся частным инвестированием, всё больше предпочитают растить сотрудников внутри, а не нанимать выпускников MBA. Раньше же люди шли на MBA ради попадания туда.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Я бы сказала, что так не только в «Большой тройке». Сейчас компаниям во всех сферах не хватает кадров, поэтому они стараются больше людей растить внутри. Тому, кто идёт на MBA, главное понимать, что диплом сам по себе карьере не поможет. Важны знания, которые получаешь на курсах.

Мы делаем акцент на личностном развитии. В нашей программе обучение начинается с себя — с сильных сторон, ограничителей и ценностных предпочтений. А тренеры помогают понять адекватность карьерных и жизненных целей и составить план по индивидуальному развитию.

В MBA есть касты

МВА существуют как касты: «высшая» — Harvard и Stanford, «средняя» — 10-15 известных американских программ, 5-10 европейских и 3-5 азиатских, и «низшая» — все остальные. Выпускники более «высокой» касты зачастую надменны по отношению к более «низкой».

Например, в McKinsey, где много выпускников Harvard и Stanford, есть шутка про программу Insead из «средней» касты: «Insead is InsTead… of a proper business school» (Insead — вместо правильной бизнес-школы, — vc).

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Каждая бизнес-школа формирует свои сообщества выпускников и могу предположить, что даёт им определенного рода установки. Но я лично не встречала касты выпускников MBA.

С американской MBA теперь не так легко получить визу

Американские МВА раньше были лучшим способом для иностранных студентов-не-технарей получить рабочую визу в США. С наплывом иммиграционного потока из Азии и приходом к власти Трампа этот способ стал работать хуже. В рабочих визах отказывают даже выпускникам топовых программ.

Ответ Ольги Демидовой, Digital MBA

Да, это одна из причин идти на MBA, но не всем нужна виза в США. Если у человека бизнес в России, и полезные знакомства ему нужны тоже здесь, то нет смысла рассматривать программы за рубежом. У нас в стране другая ментальность, и бизнес строится немного иначе, поэтому и учиться лучше здесь.

Мы строим нашу программу на кейсах российских компаний, а преподают её те, кто этим бизнесом занимается — практики, а не теоретики. Например, среди них директор по инвестициям Mail.ru Group Алексей Милевский, руководитель проекта MAPS.ME и директор подразделения «Карты» в Mail.ru Group Евгений Лисовский и руководитель «Русской школы Го и стратегии» Михаил Емельянов.

У Digital MBA гибкий формат смешанного обучения, который содержит в себе и онлайн, и офлайн-части обучения. А по итогам интервью каждому участнику подбирают персональный трек обучения, релевантные занятия и формируют цели.

Источник: https://vc.ru/promo/89556-mba-kritika

С чего начать мотивационное письмо для mba? начни с истории

9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

Victor Rogulenko 10.12.2015

Что писать в эссе, резюме и онлайн-заявке (application) в Stanford GSB? Мотивационная история – инструмент для структурирования идей и распределения их по документам.

Вспомним, где я нахожусь в процессе подачи документов на программу MBA в Стэнфорд. Я задумался о поступлении на программу, взвесил все финансовые и нефинансовые за и против, определил свои цели и принял решение в пользу бизнес-школы. Далее, в ходе подготовки набрал много информации о программе из различных источников и от студентов / выпускников и сдал GMAT & TOEFL.

Теперь настало время подготовить полный пакет документов для отправки в приёмную комиссию:

  • резюме (curriculum vitae, CV),
  • два эссе (Essay A: What matters most to you, and why?, Essay B: Why Stanford?)
  • онлайн-заявку (набор онлайн-форм на сайте Стэнфорда),
  • транскрипты из университетов.

С транскриптами всё достаточно просто: я сделал запросы в свои alma mater: МГИМО, Bocconi и University of Minnesota с просьбой отправить транскрипты в приёмную комиссию Стэнфордской школы бизнеса. Университет Миннесоты отправил транскрипты в электронной форме, Боккони сделал отправку по DHL (пришлось оплатить).

МГИМО, как и многие российские ВУЗы, услугу по отправке транскриптов не оказывает, поэтому я взял запечатанный конверт с транскриптами в Отделе Болонского процесса МГИМО и сам его отправил. Мне повезло, что все мои транскрипты были на английском языке, иначе пришлось бы делать перевод и заверять у нотариуса.

Это нетрудно, но затратно по времени и деньгам.

Мотивационная история: две части

Резюме, 2 эссе и онлайн-заявка – самая интересная и сложная часть пакета документов.

Я называю её «мотивационная история», поскольку она должна отражать важнейшие этапы жизни кандидата (отсюда «история») и объяснять мотивацию (1) кандидата учиться на выбранной программе и (2) университета взять кандидата на эту программу (отсюда «мотивационная»).

В этой статье я расскажу, как собрать материал для частей (1) и (2) мотивационной истории и распределить его по документам (резюме, эссе, заявка). В последующих статьях речь пойдёт о каждом документе в отдельности.

(1) Почему я хочу учиться в Стэнфорде?

На этот вопрос я подробно ответил в процессе выбора бизнес-школы – см. статью MBA 03. То же самое я собираюсь рассказывать и в мотивационной истории.

Дополнительно важно доказать приёмной комиссии, что я сделал свою «домашнюю работу». Для этого я сошлюсь на конкретные курсы, студенческие клубы и преподавателей, которые мне интересны. Их я отыскал, когда анализировал Стэнфордскую бизнес-школу.

Где всё это отразить? В эссе В, «Why Stanford?».

(2) Почему я – достойный кандидат?

Теперь мне нужно доказать, что Стэнфорд не прогадает, если выберет меня из тысяч других кандидатов. Для этого я соберу аргументы, почему я удовлетворяю критериям отбора Стэнфорда (часть 2.1), а также придумаю, чем я могу быть полезен бизнес-школе и её студентам (часть 2.2.).

(2.1) Почему я удовлетворяю критериям отбора Стэнфорда

Каждая школа ищет кандидатов, удовлетворяющих её собственным критериям. У Стэнфорда их три. Здесь я приведу их полностью, чтобы не упустить важных деталей.

«In assessing intellectual vitality, we believe that your attitude toward learning is as important as your aptitude. We hope that your application will convey your passion, dedication, and genuine interest in expanding your intellectual horizons.

We also consider the initiative with which you seek out opportunities that enhance your knowledge. We want to understand your willingness to master concepts that may not be immediately relevant to your intended career, to carve your path in ambiguous environments, and to support the school’s goal of developing knowledge that deepens and advances the practice of management».

«As we review your application, we are considering your leadership potential as demonstrated through your personal character and professional competence.

Your personal character matters not only because integrity is the cornerstone of any academic community, but also because of the vast responsibility our society places on leaders of businesses and social-sector organizations. As a result, we look for evidence of behaviors consistent with your ideals, even under difficult circumstances—a sort of directed idealism.

We want to understand your personal motivation and convictions, and your ability to confront complex, unfamiliar issues with good judgment. We also try to uncover the ways in which challenges to your beliefs may have changed some of your perspectives and reinforced others.

In understanding your professional competence, we look for both leadership experience and potential. In doing so, we don’t limit ourselves to your professional life. Neither should you. We look at your background for evidence of the ways you have influenced the people and organizations around you, and the way those experiences have shaped you.

We look for evidence of your desire to make a lasting impact in the organizations you serve throughout your career, inspiring and motivating your colleagues.

We consider your awareness of what you do well and the areas in which you can improve, and your openness to feedback. Ultimately, we gauge your commitment to utilizing fully your opportunities and available resources».

«The strongest applications we see are those in which your thoughts and voice remain intact. The Stanford MBA experience relies on authenticity among students.

To understand how you will contribute to and benefit from the University community, we need to know who you are, not simply what you have done.

Your experiences, beliefs, passions, dreams, and ambitions will help form the Stanford community.

Take time to reflect on who you are, and have confidence in yourself. We always remember that there is neither an “ideal” candidate nor a “typical” Stanford MBA student. You should remember this, too.

While the Stanford GSB community does include students who have pursued incomparable opportunities, most Stanford MBA students have excelled by doing ordinary things extraordinarily well. What you make of an experience matters to us, not simply the experience itself».

Как я понял эти критерии?

Постараюсь перефразировать на русском:

  • IntellectualVitalityспособность и желание учиться. Мало сказать, что я отлично учился. Нужно привести примеры, когда я тянулся к знаниям вопреки трудностям. Например, не понимал материал и сидел под дверьми профессора в ожидании office hours.
  • DemonstratedLeadershipPotential – проявления лидерских навыков и инициативы, а также ценности и убеждения, ставшие их основой. Мало сказать, что я участвовал в организации клуба дебатов. Нужно объяснить, почему я это делал и какие выводы извлёк.
  • PersonalQualities & Contributionsискреннее описание интересов и ценностей, без попыток понравиться или продемонстрировать свою успешность. По сути, ответ на вопрос, что важно лично для тебя.

Мотивационная история в стикерах на шкафу

Почему я подхожу?

Определившись с требованиями программы, я стал размышлять, почему я подхожу под них. Для этого

  • Взял набор красных стикеров и начал писать на них свои всевозможные достижения, навыки, интересы и ценности,
  • Написав несколько, распределил их по группам Intellectual Vitality, Demonstrated Leadership Potential, Personal Qualities and Contributions,
  • Под стикеры, не вошедшие ни в одну группу, я сделал три дополнительные группы:Global Mindset (все о международном опыте и интересе к другим культурам),Technical Competence (математические навыки, программирование) иCommunication (опыт и тяга к публичным выступлениям, переговорам)
  • Написал ещё несколько стикеров, опять распределил по группам и т.д.

Весь процесс занял несколько дней и в результате дал разноцветный шкаф на фотографии. Левые три столбца – критерии GSB, правые три – мои дополнительные группы.

Где всё это отразить?

По всем документам. Через некоторое время стикеры с материалами о себе я снял со шкафа и принялся сортировать по документам: эссе А, эссе В, резюме, онлайн-заявка, 2 рекомендации. Общее правило такое:

  • Эссе А: всё, что связано с ценностями и историями, что я за человек. Минимум саморекламы. Подробнее см. статьи об эссе А.
  • Эссе В: то, что вытекает из эссе А. Почти никакие стикеры со стены сюда не попали. Подробнее см. статьи об эссе B.
  • Резюме: короткие яркие факты (отличное место для саморекламы). Подробнее см. статью о резюме / CV.
  • Онлайн-заявка: все остальные факты. Важные, но менее яркие (например, игра в футбольной команде, стажировка или короткая программа обмена во Флоренции)
  • Рекомендации: факты / истории, которые лучше всего рассказывать со стороны.Идеальный вариант – что-то не умел, получил плохой фидбек, очень постарался, выучился, стал экспертом. Для меня это было моделирование в Excel.Идеи, относящиеся сюда, я обсудил с рекомендателями. На их основе они составили рекомендации. Подробнее см. статью о рекомендательных письмах.

Как я распределил стикеры по документам (эссе, резюме, заявка, рекомендации)

(2.2) Чем я могу быть полезен бизнес-школе

Бизнес-школа – место, где люди учатся не только и не столько у профессоров, сколько друг у друга. Это особенно ярко проявляется в Стэнфорде, отличающемся культурой взаимной поддержки студентов и выпускников.

(Я много писал об этом со слов студентов и выпускников в статье о Стэнфорде. Вообще, пишут об этом повсеместно; в частности, здесь).

Поэтому мне очень важно доказать приёмной комиссии, что я буду полезен другим студентам и что со мной будет интересно.

Как я это собирался делать:

  • Одна из моих ценностей – возможность постоянно учиться у других и учить других. Поэтому я с удовольствием буду активно участвовать в учебных обсуждениях и внеклассных мероприятиях на пользу себе и другим
  • Разговаривая с выпускниками, я узнал, что иногда студенты сами организуют курсы для своих однокурсников и ведут их. Я подумал, что мне было бы интересно прочитать в Стэнфорде курс о консалтинге для желающих там работать. Тем более у меня уже были идеи, что в него включить.
  • Когда я учился в США в школе и магистратуре, я заметил, что вечера с русской кухней пользуются популярностью у американцев. Почему бы не повторить?
  • В Стэнфорде есть программа развития лидерства Arbuckle Leadership Program, на которой студенты-второкурсники помогают развивать лидерские качества первокурсникам. Я хочу принять в ней участие и как протеже, и как ментор

* * *

Материал для Стэнфорда собран и распределён по документам. Однако это не означает, что он не будет претерпевать изменения. Впереди много итераций с каждым документом, особенно эссе. Общие идеи, скорее всего, останутся неизменными, а вот конкретные примеры и истории поменяются. Расскажу об этом подробно в следующих статьях.

Спасибо за чтение.

Виктор Рогуленко

Тэги:

  • MBA: motivation letter | CV | interview
  • Из Бутово в Стенфорд

Источник: https://fless.pro/mba07_motivation_story

Какие ваши проблемы НЕ решит MBA

9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

МВА — отличный инструмент, который помогает выгнать себя из зоны комфорта или, наоборот, войти в неё. Многие выпускники признаются, что бизнес-образование стало катализатором их карьеры. Доход специалиста со степенью МВА, в среднем, на 25-50% выше, чем на аналогичной должности, но без степени.

Так и хочется записать её в «волшебные таблетки», способные помочь в любых ситуациях, связанных с карьерой! Рано записывать. Расскажем, какие ваши проблемы МВА, скорее всего, не решит.

Вам нужны деньги. Много денег. И поскорее

Доход выпускника МВА и правда вырастает: одни идут на повышение, другие меняют место работы и претендуют на более высокие зарплаты. Абсолютное большинство действительно «раскачивает» свой доход до желанного уровня. Вот только связано это, скорее, с тем, что представляют собой выпускники МВА: амбициозные, трудоспособные, квалифицированные специалисты без страха здоровой конкуренции.

Рост дохода непосредственно после выпуска составляет не более 25-50%, многое тут зависит от престижа школы. Ещё больше — от ваших навыков, достижений, опыта, релевантного тематике МВА.

Вспомним также про относительно высокую стоимость обучения, особенно на классических очных программах. Поначалу МВА будет «съедать» ваши деньги, а не зарабатывать их.

Вы не любите свою работу. Совсем

Если каждый понедельник вы в трауре, а настроение портится с вечера воскресенья, то МВА едва ли придаст вашей работе импульс и новые смыслы. Как раз наоборот: за бизнес-степенью идут те, кто настолько любит свою профессию и отрасль, что хочет узнать о них больше, увидеть общую картину, выполнять свои обязанности в разы лучше.

У вас синдром самозванца

Некоторые проблемы с самооценкой бизнес-образование и правда способно решить. В конце концов, вы получаете прочный фундамент знаний, отталкиваясь от которого проще участвовать в дискуссиях. А востребованные рынком навыки придают уверенности в том, что вы способны делать свою работу хорошо.

Если же вы считаете, что любые ваши достижения — результат везения, а не трудолюбия, инвестированного в способности, то диплом МВА лишь станет новым поводом для сомнений в себе.

Вам не хватает навыков самоорганизации 

Логика тут замысловатая: «Сейчас я ничего не успеваю, но когда поступлю на МВА — научусь продвинутым soft skills, таким как тайм-менеджмент и приоритизация, и карьера взлетит».

На программе МВА не учат дисциплине и самоорганизации, а лишь систематизируют знания о них или рассказывают о «продвинутых», наиболее актуальных и эффективных инструментах. При этом в процессе учебы дисциплину и самоорганизацию придётся постоянно проявлять, чтобы балансировать между работой, учебой и (хотя бы минимальным) отдыхом.

Вы не умеете себя продавать. Или не хотите

Выпускник МВА не нуждается в самопрезентации и не сталкивается с конкуренцией при трудоустройстве? К сожалению, нуждается, сталкивается — и успешно с этим справляется.

Даже для поступления на бизнес-курс необходимо убедить приемную комиссию, что «вы этого достойны»: осознаёте, чего хотите; видите цель; готовы преодолевать препятствия; принесёте пользу экономике, когда получите диплом. При трудоустройстве выпускники МВА во многих случаях имеют преимущество, но проходить собеседования всё равно придётся — и конкурировать при этом с соискателями, которые набирались опыта, пока вы учились.

Наконец, обучение на МВА действительно помогает усовершенствовать лидерские и ораторские качества. Вы научитесь структурировать информацию и влиять на людей с помощью своей экспертизы. Но чтобы научиться, придётся всё-таки этого захотеть.

Вы хотите запустить бизнес. Вот только не решаетесь

«Научусь всему про бизнес и экономику — и уж тогда-то запущу собственный стартап!» — так рассуждают многие из тех, кто поступает и… разочаровывается. Сбивает с толку статистика: примерно четверть выпускников МВА запускают стартапы.

Почитайте их отзывы. Будущие владельцы компаний и бизнесов чаще приходят на программы МВА, чтобы строить успешные карьеры в крупных или международных корпорациях.

И уже во время обучения, приобретая стратегическое видение отрасли и рынка, находят инсайты и идеи, увлекаются ими и — не испытывая страха перед рисками и неопределенностью благодаря полученным навыкам анализа — действительно создают собственный бизнес.

Вы мечтаете уехать за рубеж. Но не знаете как

Эмиграция — задача непростая. Учёба действительно помогает её решить. Если же в университет вам поступать поздновато, на ум приходит МВА в зарубежном вузе.

К сожалению, решая одну проблему, вы столкнётесь с другими. Высокая стоимость обучения, возможно, кредиты. Сложности с трудоустройством из-за конкуренции с «местными» выпускниками вузов и МВА-программ.

Cultural gap, разница в менталитетах, которая усложняет учёбу, делает вас в зарубежной компании «чужим среди своих» и даже мешает качественно решать профессиональные задачи.

МВА в этой ситуации не решение, а элемент пазла. 

У вас плохо получается нетворкинг

Возможно, в глубине души вы его остро недолюбливаете — потому и не получается. Но опыт знакомых и их знакомых показывает: связи помогают развивать карьеру.

Вот только не получается! А на программе МВА будут такие интересные сокурсники: опытные профессионалы, эксперты в узких нишах, потенциальные коллеги и работодатели, — что вы точно не удержитесь от соблазна пообщаться.

За знакомствами и правда приходят до трети студентов. И те, кто настроен на продуктивный нетворкинг, пожинают его плоды. Но программа МВА всё же не площадка для отработки навыков: преуспевают те, кто «уже умеют», и те, кому действительно есть чем поделиться с миром и сокурсниками.

***

Все пункты выше не про вас? Отлично! Значит, вашу карьерную задачу МВА, скорее всего, решит. Например, поможет:

  • сменить отрасль или профиль;
  • справиться с профессиональным застоем;
  • успешно претендовать на руководящую должность;
  • найти менторов и наставников;
  • повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Елена Тимофеева

Источник: https://e-mba.ru/knowledge-base/kakie-vashi-problemy-ne-reshit-mba

Ваша работа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: